Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе. Тема «Осенний дождь»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Развитие речи на музыкальном занятии через различные виды музыкальной деятельности, на основе музыкальных технологий и развивающих игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ЦРР д/с №14 «Ёлочка» г. Лермонтов
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе.
Тема «Осенний дождь»
подготовила
Музыкальный руководитель
Третьякова Александра Николаевна
г. Лермонтов
2024
Цель: активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности, на основе музыкальных технологий и развивающих игр; создание условий для радостного общения с музыкой.
Задачи:
обучающие: совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности выработку чистого интонирования, правильного дыхания, звукообразования, артикуляции, способствующих выразительному исполнению; формировать коммуникативные навыки;
развивающие: развивать певческий голос, формировать естественное детское звучание, укреплять и расширять певческий диапазон; совершенствовать речедвигательные навыки;
воспитывающие: воспитывать у детей любовь и интерес к певческой деятельности; воспитывать эстетическое отношение к музыкальной, речевой, двигательной культуре;
здоровьесберегающие: создать положительную психологическую атмосферу на занятии, снижая эмоциональное напряжение;
обучать основам правильного певческого дыхания, расширять объем легких;
Оборудование и материалы: фортепиано, музыкальный центр, «капитошка» - ламинированная капелька с прорисованным лицом, схемы музыкальных ритмов, деревянные палочки, шумовые инструменты.
Методы и приёмы: наглядный, словесный (беседы, вопросы), метод проблемного воспитания и обучения, художественно-практический, активный метод мозгового штурма.
Ход занятия.
Дети под музыку входят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Я очень рада, приветствовать вас! Какое у вас настроение? Ответы детей. Посмотрите сколько у нас сегодня госте. Давайте мы поделимся своим настроением с гостями. Повторяйте за мной.
Психогимнастика «Лучик»
К солнцу потянулись,
Лучик взяли.
К сердцу прижали,
Гостям отдали.
И улыбнулись!
(Дети приветствуют гостей, используя мимику и жесты).
Музыкальный руководитель: А теперь пришла пора представиться, давайте по очереди произнесём своё имя, а помогут нам в этом (показывает схемы звучащих жестов). Ответ детей. Совершенно верно - звучащие жесты.
Дети называют своё имя, сопровождая его звучащими жестами (хлопками, щелчками, шлепками, притопами).
Музыкальный руководитель: Прекрасно. А кто попробует представить меня гостям? Один из детей называет имя музыкального руководителя, сопровождая речь звучащими жестами.
Музыкальный руководитель: К нам пришла на порог, красками играя,
Чудо-рукодельница,
Осень золотая.
Ребята, мир без звука был бы грустным, серым, скучным и невкусным.
Давайте прислушаемся к звукам осени.
Звучат звуки осени: шорох листьев, звук ветра, курлыканье журавлей, кряканье уток, дети определяют и называют их.
Музыкальный руководитель: Ребята, вы правильно услышали и назвали звуки, а какой звук осени не прозвучал? Он очень часто звучит. Лишь только хмурится погода, набегают тучки, и мы можем услышать шум... (Музыкальный руководитель подводит детей к нужному ответу)
Да и сегодня нашу встречу мы посвятим, этому природному явлению звучит шум дождя.
Музыкальный руководитель: Ребята сейчас мы с вами превратимся в «эхо». Все знают, что такое эхо? Ответы детей. Сейчас я проверю. Внимательно слушаем и повторяем.
Распевка «Дождик идёт»
Дети повторяют фразу, сказанную музыкальным руководителем, точно пропевая мелодию.
-Дождик идет,
-Песню поет.
-Этот мотив,
-Ты подхвати.
-Как хорошо
-Зонтик раскрыть,
-В пасмурный день
-Всех рассмешить.
-Ха – ха – ха!
-Прыг – прыг – прыг,
-Кап-кап-кап,
-Правильно пой!
- Тук, тук, тук, пойдём гулять со мной.
- Прыг, прыг, прыг, гуляем под дождём!
Музыкальный руководитель: А вот наш дружок «Капитошка» (капля с прорисованным лицом). Он очень хочет услышать от вас, каким бывает осенний дождь.
Словесная игра «Осенний дождь»
Дети передают друг другу «Капитошку», и произносят слова (сильный, холодный, затяжной, порывистый, надоедливый, грустный, долгий, моросящий, быстрый, шумный, золотой и т. д.)
Музыкальный руководитель: Молодцы. А сейчас идём по кружочку и берём по две палочки.
Проводится логоритмическая игра «Что же слышим мы вокруг»
Дети произносят слова и исполняют ритмический рисунок на деревянных палочках в соответствии с музыкальным сопровождением.
Мы шагаем по дорожке,
Что же слышим мы вокруг?
Это капли – капитошки,
Издают такой вот звук…
Музыкальный руководитель предлагает ритмическую схему и предлагает ребёнку отстучать ритм палочками или пропеть голосом на слог «кап» или использовать технологию «звучащие жесты». Игра повторяется несколько раз.
Музыкальный руководитель: Ребята, а на каких инструментах можно сыграть музыку дождя?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Давайте возьмем инструменты. (Дети разбирают инструменты). Давайте прислушаемся к звучанию инструментов. Вот, например, колокольчик - у него очень нежный, звенящий звук. У нас есть, и бубен он тоже напоминает капли дождя. Давайте прислушаемся к звуку барабана. Он глухой монотонный. Деревянные палочки звучат ярче чётче. Это что за инструмент (обращает внимание на ксилофон).
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: И сегодня на занятии инструменты будут нашими помощниками. Мы будем оркестровать музыку.
Но сначала мы послушаем музыку, которую будем оркестровать.
Звучит вступление к песни «Дождик целый день»
Музыкальный руководитель: Кто узнал песню?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Совершенно верно. Все готовы? Тогда внимательно слушаем музыку, а я буду вам подсказывать.
Дети поют и оркестровывают песню «Дождик целый день»
сл. и муз. М. В. Басовой
Музыкальный руководитель: По-моему, получилось отлично!
Я вас поздравляю! Вы – настоящие музыканты!
И трудились не напрасно,
Все согласны?
Я думаю, что нашим гостям тоже очень понравилось.
Давайте попрощаемся.
Скажем: до свидания!
И с весёлым настроеньем
Мы выходим все из зала.
До свидания, ребята!
Список используемой литературы
1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации-2-е изд., исп, и доп. М.: Мозаика-синтез, 2006
2. С.В.Никитин. «Сенсорное воспитание в детском саду»
3. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. – М.: 2005. – 38 с.4.
5. С.В. Конкевич «Мир музыкальных образов», Детство-Пресс, 2018 г.
6. В. Цвынтарный «Играем пальчиками и развиваем речь», Лань 1998 г.
7. И. Каплунова «Наш весёлый оркестр» Санкт-Петербург, Невская нота, 2013
8.Ступеньки музыкального развития Е.А. Дубровская, Москва, Просвещение, 2003 г.
Интернет ресурсы:
https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=2012
https://moluch.ru/th/1/archive/183/5679/
https://egorova-dmdou2.edumsko.ru/folders/post/2151515
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/18/picture-692087-1603044535.jpg)
"Игра на детских музыкальных инструментах». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе
развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-675224-1443387172.jpg)
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Игра на детских музыкальных инструментах».
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе«Игра на детских музыкальных инструментах»....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "ДОМ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ"
ИНТЕРЕСНОЕ ЗАНЯТИЕ В КОНТЕКСТЕ ФГОС....
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе: «Поем, играем - музыкальность развиваем!»
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе: «Поем, играем - музыкальность развиваем!»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/21/picture-1438091-1669048660.jpg)
Открытое музыкальное занятие в старшей группе "Волшебница-Осень"
Музыкальное занятие в старшей группе "Волшебница-Осень"Цель: Закрепить имеющиеся знания детей об осени, показать красоту осени через классическую музыку Антонию Вивальди, через песенное, игр...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/30/picture-1063708-1538320770.jpg)
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!».
МАДОУ ЦРР д/с № 76«Улыбка»» Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность ...
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!».
Образовательная область: Художественно-Эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей:-социально-коммуникативное развитие,-познавательно...