Родительское собрание на тему: «Развитие художественно – эстетического восприятия и связной речи у детей через организацию работы по обучению рассказыванию по картине в условиях семьи»
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Корчагина Елена Владимировна

Родительское собрание
 на тему:
«Развитие художественно – эстетического восприятия и связной речи у детей через организацию работы по обучению рассказыванию по картине в условиях семьи»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание на тему: « Развитие художественно – эстетического восприятия и связной речи у детей через организацию работы по обучению рассказыванию по картине в условиях семьи» З

Слайд 2

СЕРИИ КАРТИН, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДЕТСКОМ САДУ: Предметные картины - на них изображены один или несколько предметов (мебель, одежда, посуда, животные) С южетные картины, где предметы и персонажи находятся в сюжетном взаимодействии друг с другом.

Слайд 3

ТРЕБОВАНИЯ К ОТБОРУ КАРТИН: содержание картины должно быть интересным, понятным, воспитывающим положительное отношение к окружающему; картина должна быть высокохудожественной: изображения персонажей, животных и других объектов должны быть реалистическими; картина должна быть доступна не только по содержанию, но и по изображению. Не должно быть картин с чрезмерным нагромождением деталей, иначе дети отвлекаются от главного.

Слайд 4

Виды рассказывания по картине 1. Описание предметных картин – это связное последовательное описание изображенных на картине предметов или животных, их качеств, свойств, действий 2. Описание сюжетной картины – это описание изображенной на картине ситуации, не выходящей за пределы содержания картины. 3. Рассказ по последовательной сюжетной серии картин: ребенок рассказывает о содержании каждой сюжетной картинки из серии, связывая их в один рассказ.

Слайд 5

4. Повествовательный рассказ по сюжетной картине: ребенок придумывает начало и конец к изображенному на картине эпизоду. Ему требуется не только осмыслить содержание картины, передать его, но и с помощью воображения создать предшествующие и последующие события. 5. Описание пейзажной картины и натюрморта. И. Левитана «Весна. Большая вода»

Слайд 6

средний дошкольный возраст : Структура занятия: 1. дети рассматривают картину 2 . проводится беседа, уточняющая содержание и детали 3 . дается образец (короткий, живой, эмоциональный), 4. дети воспроизводят образец 5. рассказывают самостоятельно, внося в рассказ свое творчество. Этапы обучения рассказыванию по картине

Слайд 7

Рассматривается (не более трех) и описывается каждая картина из серии, затем высказывания детей объединяются в один сюжет воспитателем или детьми.

Слайд 8

старший дошкольный возраст: Детей обучают следующим типам высказываний: - описанию и сравнению предметных картин; - описанию сюжетных картин; - повествованию по серии сюжетных картин.

Слайд 9

подготовительная к школе группа: Используются все типы картин и все виды детских рассказов. Особое внимание уделяется самостоятельности и творчеству. В качестве речевого образца часто используется художественное произведение: короткие рассказы Л. Н. Толстого, К. Д. Ушинского, Е.Чарушина , В. Бианки.

Слайд 10

Месячник по профилактике пожарной безопасности

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Развитие художественно – эстетического восприятия окружающего мира у детей с нарушением зрения, посредством использования нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности.

    Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Современный взгляд на эстетическое воспитание ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и х...

Развитие связной речи у детей через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин.

Содержание:1.Ведение. Основные задачи речевого развития. Актуальность.2.Связная речь: диалогическая, монологическая.3.Обучение составлению рассказа по сюжетной картине:- традиционные методы и пр...

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин»

   Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, ведь это всего первые 7 лет. Но они имеют огромное значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стр...

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин»

Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматриваются психологами, философами, педагогами, как узел, в котором сходятся все линии психического раз...

«Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с помощью рассказывания по картине»

Актуальность проблемы развития речи всегда будет стоять на первом месте в воспитании  ребенка и подготовки его к школе, так как именно речь делает нас людьми. Недоразвитие речевой функции оказыва...

Развитие художественно – эстетического восприятия и связной речи у детей через организацию работы по обучению рассказыванию по картине в условиях семьи

Развитие художественно – эстетического восприятия и связной речи у детей через организацию работы по обучению рассказыванию по картине в условиях семьи...