Конспект сюжетно - ролевой игры "Кулинария" в старшей группе совместно с родителями.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект сюжетно - ролевой игры "Кулинария" в старшей группе совместно с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s.r.igra_kulinariya.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кулинария»
в старшей группе.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Тема «Кулинария»
Возраст воспитанников: старшая группа
Тип деятельности:
• Усвоение новых знаний
• Закрепление ранее приобретенных знаний
Вид деятельности: сюжетно-ролевая игра
Форма:
- Групповая + родители воспитанников
Цель: Создать условия для сюжетно-ролевой игры. Расширение представлений о профессиях.
Обучающие задачи:
- Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игру, помочь детям выбрать роли.
- Совершенствовать умение детей объединятся в игре, прививать элементарные навыки социального общения.
- Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. пополнять представление профессиях, правилах поведения в общественных местах.
- Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах.
Развивающие задачи:
- Закреплять умение выполнять игровые действия по речевой инструкции, реализовывать и развивать сюжет игры, действовать с воображаемыми объектами; использовать предметы заменители.
- Продолжать развивать речь;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умения считаться с интересами товарищей.
Активизация словаря: кулинария, пекарь заказ, меню, посетитель, сервировка.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми: «Что такое кулинария?»,«Кто работает в кулинарии?»,«Что такое меню?»,«Как нужно вести себя в кулинарии?»
- Беседа о труде работников кулинарии.
- Дидактические игры : «Мамины помощники», «Накрой на стол», «Профессии», «Вежливые слова», «Сервировка стола»
- Ручной труд: изготовление хлебобулочных изделий из солёного теста, изготовление печенья из песочного теста и карточек для меню
- Экскурсия с детьми в кулинарию, просмотр изготовления хлебобулочных изделий пекарем.
Индивидуальная работа: активизация ролевого диалога, привлечение малоактивных детей в игру.
Участники: дети, воспитатель, родители.
Методы и приемы руководства:
- Метод диалога
- Прием прямого руководства
- Прием косвенного руководства
Роли, которые могут исполнять дети:
- Пекарь, кассир, официант.
Развивающая предметно-игровая среда:
- одежда пекаря, официанта, кассира
- касса, «деньги»,меню
- атрибуты для игры в кафе
- вывеска: «Кулинария- Колосок»
Ход игры:
Воспитатель:
«Уважаемые взрослые и дети! Сегодня в нашей группе открывается кулинария «Колосок».Приглашаем вас в нашу кулинарию! Наше меню вас приятно удивит разнообразием хлебобулочных изделий .Ждем вас!»
Воспитатель: Скажите, для чего люди посещают кулинарию?
Дети: В кулинарии можно купить пирожное к чаю, вкусные булочки и пирожки. Можно выпить с пирогом чай или кофе. Воспитатель: Вы хотите посетить кулинарию?
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что необходимо для открытия кулинарии?
Воспитатель: Для начала вспомним, как устроено кулинария? Какие помещения есть в ней? В кулинарии есть зал со столами для приема посетителей и кухня, где пекари пекут хлебобулочные изделия. Давайте подумаем, где мы поставим столы для посетителей? (ответы детей).Чтобы было в кулинарии уютно - на столы положим скатерти и поставим вазочки с колосками.
Воспитатель: В кулинарии есть помещение, где готовят еду. Как называется это помещение? Кухня. Где удобнее разместить кухню? (ответы детей) Согласна, кухню лучше разместить подальше от столов, чтоб не мешать посетителям.
Воспитатель: Рядом с кухней предлагаю разместить кассу. В кассе посетители будут оплачивать заказы.
Воспитатель: Давайте вспомним, люди каких профессий работают в кулинарии? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь распределим роли, кто кем будет работать в кулинарии.
Воспитатель: Кто хочет быть официантом? Что будет делать официант? (Он будет накрывать на стол, обслуживать посетителей знакомить посетителей с меню, принимать заказы)
Воспитатель: Кто хочет быть пекарем? (Пекарь будет готовить пирожки, булочки и т.д.)
Воспитатель: Кто будет кассиром? (Кассир будет работать на кассе- получать с посетителей деньги и выдавать чеки)
Воспитатель: Дети, кто приходит в кулинарию? (Посетители).Родители и дети будут посетителями.
Воспитатель: Дети, мы с вами распределили роли, знаем, где какое помещение. Воспитатель: Вот теперь все готово! Мы открываемся! Выбирайте для игры необходимые атрибуты и костюмы и готовьте свои рабочие места.
Включается тихая спокойная музыка.
Работники кулинарии надевают спецодежду
Основной этап.
Прием посетителей.
Посетители: Здравствуйте!
Воспитатель: К вам сейчас подойдет официант. Он предложит вам с чем лучше можно выпить сок или чай.
Диалог официанта и посетителей.
Официант: Здравствуйте. Возьмите пожалуйста меню. Посмотрите, в нашей кулинарии готовят очень вкусные хлебобулочные изделия. Выбирайте, что будете заказывать?
Посетители знакомятся с меню.
Посетители делают заказ. Официант выбирает карточки с изображением хлебобулочных изделий.
Официант: Отдыхайте! Ваш заказ скоро будет готов.
Официант ставит аккуратно блюда на поднос и приносит заказ посетителям и расставляет заказ на столик.
Официант: Ваш заказ, пожалуйста. Приятного аппетита!
Посетители едят, общаются между собой. Официант приносит поднос, на нем стаканчики с соком.
Официант кладет чек посетителям.
Официант: Уважаемые посетители, вот ваш счет за заказ. Оплатите его в кассе.
Посетители идут к кассе оплачивать заказы.
Кассир: С вас 10 рублей.
Посетители собираются уходить.
Официант: Уважаемые посетители! Подождите, не уходите! Наши пекари приготовили песочное печенье «Нежное».Чаепитие с настоящим печеньем, которое приготовили дети.
Воспитатель: Приходите к нам еще! До свидания!
Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: В какую игру мы с вами играли? А какие роли вы исполняли? Понравилось ли вам наша кулинария? Что больше всего понравилось?
Воспитатель: Дети, вы- молодцы! Все справились со своими ролями. Мне тоже понравилась наша игра.
Литература:
1. Деркунская В.А., Харчевникова А. Н. Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр детей 4-5 лет. Учебно-методическое пособие. Центр педагогического образования, 2013 г.
2. Деркунская В.А., Харчевникова А.Н. Сюжетно-ролевые игры для социализации детей 4-5 лет. Методическое пособие. АРКТИ, 2013 г.
3. Захарова Т.Н. Ролевые игры в детском саду. Конспекты занятий с детьми от 4 до 7 лет. Академия развития, 2012 г.
4. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Феникс, 2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе совместно с родителями "Путешествие на Остров Радости"разработан совместно с педагогом - психологом
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста , совместно с родителями "Путешествие на остров Радости", разработан вместе с педагогом - психологом.Интересное занятие, получило выс...
Конспект сюжетно-ролевой игры старшего дошкольного возраста кафе "Звездочка"
Последовательное описание проведения сюжетно-ролевой игры, где задача воспитателя состоит в том, чтобы переводить детей к более сложному ролевому поведению в игре....
Конспект развлечения для детей старшей группы совместно с родителями "Вот мы и выросли"
Совместное развлечение для детей и родителей, для того что бы лучше познакомиться,наладить контакт и взаимопонимание.Есть детские сады где дети переходят из группы в группу,а мы много лет вели с...
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В ГРУППЕ ОЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕНО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА) ПО ТЕМЕ: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫВ ГРУППЕ ОЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕНО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА) ПО ТЕМЕ: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»...
Конспект спортивного развлечения в старшей группе совместно с родителями «Спорт и я – верные друзья».
Представленное спортивное мероприятие направлено на укрепление детско-родительских отношений и приобщение семей к здоровому образу жизни....
Конспект спортивного развлечения в старшей группе совместно с родителями «Спорт и я – верные друзья».
создание условий для эмоционально-близкого общения детей и родителей в различных ситуациях....
Конспект сюжетно-ролевой игры старшей группе.
Конспект сюжетно-ролевой игры "Лётчики готовы к полёту!"....