Конспект НОД по развитию речи в младшей группе
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Тема: «Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Репка».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralizovannaya_igra.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок»

Конспект

НОД

по развитию речи

в младшей группе

                     

                                       Подготовила воспитатель:

Абдуллина Фания Жигангировна

Сафакулево, 2024

Конспект НОД в младшей группе

Тема: «Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Репка».

Цель:

развитие связной речи, ее диалогической формы 

(умение повторять несложные фразы, отрывки из хорошо знакомых сказок в совместной деятельности с взрослым; отвечать на простейшие вопросы: «Кто?», «Что?», «Кому?», «Какой?», «Какая?»)

Задачи:

- побуждать к диалогической речи посредством совместных игр-инсценировок;

- развивать интерес к совместной игре;

- воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Формы работы с детьми: игра – инсценировка, беседа, дидактическая игра, рассматривание, проблемная ситуация.

Оборудование:  набор игрушек-персонажей пальчикового театра «Репка»; настольная книга «Репка», «волшебный» мешочек, резиновая игрушка репка.

Ход непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе:

Организационный момент

Дети и воспитатель входят в зал.

(дети с воспитателем встают в полукруг)

Воспитатель: - Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте скажем им – здравствуйте.

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами будем настоящими артистами, а  вы знаете, что они очень веселые люди. Поэтому нам с вами нужно потренировать свое настроение, чтобы всегда улыбаться и быть веселыми.

(Звучит спокойная музыка)

Игра-приветствие

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём (ходьба по кругу)

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

 (Воспитатель после игры-приветствия предлагает детям сесть на стульчики).

Воспитатель: А теперь, дети, садитесь на стульчики.

1. Вводная беседа по иллюстрациям к сказке «Репка»:

-рассматривание книги «Репка».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руке?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это книжка. Посмотрите внимательно на обложку, какая сказка спряталась в этой книжке?

Дети: сказка «Репка».

Воспитатель: Каких героев из этой сказки вы знаете?

(Воспитатель перелистывает страницы с иллюстрациями, а дети в это время называют героев).

Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте поиграем.

2. Основная часть:

дидактическая игра «Волшебный мешочек»:

Воспитатель: Дети, сейчас каждый из вас сможет сам выбрать себе героя, найдя его в «волшебном мешочке»

(воспитатель показывает воспитанникам «волшебный мешочек  и дети по очереди выбирают фигурку, надевают на пальчик и называют героя)

- Проблемная ситуация «Помоги бабушке»:

Воспитатель: Дети, посмотрите на свои фигурки, всех ли мы героев достали из мешочка? Кого у нас не хватает?

Дети: Бабушки

(Кто-то стучится в дверь, входит бабушка с корзинкой).

Воспитатель: Вот она, наша бабушка. Что она нам принесла?

(Бабушка показывает корзину с пирожками)

Дети: пирожки

Бабушка: Да, я испекла пирожки. Давайте с вами вместе поиграем в игру.

Пальчиковая игра «Печём пироги».(Проводит бабушка)

(Пальчиковая игра проводиться стоя в кругу).

«Печем пироги»

Тесто мнем, мнем, мнем!

(поочередно «давить» кулачками воображаемое тесто)

Тесто жмем, жмем, жмем!

(резко сжимать пальчики в кулаки и разжимать их, вначале одновременно, а после поочередно)

Пироги мы испечем!

(руками «лепить» пироги, «перекладывая» их из одной ладошки руки в другую)

Бабушка: Давайте еще раз повторим. Молодцы, ребята! Я надеюсь вы дома будете помогать бабушкам и мамам стряпать пирожки, а корзину я вам оставлю, угощайтесь.

(Бабушка уходит)

Воспитатель: Помогли мы бабушке, и теперь она может вернуться в свою сказку, посмотри в мешочек.

(а в это время в мешочке появляется фигура бабушки)

(Дети садятся на стульчики)

- Игра-инсценировка по сказке «Репка» (воспроизведение отрывка):

(Музыка)

  Воспитатель: Я вам предлагаю вспомнить сказку, а вы будете  главными героями этой сказки. (Воспитатель просит детей надеть маски).

Воспитатель:

- «Посадил дед репку. Выросла, репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет, потянет вытянуть, не может. Позвал дед, бабку…»  (ребенок проговаривает вместе с взрослым отрывок сказки, одновременно изображая действие).

Воспитатель:

- «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку…» (ребенок проговаривает вместе с взрослым отрывок сказки, одновременно изображая действие).

Воспитатель: Дети, давайте еще раз повторим кто помогал деду с бабкой.(Ответы детей).

Игра «Покажи какой?»

Воспитатель:

- Правильно, жучка, кошка и мышка.

Воспитатель:

- Жучка покажи нам, какая ты быстрая, веселая;

- Кошечка у нас добрая, ласковая, так и хочет, чтобы ее погладили (ребенок протягивает руку к детям, чтобы они погладили кошечку);

- Мышка маленькая, тихая, тихая.

(Дети с помощью героев сказки изображают характеристики каждого героя).

Воспитатель:

- Все помощники собрались, детки, давайте еще раз повторим с вами, чем сказка закончилась.

- «Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут,  вытянули репку…»

(Воспитатель проговаривает текст, дети за ней повторяют)

Воспитатель:

 Вот молодцы все вместе и справились. Дети, скажите, а дедушка один смог бы вытянуть репку? (Ответы детей).

Вот видите, ребятки, надо помогать друг другу, быть дружными и отзывчивыми.

(После ответов детей воспитатель просит детей снять маски и попрощаться с фигурками героев до следующей игры; предметы помещаются в мешочек; дети строятся в кружок).

3. Итог:

Воспитатель:

- Давайте возьмемся за ручки. Еще раз вспомним какую сказку мы сегодня с вами рассказывали? (Ответы детей).

Воспитатель:

-  Вы сегодня были настоящими артистами, а вам понравилось ими быть? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Давайте сейчас с вами друг друга и гостей поблагодарим за интересную сказку, поклонились как настоящие артисты. Спасибо вам, ребятки.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей: «Социально –коммуникативное»,  «Познавательное», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Цели НОД:

1.Образовательный аспект:

Образовательная область »Познание»:

-Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Образовательная область «Речевое развитие»:

-Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

--Вызвать интерес детей к художественной литературе.

2. Развивающий аспект:

-Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

-Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

3. Воспитательный аспект:

Образовательная область «Социально- коммуникативное»

- Формировать социальные навыки.

- Вызвать желание помочь героям сказки.

-Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Методы и приемы.

1.Наглядный: (показ, демонстрация)

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра, драматизация.

Предварительная  работа.

1.Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Аппликация и лепка «репки».

2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Дидактические игры

Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.

3.Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов  (шапочки) и атрибутами как  внешними символами роли.

Форма проведения: Театрализованная игра.

Средства обучения: Оборудование для НОД, дидактические игры.

Полноценное развитие ребенка – дошкольника должно осуществляться в интересной значимой для него деятельности, что было учтено мною при организации и проведении данной НОД. Дети были включены в игровую и умственную деятельность.

Обучение проходит в игровой форме, с использованием игр, которые развивают внимание, познавательные процессы, формируют социально коммуникативные умения и навыки, активизируют умственную деятельность детей.

Вид проводимой НОД – интегрированное. Это позволило избежать перенапряжения детей во время занятия, за счет переключения на разнообразные виды деятельности, повысить у детей познавательный интерес. При построении НОД учитывала требования к структуре интегрированной НОД: четкость, компактность учебного материала, логическая взаимосвязь частей НОД; информационная емкость учебного материала, используемого на занятии.

Непосредственно образовательная деятельность состоит из трех частей: вводной основной и заключительной.

Предназначением вводной части было создание у детей благоприятного психологического настроения, концентрации их внимания на совместную деятельность. Для этого я использовала игру –приветствие «Собрались все дети в круг». Рассматривание книжки помогло детям узнать о какой сказке пойдет речь и вспомнить героев сказки.

Основная часть НОД. Мотивировать детей на реализацию поставленных задач, вызвать у них познавательный интерес, к  предстоящей деятельности, помог сюрпризный момент - приход бабушки с корзиной пирожков и проблемная ситуация «Помоги бабушке». Дети были заинтересованы помочь бабушке вернуться обратно в сказку.

Основная часть была направлена на пробуждение у детей интереса к театральной игре, передавать  эмоциональное состояние человека (мимикой, жестом, движением).  Все части НОД тесно взаимосвязаны друг с другом. Объединение одним сюжетом способствовало поддержки интереса у детей на протяжении всего занятия.

Каждому ребенку я давала возможность участвовать на занятии. Стремилась к тому, чтобы у каждого ребенка получился результат.

Формы организации детей в НОД были разнообразные. Это игры в кругу, беседа. Дидактическая игра: «Волшебный мешочек».

Драматизация сказки «Репка» помогла подвести детей к выводу, о том, что только, всем вместе можно справиться с любым делом. И всегда нужно помогать друг другу, быть дружными и отзывчивыми.

Заключительная  часть. Ритуал окончания НОД помог снять у детей возбудимость, напряжение, усилил положительные эмоции, связанные с НОД.

Длительность НОД выдержана в соответствии с санитарными нормами и правилами, также возрастными особенностями детей данного возраста.

Программный материал подобран в соответствии с ФГОС. Таким образом, можно сделать вывод о том, что с поставленные задачи реализованы полностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в младшей группе тема «Играем пальчиками и развиваем речь».

Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...

«ЛЭПБУК ОТКРЫВАЕМ – РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ» Дидактическое пособие по развитию речи в младшей группе

 Развитие речи представляет собой сложный многоплановый процесс, тесно связанный с развитием и становлением психических процессов человека. Речь выступает сначала как средство общения,...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие

Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков  [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...

НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя» Образовательная область: Речевое развитие Цель: развивать речь детей через дидактические игры по содержанию сказки " Три медведя

НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»Образовательная область: Речевое развитиеЦель: развивать речь детей через дидактические игры п...

Отчёт по самообразованию во II младшей группе «Почемучки» на тему: «Развитие речи детей младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений».

Отчёт по самообразованию во II младшей группе «Почемучки»  на тему: «Развитие речи детей младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»....