Консультация для родителей "Игра - это серьезно!"
консультация (старшая группа) на тему

Рассказова Наталья Геннадьевна

ИГРА – это подготовка к взрослой жизни. Она – не излишество и не баловство, она – основная деятельность человеческой личности в определенный период жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_eto_serezno.docx186.68 КБ

Предварительный просмотр:

Игра  это серьезно!

     ИГРА – это подготовка к взрослой жизни. Она – не излишество и не баловство, она – основная деятельность человеческой личности в определенный период жизни.

   Ребенок отдается игре полностью, забывая обо всем – о еде, о сне, о нас с вами, вообще о реальной жизни. В такие минуты он живет в другом мире. Поэтому не стоит удивляться, если он взрывается от злости, когда мы неосторожно прерываем его фантазии и построения. С точки зрения взрослых, ребенок «всего лишь» играет, а ему пора, например, обедать или гулять. А с точки зрения ребенка, он занят работой, увлечен ею и обязательно должен ее доделать, причем сейчас же!

   И это, в самом деле, достаточно серьезно. Недаром считается: кто в детстве увлеченно играл, тот сможет, став взрослым, увлеченно и самозабвенно работать. Так что если в играх вашего ребенка вы не замечаете подобной увлеченности, если он не умеет сосредоточенно, не считаясь со временем, отдаваться собственным идеям и выдумкам, то это, скорее всего, должно вас насторожить.

   Серьезно отнесясь к процессу игры, вы не станете отрывать от нее ребенка внезапно, в приказном порядке, а предупредите его заранее, что через несколько минут ему необходимо сделать что-либо другое. Нужно дать маленькому человеку время подготовиться к окончанию игры, помочь спокойно перейти от одной деятельности к другой. C:\Documents and Settings\Костя\Рабочий стол\Новая папка (2)\4969_1.jpg

   Во что играют наши дети? Какова роль игрушек в этом процессе? Какими они должны быть, эти игрушки? И так ли уж они необходимы? Мы бесперебойно снабжаем собственное дитя все новыми и новыми, все более технически совершенными игрушками – со вполне определенной целью: «Чем бы дитя ни тешилось…». И думаем мы в этот момент, честно говоря, не столько о нем, сколько о себе. Ребенок увлекся очередным «чудом техники» – значит, можно наконец-то отдохнуть или заняться собственными делами. А на самом-то деле пользы от этих мудреных игрушек вряд ли больше, чем от собственной фантазии ребенка. Ведь дети обладают поистине волшебной способностью – наделять разными свойствами любые предметы, и совсем не факт, что какой-нибудь «крутой» радиоуправляемый самолет сделает для их развития больше, чем наделенное чудесными свойствами собственное сооружение.

   Со временем воображение ребенка развивается до такой степени, что надобность в игрушках вообще отпадает, вернее, игрушкам отводится вспомогательная роль. Это значит, что ребенок действительно научился играть: придумывать сценарий, управлять событиями и активно в них участвовать.

   Рано или поздно ребенку становится недостаточно игр с самим собой. Другие дети начинают интересовать его уже не просто так, а как партнеры для игр. Первые совместные игры – это обычно имитация взрослой жизни (у девочек, например, «дочки-матери»). В таких совместных играх дети обмениваются опытом – каждый приносит то, что знает. Малыши не умеют отбирать информацию, они впитывают все, что видят и слышат, и ваш ребенок неожиданно может принести в дом такие «знания», которые вам вряд ли понравятся. Не надо ругать его за это, не стоит строго заявлять: «Чтоб я от тебя больше такого не слышала!». Лучше возьмите за правило постоянно объяснять ему – чему верить, что не следует слушать и т. п. И больше рассказывать самим, если не хотите, чтобы ребенок все узнавал «на улице».

   Как бы то ни было, но игры обновляются, обогащаются за счет новых знаний и представлений об окружающем. С возрастом они становятся не чем иным, как постоянными упражнениями в социальных отношениях. Коллективные игры – это замечательная школа, где дети учатся подчиняться правилам, договариваться, согласовывать свои интересы с чужими и, что иногда особенно важно, понимать, что ты не всегда должен быть первым, главным. Если дома ребенок, как правило, «центр вселенной», и его интересы превыше всех остальных, то на улице он – всего лишь один из многих, с чем трудно смириться не только ему, но и маме, и папе, и бабушке… И здесь очень важно, чтобы взрослые сдержали себя, не защищали собственное «главное» дитя, уважали правила детского сообщества, объединенного игрой. C:\Documents and Settings\Костя\Рабочий стол\Новая папка (2)\20.jpg

   Игра может стать эффективным способом решения многих проблем, если, конечно, правильно ею пользоваться. «Учить играя» – это ли не лучшая из методик и для дошкольного, и для младшего школьного возраста? Если, например, ребенок неуправляем, плохо слушается, очень полезно играть с ним в игры со строгими правилами, объясняя при этом, что без правил игра просто не получится. Пусть не сразу, постепенно, но упрямец научится соблюдать предложенные условия, а значит, научится быть более управляемым и дисциплинированным. Если ребенок заметно агрессивен, можно придумать игру, где у него будет спокойная роль: увлекаясь, он будет перевоплощаться в спокойного («сдержанного», «гордого», «скрытного», «молчаливого»…) героя и постепенно начнет учиться владеть собой.

   Если вашему малышу скоро в школу, и вы боитесь, что ему там будет трудно, затейте игру «в школу» – причем игру основательную и многодневную. И пусть в процессе игры он узнает, «как там все бывает»: как надо сидеть, как отвечать учительнице, как с ней здороваться, как и когда поднимать руку… Это будет гораздо полезнее и действеннее, чем просто рассказывать про школу. Так же и в отношении каких-то других обстоятельств (например, как вести себя в гостях, и т. п.): сделайте из них игру – и вы многому научите своего ребенка буквально «играючи».

   Более того: игры, придуманные и организованные по-умному, могут помочь ребенку приобрести такой познавательно-исследовательский опыт, который пригодится ему во взрослой жизни, – вплоть до определения профессии. C:\Documents and Settings\Костя\Рабочий стол\Новая папка (2)\1312_0036.jpg

   Марсель Броуншвилл, так перефразировал известный афоризм: «Скажи мне, во что ты играешь, и я скажу тебе, кем ты будешь».

   

Вот такое это серьезное дело –

детская игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей"Детский туризм- дело серьезное"

Консультация  содержит материал, раскрывающий родителям значение и особенности детского туризма, дает подробные рекомендации каким образом, с какого возраста начинать приобщение ребенка  к т...

Консультация для родителей "Игра - дело серьезное!"

Значение игры в жизни и развитиии ребенка дошкольника...

Консультация для родителей "Игра - это серьезно"

В материале отражается значение игры для разностороннего развития личности ребенка....

Консультация для родителей "Игра – это серьезно"

.Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра детей зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, т. е. предметно игровую среду. Игрушка – это специально предназ...

Консультация для родителей «Игра - серьезно».

Рекомендации родителям в какие игры можно играть дома....