НОД по развитию речи "Путешествие в волшебную страну"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цели: развивать связную речь, способствовать формированию понятия «доброта», вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.
Задачи:
Упражнять детей в подборе слов со сходным значением
(вежливые слова), с противоположным значением.
Закреплять навык подбора фраз, ритмически и интонационно продолжающих заданное предложение.
Знакомить с разными способами образования слов.
Совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитывать доброту, вежливость, уважение, дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
Расширять словарный запас
.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно–эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическая культура», «Музыка».
Виды детской деятельности: познавательно–исследовательская, речевая, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Методы и приёмы педагогической деятельности: словесные (загадки, вопросы, рассказ), наглядные (демонстрация картинок «Хорошие и плохие поступки»), практические (рисование).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dobrota.docx | 27.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №55 «Радуга»
НОД по развитию речи в
старшей-подготовительной группе на тему:
«Путешествие в волшебную страну»
Разработала воспитатель: Максимова Нина Владимировна
2024г. |
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей-подготовительной группы «Путешествие в волшебную страну».
Цели: развивать связную речь, способствовать формированию понятия «доброта», вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.
Задачи:
Упражнять детей в подборе слов со сходным значением
(вежливые слова), с противоположным значением.
Закреплять навык подбора фраз, ритмически и интонационно продолжающих заданное предложение.
Знакомить с разными способами образования слов.
Совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитывать доброту, вежливость, уважение, дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
Расширять словарный запас
.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно–эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическая культура», «Музыка».
Виды детской деятельности: познавательно–исследовательская, речевая, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Методы и приёмы педагогической деятельности: словесные (загадки, вопросы, рассказ), наглядные (демонстрация картинок «Хорошие и плохие поступки»), практические (рисование).
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: групповая, и индивидуальная
Участники образовательной деятельности:
Воспитатель, воспитанники
Предварительная работа:
Словесные упражнения: «Скажи наоборот», «Доскажи словечко». Чтение стихов, сказок о доброте. Разучивание пословиц о доброте. Рассматривание иллюстраций о хороших и добрых поступках. Просмотр мультфильмов.
Материал к занятию: голубое покрывало (для облака), музыка Шаинского «Облака», музыка из мультфильма «Кот Леопольд», музыка для релаксации, большой цветок с пятью разноцветными лепестками ,на каждом лепестке задание и буквы,цветы (веселый и грустный)2 штуки,дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки», цветной мячик.
Ход НОД.
(Звучит минусовка песни Шаинского «Облака»)
Дети заходят в группу и встают в круг.
Воспитатель: Доброе утро, дорогие дети, я рада видеть вас. Давайте поздороваемся и расскажем, какие мы! (Дети здороваются). Вставайте в полукруг.
Утреннее приветствие
Дети: Посмотрите вы на нас! (Руки вперед)
Мы ребята суперкласс! (Руки вперед с поднятым пальцем вверх)
Дружные и смелые, (Обнялись, руки на плечи соседа)
Добрые,умелые! (Руки вверх, пальцы растопырены)
Всем всегда поможем дружно (Шагаем на месте)
Потому что это нужно (Шагаем на месте)
Добрым быть веселей(руки на пояс, повороты в сторону)
Улыбнитесь нам скорей! (руки в центр круга).
Воспитатель: а как можно поприветствовать друг друга словами: Продолжают дети: «Здравствуйте», «Привет», «Доброе утро» и т д. Все верно, ребята.
А как можно поприветствовать друг друга без слов? Ответы детей. Давайте попробуем.
- Протянем и пожмем друг другу руку.
- Обнимем друг друга
-Кивнем головой.
Вы любите путешествовать?
-А сейчас я приглашаю вас в путешествие в волшебную страну «Доброты»,а отправимся мы туда на волшебном облаке.
Дети садятся на облако (голубое покрывало, расположенное на ковре).
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель:Сядьте поудобнее, закройте глаза, глубоко вдохните и выдохните. Представьте, что вы сидите на пушистом облаке. Ваше облако медленно поднимаются в небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Вы проплываете мимо ласкового лучика солнышка, которое касается вас своими лучами. Оно решило поиграть с вами. Щекочет ваши носики и ушки, погрейтесь под его лучиками. Видите вдалеке «Волшебную страну»?
(открываем глазки,дети встают в полукруг лицом к воспитателю)
Воспитатель:Вот мы с вами и прилетели в страну доброты.
Ах, какой красивый волшебный цветок вырос на нашем пути.
Ребята ,посмотрите на цветке буквы.
Хотите узнать, что за буквы на цветке?
Если мы с вами выполним задания по порядку, то отгадаем волшебное слово, которое скрывает цветок.
Лепесток № 1
На первом лепестке задание:
(На лепестке с буквой Д заготовлено задание)
«Доскажи словечко». Ребята я начну предложение, а вы заканчиваете.
Растает ледяная глыба от слова теплого (Спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день)
Если ругают за шалости, нужно сказать (Простите, пожалуйста)
Решай споры словами, а не (кулаками)
Не забудь, что на прощанье нужно говорить всем (До свидания).
Воспитатель:Ребята, давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. И будем чаще говорить их друг другу.Мы мправились с заданием и получаем первую букву.
Дети берут букву Д и выкладывают на мольберт.
Лепесток № 2
Воспитатель отрывает второй лепесток с буквой О
Воспитатель:ребята, а как вы думаете, что значит быть вежливым? (Значит всегда здороваться со всеми, благодарить друг друга, уметь делиться друг с другом. Давайте вспомним, как нужно делиться с друзьями.
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Мы делили апельсин -
(Двумя руками «держат» предполагаемый апельсин)
Много нас, а он один.
(Показывают сначала десять пальцев, а потом один)
Эта долька – для ежа,
(Загибают большой палец руки)
Эта долька – для стрижа,
(Загибают указательный палец)
Эта долька для утят,
(Загибают средний палец)
Эта долька – для котят,
(Загибают безымянный палец)
Эта долька – для бобра,
(загибают мизинец)
А для волка – кожура.
(Бросают предполагаемую кожуру рукой)
Он сердит на нас – беда!!!
(Делают испуганный вид)
Разбегайся кто куда! (Бег на месте)
Дети находят следующую букву О выкладывают ее на мольберте.
Лепесток № 3 Игра «Мячик добрых дел».
Воспитатель:Ребята,я посмотрите какой красивый мяч,можно поиграть нам с ним,но посмотрите,волшебный мяч совсем сдулся. Давайте попробуем надуть его. Дыхательная гимнастика «Насос». Дети встают в круг. В мячике появилась дырочка и он начал сдуваться «Ш-Ш-Ш», дети идут в круг, мяч «сдувается». А теперь надуваем мяч «С_С_С_». Дети идут назад мелкими шажками, произнося «С-С-С». Какие звуки мы произносили, когда надували и спускали мяч? (С-Ш). А эти звуки глухие или звонкие?
Давайте поиграем. Я буду бросать мяч и называть недобрые дела. А вы, поймав его, должны сказать наоборот, только добрые дела.
Разорвать книгу — склеить
Толкнуть — обнять
Грустить- радоваться
Нагрубить- извиниться
Ссориться- мириться
Намусорить – прибраться
Поломать –починить
Поругать-похвалить
Обидеть-защитить
Отнять –подарить
Плакать -улыбаться
Обижать животных – ухаживать за животными
Промолчать при встрече – поздороваться
Находят следующую букву Б и выкладывают на мольберт.
Воспитатель:Ребята, а сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка.
Упражнение «Лепесток»
Выросли в саду цветки, (Руки плавно поднять верх, потянуться.)
Распустили лепестки.
Вдруг повеял ветерок — (Легкий бег.)
Закружился лепесток.
Ветерок их оторвет
И на землю вновь вернет. (Присели.)
Лепесток № 4
Воспитатель:Ребята, посмотрите, перед нами раскинулась РЕКА. В слове РЕКА какая первая буква? (Оторвать лепесток с буквой (Р)(Р) Правильно, буква Р. гласная или согласная? Какой звук даёт эта буква? Какой это звук, звонкий или глухой?
На четвертом лепестке задание:
«Переправиться через речку вам поможет мостик Вежливости. За каждый правильный ответ, вы можете брать по одной дощечке.
Вопросы:
–Ребята, когда мы уходим из детского сада домой, что мы говорим своим друзьям и воспитателю?
(До свидания, до новой встречи, всего доброго, счастливого пути)
— Что мы говорим, когда нечаянно друг друга обидим?
(Извините пожалуйста, я нечаянно, примите мои извинения, прошу прощения)
Какое слово произносим, когда о чем- то просим?
(Помогите пожалуйста, будьте добры, не могли бы вы помочь мне, будьте любезны, позвольте)
Дети отвечают на вопросы и строят мостик. Переходят по мостику через речку. Переворачивают лепесток, а там буква Р.
Лепесток № 5
На 5м лепестке волшебного цветка (лепесток с буквой О). Детям предлагается дидактическая игра «Оцени поступок» (Картинки с изображением добрых и плохих поступков).
Дети берут по одной карточке, переворачивают и объясняют поступок и выкладывают вокруг радостного «цветка» хорошие и плохие поступки вокруг «грустного» цветка.
Какие чувства мы испытываем, когда делаем добрые поступки (Дети отвечают — радость, веселье, счастье)
Дети букву О и выкладывают на мольберт
Ребята и какое же слово получилось у нас? (ДОБРО)
Воспитатель:Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что запомнилось больше всего? Вы со всеми заданиями справились ,благодаря тому,что вы работали вместе и дружно..А знаете ли вы,какие качества в человеке мешают дружбе,я хочу сейчас вам показать волшебство, у меня есть такие грустные сердечки,почему грустные они?(дети:потому что черным цветом,а должны быть красным)предлагаю вам каждому взять грустное сердечко,назвать его плохим качеством и сложить их в мою волшебную шкатулку.После того как мы сложим сердечки в шкатулку,мы произнесем волшебные слова :
-В руки палочку возьму,
-Волшебство я призову.
-Добро придет к нам в гости
-И избавит всех от злости!!!
И так,открываем нашу шкатулку…И посмотрите какое волшебство случилось,все черные,грустные сердечки превратились в красные,значит и плохие качества превратились в хорошие ,добро победило!Я хочу подарить каждому из вас по сердечку-талисману,вы можете украсить им свою комнату,как напоминание о добрых делах и о нашем волшебном преключении.
(Звучит песенка Кота Леопольда «Если добрый ты!»)
Подведение итогов
Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше занятие.
Какое задание было самым лёгким для вас?
(здесь можно спросить конкретно какого-то ребёнка. - Саша, какое задание было для тебя лёгким? А какое трудным?)
- А какое самым трудным?
- А какое вам понравилось больше всего?
Дети: (дают полные ответы)
-Посмотрите, друг на друга и улыбнитесь.
-На какую букву похожи наши губы, когда мы улыбаемся?
-Переверните букву эс, когда мы губы так опускаем? (Когда грустим)
-У меня для вас есть вот такие смайлики, но что-то здесь не достает?
Да, конечно же, рта. Давайте его дорисуем.
-Если вам было комфортно на занятии, вам понравилось, нарисуйте улыбку, а если вам не понравилось, вы скучали, тогда – грусть.
Пожелания детям:
Воспитатель: - Ребята, творите добро! Будьте добрыми, нежными, ласковыми, будьте терпимее друг к другу. И тогда в вашей жизни рядом с вами будут только хорошие отзывчивые люди. Не будем забывать об этом.
« Пусть миром правит доброта»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию:"Путешествие в волшебную стран "Математика." для детей старшего дошкольного возраста.
Закрепить счёт в пределах десяти, умения работать с карандашом и с бумагой. Развивать умения решать математические задачи, умения анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать сообразительность, вооб...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "Путешествие по Волшебной стране"
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по Волшебной стране» для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовате...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по Волшебной стране»
Совершенствование социально-коммуникативного развития детей....
Открытое занятие по речевому развитию "Путешествие в волшебную страну"
Конспект открытого занятия по речевому развитию " Путешествие в волшебную страну"...
Конспект итогового занятия за 2 квартал в средней группе по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Здоровья»
Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Здоровья» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Образ...
Конспект подгрупповой образовательной деятельности по развитию речи. Тема: «Волшебная страна»
Педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста, хорошо известна прямая связь между развитием мелкой моторики пальцев рук ребенка и его речевым развитием. В педагогической практике есть множество ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по волшебной стране»
Конспектнепосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по волшебной стране»...