Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мельцова Вероника Олеговна

Ознакомление с новым словом (первичное ознакомление с предметом).

 

Цель: познакомить детей с термином «СЛОВО».

Задачи:

  • Воспитывать любовь к художественной литературе;
  • Учить отличать звук от слова;
  • Привлекать внимание к новым словам, помогать подбирать новые слова, наиболее точно и выразительно передающие особенности предмета;   
  • Показать на опыте, что предмет и слово, его называющее — это не одно и то же.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_pervoy_ml.gruppe.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Образовательный центр «Успех»

Адрес: 142718, Московская область, Ленинский городской округ, р.п. Дрожжино, ул. Южная, д. 11, к. 1

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе.

Подготовила:

Воспитатель Мельцова Вероника Олеговна

р. п. Дрожжино

Ознакомление с новым словом (первичное ознакомление с предметом).

Первая младшая группа.

Цель: познакомить детей с термином «СЛОВО».

Задачи:

  • Воспитывать любовь к художественной литературе;
  • Учить отличать звук от слова;
  • Привлекать внимание к новым словам, помогать подбирать новые слова, наиболее точно и выразительно передающие особенности предмета;    
  • Показать на опыте, что предмет и слово, его называющее — это не одно и то же.

Возраст: Младшая группа

Необходимое оборудование: фланелеграф, набор картинок с изображением предметов, мяч.

Ход занятия:

Вводная часть

Ход непосредственно - образовательной деятельности.

«Всему название дано - и зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным - полно, а безымянных нету.

И всё, что может видеть глаз - над нами и под нами,

И всё, что в памяти у нас - означено словами.

Они слышны и здесь, и там, на улице и дома:

Одно- давно привычно нам, другое не знакомо.

Слова, слова, слова ….

Язык и стар, и вечно нов!

И это так прекрасно-

В огромном море, море слов,

Купаться ежечасно!"

Основная часть

Вокруг нас очень много предметов, они обозначены словом. Словом, называют предметы и явления окружающего мира.
 Ребята, посмотрите, кто нарисован на этой картинке? (Белка)

 Какое это животное?  

 Это животное обозначаем словом «белка» Каждое слово имеет своё значение.

 Давайте все вместе пойдем в наш лес. Кого вы здесь нашли? (ежа; лису; ёлку)

 Расскажите всё, что знаете о еже, о лисе, о ёлке.

 Ребята! Случилась беда, мы заблудились. Что мы станем кричать, чтобы нас нашли? Правильно! Мы будем кричать (А- У) Теперь вы позовите своих друзей на помощь.

      Посмотрите, к нам на помощь прикатился мяч. Вот он и укажет дорогу назад.

      Друзья мои, вот мы и вернулись в нашу группу. А теперь давайте поиграем с мячом.

       Что можно сказать о мяче?

     У меня есть мяч, его можно сдавить руками (попробуйте), его можно рассмотреть. Какой мяч? (упругий, шарообразный, гладкий). Его можно подбрасывать, ловить, ударять им об пол). Давайте проведем опыт.

Саша, возьми мяч и ударь им об пол. Что мы слышим? (Звенящий звук удара). Мяч подпрыгнул и укатился. Осталось только слово. Произнесите его: "Мяч. Мяч. Мяч." Слово нельзя бросить, определить форму и цвет. Подумайте, что можно сделать со словом? (слово можно услышать, произнести, выложить из букв, написать, прочитать).

Ложка — это ложка, ложкой суп едят,

кошка — это кошка, у кошки семь котят.

тряпка — это тряпка, тряпкой вытру стол.

Шапка — это шапка, оделся и пошел.

А я придумал слово, смешное слово - плим.

Я повторяю снова: плим, плим, плим!

Вот прыгает и скачет плим, плим, плим!

И ничего не значит плим, плим, плим!

Какие здесь слова я назвала? (кошка, ложка, тряпка, шапка)

Что они обозначают? Что обозначает слово "плим"? (Ничего, это звук)

Придумайте сами звуки. (дум, зум, фук, плим).

А теперь придумайте слова (Стол, кукла, ручка, ветер).

Сейчас я назову слова, а вы скажите, что они обозначают (мышка-животное, хлеб- продукт питания, кукла-игрушка).

Давайте поиграем в слова, придумайте сладкое слово (конфета, мед, варенье...), кислое слово (лимон, щавель...), колючее слово (ежик, елка, иголка...), соленое слово (соль, селедка...).

Ребята, я знаю одно стихотворение и ничего не понимаю в нем. Помогите, пожалуйста, разобраться.

Показал садовод

нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо

Огурбузы росли,

Редисвекла, чеслук и репуста...

                       

Что за овощи росли на грядках? (огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста). Найди эти овощи на картинке.

Есть волшебные слова:

Скажешь слово-

Слышишь два.

Заключительная часть

Сегодня мы с вами познакомились со словами и их значениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»

Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи: звук У. Дидактическое упражнение «Ау-у-у». Дидактическое упражнение «Паровоз»

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи: звук У. Дидактическое упражнение «Ау-у-у». Дидактическое упражнение «Паровоз»Цели:1. Закрепить пра...