Конспект сюжетно - ролевой игры "Кулинария" в старшей группе совместно с родителями.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект сюжетно - ролевой игры "Кулинария" в старшей группе совместно с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s.r.igra_kulinariya.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кулинария»

 в старшей группе.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Тема «Кулинария»

Возраст воспитанников: старшая группа

Тип деятельности:

• Усвоение новых знаний

• Закрепление ранее приобретенных знаний

Вид деятельности: сюжетно-ролевая игра

Форма:

  • Групповая + родители воспитанников

Цель: Создать условия для сюжетно-ролевой игры. Расширение представлений о профессиях.

Обучающие задачи:

  • Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игру, помочь детям выбрать роли.
  • Совершенствовать умение детей объединятся в игре, прививать элементарные навыки социального общения.
  • Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. пополнять представление  профессиях, правилах поведения в общественных местах.
  • Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах.

Развивающие задачи:

  • Закреплять умение выполнять игровые действия по речевой инструкции, реализовывать и развивать сюжет игры, действовать с воображаемыми объектами; использовать предметы заменители.
  • Продолжать развивать речь;

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умения считаться с интересами товарищей.

Активизация словаря:  кулинария, пекарь  заказ, меню, посетитель, сервировка.
Предварительная работа:

  • Беседы с детьми: «Что такое кулинария?»,«Кто работает в кулинарии?»,«Что такое меню?»,«Как нужно вести себя в кулинарии?»
  • Беседа о труде работников кулинарии.
  • Дидактические игры : «Мамины помощники», «Накрой на стол», «Профессии», «Вежливые слова», «Сервировка стола»
  • Ручной труд: изготовление хлебобулочных изделий из солёного теста, изготовление печенья из песочного теста и  карточек для меню
  • Экскурсия с детьми в кулинарию, просмотр изготовления хлебобулочных изделий пекарем.

Индивидуальная работа: активизация ролевого диалога, привлечение малоактивных детей в игру.

Участники: дети, воспитатель, родители.

Методы и приемы руководства:

  • Метод диалога
  • Прием прямого руководства
  • Прием косвенного руководства

Роли, которые могут исполнять дети:

  • Пекарь, кассир, официант.

Развивающая предметно-игровая среда:

  • одежда пекаря, официанта, кассира
  • касса, «деньги»,меню
  •  атрибуты для игры в кафе
  • вывеска: «Кулинария- Колосок»

Ход игры:

Воспитатель:

«Уважаемые взрослые и дети! Сегодня в нашей группе открывается кулинария «Колосок».Приглашаем вас в нашу кулинарию! Наше меню вас приятно удивит разнообразием хлебобулочных изделий .Ждем вас!»

Воспитатель: Скажите, для чего люди посещают кулинарию?

Дети: В кулинарии можно купить пирожное к чаю, вкусные булочки и пирожки. Можно выпить с пирогом чай или кофе. Воспитатель: Вы хотите посетить кулинарию?

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что необходимо для открытия кулинарии?

Воспитатель: Для начала вспомним, как устроено кулинария? Какие помещения есть в ней? В кулинарии  есть зал со столами для приема посетителей и кухня, где пекари пекут хлебобулочные изделия. Давайте подумаем, где мы поставим столы для посетителей? (ответы детей).Чтобы было в кулинарии уютно - на столы положим скатерти и поставим вазочки с колосками.

Воспитатель: В кулинарии есть помещение, где готовят еду. Как называется это помещение? Кухня. Где удобнее разместить кухню? (ответы детей) Согласна, кухню лучше разместить подальше от столов, чтоб не мешать посетителям.

Воспитатель: Рядом с кухней предлагаю разместить кассу. В кассе посетители будут оплачивать заказы.

Воспитатель: Давайте вспомним, люди каких профессий работают     в кулинарии? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь распределим роли, кто кем будет работать в кулинарии.

Воспитатель: Кто хочет быть официантом? Что будет делать официант? (Он будет накрывать на стол, обслуживать посетителей знакомить посетителей с меню, принимать заказы)

Воспитатель: Кто хочет быть пекарем? (Пекарь  будет готовить пирожки, булочки и т.д.)

Воспитатель: Кто будет кассиром? (Кассир будет  работать на кассе- получать с посетителей деньги и выдавать чеки)

Воспитатель: Дети, кто приходит в кулинарию? (Посетители).Родители и дети будут посетителями.

Воспитатель: Дети, мы с вами распределили роли, знаем, где какое помещение. Воспитатель: Вот теперь все готово! Мы открываемся! Выбирайте для игры необходимые атрибуты и костюмы и готовьте свои рабочие места.

Включается тихая спокойная музыка.

Работники кулинарии надевают спецодежду

Основной этап.

Прием посетителей.

Посетители: Здравствуйте!

Воспитатель: К вам сейчас подойдет официант. Он предложит вам  с чем лучше можно выпить сок или чай.

Диалог официанта и посетителей.

Официант: Здравствуйте. Возьмите пожалуйста меню. Посмотрите, в нашей кулинарии готовят очень вкусные хлебобулочные изделия. Выбирайте, что будете заказывать?

Посетители знакомятся с меню.

Посетители делают заказ. Официант выбирает карточки с изображением хлебобулочных изделий.

Официант: Отдыхайте! Ваш заказ скоро будет готов.

Официант ставит аккуратно блюда на поднос и приносит заказ посетителям и расставляет заказ на столик.

Официант: Ваш заказ, пожалуйста. Приятного аппетита!

Посетители едят, общаются между собой. Официант приносит поднос, на нем стаканчики с соком.

Официант кладет чек посетителям.

Официант: Уважаемые посетители, вот ваш счет за заказ. Оплатите его в кассе.

Посетители идут к кассе оплачивать заказы.

Кассир: С вас 10 рублей.

Посетители собираются уходить.

Официант: Уважаемые посетители! Подождите, не уходите! Наши пекари приготовили песочное печенье «Нежное».Чаепитие с настоящим печеньем, которое приготовили дети.

Воспитатель: Приходите к нам еще!  До свидания!

Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: В какую игру мы с вами играли? А какие роли вы исполняли? Понравилось ли вам наша кулинария? Что больше всего понравилось?

Воспитатель: Дети, вы- молодцы! Все справились со своими ролями. Мне тоже понравилась наша игра.

Литература:

1.      Деркунская В.А., Харчевникова А. Н. Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр детей 4-5 лет. Учебно-методическое пособие. Центр педагогического образования, 2013 г.
2.      Деркунская В.А., Харчевникова А.Н. Сюжетно-ролевые игры для социализации детей 4-5 лет. Методическое пособие. АРКТИ, 2013 г.
3.      Захарова Т.Н. Ролевые игры в детском саду. Конспекты занятий с детьми от 4 до 7 лет. Академия развития, 2012 г.
4.      Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Феникс, 2006
 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе совместно с родителями "Путешествие на Остров Радости"разработан совместно с педагогом - психологом

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста , совместно с родителями "Путешествие на остров Радости", разработан вместе с педагогом - психологом.Интересное занятие, получило выс...

Конспект сюжетно-ролевой игры старшего дошкольного возраста кафе "Звездочка"

Последовательное описание проведения сюжетно-ролевой игры, где задача воспитателя состоит в том, чтобы переводить детей к более сложному ролевому поведению в игре....

Конспект развлечения для детей старшей группы совместно с родителями "Вот мы и выросли"

Совместное развлечение для детей  и родителей, для того что бы лучше познакомиться,наладить контакт и взаимопонимание.Есть детские сады где дети переходят из группы в группу,а мы много лет вели с...

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В ГРУППЕ ОЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕНО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА) ПО ТЕМЕ: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫВ  ГРУППЕ ОЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕНО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА) ПО ТЕМЕ: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»...

Конспект спортивного развлечения в старшей группе совместно с родителями «Спорт и я – верные друзья».

Представленное спортивное мероприятие направлено на укрепление детско-родительских отношений и приобщение семей к здоровому образу жизни....

Конспект спортивного развлечения в старшей группе совместно с родителями «Спорт и я – верные друзья».

создание условий для эмоционально-близкого общения детей и родителей в различных ситуациях....

Конспект сюжетно-ролевой игры старшей группе.

Конспект сюжетно-ролевой игры "Лётчики готовы к полёту!"....