Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе. Тема «Осенний дождь»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Третьякова Александра Николаевна

Развитие речи на музыкальном занятии через различные виды музыкальной деятельности, на основе музыкальных технологий и развивающих игр.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ЦРР  д/с №14 «Ёлочка»  г. Лермонтов

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе.

Тема «Осенний дождь»

подготовила

Музыкальный руководитель

Третьякова Александра Николаевна

г. Лермонтов
2024


Цель: активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности, на основе  музыкальных технологий и развивающих игр; создание условий для радостного общения с музыкой.

Задачи:

обучающие: совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности выработку чистого интонирования, правильного дыхания, звукообразования, артикуляции, способствующих выразительному исполнению; формировать коммуникативные навыки;

развивающие: развивать певческий голос, формировать естественное детское звучание, укреплять и расширять певческий диапазон; совершенствовать речедвигательные навыки;

воспитывающие: воспитывать у детей любовь и интерес к певческой деятельности; воспитывать эстетическое отношение к музыкальной, речевой, двигательной культуре;

здоровьесберегающие: создать положительную психологическую атмосферу на занятии, снижая эмоциональное напряжение;

обучать основам правильного певческого дыхания, расширять объем легких;

Оборудование и материалы:  фортепиано, музыкальный центр, «капитошка» - ламинированная капелька с прорисованным лицом, схемы музыкальных ритмов, деревянные палочки, шумовые инструменты.

Методы и приёмы: наглядный, словесный (беседы, вопросы), метод проблемного воспитания и обучения, художественно-практический, активный метод мозгового штурма.

Ход занятия.

Дети под музыку входят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Я очень рада, приветствовать вас! Какое у вас настроение? Ответы детей. Посмотрите сколько у нас сегодня госте. Давайте мы поделимся своим настроением с гостями. Повторяйте за мной.

Психогимнастика «Лучик»
К солнцу потянулись,
Лучик взяли.
К сердцу прижали,
Гостям отдали.
И улыбнулись!

(Дети приветствуют гостей, используя мимику и жесты).

Музыкальный руководитель: А теперь пришла пора представиться, давайте по очереди произнесём своё имя, а помогут нам в этом (показывает схемы звучащих жестов). Ответ детей. Совершенно верно - звучащие жесты.

Дети называют своё имя, сопровождая его звучащими жестами (хлопками, щелчками, шлепками, притопами).

Музыкальный руководитель: Прекрасно. А кто попробует представить меня гостям? Один из детей называет имя музыкального руководителя, сопровождая речь звучащими жестами.

Музыкальный руководитель: К нам  пришла на порог, красками играя,
Чудо-рукодельница,

Осень золотая.

Ребята, мир без звука был бы грустным, серым, скучным и невкусным.

Давайте прислушаемся к звукам осени.

Звучат звуки осени: шорох листьев, звук ветра, курлыканье журавлей, кряканье уток, дети определяют и называют их.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы правильно услышали и назвали звуки, а какой звук осени не прозвучал? Он очень часто звучит. Лишь только хмурится погода, набегают тучки, и мы можем услышать шум...  (Музыкальный руководитель подводит детей к нужному ответу)

Да и сегодня нашу встречу мы посвятим, этому природному явлению звучит шум дождя.

Музыкальный руководитель: Ребята сейчас мы с вами превратимся в «эхо». Все знают, что такое эхо? Ответы детей. Сейчас я проверю. Внимательно слушаем и повторяем. 

Распевка «Дождик идёт»

Дети повторяют фразу, сказанную музыкальным руководителем, точно пропевая мелодию.

-Дождик идет,

-Песню поет.

-Этот мотив,

-Ты подхвати. 

-Как хорошо

-Зонтик раскрыть,

-В пасмурный день

-Всех рассмешить.

-Ха – ха – ха!

-Прыг – прыг – прыг,

-Кап-кап-кап,

-Правильно пой!

- Тук, тук, тук, пойдём гулять со мной.

- Прыг, прыг, прыг, гуляем под дождём!

Музыкальный руководитель: А вот наш дружок «Капитошка» (капля с прорисованным лицом). Он очень хочет услышать от вас, каким бывает осенний дождь.

Словесная игра «Осенний дождь»

Дети передают друг другу «Капитошку», и произносят слова (сильный, холодный, затяжной, порывистый, надоедливый, грустный, долгий, моросящий, быстрый, шумный, золотой и т. д.)

Музыкальный руководитель: Молодцы. А сейчас идём по кружочку и берём по две палочки.

Проводится логоритмическая игра «Что же слышим мы вокруг»

Дети произносят слова и исполняют ритмический рисунок на деревянных палочках в соответствии с музыкальным сопровождением.

Мы шагаем по дорожке,

Что же слышим мы вокруг?

Это капли – капитошки,

Издают такой вот звук…

Музыкальный руководитель предлагает ритмическую схему  и предлагает ребёнку отстучать ритм палочками или пропеть голосом на слог «кап» или использовать технологию «звучащие жесты». Игра повторяется несколько раз.

Музыкальный руководитель: Ребята, а на каких инструментах можно сыграть музыку дождя?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Давайте возьмем инструменты. (Дети разбирают инструменты). Давайте прислушаемся к звучанию инструментов. Вот, например, колокольчик - у него очень нежный, звенящий звук. У нас есть, и бубен он тоже напоминает капли дождя.  Давайте прислушаемся к звуку барабана. Он глухой монотонный. Деревянные палочки звучат ярче чётче. Это что за инструмент (обращает внимание на ксилофон).

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: И сегодня на занятии инструменты будут нашими помощниками. Мы будем оркестровать музыку.

Но сначала мы послушаем музыку, которую будем оркестровать.

Звучит вступление к песни «Дождик целый день»

Музыкальный руководитель: Кто узнал песню?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Совершенно верно. Все готовы? Тогда внимательно слушаем музыку, а я буду вам подсказывать.

Дети поют и оркестровывают  песню «Дождик целый день»

сл. и муз. М. В. Басовой

Музыкальный руководитель: По-моему, получилось отлично!

Я вас поздравляю! Вы – настоящие музыканты!

И трудились не напрасно,

Все согласны?

Я думаю, что нашим гостям тоже очень понравилось.

Давайте попрощаемся.

Скажем: до свидания!

И с весёлым настроеньем

Мы выходим все из зала.

До свидания, ребята!

Список используемой литературы

1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации-2-е изд., исп, и доп. М.: Мозаика-синтез, 2006

2. С.В.Никитин. «Сенсорное воспитание в детском саду»

3. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. – М.: 2005. – 38 с.4.

5. С.В. Конкевич «Мир музыкальных образов», Детство-Пресс, 2018 г.

6. В. Цвынтарный «Играем пальчиками и развиваем речь», Лань 1998 г.

7. И. Каплунова «Наш весёлый оркестр» Санкт-Петербург, Невская нота, 2013

8.Ступеньки музыкального развития Е.А. Дубровская, Москва, Просвещение, 2003 г.

Интернет ресурсы:

https://infourok.ru/plan-konspekt-razvitie-rechi-doshkolnika-cherez-raznie-vidi-muzikalnoy-deyatelnosti-3719888.html 

https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=2012

https://moluch.ru/th/1/archive/183/5679/ 

https://egorova-dmdou2.edumsko.ru/folders/post/2151515

https://d-seminar.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=116563818&utm_content=16701657719&utm_term=---autotargeting&yclid=16666666324465811455


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игра на детских музыкальных инструментах». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе

развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Игра на детских музыкальных инструментах».

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе«Игра на детских музыкальных инструментах»....

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе: «Поем, играем - музыкальность развиваем!»

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе: «Поем, играем - музыкальность развиваем!»...

Открытое музыкальное занятие в старшей группе "Волшебница-Осень"

Музыкальное занятие в старшей группе "Волшебница-Осень"Цель: Закрепить имеющиеся знания детей об осени, показать красоту осени через классическую музыку Антонию Вивальди, через песенное, игр...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!».

МАДОУ ЦРР д/с № 76«Улыбка»»        Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе  «Поем, стучим, играем - музыкальность ...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе   «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!».

Образовательная область:         Художественно-Эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей:-социально-коммуникативное развитие,-познавательно...