Картотека игр по подготовке к обучению грамоте дошкольников с использованием Лего-конструктора.
картотека по развитию речи (подготовительная группа)
Картотека игр по подготовке к обучению грамоте дошкольников с использованием
Лего-конструктора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1111111111111111.docx | 244.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №18»
Картотека игр по подготовке к обучению грамоте дошкольников с использованием
Лего-конструктора.
Курск - 2024
1. "Звуковая башенка"
Цель:развитие фонематического слуха при различении согласных звуков; развитие мелкой моторики пальцев рук.
Материал: конструктор Лего.
Ход игры.
Педагог называет ряд разных согласных звуков. Ребенок строит башню из кирпичиков, если услышит заданный звук.
2."Звуковые лесенки"
Цель: развитие фонематического слуха; закрепление правильного произношения и дифференциация твердых и мягких звуков изолированных, в слогах и словах; развитие мелкой моторики пальцев рук.
Материал: конструктор Лего синего и зеленого цвета, Звуковички.
Ход игры.
Ребёнок строит лесенки из конструктора Лего синего и/или зелёного цвета. На верхнюю ступень ставится Звуковичок. Ребёнок «шагает» пальчиками по синей или зелёной лесенке, произнося твердый или мягкий звук соответственно.
Можно закреплять звуки в слогах и словах.
3. "Посели животных в домики"
Цель: автоматизация и дифференциация звуков С, Сь в словах; развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, фонематического восприятия.
Материал: конструктор Лего, предметные картинки: собака, свинья, слон, лось, гусь, снегири.
Ход игры.
Ребёнок строит домики из кирпичиков синего и зелёного цвета. Затем берёт картинку, называет её, определяет, какой слышится звук (твёрдый или мягкий согласный) и кладёт картинку к синему или зелёному домику соответственно.
4. "Определи место звука в слове"
Цель: закрепить умение проводить звуковой анализ слов, определять место звука Р в словах. развивать внимание, зрительную память, мелкую моторику пальцев рук.
Материал: детали конструктора Лего, предметные картинки: рак, воробей, тигр.
Ход игры.
Ребенок называет картинку, определяет позицию звука в слове (начало, середина, конец) и строит из Лего схему.
5. "Выложи схему"
Цель: совершенствовать навыки звукового анализа слов; развивать внимание, зрительную память, мелкую моторику пальцев рук.
Материал: конструктор Лего, предметные картинки.
Ход игры.
Педагог показывает ребенку картинку и предлагает выполнить звуковой анализ слова. Ребенок поочередно называет звуки слова и выкладывает из деталей Лего схему слова.
6. "Слоги"
Цель: автоматизировать звук Ш в словах, закрепить умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; развитие фонематического восприятия, мелкой моторики пальцев рук.
Материал: детали конструктора Лего, предметные картинки: шапка, машина.
Ход игры.
Ребёнок называет картинку, определяет количество слогов и выкладывает нужное количество деталей конструктора.
7. "Сколько слогов?"
Цель: автоматизировать звук С в словах, закрепить умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; развитие фонематического восприятия, мелкой моторики пальцев рук.
Материал: детали конструктора Лего, предметные картинки: стул, санки, сапоги.
Ход игры.
Ребёнок называет картинку, определяет количество слогов и выкладывает нужное количество деталей конструктора.
8. "Паровоз"
Цель: закрепить правильное изолированное произношение звука «Ч»; развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук.
Материал: конструктор Лего.
Ход игры.
Ребенок конструирует Лего-паровоз. После того, как ребенок сконструировал паровоз, педагог предлагает прокатить его по столу и, прокатывая, произносить звук «Ч»: «ч-ч-ч-ч».
9. "Пароход"
Цель: закрепить правильное изолированное произношение звука «Л»; развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук.
Материал: конструктор Лего.
Ход игры.
Ребенок конструирует Лего-пароход. После того, как ребенок сконструировал пароход, педагог предлагает прокатить его по импровизированной реке и произнести длительно, на выдохе звук «Л»: л-л-л-л.
10. Д/и «Рассели животных по домам»
Предварительная работа: дети из элементов конструктора строят одно- и двухэтажный дома. Каждому ребенку раздается набор картинок с изображениями животных, названия которых состоят из одного и двух слогов. Задача детей – «расселить животных» в соответствии с количеством слогов.
11. Д/и «Что сделал Незнайка»
Цель: учить образовывать глаголы с помощью приставок.
Ход игры: педагог задает вопросы детям, демонстрируя детям действие человечков на построенном домике из лего.
-Что делает Незнайка? - Незнайка бежит.
- За что забежал Незнайка? - Незнайка забежал за дом.
- К чему подбежал Незнайка. - Незнайка подбежал к дому.
- Откуда выбежал Незнайка? - Незнайка выбежал из дома.
12. Д/и «Изучаем предлоги»
Нет более простого способа, чтобы максимально легко и быстро понять и запомнить предлоги, чем озвученная ролевая игра с конструктором. Именно при ролевой игре даже с самыми примитивнейшими постройками проще всего показать (естественно каждый раз озвучивая), например, что во время прогулки собачка понюхала цветочки ПОД мостиком, затем забралась НА этот мостик, забежала ЗА домик или пробежалась ВОКРУГ домика, а потом МЕЖДУ деревьями, и улеглась ПЕРЕД будкой. Девочка может скатываться С горки, зайти В домик и выйти ИЗ него, перепрыгнуть ЧЕРЕЗ ручеек и т.д. Перед началом игры сделайте некоторые постройки, заранее обдумав, какой предлог, в каком месте можно обыграть.
13. Д/и « Что изменилось?»
Цель: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмет. Ход игры: на столе расположены ЛЕГО - предметы в определенной последовательности. Воспитатель: посмотрите внимательно на предметы, запомните, как они расположены. Потом, когда вы отвернетесь, я что-то изменю. Когда вы повернетесь обратно, вы должны внимательно посмотреть, как лежат предметы, и сказать мне что изменилось Усложнение: Описать предмет, которого не стало рассказать о месте, где он стоял
14. Д/и «Объединим постройки»
Предложите детям собрать своѐ событие на пластинке, не договариваясь друг с другом. А затем предложите составить рассказ, объединив все события в одной истории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр по подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста.
Содержание игр поможет воспитателю подготовить детей 6-7 лет к обучыению грамоте...
Картотека игр по подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста.
Содержание игр поможет воспитателю в подготовке к обучению грамоте...
Картотека игр по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы.
Картотека игр по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы....
Картотека физкультминуток по подготовке к обучению грамоте
Звуки С, 3, Ш, ЖВолшебникДети имитируют движения.В лес пришел волшебник злой,Он ужасный и большой.Он руками замахалИ зверей заколдовал.Но пришли друзья-детишки,Озорные шалунишки,Стали думать и решать,...
Картотека упражнений по подготовке к обучению грамоте «Определи первый звук в словах»
Игровая задача: определить первый звук в словах и правильно обозначить его буквой...
Картотека игр по подготовке к обучению грамоте дошкольников с использованием Лего-конструктора.
quot;Звуковая башенка"Цель: развитие фонематического слуха при различении согласных звуков; развитие мелкой моторики пальцев рук.Материал: конструктор Лего. Ход игры.Педагог называет ряд ра...
Консультация для педагогов "Картотека игр по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной группы."
Картотека игр по подготовке к обучению грамотедетей подготовительной группы....