Презентация "Актуальность проблемы использования инновационных технологий в речевом развитии дошкольников"
презентация по развитию речи

Елена Владимировна Колпакова

Актуальность проблемы использования инновационных техенологий в речевом развитии дошкольников

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Актуальность проблемы использования инновационных технологий в речевом развитии дошкольников Презентацию подготовил: Воспитатель МДОАУ № 122 Колпакова Е.В.

Слайд 2

«Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера.» Джон Дьюи

Слайд 3

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Основная задача речевого развития ребёнка дошкольного возраста - это владение нормами и правилами языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развития их коммуникативных способностей.

Слайд 4

Негативные факторы, влияющие на речевую функцию - ухудшение состояния здоровья детей; - существенное сужение объема "живого" общения родителей и детей; - глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе; - недостаточное внимание педагогов к речевому развитию ребенка; - дисбаланс семейного воспитания в вопросах развития речи, что проявляется либо в стремлении к раннему обучению письменной речи в ущерб устной, либо в равнодушном к нему отношении.

Слайд 5

Причины низкого уровня развития речи дошкольников 1. Некомпетентность педагогов по проблемам становления речи. Воспитатель знает методику, но не технологию. При проведении занятия видит себя и приёмы, но не видит ребёнка. 2. Речевое развитие рассматривается, как изолированный психологический процесс в отрыве от мышления, воображения, эмоций. 3. Также развитие речи рассматривают как подражание и забывают про формирование языковых обобщений. 4. Обучение языку идёт в лингвистической форме, игнорируют коммуникативные умения, отсюда – отсутствие культуры речи и культуры общения. 5. При обучении педагоги ориентируются на средний уровень развития ребёнка и используют фронтальные методы. 6. Работа по развитию речи кропотливая, ежеминутная, результата сразу не видно и воспитатель не хочет ею заниматься. 7. Родители не понимают своей функции – общение с ребёнком должно начинаться с рождения и до его появления на свет, в перенатальный период.

Слайд 6

Условия для успешного развития речи 1. Интересно организовать жизнь ребёнка. 2. Постоянно побуждать ребёнка говорить. 3. Создавать соответствующую обстановку. 4. Не забывать про одарённых детей. Речью мы определяем судьбу ребёнка. Из всех талантов самый главный талант – ОБЩЕНИЕ.

Слайд 7

Современные образовательные технологии здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; технология портфолио дошкольника и воспитателя; игровая технология и др.

Слайд 8

Методика – набор конкретных приёмов, использующихся для реализации поставленных задач в сфере образования, науки, психологии. Технология – инструментарий конкретной области деятельности человека, набор процессов, методов и принципов, необходимый для создания конечного продукта, будь то изделие, программа или другое социальное благо. Организационные приёмы и операции, которые применяются исполнителем в процессе труда. Инновационные технологии — это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.

Слайд 9

Методика обучения Технология обучения Совокупность приемов, способов и форм обучения Система приемов, способов и форм обучения Проблема целей не является ведущей, степень достижений определяется не точно, «на глазок» Четкое определение цели Исходным объектом методики обучения является «усредненный» обучающийся, начальное состояние которого для построения методической системы не имеет значения Первый этап любой технологии - диагностический В своей основе, методика обучения – это совокупность рекомендаций к проведению учебного процесса. Технология отражает последовательность педагогической деятельности, ее логику и поэтому всегда представлена этапами деятельности. Каждый имеет свою цель. После достижения поставленной цели одного этапа, происходит переход к следующему этапу деятельности Ориентирована на учителя Ориентирована на обучающихся.

Слайд 10

Проблемы внедрения инноваций Кадровые ресурсы Барьер творчества. Комформизм. Личностная тревожность. Ригидность мышления.

Слайд 11

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование инновационных технологий в речевом развитии дошкольников.Грамматический строй речи"

Граммати́ческий строй — совокупность закономерностей какого-либо языка, регулирующих правильность построения значимых речевых отрезков (слов, высказываний, текстов)....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Речь - неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества. Основные задачи развития речи дошкольников - воспитание звуковой культуры речи, обогащение ...

Использование инновационных технологий в речевом развитии дошкольников.

В статье рассказывается об использовании инновационных технологий в развитии речи детей....

Использование инновационных технологий в речевом развитии дошкольников

В докладе представлены различные виды инновационных технологий ,используемых на занятиях с дошкольниками....

Протокол № 2 Педагогического семинара-практикума по теме: «Использование инновационных технологий в речевом развитии дошкольников»

Протокол № 2 Педагогического семинара-практикума по теме: «Использование инновационных технологий в речевом развитии дошкольников»...

Презентация "Использование инновационных технологий в речевом развитии дошкольников"

Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного об...

Использование инновационных технологий в речевом развитии дошкольников. Занятие по развитию речи и чтению художественной литературы. Чтение Сказка В. Г. Сутеева «Палочка-выручалочка»

Конспект открытого просмотра к педсовету № 2Тема: «Использование инновационных технологийв речевом развитии дошкольников»...