Конспект НОД по развитию речи в младшей группе
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)
Тема: «Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Репка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_igra.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок»
Конспект
НОД
по развитию речи
в младшей группе
Подготовила воспитатель:
Абдуллина Фания Жигангировна
Сафакулево, 2024
Конспект НОД в младшей группе
Тема: «Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Репка».
Цель:
- развитие связной речи, ее диалогической формы
(умение повторять несложные фразы, отрывки из хорошо знакомых сказок в совместной деятельности с взрослым; отвечать на простейшие вопросы: «Кто?», «Что?», «Кому?», «Какой?», «Какая?»)
Задачи:
- побуждать к диалогической речи посредством совместных игр-инсценировок;
- развивать интерес к совместной игре;
- воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.
Формы работы с детьми: игра – инсценировка, беседа, дидактическая игра, рассматривание, проблемная ситуация.
Оборудование: набор игрушек-персонажей пальчикового театра «Репка»; настольная книга «Репка», «волшебный» мешочек, резиновая игрушка репка.
Ход непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе:
Организационный момент
Дети и воспитатель входят в зал.
(дети с воспитателем встают в полукруг)
Воспитатель: - Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте скажем им – здравствуйте.
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами будем настоящими артистами, а вы знаете, что они очень веселые люди. Поэтому нам с вами нужно потренировать свое настроение, чтобы всегда улыбаться и быть веселыми.
(Звучит спокойная музыка)
Игра-приветствие
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём (ходьба по кругу)
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!
(Воспитатель после игры-приветствия предлагает детям сесть на стульчики).
Воспитатель: А теперь, дети, садитесь на стульчики.
1. Вводная беседа по иллюстрациям к сказке «Репка»:
-рассматривание книги «Репка».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руке?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это книжка. Посмотрите внимательно на обложку, какая сказка спряталась в этой книжке?
Дети: сказка «Репка».
Воспитатель: Каких героев из этой сказки вы знаете?
(Воспитатель перелистывает страницы с иллюстрациями, а дети в это время называют героев).
Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте поиграем.
2. Основная часть:
- дидактическая игра «Волшебный мешочек»:
Воспитатель: Дети, сейчас каждый из вас сможет сам выбрать себе героя, найдя его в «волшебном мешочке»
(воспитатель показывает воспитанникам «волшебный мешочек и дети по очереди выбирают фигурку, надевают на пальчик и называют героя)
- Проблемная ситуация «Помоги бабушке»:
Воспитатель: Дети, посмотрите на свои фигурки, всех ли мы героев достали из мешочка? Кого у нас не хватает?
Дети: Бабушки
(Кто-то стучится в дверь, входит бабушка с корзинкой).
Воспитатель: Вот она, наша бабушка. Что она нам принесла?
(Бабушка показывает корзину с пирожками)
Дети: пирожки
Бабушка: Да, я испекла пирожки. Давайте с вами вместе поиграем в игру.
Пальчиковая игра «Печём пироги».(Проводит бабушка)
(Пальчиковая игра проводиться стоя в кругу).
«Печем пироги»
Тесто мнем, мнем, мнем!
(поочередно «давить» кулачками воображаемое тесто)
Тесто жмем, жмем, жмем!
(резко сжимать пальчики в кулаки и разжимать их, вначале одновременно, а после поочередно)
Пироги мы испечем!
(руками «лепить» пироги, «перекладывая» их из одной ладошки руки в другую)
Бабушка: Давайте еще раз повторим. Молодцы, ребята! Я надеюсь вы дома будете помогать бабушкам и мамам стряпать пирожки, а корзину я вам оставлю, угощайтесь.
(Бабушка уходит)
Воспитатель: Помогли мы бабушке, и теперь она может вернуться в свою сказку, посмотри в мешочек.
(а в это время в мешочке появляется фигура бабушки)
(Дети садятся на стульчики)
- Игра-инсценировка по сказке «Репка» (воспроизведение отрывка):
(Музыка)
Воспитатель: Я вам предлагаю вспомнить сказку, а вы будете главными героями этой сказки. (Воспитатель просит детей надеть маски).
Воспитатель:
- «Посадил дед репку. Выросла, репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет, потянет вытянуть, не может. Позвал дед, бабку…» (ребенок проговаривает вместе с взрослым отрывок сказки, одновременно изображая действие).
Воспитатель:
- «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку…» (ребенок проговаривает вместе с взрослым отрывок сказки, одновременно изображая действие).
Воспитатель: Дети, давайте еще раз повторим кто помогал деду с бабкой.(Ответы детей).
Игра «Покажи какой?»
Воспитатель:
- Правильно, жучка, кошка и мышка.
Воспитатель:
- Жучка покажи нам, какая ты быстрая, веселая;
- Кошечка у нас добрая, ласковая, так и хочет, чтобы ее погладили (ребенок протягивает руку к детям, чтобы они погладили кошечку);
- Мышка маленькая, тихая, тихая.
(Дети с помощью героев сказки изображают характеристики каждого героя).
Воспитатель:
- Все помощники собрались, детки, давайте еще раз повторим с вами, чем сказка закончилась.
- «Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянули репку…»
(Воспитатель проговаривает текст, дети за ней повторяют)
Воспитатель:
Вот молодцы все вместе и справились. Дети, скажите, а дедушка один смог бы вытянуть репку? (Ответы детей).
Вот видите, ребятки, надо помогать друг другу, быть дружными и отзывчивыми.
(После ответов детей воспитатель просит детей снять маски и попрощаться с фигурками героев до следующей игры; предметы помещаются в мешочек; дети строятся в кружок).
3. Итог:
Воспитатель:
- Давайте возьмемся за ручки. Еще раз вспомним какую сказку мы сегодня с вами рассказывали? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Вы сегодня были настоящими артистами, а вам понравилось ими быть? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Давайте сейчас с вами друг друга и гостей поблагодарим за интересную сказку, поклонились как настоящие артисты. Спасибо вам, ребятки.
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности
Интеграция образовательных областей: «Социально –коммуникативное», «Познавательное», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Цели НОД:
1.Образовательный аспект:
Образовательная область »Познание»:
-Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Образовательная область «Речевое развитие»:
-Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.
--Вызвать интерес детей к художественной литературе.
2. Развивающий аспект:
-Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.
-Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.
3. Воспитательный аспект:
Образовательная область «Социально- коммуникативное»
- Формировать социальные навыки.
- Вызвать желание помочь героям сказки.
-Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
Методы и приемы.
1.Наглядный: (показ, демонстрация)
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра, драматизация.
Предварительная работа.
1.Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Аппликация и лепка «репки».
2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Дидактические игры
Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.
3.Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.
Форма проведения: Театрализованная игра.
Средства обучения: Оборудование для НОД, дидактические игры.
Полноценное развитие ребенка – дошкольника должно осуществляться в интересной значимой для него деятельности, что было учтено мною при организации и проведении данной НОД. Дети были включены в игровую и умственную деятельность.
Обучение проходит в игровой форме, с использованием игр, которые развивают внимание, познавательные процессы, формируют социально коммуникативные умения и навыки, активизируют умственную деятельность детей.
Вид проводимой НОД – интегрированное. Это позволило избежать перенапряжения детей во время занятия, за счет переключения на разнообразные виды деятельности, повысить у детей познавательный интерес. При построении НОД учитывала требования к структуре интегрированной НОД: четкость, компактность учебного материала, логическая взаимосвязь частей НОД; информационная емкость учебного материала, используемого на занятии.
Непосредственно образовательная деятельность состоит из трех частей: вводной основной и заключительной.
Предназначением вводной части было создание у детей благоприятного психологического настроения, концентрации их внимания на совместную деятельность. Для этого я использовала игру –приветствие «Собрались все дети в круг». Рассматривание книжки помогло детям узнать о какой сказке пойдет речь и вспомнить героев сказки.
Основная часть НОД. Мотивировать детей на реализацию поставленных задач, вызвать у них познавательный интерес, к предстоящей деятельности, помог сюрпризный момент - приход бабушки с корзиной пирожков и проблемная ситуация «Помоги бабушке». Дети были заинтересованы помочь бабушке вернуться обратно в сказку.
Основная часть была направлена на пробуждение у детей интереса к театральной игре, передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, жестом, движением). Все части НОД тесно взаимосвязаны друг с другом. Объединение одним сюжетом способствовало поддержки интереса у детей на протяжении всего занятия.
Каждому ребенку я давала возможность участвовать на занятии. Стремилась к тому, чтобы у каждого ребенка получился результат.
Формы организации детей в НОД были разнообразные. Это игры в кругу, беседа. Дидактическая игра: «Волшебный мешочек».
Драматизация сказки «Репка» помогла подвести детей к выводу, о том, что только, всем вместе можно справиться с любым делом. И всегда нужно помогать друг другу, быть дружными и отзывчивыми.
Заключительная часть. Ритуал окончания НОД помог снять у детей возбудимость, напряжение, усилил положительные эмоции, связанные с НОД.
Длительность НОД выдержана в соответствии с санитарными нормами и правилами, также возрастными особенностями детей данного возраста.
Программный материал подобран в соответствии с ФГОС. Таким образом, можно сделать вывод о том, что с поставленные задачи реализованы полностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в младшей группе тема «Играем пальчиками и развиваем речь».
Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...
«ЛЭПБУК ОТКРЫВАЕМ – РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ» Дидактическое пособие по развитию речи в младшей группе
Развитие речи представляет собой сложный многоплановый процесс, тесно связанный с развитием и становлением психических процессов человека. Речь выступает сначала как средство общения,...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие
Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...
НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя» Образовательная область: Речевое развитие Цель: развивать речь детей через дидактические игры по содержанию сказки " Три медведя
НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»Образовательная область: Речевое развитиеЦель: развивать речь детей через дидактические игры п...
Отчёт по самообразованию во II младшей группе «Почемучки» на тему: «Развитие речи детей младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений».
Отчёт по самообразованию во II младшей группе «Почемучки» на тему: «Развитие речи детей младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»....