Презентация "Развитие речи дошкольников как компонент мыследеятельности дошкольников"
презентация по развитию речи
Цель речевого развития: - формирование устной речи и навыков речевого общения.
Задачи: -воспитание звуковой культуры речи; -развитие словаря; -формирование грамматического строя речи; -подготовка к обучению грамоте; -ознакомление с художественной литературой;
-развитие связной речи .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 158.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Язык есть удивительное и совершеннейшее творение народного духа… Владеть по возможности в совершенстве всеми видами и проявлениями речи является могущественнейшим орудием умственного развития человека» К.Д. Ушинский
- формирование устной речи и навыков речевого общения воспитание звуковой культуры речи; развитие словаря; формирование грамматического строя речи; подготовка к обучению грамоте; ознакомление с художественной литературой; развитие связной речи . Цель речевого развития Задачи речевого развития
Развитие связной речи реализуется основная функция языка и речи - коммуникативная отражены все другие задачи речевого развития взаимосвязь речевого и умственного развития
ведущая форма мыслительной деятельности развивается интеллектуальная функция языка наглядно-действенное и наглядно-образное мышление словесно-логическое мышление
Мыследеятельностное содержание образования основано на развитии у детей таких способностей: воображение; мышление; понимание; рефлексия; организация коллективного действия и самоорганизация; коммуникативные и языковые способности .
Традиционная педагогика Мыследеятельностная педагогика ориентирована на знания, умения и навыки ребёнок получает опыт различных видов деятель-ности , понимает как они устроены, может ставить задачи и владеет способами этих видов деятельности форма: учебные предметы (развитие речи, лепка, рисование, ФЭМП и другие) форма: игра, квази-исследование , конструи-рование
Тема занятия задания для детей показ воспроизведение показанного «+» - освоит алгоритм действия; - сможет повторить действие; - усвоит информацию по изученной теме. «-» - не освоит способ действия; - не поймёт, почему нужно действовать именно так; - не сможет самостоятельно построить знание или перенести эти знания на другую ситуацию.
Способность различения Различение - это минимальная единица знания, существующая в форме бинарных оппозиций: добрый - злой, большой - маленький, обман – смекалка и т.п. Развитие способности различение - это умение порождать новое различение в ситуации непонимания, спора или коммуникативного конфликта, которое является средством разрешения данной ситуации. Игры: «Такой – не такой», «Ассоциации», «Перевёртыши» и другие.
Способность понимания Понимание - базовая способность в познавательной деятельности детей дошкольного возраста. Развитие способности понимания - это выявление сущности текста, знаков, норм поведения, событий и какой смысл они имеют. Понимание связано не только с тем, что человек узнает что-то новое, а в большей степени с тем, что для того, чтобы узнать это новое, приходится изменять средства своего видения и наращивать их. Игры: « Объяснялки », «Рассказ с продолжением», «Назови ласково и скажи наоборот» и другие.
Способность воображения Развитие способности воображения - это развитие способности идеального видения, сознания порождать потенциальное будущее и отличать его от прошлого и настоящего. Воображение – это воплощение образа в жизнь, энергия для реального построения возможного будущего. Является необходимым этапом, предшествующим появлению или проявлению мышления. Игры: «Изобретение», «Один дома», «Зима и Весна» и другие.
Способность организации действия Развитие способности организации действия – это развитие осознанности замысла действия, наличие его плана, возможность изменить способы действия, оценить результат и ответить на вопрос Зачем это действие нужно произвести? Позволяет ребёнку понять, что делает он и другие люди и для чего. Важная способность для человека – человек, осуществляющий действие, ставит цели и задачи, а значит, в его сознании произошёл важный акт: отношение к ситуации, которую ему надо изменить или преобразовать. Игры: «Угадай, что делаю», «Измерь геометрическую фигуру», «Сделай то, не знаю что» и другие.
Литература Акопова Э.С., Иванова Е.Ю. Гармоничное развитие дошкольника: Игры и занятия. - М.: АРКТИ, 2007. - 256 с. (Развитие и воспитание) Акопова Э.С, Иванова Е.Ю. Мыследеятель-ностные способности как содержание образования (по материалам проекта «Материнская школа») . - М., 2004. Багичева Н.В., Кусова М.Л. Теоретические основы и методика филологического образования в период детства: Учебное пособие / Урал. гос . пед . ун-т. – Екатеринбург, 2012. - 427 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие компонентов речи дошкольников с ОНР в процессе трудовой деятельности. Маркова Вера Павловна, воспитатель МБДОУ №15 г. Кандалакша
В статье представлен опыт работы воспитателя логопедической группы детского сада по развитию компонентов речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в разных видах трудовой ...

Родительское собрание на тему: «Развитие компонентов устной речи дошкольников».
Цель: Выработать совместно с родителями конструктивные способы и средства взаимодействия дошкольников с окружающими людьми в соответствии с их потребностями.Задачи:1. Расширить знания родителей о рече...

Презентация "Основные компоненты языка и устной речи дошкольников"
--- "Основные компоненты языка и устной речи дошкольников"...
Мастер – класс «Использование методики «Картинка без запинки» как средства развития компонентов речи дошкольников»
В работе представляется опыт работы по применению современных методов по развитию речи детей дошкольного возраста. Участников мастер-класса знакомят с методикой обучения творческому рассказыванию по к...
Совершенствование просодических компонентов речи дошкольников через театрализованную деятельность
представление опыта работы по совершенствованию просодических компонентов речи дошкольников через театрализованную деятельность....

Мастер-класс «Совершенствование просодических компонентов речи дошкольников через театрализованную деятельность»
Цель: представление опыта работы по совершенствованию просодических компонентов речи дошкольников через театрализованную деятельность.Задачи:Обобщение профессиональных знаний, практических умений...