Занятие по развитию речи в средней группе " Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие по развитию речи в средней группе " Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Домашние животные | 28.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные». Средняя группа
Цель: Формировать умение детей знать и различать домашних животных и их детенышей. Выяснить каких домашних животных знают ребята.
Задачи: закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, о месте проживания; упражнять в умении подбирать слова-признаки для описания домашних животных; в согласовывании существительных с прилагательными; активизировать словарь по данной теме.
Способствовать развитию связной речи. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Материалы и оборудование: сюжетная картина "Деревенский дом и двор", игрушки домашних животных, корзинка, предметные картинки домашних животных и их детенышей, предметные картинки "еда для домашних животных", тексты загадок, колонка ,телефон.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, к нам много сегодня пришло гостей. Давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!!
Воспитатель:Сегодня по дороге в детский сад возле калитки я нашла корзину. Давайте посмотрим что в корзинке. А там котенок. Давайте погладим котенка, пожалеем………
А может это письмо а может быть записка . Давайте же почитаем его что там написано…
Записка .
Это ничей котенок и имени у него нет.Холодно ему и сыро. У котенка лапка болит . Но взять его в квартиру мне мама не разрешает, поэтому я решил его здесь оставить.
Воспитатель: Дети, кто то оставил котенка у ворот ,чтобы кто то забрал его к себе домой.
Дети , скажите когда животные становятся бездомными?
Дети: Когда теряются ,когда бросают люди, когда убегают итд.
Воспитатель: Почему они убегают ?
Дети: Когда плохо к ним относятся.
Воспитатель: Но мы его в группе не можем оставить . Знайте почему?
Дети:……
Воспитатель: А вдруг у него есть хозяин или хозяйка . Вдруг он потерялся . Но прогнать мы его тоже не можем .Давайте напишем объявление . Галина Александровна будет писать, а вы будете описывать .
Воспитатель: Дети ,давайте опишем котенка. Какого размера ? Какого цвета ? Какая шерсть ?Ушки какие? Носик какой?Какого цвета глаза?Какой хвост?Длинный? Какая шерсть? Сколько лап? Какие лапки ? длинные или короткие?
Дети:…………..
Воспитатель: А давйте послушаем что у нас получилось.
Дорогие взрослые , к нам в детский сад в среднюю группу попал бездомный котенок .Он среднего размера ,белый ,пушистый.У него маленькие ушки. Глазки у него зеленые носик розовый лапки короткие.Он очень красивый пушистый ,ласковый . Любит играть и наверно пить молочко.
Давайте объявление передадим Галине Александровне , она передаст охранику чтобы он повесил объявление на входе ,вдруг найдется хозяин или хозяйка котенка.
А давайте мы котенка угостим чаем.
Дети: Молоком.
Воспитатель: Давайте мы нальем ему молочка. А пока котенок пусть отдохнет и попьет молока.
- А теперь все тихо встанем и поиграем в игру «День и Ночь». Все превратимся в животных. Ой, как много животных вокруг меня собралось. Когда я говорю «День»- животные играют,а когда «Ночь»- животные спят. (Игру повторить 2-3 раза.)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все мы весело поиграли. Спасибо вам, дети. (Дети садятся)
Рассматривание и беседа о домашних животных.
Дети рассматривают картинки «Деревенский дом и двор», называют домашних животных во дворе: кошка, собака, корова, лошадь, коза.
Вос-ль: Сегодня мы поговорим о животных, которые живут рядом с человеком. Как этих животных можно назвать одним словом?
Дети: Домашние животные.
Вос-ль: Давайте рассмотрим на плакате кого мы называем домашними животными?
Почему их так называют?
Предполагаемые ответы детей: Они живут рядом с домом человека, приносят пользу человеку.
Воспитатель рассказывает о внешнем виде каждого животного и о том, какую пользу они приносят людям и задает вопросы детям:
- Корова большая, рогатая, дает нам молоко.
Педагог задает детям вопросы.
- Кого вы видите на картине? (На картине мы видим корову.)
- Какого она размера? (Корова большая, крупная).
- Назови части тела коровы. (У коровы голова, на голове острые рога, глаза, рот. У коровы туловище, четыре ноги, на ногах копыта.)
- Что еще есть у коровы? (У коровы длинный хвост.)
- Для чего корове хвост? (Хвостом корова отгоняет мух и слепней).
- Какого цвета корова? (Корова черная с белыми пятнами, корова пятнистая.)
- Что корова делает? (Корова ест траву, смотрит на теленка.
- Кого еще вы видите на картине? Кто гуляет рядом с коровой? (Рядом с коровой гуляет теленок.)
- Чем теленок похож на маму? (У него есть голова, глаза, рот, туловище, ноги с копытами, хвост. Теленок черный с белыми пятнами.)
- Чем отличается теленок от коровы? (Он маленький, рога на голове еще не выросли.)
- Как вы думаете, если теленок убежит от мамы, как она его позовет? (Громко, протяжно: Му-у-у!») Покажите.
Дети громко мычат.
- Как теленок отзовется маме? (Теленок мычит тихо, нежно.) Покажите.
Дети мычат тихо, нежно.
Семья: папа – бык, мама –корова, детеныш – теленок.
- Коза рогатая, дает людям молоко и шерсть.
- Кто нарисован на картине? (ответы детей) На картине нарисованы коза с
козлятами.
- Какая мама-коза? (ответы детей) Мама-коза большая, белая.
- Что это? (голова) Что у нее на голове? (рога) Коза рогатая. А какие рога?
(большие, острые) Зачем ей рога? (бодаться). Какая коза? Бодатая.(воспитатель просит повторить детей).
У козы на голове рога, они острые, большие. Рогами коза бодается, защищает своих деток козлят.
- Посмотрите, ребята, какая длинная, густая шерсть у козы! Что это у козы?
Шерсть (воспитатель просит повторить детей).
- Что у козы на ногах? (копыта).
- Что делает коза? (ответы детей). Коза стоит и ест траву.
- А рядом с мамой козой... козлята. Какие они? (ответы детей) Козлята
маленькие, белые, пушистые, веселые.
- Что делают козлята? (ответы детей). Козлята бодаются (воспитатель
просит повторить детей). Козлята весело играют рядом с мамой козой.
Они бодаются лбами. Только бодаться козлятам нечем - рожки не выросли!
Семья: папа- козел, мама –коза , детеныш- козленок.
- Кошка ласковая, пушистая, ловит мышей.
Ребята, посмотрите на картинку кого вы видите? (Кошку с котятами).
Посмотрите на кошку. Опишите её внешний вид. Какая она? (большая, пушистая). Посмотрите на котят. Что можно сказать о них? Какие они? (маленькие, тоже пушистые). Чем отличаются котята друг от друга? Что у них разное? (один котёнок рыжий, второй-чёрный, третий-пёстрый). Правильно, они отличаются окраской шерсти.
Семья : папа- кот , мама – кошка ,детеныш –котенок.
- Собака-сторож, она лает, не пускает в дом чужих.
Кого вы видите на картинке?
– Ребята скажите, о ком эти слова, о собаке или щенках – пушистая, добрая, веселая?
– Как мы скажем о щенке, какой он? (Пушистый, добрый, веселый щенок).
– Щенки маленькие, а мама – собака какая?
– Что в лапах у собаки?
– Где живут собаки? (В конуре).
– Сколько щенят на картине?
– На кого смотрят собака и щенки? (На воробьев).
Семья : папа –пес , мама – собака, детеныш –щенок.
- Лошадь быстрая, сильная, возит тяжелые грузы.
Лошадь — это сильное и большое животное, которое намного сильнее человека. У лошадок, как и у людей, есть характер, они бывают смелые и пугливые, работящие и ленивые, спокойные и шустрые.
Лошадки бывают самых разных пород, как например собаки или кошки, и размеров. Например, маленьких лошадей называют пони.
- живут в домике, построенном человеком в конюшне.
Лошадиная семья состоит из мамы — лошади, папы — коня и деток — жеребят.
Какие бывают лошади?
Как называют маленьких лошадок?
Где живет лошадь?
Назови семью лошади?
Я сейчас вам расскажу про свинью. У свиньи есть голова, туловище, хвост, четыре ноги. На голове есть морда, два уха, два глаза и рот. Мордочка у свиней удлинённая с коротким хоботком и плоским «пятачком». Хоботок может двигаться и свинья может им рыть землю, чтобы найти корни растений, червяков,поэтому морду животного еще называют рылом. Семья свиньи: мама свинья ,папа хряк, детеныш поросенок.
Посмотри, какой у свиньи хвостик? Он завернут крючком. Та знаешь такую загадку «Хвост крючком, нос пяточком?»
Туловище покрыто щетиной. Она белого цвета, жесткая и не очень густая, поэтому свинки розового цвета.
Хрюшки очень любят поваляться в грязи или луже. Где живут свиньи? В лесу или с человеком? Правильно, свинья — это домашнее животное. Живет в свинарнике. Человек ухаживает за свиньями, кормит их, убирает в их жилище. Питаются свиньи овощами, фруктами, пшеном. -Где живёт свинья? Чем питается свинья? Кто за ней ухаживает?
Семья: папа –хряк, мама- свинья , детеныш – поросенок.
- Овца. Её тело покрыто густой шерстью. На голове выпуклый лоб и маленькие рожки которых не видно из-за густой шерсти. У овец стройные ноги, заканчиваются копытами. Из шерсти прядут нитки и вяжут тёплые носки, варежки, шапки, шарфы. Ребята, скажите мне, а вы знаете, чем питается овца (травой, зерном). А вот папу овец зовут бараном-он чуть больше овцы, у него такая же шерсть, но рога большие, закрученные в спираль. А кто-нибудь знает, как зовут ребёнка овцы (ягнёнок).С наступлением холодов хозяин загоняет овец в овчарню- место, где овцы живут у человека.
-Животные, живущие рядом с человеком называются домашние?
-Овца- дикое животное?
- Овца покрыта шерстью?
-Детёныша овцы- ягнёнок?
У барана маленькие рога?
-Овцы едят жареное мясо?
-Овцы живут в овчарне?
-Человек ухаживает за овцами?
-Молодцы
Поиграем в игру «Путаница».
На картинках изображено взрослое
животное и его детёныш.
- Я буду спрашивать у вас, а вы будете отвечать «Да», если я правильно
назову детёныша. Если я ошибусь, вы скажите: «Нет», поднимите руку и
назовёте детёныша правильно.
У козы – козлёнок? - «Да»!
У кошки – котёнок? – «Да»!
У собаки – собачонок? – «Нет». А кто же? - Щенок.
У лошади – лошадёнок? – «Нет». А кто же? –Жеребёнок.
У овцы – овченок? – «Нет» А кто же? – Ягненок.
У коровы – коровенок? – «Нет» Теленок.
У осла – осленок? Да
У свиньи – свиненок? «Нет» - Поросенок.
Молодцы ребята, справились .
Воспитатель: Звонит телефон у меня. Интересно ,кто звонит?
Да . Доброе утро. Детский сад. Да, да вы попали по адресу. Это вы потеряли котенка? А как зовут вашего котенка? Пушистик? Дети, нашлась хозяйка нашего котенка. Подождите сейчас Галина Александровна принесет вам котенка. Я сейчас положу в корзиночку котенка и отдадим хозяйке .Давайте попрошаемся с котенком.
Дети: Пока котенок.
Воспитатель:Эта история закончилась очень хорошо.
Хозяйка Пушистика была очень рада что ее котенок попал к вам в чуткие руки и принесла нам вознаграждение - в виде сладких мармеладок. Что нам нужно сказать хозяйке котенка.
Дети: Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Домашние животные"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Домашние животныеПрограммное содержание:1. Углубить знания детей о домашних животных, о пользе, приносимой людям.2. Продолжать учить детей правильно ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Домашние животные весной. Звук и буква Н»
Цель: обучить детей различать звук и букву «Н», через призму расширения представлений о домашних животных.Программные задачи: Коррекционно-образовательные задачи:- ...
Конспект заняти по развитию речи в средней группе "Домашние животные и ихдетеныши"
Закрепление с детьми названий домашних животных и их детенышей, развитие речи....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Домашние животные".
Цель речевого воспитания состоит в том, чтобы ребёнок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел гибко их применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способностями....
Занятие по развитию речи в средней группе Домашнии животные
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему«Домашние животные»....