Конспект заняти по развитию речи в средней группе "Домашние животные и ихдетеныши"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Степанова Лариса Алексеевна

Закрепление с детьми названий домашних животных и их детенышей, развитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sr_gr_domashnie_zhivotnye_i_ih_detenyshi.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Северное окружное управление образования

Конспект занятия по развитию речи

(средняя группа)

«Домашние животные и их детеныши»

ГОУ ДС№1020

Воспитатель: Степанова

Лариса Алексеевна

Москва 2012

Програмные задачи:

- Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;

- Активизировать и расширять словарь по теме «Домашние животные»

- Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звуко - подражаний громко –тихо, тоненьким голосом…

- Развивать навык фразовой речи

-  Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- Упражнять детей в ответах на вопросы полными ответами.

Наглядный материал:

Машина – грузовик; игрушки: корова, лошадь, кошка, собака; картинки из серии «Домашние животные»

Ход занятия:

1 часть

Сюрпризный момент: в группе появляется  машина – грузовик, а в ней находятся игрушки: корова, кошка, собака и лошадка.

Воспитатель: Дети посмотрите, кто это к нам приехал в гости? (Хоровой и индивидуальные ответы детей). Правильно!

Дети вместе с педагогом рассматривают животных, выделяя их внешние признаки.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, какие звуки произносят животные.

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражания:

- Собака залаяла – (гав-гав).

- Корова замычала – (му- му).

- Лошадь заржала – (иго-го).

- Коза замекала – (ме- ме).

- Овца заблеяла – (бе-е-е).

- А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу).

Воспитатель:  Где живут все эти животные? ( Дома, в сарае).

 Как этих животных можно назвать, одним словом? (Это домашние животные).

Воспитатель: А почему их так называют? (Потому что за ними ухаживает человек).

Воспитатель:  Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных. У всех животных, как и у людей есть маленькие детеныши. Мамы своих малышей очень любят и заботятся о них, как и ваши мамы вас любят и жалеют.

Кто ребенка нежно любит?

Кто малышку приголубит?

Кто от ветра защитит?

Поругает и простит?

Кто укроет одеяльцем?

Напоит кто молочком?

Кто расскажет сказку на ночь?

Тихим добрым шепотком?

Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!

Ну, а как же у других-

У котенка, у теленка, у щенка, у жеребца

Есть ли мамы?

Вот о чем поведем мы разговор.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают серии картинок «Домашние животные с детенышами», называя взрослых животных и их детенышей.

Физкультминутка “Кошка”.

Воспитатель:  А сейчас мы с вами давайте выйдем на коврик и превратимся в кошечек.  Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.


Вот окошко распахнулось,
(Разводят руки в стороны.)
Кошка вышла на карниз.
(Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)
Посмотрела кошка вверх.
(Смотрят вверх.)
Посмотрела кошка вниз.
(Смотрят вниз.)
Вот налево повернулась.
(Смотрят влево.)
Проводила взглядом мух.
(Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
(Дети приседают.)
Глаза вправо отвела,
Посмотрела на кота.
(Смотрят прямо.)
И закрыла их в мурчаньи.
(Закрывают глаза руками.)

2 часть

Воспитатель: А теперь ребята давайте пройдем на свои места и поиграем в игру “Отгадай животное” (Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу).

- Сторожит, грызет, лает. Кто это? (собака)

- Мяукает, ласкает, царапается, лакает молоко. Кто это? (кошка)

- Хрюкает, роет землю, любит спать в луже. Кто это? (свинья)

- Ржет, бегает, скачет, покатает верхом на спине. Кто это? (лошадь)

- Мычит, жует, ходит, дает молоко. Кто это? (корова)

Воспитатель: а сейчас у нас еще игра “Назови ласково животное ”. Мы покажем домашним животным, какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.

Дети называют:  кошечка, собачка, коровка, козочка, овечка, лошадка, свинка.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Все домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.

Конь, собака, кот, коровы,

Козы,овцы – все готовы

С нами рядом в дружбе жить.

И на радость нам служить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Дикие животные"

конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет, тема:"Дикие животные"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Домашние животные"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Домашние животныеПрограммное содержание:1. Углубить знания детей о домашних животных, о пользе, приносимой людям.2. Продолжать учить детей правильно ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Животные Арктики и Антарктиды"

Конспект занятия по развитию лексико-гамматического строя речи "Животные Арктики и Антарктиды"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Животные жарких стран».

Уточнение названия животных жарких стран и их детёнышей;Закрепление правильного употребления окончаний имён существительных в косвенных падежах единственного и множественного числа...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...