Конспект занятия по «Развитию речи» в старшей группе (5-6 лет) Тема: Составление рассказа на тему: «Игры зимой»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по «Развитию речи»
в старшей группе (5-6 лет)
Тема: Составление рассказа на тему: «Игры зимой»
Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Вид деятельности детей: игровой
Цель: формирование монологической речи.
Программное содержание: – учить детей составлять рассказы по памяти из личного опыта с помощью вопросов и плана воспитателя;
– развивать умение образовывать прилагательные и наречия в сравнительной степени;
– активизировать словарный запас;
– развивать память, внимание, словесно-логическое мышление;
– воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выслушивать ответы товарищей до конца и указания воспитателя.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин, чтение книг по теме «Зимние забавы»; проведение речевых игр и упражнений, бесед.
Материалы и оборудование: картинки с изображение играющих детей.
Планируемые результаты: учить детей составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы.
Структура занятия
I | Вводная часть |
| 2 мин. |
II | Основная часть |
| 20 мин. |
1. |
| Беседа. |
|
2. |
| Игра «Продолжи». |
|
3. |
| Игра «Какой, какая?» |
|
4 |
| Физкультминутка |
|
5 |
| Составление рассказа |
|
III | Заключительная часть |
| 3 мин. |
Длительность 25 минут
Ход занятия
I Вводная часть
Конец формыЗаняти
Организационная игра «Дружба»
- Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Соединять пальцы в «замок».С вами мы подружим маленькие пальчики .Касание кончиков пальцев обеих рук. Раз, два, три, четыре, пять -Начинай считать опять. Парное касание пальцев от мизинцев. Раз, два, три, четыре, пять — Мы закончили считать. Руки вниз, встряхнуть кистями.
II Основная часть
Воспитатель. Сегодня на занятии мы будем составлять рассказы, а о чём – вы узнаете, послушав стихи детей. (Один ребёнок читает стихотворение И.Никитина «Встреча зимы», пять строк, другой ребёнок – И.Сурикова «Вот моя деревня» - 4 четверостишия).
II. Беседа.
– О чём эти стихи? (О зиме, о катании с горки).
– А вы любите зиму? За что? (Ответы детей).
III. Давайте поиграем. (Игра «Какой, какая?»).
Зима (какая?)…белоснежная, холодная, морозная…
Снег (какой?)…белый, блестящий, скрипучий…
Лёд (какой?)… прозрачный, гладкий, скользкий…
Ветер (какой?)… холодный, колючий, сильный…
Дни (какие?)… зимние, ясные, морозные…
Настроение (какое?)… весёлое, радостное…
Воспитатель. Да, дети, часто зимой дни холодные, но настроение у вас радостное. Почему? (Дети перечисляют игры, забавы, зимние праздники).
– Давайте и мы сейчас поиграем. Я начну, а вы продолжите.
Игра «Продолжи». (Отвечает тот ребёнок, кому воспитатель поставила на стол игрушку-снеговика).
… еду быстро, … (ещё быстрее)
… санки катятся далеко, … (ещё дальше)
… на горку поднимаюсь высоко, … (ещё выше)
… день холодный, а ночь …
… настроение весёлое, … ещё веселее.
IV. Динамическая пауза.
Выпал беленький снежок, собираемся в кружок.
Мы топаем, мы топаем!
Будем весело плясать, будем ручки согревать.
Мы хлопаем, мы хлопаем!
Будем прыгать веселей, чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем!
(Игра повторяется три раза с ускорением темпа).
V. Воспитатель. Ребята, давайте составим рассказ о зимних играх. Я вам предлагаю такой план: сначала расскажите, какой был день, потом, как и где вы играли, какое настроение было у вас, что понравилось особенно.
Примерный рассказ ребёнка. Стоял ясный зимний день. Мы с мамой взяли санки и пришли на горку. Там было много моих друзей. Я сел в санки и быстро спустился вниз. Потом мы с друзьями прицепили санки друг к другу и катались паровозиком. Всем было очень весело, даже домой уходить не хотелось.
Воспитатель. Хороший рассказ у тебя получился. Кто ещё хочет рассказать?
(два-три ребёнка).
VI. Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель. А с кем вы любите ходить гулять? (Ответы детей).
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – я.
VII. Воспитатель. Ребята, народ сложил о зиме пословицы и поговорки. Объясните, как вы их понимаете.
Мороз не велик, да стоять не велит.
В зимний холод всякий молод.
В сильный мороз работа согреет. (Дети объясняют, как они понимают смысл, воспитатель помогает).
IX. Рефлексия. О чём сегодня вы составили рассказы? Какие пословицы и поговорки повторили? Какие игры вам понравились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек».
Цель: Закрепление умений составлять рассказ - описание по игрушке (по подражанию педагогу).Задачи:Образовательная:- приобщать детей к восприятию поэтической речи;-продолжать учить рассказывать об...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней»
Конспект по РР в старшей группе "Картина ЕЖИ"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе .Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней»....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа на тему «Игры зимой»
Цель: Закрепление представлений детей о зиме, зимних забавах.Образовательные задачи:- закрепить знания детей о временах года, признаках зимы, зимних забавах;- упражнять в умении составлять расска...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Составление описательного рассказа на тему «Зима».
Доминирующая ОО: речевое развитие.Интеграция ОО: познавательное, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитиеПрограммное содержаниеЗадачи:-Связная речь: учи...