Интернет-маршрут для родителей «Формирование читательского интереса у дошкольников» Тема маршрута: «Как рождается книга»
методическая разработка (старшая группа)
Интернет-маршрут для родителей «Формирование читательского интереса у дошкольников» Тема маршрута: «Как рождается книга»
Цель: познакомить с историей создания книги, учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, формировать бережное отношение к книге, уважение к трудовой деятельности тех людей, кто ее создает.
Задачи:
- Расширить представления детей о книге, назначении книг, развитии книги в истории и культуре человечества
- Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения
- Воспитывать бережное отношение к книге – источнику знаний и мудрости
Шаг 1. Загадайте ребенку загадку:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Что это? (Книга)
После того, как ребенок отгадал загадку, предложите ему ответить на следующие вопросы:
- А ты знаешь, когда появилась первая книга на Земле? Как она выглядела? Как выглядели книги в разные времена? (Ответ ребенка)
- А хотел(а) бы узнать? Давай сядем в машину времени и перенесёмся на несколько веков назад.
Предложите ребенку посмотреть видео «История возникновения книги»
Ссылка: http://www.youtube.com/watch?v=eT_IoOzAFic
Просмотр видео можно сопроводить небольшим рассказом.
Шаг 2. Предложите ребенку рассмотреть современную книгу, из чего она сделана, из чего состоит.
Далее посмотрите вместе с ребенком видео «Структура книги».
Ссылка http://my.mail.ru/video/mail/bdvorkin/63/31.html#video=/mail/libjuv/_myvideo/9
После просмотра видео предложите ребенку отгадать загадки:
- Есть у книжицы одёжка,
Называется - …. (обложка).
- Где написано названье,
Автор, год её …. (изданья).
- Наши книги – не просты,
По порядку в них …. (листы)
- Чтобы никому не сбиться,
Нумерованы…. (страницы).
- Все они наперечёт,
Их скрепляет…. (переплёт).
- Книги есть в саду и дома
Из бумаги и … (картона).
- Для девчонки и мальчишки
Есть на свете чудо - книжки:
В электронных книжках есть
Много книг, не перечесть,
Можно книги загружать,
Если кнопочку (нажать) .
- Где та, давняя пора,
Где для книг нужна… (кора)
Иль пергамент нужен был,
Ты запомнил, не забыл?
- Книга – это мудрый труд,
Дети книги…. (берегут)
Чтобы всё на свете знать,
Нужно книги нам …. (читать)
Шаг 3. Предложите ребенку ответить на вопрос:
- А ты знаешь, как создаются книги сейчас? А хотел(а) бы узнать? Я предлагаю тебе посмотреть очень интересный фильм про мальчика Ваню, который сначала не умел читать, а потом написал рассказ.
Ссылка: Как рождается книга видео для детей http://my.mail.ru/video/mail/bdvorkin/63/31.html#video=/mail/bdvorkin/63/31
После просмотра обязательно обсудите с ребенком фильм, в ходе обсуждения задайте ему следующие вопросы:
- Кто такой писатель?
- Что такое издательство?
- Что делает литературный редактор?
- За что отвечает художественный редактор?
- Что такое типография?
- Куда отправляют книгу, когда она готова?
Шаг 4. Попросите ребенка рассказать о библиотеке, о том, что он (она) увидел там, попросите поделиться своими эмоциями и впечатлениями. А затем для закрепления предложите посмотреть ребенку мультфильм про свинку Пеппу «Библиотека»
Ссылка http://www.youtube.com/watch?v=ESo9owruQLg
После просмотра мультфильма, спросите у ребенка:
- А знаешь ли ты, как вести себя в библиотеке?
И предложите посмотреть мультфильм «Правила поведения в библиотеке»
http://my.mail.ru/video/mail/bdvorkin/63/31.html#video=/bk/kostyapuz/_myvideo/3
Шаг 5. Предложите ребенку посмотреть видео о самых красивых библиотеках мира.
Ссылка http://www.youtube.com/watch?v=VJQP-lqxy4M
Шаг 5. Предложите ребенку сочинить сказку и создать свою «Книжку-Малышку».
Заключение: Уважаемые родители! Приглашаем Вас принять участие в выставке детско-родительских работ «Книжка-Малышка своими руками»!
Главная наша задача не только воспитывать самих детей, но ещё и убеждать, просвещать и настраивать родителей на реализацию идей, заложенных в нашем проекте, на изменение своих представлений о детской литературе и детском чтении, установления эмоционального контакта с детьми посредством чтения. Работа над этим проектом у нас будет продолжаться.
В нашем проекте сотрудничество родителей, библиотеки повысил интерес детей к книге. Мы надеемся, что этот интерес к книгам и чтению будет только расти, и мы приложим к этому все свои знания и силы.
Проводимая работа нашего проекта дает ощутимые результаты:
- пополняется литературный багаж
- повышается интерес детей к художественной литературе,
- дети знают и выполняют правила обращения с книгами,
- проявляется интерес к книгам.
- возрождается домашнее чтение.
- наблюдается повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя, речевого развития ребёнка.
- наблюдаются позитивные изменения в речи детей
Я надеюсь, что этот интерес будет расти, и приложу к этому все свои знания и силы. Ведь научить понимать и любить книгу – значит научить мыслить и чувствовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
образовательный маршрут для родителей и детей старшего дошкольного возраста | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интернет-маршрут для родителей
«Формирование читательского интереса у дошкольников»
Тема маршрута: «Как рождается книга»
Цель: познакомить с историей создания книги, учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, формировать бережное отношение к книге, уважение к трудовой деятельности тех людей, кто ее создает.
Задачи:
- Расширить представления детей о книге, назначении книг, развитии книги в истории и культуре человечества
- Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения
- Воспитывать бережное отношение к книге – источнику знаний и мудрости
Шаг 1. Загадайте ребенку загадку:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Что это? (Книга)
После того, как ребенок отгадал загадку, предложите ему ответить на следующие вопросы:
- А ты знаешь, когда появилась первая книга на Земле? Как она выглядела? Как выглядели книги в разные времена? (Ответ ребенка)
- А хотел(а) бы узнать? Давай сядем в машину времени и перенесёмся на несколько веков назад.
Предложите ребенку посмотреть видео «История возникновения книги»
Ссылка: http://www.youtube.com/watch?v=eT_IoOzAFic
Просмотр видео можно сопроводить небольшим рассказом.
Шаг 2. Предложите ребенку рассмотреть современную книгу, из чего она сделана, из чего состоит.
Далее посмотрите вместе с ребенком видео «Структура книги».
Ссылка http://my.mail.ru/video/mail/bdvorkin/63/31.html#video=/mail/libjuv/_myvideo/9
После просмотра видео предложите ребенку отгадать загадки:
- Есть у книжицы одёжка,
Называется - …. (обложка).
- Где написано названье,
Автор, год её …. (изданья).
- Наши книги – не просты,
По порядку в них …. (листы)
- Чтобы никому не сбиться,
Нумерованы…. (страницы).
- Все они наперечёт,
Их скрепляет…. (переплёт).
- Книги есть в саду и дома
Из бумаги и … (картона).
- Для девчонки и мальчишки
Есть на свете чудо - книжки:
В электронных книжках есть
Много книг, не перечесть,
Можно книги загружать,
Если кнопочку (нажать) .
- Где та, давняя пора,
Где для книг нужна… (кора)
Иль пергамент нужен был,
Ты запомнил, не забыл?
- Книга – это мудрый труд,
Дети книги…. (берегут)
Чтобы всё на свете знать,
Нужно книги нам …. (читать)
Шаг 3. Предложите ребенку ответить на вопрос:
- А ты знаешь, как создаются книги сейчас? А хотел(а) бы узнать? Я предлагаю тебе посмотреть очень интересный фильм про мальчика Ваню, который сначала не умел читать, а потом написал рассказ.
Ссылка: Как рождается книга видео для детей http://my.mail.ru/video/mail/bdvorkin/63/31.html#video=/mail/bdvorkin/63/31
После просмотра обязательно обсудите с ребенком фильм, в ходе обсуждения задайте ему следующие вопросы:
- Кто такой писатель?
- Что такое издательство?
- Что делает литературный редактор?
- За что отвечает художественный редактор?
- Что такое типография?
- Куда отправляют книгу, когда она готова?
Шаг 4. Попросите ребенка рассказать о библиотеке, о том, что он (она) увидел там, попросите поделиться своими эмоциями и впечатлениями. А затем для закрепления предложите посмотреть ребенку мультфильм про свинку Пеппу «Библиотека»
Ссылка http://www.youtube.com/watch?v=ESo9owruQLg
После просмотра мультфильма, спросите у ребенка:
- А знаешь ли ты, как вести себя в библиотеке?
И предложите посмотреть мультфильм «Правила поведения в библиотеке»
http://my.mail.ru/video/mail/bdvorkin/63/31.html#video=/bk/kostyapuz/_myvideo/3
Шаг 5. Предложите ребенку посмотреть видео о самых красивых библиотеках мира.
Ссылка http://www.youtube.com/watch?v=VJQP-lqxy4M
Шаг 5. Предложите ребенку сочинить сказку и создать свою «Книжку-Малышку».
Заключение: Уважаемые родители! Приглашаем Вас принять участие в выставке детско-родительских работ «Книжка-Малышка своими руками»!
Главная наша задача не только воспитывать самих детей, но ещё и убеждать, просвещать и настраивать родителей на реализацию идей, заложенных в нашем проекте, на изменение своих представлений о детской литературе и детском чтении, установления эмоционального контакта с детьми посредством чтения. Работа над этим проектом у нас будет продолжаться.
В нашем проекте сотрудничество родителей, библиотеки повысил интерес детей к книге. Мы надеемся, что этот интерес к книгам и чтению будет только расти, и мы приложим к этому все свои знания и силы.
Проводимая работа нашего проекта дает ощутимые результаты:
- пополняется литературный багаж
- повышается интерес детей к художественной литературе,
- дети знают и выполняют правила обращения с книгами,
- проявляется интерес к книгам.
- возрождается домашнее чтение.
- наблюдается повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя, речевого развития ребёнка.
- наблюдаются позитивные изменения в речи детей
Я надеюсь, что этот интерес будет расти, и приложу к этому все свои знания и силы. Ведь научить понимать и любить книгу – значит научить мыслить и чувствовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Детская рукописная книга как источник формирования читательского интереса у дошкольника"
Обобщение опыта работы по формирование читательского интереса дошкольника по средствам создания рукописной книги....
Методы и приёмы формирования читательского интереса у дошкольников.
Известны определенные методы и приемы, способствующие формированию у детей читательского интереса:...
Методы и приёмы формирования читательского интереса у дошкольников.
Известны определенные методы и приемы, способствующие формированию у детей читательского интереса:...
Педагогический проект "Формирование читательского интереса у дошкольников"
Книга-это великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас....
Развитие читательского интереса у дошкольников
Чтение, как один из самых важных инструментов для всестороннего гармоничного развития личности....
Электронный образовательный маршрут для родителей «Формирование читательского интереса у дошкольников»
Тема маршрута: «Как рождается книга».Цель: познакомить с историей создания книги, учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, формировать бережное отношение...
Анкета для родителей на тему: "Выявление читательского интереса ребёнка - дошкольника"
Анкета для родителей...