Картотека игр по подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста.
картотека по обучению грамоте
Содержание игр поможет воспитателю в подготовке к обучению грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_po_podgotovke_k_obucheniyu_gramote.docx | 60.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр по подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста.
Дидактическая игра «Назови пару».
Цель: различение твердых и мягких согласных звуков
Материалы: мяч
Ход.
Дети встают в круг. Воспитатель называет твердый звук и бросает ребенку мяч, ребенок произносит мягкий звук и возвращает мяч. Затем педагог называет мягкий звук, а ребенок – твердый.
Дидактическая игра «Волшебные звуки».
Цель: совершенствование умения детей различать гласные звуки
Материалы: картины-схемы слов мак, дом, дым, лук, лес, кит; красные квадраты
Ход.
Воспитатель предлагает картины-схемы слов мак, дом, дым, лук, лес, кит и предлагает детям найти в каждом слове «волшебные» звуки, которые можно громко крикнуть, потянуть и пропеть. Дети обозначают гласные звуки красным квадратом.
Дидактическая игра «Собери мамину сумку».
Цель: совершенствование умения детей подбирать слова с заданным звуком
Материалы: сумка, картинки с изображениями на звук [к], [к']
Ход.
Воспитатель предлагает детям собрать в мамину сумку продукты, сначала те, в названии которых есть звук [к], затем те, в названии которых есть звук [к']. По необходимости взрослый предлагает картинки с другим звуком.
Дидактическая игра «Поможем кукле Кате».
Цель: развитие фонематических представлений: дифференциация согласных звуков в словах по твердости и мягкости
Материалы: синяя и зелёная корзинка, картинки с изображениями на согласные твердые и мягкие звуки
Ход.
Детям предлагается собрать в синюю корзинку слова, в которых первый звук согласный твердый, а в зеленую – согласный мягкий.
Дидактическая игра «Погрузим продукты в поезд».
Цель: развитие способности соотносить слова, состоящие из двух, трех, четырех слогов c заданными схемами
Материалы: изображение поезда, картинки продуктов (соль, мука, сахар; лук, репа, дыня, слива, груша)
Ход.
Воспитатель предлагает детям «погрузить» продукты в поезд (соль, мука, сахар; лук, репа, дыня, слива, груша). При этом количество слогов в словах-названиях продуктов должно соответствовать количеству окошек в вагоне.
Дидактическая игра «Придумай слово».
Цель: закрепление умения подбирать слово по последнему звуку заданного слова
Материалы: мяч
Ход.
Дети, перебрасывая мяч, должны называть слова, начинающие на последний звук прозвучавшего предыдущего слова (трава, апельсин, нитки, игрушки и др.).
Дидактическая игра «Найди ошибки».
Цель: упражнение детей в согласовании слов в предложении
Ход.
Воспитатель называет предложения, в которых есть ошибки. Дети должны услышать их и исправить. Например, мячик играет с мальчиком, мышка догоняет кота, земля лежит на дереве.
Дидактическая игра «Предлоги».
Цель: упражнение в умении составлять предложение с заданным предлогом
Материалы: одноразовая картонная тарелка со стрелкой в центре, расчерченная на сектора; в каждом секторе написаны предлоги – «на», «в», «под», «над», «с» и др.
Ход.
Игрок вращает стрелку. На какой предлог попадет стрелка, с тем предлогом нужно составить предложение.
Дидактическая игра «Я был в цирке...».
Цель: развитие умения детей подбирать слово на заданный звук
Материалы: карточки с буквами и слогами, фишки
Ход.
Участникам игры раздаются карточки с буквами, либо все карточки лежат стопкой на столе, и игроки по очереди их берут. Первый игрок берет карточку с буквой и говорит: «Я был в цирке и видел...». Он должен назвать что-нибудь, начинающееся с буквы на его карточке. Называть можно не только существительные. Например, на букву «К» можно назвать и клоуна, и кувыркающегося гимнаста, и красный занавес. За правильный ответ раздаются фишки.
Можно использовать карточки со слогами, но необязательно, чтобы этот слог стоял в начале слова. Варианты: «Я был на море...», «Я был в лесу...», «Я был в театре…» и т.д.
Дидактическая игра «По порядку».
Цель: упражнение детей в согласовании слов в предложении
Ход.
Воспитатель вызывает несколько детей, говорит каждому слово. Дети должны встать так, чтобы получилось предложение.
Дидактическая игра «Звуковое лото».
Цель: Учить детей находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов.
Материалы: карты лото с картинками и маленькие пустые карточки
Ход.
Детям раздаются карты лото с картинками и маленькие пустые карточки. Ведущий называет звук и спрашивает у игроков: «У кого есть слово со звуком …? Не обязательно, чтобы этот звук был в начале слова, он может стоять и в конце, и в середине». Дети отвечают и закрывают картинку с правильно найденным звуком карточкой.
Дидактическая игра «Составь предложение».
Цель: закрепление умения составлять предложения по набору картинок с последовательно развивающимся действием
Материалы: наборы картинок с последовательно развивающимся действием
Ход.
Детям предлагаются картинки по которым нужно составить предложения.
Дидактическая игра «Кто с какими буквами дружит?».
Цель: совершенствование фонематического слуха
Ход.
На каждого игрока должна быть картинка животного. Можно разные. Например, слон, крокодил, ёжик. Один говорит: «Мой слон дружит с буквой «Х», потому, что у него есть хобот». Другой говорит: «А мой крокодил дружит с буквой «Р», потому, что живет в реке.» Третий говорит: «Мой ёжик дружит с буквой «И», потому, что у него иголки.»
Дидактическая игра «Угадай слово».
Цель: развитие умения проводить звуко-буквенный анализ, различать гласные и согласные буквы
Материалы: карточки с согласными и гласными буквами
Ход.
Воспитатель ставит на наборное полотно согласные буквы и прочитывает их, например, м-л-к- (молоко), с-п-г- (сапоги) и т. д., а дети отгадывают слово. Для этой игры отбираются только слова, состоящие из двух-трех прямых открытых слогов. В конце игры воспитатель спрашивает, какие буквы (согласные или гласные) он выставил на наборное полотно и какие вставлены детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
выступление на семинаре из опыта работы по развитию речи дошколҗников...
Семинар для воспитателей "Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста"
Многие современные ученые считают, что дошкольники готовы к обучению грамоте уже к четырем годам. Именно период с четырех до пяти лет считается периодом «языковой одаренности», когда дети особенно вос...
Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста
Данная консультация окажет помощь родителям в подготовке детей к обучению грамоте....
Картотека игр по подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста.
Содержание игр поможет воспитателю подготовить детей 6-7 лет к обучыению грамоте...
Консультация «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста, в том числе и детей общим недоразвитием речи»
Консультация будет полезна воспитателям старшей и подготовительной группы при подготовке к образовательной деятельности по обучению грамоты. В консультациии представлен материал для решения следующих ...
Консультация «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста, в том числе и детей общим недоразвитием речи»
Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию консультацию на тему «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста, в том числе и детей общим ...