Презентация опыта «Буккроссинг как метод активизации читательского интереса среди дошкольников и их родителей»
материал по развитию речи
Очень трудно представить себе детство без любимых книг! Ведь книга входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего детства и остаётся с ним на всю жизнь. Книги делают мир ребенка необычайно интересным, полным удивительных открытий и приключений.
Но книги нужны не только для развлечения, но и для развития и обучения ребёнка. Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной.
Чтение играет большую роль и в воспитании ребёнка, закладывает в нём моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, радоваться и удивляться. Через книгу ребёнок познаёт окружающий мир, узнаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_opyta.docx | 45.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Презентация опыта «Буккроссинг как метод активизации читательского интереса среди дошкольников и их родителей»
1 слайд
Если, путь прорубая отцовским мечом,
Ты соленые слезы на ус намотал,
Если в жарком бою испытал, что почем,–
Значит, нужные книги ты в детстве читал.
В. С. Высоцкий
Очень трудно представить себе детство без любимых книг! Ведь книга входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего детства и остаётся с ним на всю жизнь. Книги делают мир ребенка необычайно интересным, полным удивительных открытий и приключений.
Но книги нужны не только для развлечения, но и для развития и обучения ребёнка. Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной.
Чтение играет большую роль и в воспитании ребёнка, закладывает в нём моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, радоваться и удивляться. Через книгу ребёнок познаёт окружающий мир, узнаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости.
2 слайд
К сожалению, на сегодняшний день в нашем обществе снижается статус чтения. В век технического совершенства информации интерес к книге ослабевает. Современные дети всё чаще проводят время за компьютером или другими гаджетами (телефонами и планшетами, и всё реже читают.
Чтобы решить эту проблему, необходимо организовать поиск средств для привлечения подрастающего поколения к чтению, к книге.
Мы нашли такую форму работы по данной проблеме это - буккросинг.
Давайте вспомним, что же это такое? (ответы)
3 слайд
- в буквальном переводе с английского значит "перемещение книг" или книговорот
- международное общественное движение людей, любящих читать книги.
. Буккроссинг работает по принципу –«Прочитал книгу сам – передай другому»
4 слайд
Идея создания «буккроссинга» принадлежит американцу Рону Хорнбекеру и заключается в следующем – люди, которые уже прочитали книги, не должны хранить их на своих книжных полках.
5 слайд
Цель буккроссинга в детском саду — пропаганда чтения, повышение интереса к книгам, возрождение интереса к чтению, возрождение традиции семейного чтения.
6 слайд
Ожидаемый результат нашей работы:
Активное вовлечение в движение буккроссинг не только в одной группе ДОУ, но и в детском саду в целом;
Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе;
Возрождение традиции семейного чтения;
Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
Для того, чтобы внедрить в работу «Буккроссинг» нами был разработан план реализации данного движения в нашем детском саду.
7-10 слайды
Шаг 1. Организационный. Для начала мы, воспитатели, изучили материалы по буккроссингу. На педагогическом совете обобщили свои знания по данной теме. Проведены беседы с детьми. «Зачем мне читать?», «Как появилась книга?»; просмотр обучающего видео: «Правила обращения с книгой», «Ваша любимая книга» и т. д. с детьми старше-подготовительной группы проведена экскурсия в сельскую библиотеку.
Провели анкетирование среди родителей «Организация домашнего чтения в семье»
Было проведено анкетирование родителей «Организация домашнего чтения в семьях». В анкетировании приняли участие 28 семей. К сожалению, его результаты подтвердили, что в современном мире интерес к книге заметно снижается. В большинстве семей есть книги и место для их хранения, но лишь 35% родителей читают детям ежедневно, как правило перед сном, 29% читают лишь тогда, когда их просит об этом ребенок, 15% читают очень редко. 21% родителей беседую с детьми о прочитанном. Конечно, есть семьи, в которых сохраняют традиции семейного чтения, так 8% детей (3 семьи) записаны и посещают сельскую библиотеку.
Мы определили место расположения пункта обмена книгами. У нас это приемные как места с наибольшей проходимостью родителей и детей. Здесь мы расположили полки для книг-путешественниц.
11 слайд
Шаг 2. Оформительский. Для того чтобы пункт книгообмена имел эстетически привлекательный вид, оформили уголки рисунками детей по мотивам знакомых им произведений, а также типографскими картинками и вывеской «Буккроссинг», «Отпусти меня погулять»…).
1-13 слайды
Шаг 3. Информационный. Для того, чтобы родители узнали о новом движении и основных правилах участия в «буккроссинге», провели родительское собрание, распространили буклеты для родителей, информацию о действии данного движения среди родителей в СФЕРУМ
Мы предложили детям вместе с родителями подумать и предложить различные варианты добрых дел, которые они могут совершить для окружающих в рамках нашего движения (творческих работ). Например:
• создание поделок-сувениров по прочитанным книгам;
• маленький театр по одной из прочитанной книги;
• выставка рисунков по прочитанным книгам;
• рассказывание стихов и пение песен из прочитанных книг.
изготовление книжек-малышек.
14 слайд
Шаг 4. Сотрудничество. Обратились к родителям с просьбой: принести в пункт книги, которые прочитаны в семьях и которыми они могли бы поделиться (посредством индивидуальных бесед, публикации мессенджерах детского сада).
Шаг 5. Регистрационный. По мере поступления книг у нас встал вопрос:
15 слайд
«Как отследить книги, которыми пользуются участники «буккроссинга»? Мы решили использовать опыт библиотек, но не фиксировать в формуляры кто, когда и какую книгу взял, а оформить тетрадь (журнал) регистрации книг. Мы составили список литературы, так мы стали отслеживать, пополняется ли наш центр новыми книгами, пользующимися большим спросом. Вместе с детьми и родителями для наглядного обозначения книги как участника «книгодвижения», выбрали готовый официальный значок - логотип, который бы подтвердил участие книги в «буккроссинге».На книги, которые принесли родители, наклеивали этот логотип «Буккроссинг». Изначально в книжном обороте участвовали только книги, принесенные педагогами группы, но вскоре мы заметили, что полка с книгами стала пустеть. Книги брали только для чтения. Через некоторое время родители тоже стали активно приносить свои книги. Книги стали возвращаться обратно на полку с отзывами о прочитанном.(книга( тетрадь) отзывов.
16 слайд
Шаг 6. Рекомендательный. Для участвующих в книгообмене родителей разработали памятку «Участнику буккроссинга»:
- с просьбой посмотреть дома и выбрать книги, которыми хотели бы поделиться и принести в пункт книгообмена;
- с пояснениями о необходимости вложить вкладыш в книгу, который бы носил информацию о бывшем владельце и кратким описанием, о чем книга, понравилась ли она читателю-слушателю;
- обратить внимание на то, что книги должны быть в хорошем состоянии;
- разъяснить, что каждый участник «буккроссинга» может взять любую книгу домой для чтения;
- обратить внимание на бережное отношение к книгам и, при необходимости, оказать книжке «помощь».
Таким образом, каждый желающий может прийти и взять любую книгу или журнал по интересам, прочитать и отдать другому человеку, или вернуть обратно, оставить свои заметки во вкладыше книги или специальной книге (тетради) отзывов о прочитанном.
17 слайд
Участники акции «Буккроссинг» приносят в детский сад любимые книги, размещают их в специально подготовленном домике, пишут (с помощью взрослых) сопроводительные письма-заметки и выбирают себе книги. Это ведь так интересно взять книгу, найти в ней и прочитать таинственное послание, вложенное между страниц.
18 слайд
Подводя итог к концу третьего месяца можно сказать, что все участники – дети, воспитатели, родители уже стали активнее сотрудничать и добиваться поставленной цели. Взрослые и дети стали больше разговаривать друг с другом на тему «Книга», стали активнее проявлять интерес к художественной литературе. Все участники начали больше читать в кругу семьи, посещать библиотеку, читать сказки детям перед сном.
19 слайд
И таким образом, мы уже можем сказать, что «Буккроссинг» - это эффективное средство развития предпосылок читательской грамотности, развития социального интеллекта дошкольников, а так же один из главных факторов, стимулирующих возрождения семейного чтения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Детская рукописная книга как источник формирования читательского интереса у дошкольника"
Обобщение опыта работы по формирование читательского интереса дошкольника по средствам создания рукописной книги....
Методы и приёмы формирования читательского интереса у дошкольников.
Известны определенные методы и приемы, способствующие формированию у детей читательского интереса:...
Методы и приёмы формирования читательского интереса у дошкольников.
Известны определенные методы и приемы, способствующие формированию у детей читательского интереса:...
Рекомендация родителям по развитию читательского интереса у дошкольников.
« Чтение хороших книг - это разговор с самыми лучшими людьми прошедших времён и притом такой разговор когда они сообщают нам только лучшие свои мысли» . Декарт. В...
Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у дошкольников
В современном обществе возрастает роль телевизора, компьютера и других технических средств в жизни родителей и их детей. В связи с этим принижается роль чтения в семье. Но значение книг для ребенка оч...
Интернет-маршрут для родителей «Формирование читательского интереса у дошкольников» Тема маршрута: «Как рождается книга»
Интернет-маршрут для родителей «Формирование читательского интереса у дошкольников» Тема маршрута: «Как рождается книга»Цель: познакомить с историей создания книги, ...
Буккроссинг как метод активизации читательского интереса среди детей и их родителей
Введение«Научить читать и любить книгу, приобщить к чтению на заре жизни – значит, открыть человеку источник, из которого он будет пить потом всю жизнь»....