Конспект занятия "Мой город"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Зыскина Ирина Николаевна

Материалы публикаций, распространения опыта, авторские разработки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod_nod_po_rr.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему
«Мой город»

Цель: создание условий для формирования знаний у детей элементарных представлений воспитанников о малой Родине — городе  Ленске через игровую мотивацию.

Задачи:

  • Обучающие: пополнять, уточнять, активизировать словарь детей по теме «Мой город», упражнять в подборе прилагательных – определений к существительному, в образовании форм множественного числа существительных в именительном и родительном падежах, в составлении распространенных предложений. Закреплять правильное употребление предлогов в речи. Образование сравнительной степени прилагательных.
  • Развивающие: развивать связную речь, познавательные интересы, выражающиеся в самостоятельном поиске интересующей информации, фантазию детей, их творческие способности. Развивать внимание, память, мышление.
  • Воспитательные:  воспитывать любовь к родному городу, желание увидеть его красивым, экологически чистым.

Предварительная работа: Беседы: «Я и моя семья», «Мой город». Рассматривание иллюстраций о городе, карты, рассматривание государственных символов: герб и флаг города Ленска.        

Материалы и оборудование:  Фотографии (городской поликлиники, стадиона, школ, ДК «Юность», д/с «Сардаана», достопримечательностей  и природы города), доска, звёздочки по количеству детей, 4 колеса для автобуса, аудиозапись песни С. В. Михалкова «Красота».

Ход занятия:        
Воспитатель: - В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина; это город, село или деревня, где он родился. Наша общая, великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша страна, в которой мы живем?        
Дети: - Россия.        
Воспитатель: - Как называется наша республика, в которой мы живем?        
Дети: - Саха Якутия.        
Воспитатель: - В каком городе живем мы с вами?        
Дети: - В городе Ленске.        
Воспитатель: - А сейчас, ребята, предлагаю вам внимательно послушать «Стих о родном городе»        .
Есть у каждого на свете        
Свой родимый уголок        
Для меня таким, поверьте,        
Стал наш тихий городок.        
Раньше я не понимала        
И печалилась порой,        
Если мама после сада        
Нас вела пешком домой.        
Мы экскурсий не хотели,        
Мы хотели на качели!        
Но теперь я стала старше        
И проснулся интерес:        
Про родной и славный город        
Разузнать всё, наконец.        
Воспитатель: - Ребята, сегодня  я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему городу. А на чем мы отправимся?  Отгадайте загадку.

На вокзале он стоит,

И салон его блестит.

Пассажиры внутрь зайдут,

И поедут в дальний путь. (Автобус)

Воспитатель: - На экскурсию мы отправимся на автобусе. Но вот незадача автобус сломался. Что с ним случилось? (Ответы детей)

- Правильно, у автобуса нет колёс, а без них мы не уедем, поэтому ищете колёса по моему заданию. Запоминайте, где вы нашли колесо.

- Алина, твоё колесо лежит под столом.

- Соня, ты найдёшь колесо на стуле.

- Андрей, твое колесо укатилось за диванчик.

- Паша, твое колесо упало в корзинку. (Дети ищут колеса)

- А сейчас, скажите, где были ваши колеса.

(Воспитатель прикрепляет найденные колеса к заранее построенному автобусу из стульчиков.)        

Воспитатель: - Автобус починили, предлагаю отправляться в путь.

Воспитатель: - Двери автобуса открываются – руки в стороны и произносим – (с-с-с-с-с-с). (Дети садятся в автобус)

- Двери закрываются – руки соединяются и произносим – (ш-ш-ш-ш-ш).

- Заводим мотор – руки в кулачки и круговые движения – (р-р-р-р-р). (Дети выполняют движения руками и произносят звуки).

Воспитатель: - Ребята, какой у нас город?         
Дети: - Большой, чистый, красивый, прекрасный...        
Воспитатель: - Ребята, я знаю, что в нашем городе один дом, правда?
Дети: - Нет, в Ленске много домов (улиц, деревьев, дорог, фонарей, машин и т. д.)
Воспитатель: - Ребята, а давайте с вами выйдем из автобуса и немного отдохнем.        
Физминутка «Мой город»        
Я по городу хожу, (Ходьба на месте)        
Я про город расскажу.        
Поликлиника, аптека, (Руки в стороны по очереди)        
Магазин, библиотека. (Руки перед собой по очереди)        
Много здесь жилых домов, (Разводят широко руками)        
И деревьев, и цветов. (Потянулись, присели)        
Землю роет экскаватор, (Имитируют движение ковша экскаватора)        
Строят здесь кинотеатр (Руки над головой «домиком»)        
Школа, ресторан, музей, (Наклоны)        
Город нужен для людей. (Ритмические хлопки)

Воспитатель: - А сейчас, я предлагаю вам пройтись по улицам города.
Воспитатель с детьми идут по группе, останавливаются возле фотографии, на которой изображена городская поликлиника.        
Воспитатель:  - Ребята, вы узнали, что это за здание? (городская поликлиника). Для чего она нужна? (ответы детей) А кто работает в поликлинике? (ответы детей)
Подходят к фотографиям, где изображены школы города.        
Воспитатель: - А это что за здания? (школы). Для чего нужны школы? А кто работает в школах?         
Подходят к фотографии с изображением стадиона.        
Воспитатель: - А это главный спортивный объект нашего города. Как он называется? (стадион) Для чего он нужен? На стадионе проводятся соревнования, тренировки спортсменов и праздники.         
Подходят к фотографии с изображением дворца культуры «Юность»
Воспитатель: - Что это за здание? Правильно, это дворец культуры «Юность». Вы ходили с мамой и папой во Дворец культуры «Юность»? Что вы там видели? (ответы детей) А ещё во Дворце культуры есть разные кружки, в которых занимаются дети. Они там учатся петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах.         
Подходят к следующей фотографии, с изображением д/с «Сардаана».
Воспитатель: - Ребята, а это что за здание? Правильно. Вы все узнали, наш детский сад. Как он называется? Для чего вы ходите в детский сад? Кто работает в детском саду? (ответы детей)

- Ребята, сегодня мне пришло сообщение от детей другого города и они пишут: «Мы любим наш город, он самый красивый».        
- Да, то место, где человек живет, ему кажется самым красивым и родным. А нам кажется, что наш город еще красивее. (Воспитатель зачитывает первую часть предложения, дети называют вторую часть с прилагательным сравнительной степени.)        
- Они пишут: В нашем городе деревья высокие, а в нашем еще выше.
В нашем городе улицы длинные, а в нашем еще длиннее.
В нашем городе дома большие, …        
В нашем городе люди добрые, …        
В нашем городе парки красивые, …        
В нашем городе фонари яркие, …        
В нашем городе праздники веселые, …        
В нашем городе дороги чистые, …        
- А вы любите город, в котором живете? Тогда давайте поиграем в игру «Назови ласково».        
Улица - улочка, адрес - адресок,        
Город - городок, дом – домик,        
Магазин - магазинчик, сад - садик,        
Мост - мостик, дерево - деревце,        
Сквер - скверик, мама - мамочка,        
Двор - дворик, папа - папочка.

- Ребята, посмотрите на наш город. (Воспитатель обращает внимание на доску, где расклеены фотографии достопримечательностей и природа города). Сколько в нем достопримечательностей, какая красивая природа. У меня есть звездочки, которые я предлагаю наклеить над нашими фотографиями, при этом нужно что-то пожелать нашему любимому городу. (Дети по очереди говорят пожелания городу и приклеивают звездочки).         
Воспитатель: - Ну, вот и подошла наша экскурсия к концу, пора возвращаться.
- Двери автобуса открываются – руки в стороны и произносим – (с-с-с-с-с-с) (Дети садятся в автобус)        
- Двери закрываются – руки соединяются и произносим – (ш-ш-ш-ш-ш)        
- Заводим мотор – руки в кулачки и круговые движения – (р-р-р-р-р)        
- Сели в автобус и поехали. А чтобы нам было не скучно ехать, давайте споем песню (Под музыку дети поют песню «Красота» С. В. Михалков)

Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие? На чем мы с вами путешествовали? Где побывали? Что видели? (Ответы детей)        
- Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы были очень внимательными, и наблюдательными. А напоследок хотелось бы еще прочитать одно небольшое стихотворение.        
Есть уголок в России,        
А в этом уголке        
Город стоит красивый        
На маленькой реке.        
Здесь воздух чистый, как роса,        
И солнца яркий свет.        
Родней и ближе уголка        
На свете больше нет.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Город мастеров" подготовительная группа

Итоговое занятие по развитию художественно-творческих способностей дошкольников с использованием различных  нетрадиционных техник...

конспект занятия "Город Р"

Это конспект группового логопедического занятия для закрепления произношения звука Р в экспресивной речи детей 6 - 7 лет....

Фото приложение к конспекту "Транспорт города"

Фото приложение к конспекту "Транспорт города"...

Конспект занятия "Город мой, Березники"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с родным городом...

Конспект занятия "Город и горожане"

Конспект занятия в средней группе "Город и горожане". Знакомство с Петром Первым....

Конспект занятия "Города и поселки помнят имя твое"

В содержание непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы включены материалы региональной направленности, материалы правового воспитания (право н...

Конспект НОД "Город четырех вокзалов"

Представлен конспект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Конспект рассказывает о том, что в городе Перми много вокзалов и каждый может к нам доплыть, доехать или дол...