Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Ознакомление с новым словом (первичное ознакомление с предметом).
Цель: познакомить детей с термином «СЛОВО».
Задачи:
- Воспитывать любовь к художественной литературе;
- Учить отличать звук от слова;
- Привлекать внимание к новым словам, помогать подбирать новые слова, наиболее точно и выразительно передающие особенности предмета;
- Показать на опыте, что предмет и слово, его называющее — это не одно и то же.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_pervoy_ml.gruppe.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Образовательный центр «Успех»
Адрес: 142718, Московская область, Ленинский городской округ, р.п. Дрожжино, ул. Южная, д. 11, к. 1
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе.
Подготовила:
Воспитатель Мельцова Вероника Олеговна
р. п. Дрожжино
Ознакомление с новым словом (первичное ознакомление с предметом).
Первая младшая группа.
Цель: познакомить детей с термином «СЛОВО».
Задачи:
- Воспитывать любовь к художественной литературе;
- Учить отличать звук от слова;
- Привлекать внимание к новым словам, помогать подбирать новые слова, наиболее точно и выразительно передающие особенности предмета;
- Показать на опыте, что предмет и слово, его называющее — это не одно и то же.
Возраст: Младшая группа
Необходимое оборудование: фланелеграф, набор картинок с изображением предметов, мяч.
Ход занятия:
Вводная часть
Ход непосредственно - образовательной деятельности.
«Всему название дано - и зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным - полно, а безымянных нету.
И всё, что может видеть глаз - над нами и под нами,
И всё, что в памяти у нас - означено словами.
Они слышны и здесь, и там, на улице и дома:
Одно- давно привычно нам, другое не знакомо.
Слова, слова, слова ….
Язык и стар, и вечно нов!
И это так прекрасно-
В огромном море, море слов,
Купаться ежечасно!"
Основная часть
Вокруг нас очень много предметов, они обозначены словом. Словом, называют предметы и явления окружающего мира.
Ребята, посмотрите, кто нарисован на этой картинке? (Белка)
Какое это животное?
Это животное обозначаем словом «белка» Каждое слово имеет своё значение.
Давайте все вместе пойдем в наш лес. Кого вы здесь нашли? (ежа; лису; ёлку)
Расскажите всё, что знаете о еже, о лисе, о ёлке.
Ребята! Случилась беда, мы заблудились. Что мы станем кричать, чтобы нас нашли? Правильно! Мы будем кричать (А- У) Теперь вы позовите своих друзей на помощь.
Посмотрите, к нам на помощь прикатился мяч. Вот он и укажет дорогу назад.
Друзья мои, вот мы и вернулись в нашу группу. А теперь давайте поиграем с мячом.
Что можно сказать о мяче?
У меня есть мяч, его можно сдавить руками (попробуйте), его можно рассмотреть. Какой мяч? (упругий, шарообразный, гладкий). Его можно подбрасывать, ловить, ударять им об пол). Давайте проведем опыт.
Саша, возьми мяч и ударь им об пол. Что мы слышим? (Звенящий звук удара). Мяч подпрыгнул и укатился. Осталось только слово. Произнесите его: "Мяч. Мяч. Мяч." Слово нельзя бросить, определить форму и цвет. Подумайте, что можно сделать со словом? (слово можно услышать, произнести, выложить из букв, написать, прочитать).
Ложка — это ложка, ложкой суп едят,
кошка — это кошка, у кошки семь котят.
тряпка — это тряпка, тряпкой вытру стол.
Шапка — это шапка, оделся и пошел.
А я придумал слово, смешное слово - плим.
Я повторяю снова: плим, плим, плим!
Вот прыгает и скачет плим, плим, плим!
И ничего не значит плим, плим, плим!
Какие здесь слова я назвала? (кошка, ложка, тряпка, шапка)
Что они обозначают? Что обозначает слово "плим"? (Ничего, это звук)
Придумайте сами звуки. (дум, зум, фук, плим).
А теперь придумайте слова (Стол, кукла, ручка, ветер).
Сейчас я назову слова, а вы скажите, что они обозначают (мышка-животное, хлеб- продукт питания, кукла-игрушка).
Давайте поиграем в слова, придумайте сладкое слово (конфета, мед, варенье...), кислое слово (лимон, щавель...), колючее слово (ежик, елка, иголка...), соленое слово (соль, селедка...).
Ребята, я знаю одно стихотворение и ничего не понимаю в нем. Помогите, пожалуйста, разобраться.
Показал садовод
нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо
Огурбузы росли,
Редисвекла, чеслук и репуста...
Что за овощи росли на грядках? (огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста). Найди эти овощи на картинке.
Есть волшебные слова:
Скажешь слово-
Слышишь два.
Заключительная часть
Сегодня мы с вами познакомились со словами и их значениями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»
Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи: звук У. Дидактическое упражнение «Ау-у-у». Дидактическое упражнение «Паровоз»
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи: звук У. Дидактическое упражнение «Ау-у-у». Дидактическое упражнение «Паровоз»Цели:1. Закрепить пра...