конспект итогового занятия в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности. Закреплять у детей знания, полученные ранее на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, математике, развитию речи.
Задачи:
- закрепление признаков времен года и знания о частях суток, днях недели.
- продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей, развитию фонематического слуха, связной речи, подборе слов с противоположным значением;
-упражняться в прямом и обратном счете до 10;
- способствовать воспитанию патриотических чувств и любви к Родине;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 30.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 266»
Конспект ООД
«Путешествие по дорожкам радуги»
Воспитатель:
Скоробогатова Н.В.
Барнаул-2024
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности. Закреплять у детей знания, полученные ранее на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, математике, развитию речи.
Задачи:
- закрепление признаков времен года и знания о частях суток, днях недели.
- продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей, развитию фонематического слуха, связной речи, подборе слов с противоположным значением;
-упражняться в прямом и обратном счете до 10;
- способствовать воспитанию патриотических чувств и любви к Родине;
Материалы и оборудование:
- колокольчик
- разрезная радуга;
- картинка «Весна»;
- цветные кружочки ( соответствующие цвету дорожек радуги);
- три белых кружка;
- мяч;
- разноцветные конверты с заданиями;
- альбомный лист и цветные карандаши на каждого ребенка;
- медали для всех детей.
Ход ООД:
Организационный момент:
Дети и воспитатель встали в круг на коврике.
Приветствие «Милый друг»
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, к нам утром в группу приходил художник и оставил для вас красивую картину. А что на ней нарисовано, узнаете из загадки.
Воспитатель читает загадку:
Крашеное коромысло
Над рекой повисло.
Воспитатель: Правильно, радуга! (разворачивает картину, а там ничего нет). Ой, что- то произошло, радуга исчезла! А вместо нее что –то написано!
Вот хитрец художник! Он хочет, чтобы мы сами попробовали восстановить картину! Поможете мне это сделать?
Основная часть:
Воспитатель: Я знаю одну фразу, которая нам поможет. В ней зашифрован порядок цветов в радуге.
Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
Давайте определим первые звуки в каждом слове .
Воспитатель медленно проговаривает каждое слово, делая акцент на первом звуке.
С этих же звуков будут начинаться названия цветов в радуге.
Дети : (определяют первые звуки в словах и названия цвета).
Воспитатель после каждого ответа детей, на доске развешивает цветные кружки в нужном порядке.
Воспитатель: Спасибо, ребята. Смотрите, у меня есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно.
Воспитатель: Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год?
Дети: да!
Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный!
(открывают красный конверт)
Воспитатель: (читает задание)
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна.
(показывает картинку о весне).
Воспитатель: Назовите весенние месяцы? (Март, апрель, май).
Сколько их? (3).
После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? Ребята, у кого окажется мяч, тот и говорит, какая весна бывает.
Ответы детей: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, ветреная, разноцветная и т. д.)
(дети по очереди называют прилагательные к существительному, передавая друг другу мяч)
Воспитатель: Назовите весенние изменения в природе? (дети продолжают передавать мяч и называть весенние изменения)
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Вот и первая дорожка появилась- красная!
Воспитатель: Какой следующий конверт будем открывать?
Дети: Оранжевый!
Воспитатель: Художник приготовил для вас следующее задание с вопросами. На них нужно отвечать быстро.
Вы ребята не зевайте на вопросы отвечайте!
1. Как называется наша страна (Россия)
2. Сколько цветов на Российском флаге? (3)
3. Что изображено на гербе России? (двухглавый орел)
4. Президент России? (Владимир Владимирович Путин)
5. Как называется наш город? (Барнаул)
6. Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин)
7. Кто готовит пищу в детском саду? (повар)
8. Самые старшие и мудрые в семье? (бабушка и дедушка)
9. Как называется вещь, которая нужна для игры? (игрушка)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.
Вот и вторая дорожка радуги появилась.
Воспитатель: Какой конверт будет следующий?
Дети: Желтый конверт! (воспитатель читает задание)
Воспитатель: Художник предлагает нам немного отдохнуть и выполнить небольшую разминку.
Воспитатель проговаривает стихотворение, показывая, соответствующие действия. Дети повторяют, стоя около стульчиков.
«Радуга»
Я на радугу-дугу (Руки вверх и в стороны).
Наглядеться не могу (Покачиваем головой влево, вправо).
Мост от неба до земли. (Круговое движение правой рукой)
Удивительной красы. (Круговое движение левой рукой)
Буду по мосту шагать, (Шаги на месте)
В небе тучки разгонять. (Движение руками верх, в стороны и вниз.)
К солнышку найду дорожки, (Шаги на месте.)
Поиграю с ним в ладошки. (Хлопки в ладоши.)
А потом пойду опять (Шаги на месте).
Я по радуге гулять.
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, и вот появилась желтая дорожка радуги. Смотрите, у меня ещё есть цветные конверты - зеленый, голубой, синий, фиолетовый, какой выбрать? (дети выбирают зеленый конверт).
Воспитатель:
- (читает задание из зеленого конверта)
- Сколько всего цветов в радуге? ( 7)
-Сколько надо добавить к семи ,чтобы получилось 10? ( 3)
-Посчитайте от семи до одного в обратном порядке. (Воспитатель спрашивает несколько детей)
Воспитатель: Ребята, а у нас появилась зеленая дорожка. Какой следующий конверт мы будем открывать?
Дети: Голубой.
Воспитатель читает задание.
-Ребята, я приготовил для вас слово, а вам нужно назвать противоположное ему слово.
1.Черный - ... (белый)
2. Грустный- ...(веселый)
3.Горький - ... (сладкий)
4.Ночь - ... (день)
5.Слабый - ... (сильный)
6.Старый - ... (молодой)
7.Добрый - … (злой)
8.Лёгкий - … (тяжёлый)
9.Чистый - … (грязный)
10. Мокрый - …(сухой)
11. Горячий - …(холодный)
12. Короткий- … (длиный).
- Воспитатель: Молодцы, ребята, у нас появилась голубая дорожка (воспитатель прикрепляет голубую дорожку к радуге).
Воспитатель: Я беру следующий синий конверт .В нем нам художник приготовил игру «Назови одним словом». (классификация)
- Что созревает осенью в саду? (фрукты)
- Морковь, свекла, лук, огурец это … ? (овощи)
- Что делают из глины? (игрушки, посуду)
- Что хранят в холодильнике? (продукты)
- Что шьют из ткани? (одежду)
- Муха, оса, комар, жук, гусеница? (насекомые)
- Дуб, береза, тополь, рябина? (деревья)
- Деревянные ложки, барабан, колокольчик, пианино? (муз.инструменты)
- Корова, овца, лошадь ? (домашние животные)
- Воспитатель: Ребята, вы отлично справились и с эти заданием. И на нашей радуге появилась синяя дорожка. Нас ждет последний фиолетовый конверт с заданием.
- Художник предлагает вам решить веселые задачки:
- сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- сколько животиков у 6 бегемотов
- какой день недели перед пятницей
- сколько носиков у 4 матросиков.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .
- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .
- Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью)
- На какой руке больше пальцев – на левой или на правой? (Одинаково)
-Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги.
Выполнили все задания из конвертов и цвета радуги правильно сложили.
Ребята, эта радуга останется у нас в группе. А я сейчас предлагаю вам сесть за столы и нарисовать свою радугу. Мы отправим свои рисунки художнику, чтобы они украшали его мастерскую.
Дети садятся за стол и рисуют радугу.
Заключительная часть:
- Воспитатель: Ребята, художник приготовил для вас медальки, ведь вы большие умники и умницы.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам на занятии? Что больше всего понравилось? Что было сложным?
Лист регистрации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в старшей группе
Итоговое занятие в старшей группеЗадачи· Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.· Сов...
План-конспект итогового занятия в старшей группе «Опасные и безопасные ситуации». Образовательная область «Безопасность»
Итоговые занятия в старшей группе по безопасности...
Конспект итогового занятия в старшей группе "Кубанские посиделки"
Занятие способстует развитию познавательного интереса у детей, патриотических чувств....
Окружающий мир.Конспект итогового занятия в старшей группе №14 «Мы туристы»
Сегодня мы с Вами отправляемся в поход. Маршрут нашего похода – это Сергиевский лес...
Конспект итогового занятия в старшей группе "Что? Где? Когда?"
Итоговое занятие в старшей группе. Викторина "Что? Где? Когда ?"...
Конспект итогового занятия в старшей группе по теме "Моя Родина - Казахстан"
Цель:Воспитание патриотических чувств – любви к Родине; уважение к традициям и обычаям казахского народа; воспитание эмоционально – положительного отношения к местам, где они родились и живут; расшире...
Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"
Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...