НОД по развитию речи "Путешествие в волшебную страну"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Максимова Нина Владимировна

Цели: развивать связную речь, способствовать формированию понятия «доброта», вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.

Задачи:

Упражнять детей в подборе слов со сходным значением 

(вежливые слова), с противоположным значением.

Закреплять навык подбора фраз, ритмически и интонационно продолжающих заданное предложение.

Знакомить с разными способами образования слов.

Совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитывать доброту, вежливость, уважение, дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Расширять словарный запас

.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно–эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическая культура», «Музыка».

Виды детской деятельности: познавательно–исследовательская, речевая, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Методы и приёмы педагогической деятельностисловесные (загадки, вопросы, рассказ), наглядные (демонстрация картинок «Хорошие и плохие поступки»), практические (рисование).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dobrota.docx27.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное                     учреждение – детский сад №55 «Радуга»

НОД по развитию речи в

старшей-подготовительной группе  на тему:

«Путешествие в волшебную страну»

       

                 

                                                            Разработала воспитатель:

                                                                Максимова Нина Владимировна

                                           

                                              2024г.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей-подготовительной группы «Путешествие в волшебную страну».

Цели: развивать связную речь, способствовать формированию понятия «доброта», вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.

Задачи:

Упражнять детей в подборе слов со сходным значением 

(вежливые слова), с противоположным значением.

Закреплять навык подбора фраз, ритмически и интонационно продолжающих заданное предложение.

Знакомить с разными способами образования слов.

Совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитывать доброту, вежливость, уважение, дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Расширять словарный запас

.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно–эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическая культура», «Музыка».

Виды детской деятельности: познавательно–исследовательская, речевая, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Методы и приёмы педагогической деятельностисловесные (загадки, вопросы, рассказ), наглядные (демонстрация картинок «Хорошие и плохие поступки»), практические (рисование).

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: групповая, и индивидуальная

Участники образовательной деятельности:

Воспитатель, воспитанники

Предварительная работа:

 Словесные упражнения: «Скажи наоборот»«Доскажи словечко». Чтение стихов, сказок о доброте. Разучивание пословиц о доброте. Рассматривание иллюстраций о хороших и добрых поступках. Просмотр мультфильмов.

 Материал к занятию: голубое покрывало (для облака), музыка Шаинского «Облака», музыка из мультфильма «Кот Леопольд», музыка для релаксации, большой цветок с пятью разноцветными лепестками ,на каждом лепестке задание и буквы,цветы (веселый и грустный)2 штуки,дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки», цветной мячик.

 Ход НОД.

(Звучит минусовка песни Шаинского «Облака»)

Дети заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Доброе утро, дорогие дети, я рада видеть вас. Давайте поздороваемся и расскажем, какие мы! (Дети здороваются). Вставайте в полукруг.

Утреннее приветствие
Дети: Посмотрите вы на нас! (Руки вперед)

Мы ребята суперкласс! (Руки вперед с поднятым пальцем вверх)

Дружные и смелые, (Обнялись, руки на плечи соседа)

Добрые,умелые! (Руки вверх, пальцы растопырены)

Всем всегда поможем дружно (Шагаем на  месте)

Потому что это нужно (Шагаем на месте)

Добрым быть веселей(руки на пояс, повороты в сторону)

Улыбнитесь нам скорей! (руки в центр круга).

Воспитатель: а как можно поприветствовать друг друга словами: Продолжают дети«Здравствуйте»«Привет»«Доброе утро» и т д. Все верно, ребята.

А как можно поприветствовать друг друга без слов? Ответы детей. Давайте попробуем.

- Протянем и пожмем друг другу руку.

- Обнимем друг друга

-Кивнем головой.

 Вы любите путешествовать?

-А сейчас я приглашаю вас в путешествие в волшебную страну «Доброты»,а отправимся мы туда на волшебном облаке.

Дети садятся на облако (голубое покрывало, расположенное на ковре).

Звучит спокойная музыка.

 Воспитатель:Сядьте поудобнее, закройте глаза, глубоко вдохните и выдохните. Представьте, что вы сидите на пушистом облаке. Ваше облако медленно поднимаются в небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Вы проплываете мимо ласкового лучика солнышка, которое касается вас своими лучами. Оно решило поиграть с вами. Щекочет ваши носики и ушки, погрейтесь под его лучиками. Видите вдалеке «Волшебную страну»?

(открываем глазки,дети встают в полукруг лицом к воспитателю)

Воспитатель:Вот мы с вами и прилетели в страну доброты.

Ах, какой красивый волшебный цветок вырос на нашем пути.

Ребята ,посмотрите на цветке буквы.

Хотите узнать, что за буквы на цветке?

Если мы с вами выполним задания по порядку, то отгадаем волшебное слово, которое скрывает цветок.

Лепесток № 1

На первом лепестке задание:

(На лепестке с буквой Д заготовлено задание)

 «Доскажи словечко». Ребята я начну предложение, а вы заканчиваете.

Растает ледяная глыба от слова теплого (Спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день)

Если ругают за шалости, нужно сказать (Простите, пожалуйста)

Решай споры словами, а не (кулаками)

Не забудь, что на прощанье нужно говорить всем (До свидания).

Воспитатель:Ребята, давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. И будем чаще говорить их друг другу.Мы мправились с заданием и получаем первую букву.

Дети берут  букву Д и выкладывают на мольберт.

Лепесток № 2

Воспитатель отрывает второй лепесток с буквой О

Воспитатель:ребята, а как вы думаете, что значит быть вежливым? (Значит всегда здороваться со всеми, благодарить друг друга, уметь делиться друг с другом. Давайте вспомним, как нужно делиться с друзьями.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин -            

(Двумя руками «держат» предполагаемый апельсин)

Много нас, а он один.

(Показывают сначала десять пальцев, а потом один)

Эта долька – для ежа,

(Загибают большой палец руки)

Эта долька – для стрижа,

(Загибают указательный палец)

Эта долька для утят,

(Загибают средний палец)

Эта долька – для котят,

(Загибают безымянный палец)

Эта долька – для бобра,

(загибают мизинец)

А для волка – кожура.

(Бросают предполагаемую кожуру рукой)

Он сердит на нас – беда!!!

(Делают испуганный вид)

 Разбегайся кто куда! (Бег на месте)

 Дети находят следующую букву О выкладывают ее на мольберте.

 Лепесток № 3 Игра  «Мячик добрых дел».      

Воспитатель:Ребята,я посмотрите какой красивый мяч,можно поиграть нам с ним,но посмотрите,волшебный мяч совсем сдулся. Давайте попробуем надуть его. Дыхательная гимнастика «Насос». Дети встают в круг. В мячике появилась дырочка и он начал сдуваться «Ш-Ш-Ш», дети идут в круг, мяч «сдувается». А теперь надуваем мяч «С_С_С_». Дети идут назад мелкими шажками, произнося «С-С-С». Какие звуки мы произносили, когда надували и спускали мяч? (С-Ш). А эти звуки глухие или звонкие?

 Давайте поиграем. Я буду бросать мяч и называть недобрые дела. А вы, поймав его, должны сказать наоборот, только добрые дела.

Разорвать книгу — склеить
Толкнуть — обнять
Грустить- радоваться
Нагрубить- извиниться

Ссориться- мириться
Намусорить – прибраться
Поломать –починить

Поругать-похвалить

Обидеть-защитить

Отнять –подарить
Плакать -улыбаться

Обижать животных – ухаживать за животными

Промолчать при встрече – поздороваться

Находят следующую букву Б и выкладывают на мольберт.

 Воспитатель:Ребята, а сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка.

Упражнение «Лепесток»

Выросли в саду цветки, (Руки плавно поднять верх, потянуться.)
Распустили лепестки.
Вдруг повеял ветерок — (Легкий бег.)
Закружился лепесток.
Ветерок их оторвет
И на землю вновь вернет. (Присели.)

 Лепесток № 4

Воспитатель:Ребята, посмотрите, перед нами раскинулась РЕКА. В слове РЕКА какая первая буква? (Оторвать лепесток с буквой (Р)(Р) Правильно, буква Р. гласная или согласная? Какой звук даёт эта буква? Какой это звук, звонкий или глухой?

На четвертом лепестке задание:

«Переправиться через речку вам поможет мостик Вежливости. За каждый правильный ответ, вы можете брать по одной дощечке.

Вопросы:

–Ребята, когда мы уходим из детского сада домой, что мы говорим своим друзьям и воспитателю? 

(До свидания, до новой встречи, всего доброго, счастливого пути)

— Что мы говорим, когда нечаянно друг друга обидим? 

(Извините пожалуйста, я нечаянно, примите мои извинения, прошу прощения)

Какое слово произносим, когда о чем- то просим? 

(Помогите пожалуйста, будьте добры, не могли бы вы помочь мне, будьте любезны, позвольте)

Дети отвечают на вопросы и строят мостик. Переходят по мостику через речку. Переворачивают лепесток, а там буква Р.

Лепесток № 5

На 5м лепестке волшебного цветка (лепесток с буквой О). Детям предлагается дидактическая игра «Оцени поступок» (Картинки с изображением добрых и плохих поступков).

Дети берут по одной карточке, переворачивают и объясняют поступок и выкладывают вокруг радостного «цветка» хорошие и плохие поступки вокруг «грустного» цветка.

Какие чувства мы испытываем, когда делаем добрые поступки (Дети отвечают — радость, веселье, счастье)

Дети букву О и выкладывают на мольберт

 Ребята и какое же слово получилось у нас? (ДОБРО)

Воспитатель:Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что запомнилось больше всего? Вы  со всеми заданиями справились ,благодаря тому,что вы работали вместе и дружно..А знаете ли вы,какие качества в человеке мешают дружбе,я хочу сейчас вам показать волшебство, у меня есть такие грустные сердечки,почему грустные они?(дети:потому что черным цветом,а должны быть красным)предлагаю вам каждому взять грустное  сердечко,назвать его плохим качеством и сложить их в мою волшебную шкатулку.После того как мы сложим сердечки в шкатулку,мы произнесем волшебные слова :

-В руки палочку возьму,

-Волшебство я призову.

-Добро придет к нам в гости

-И избавит всех от злости!!!

И так,открываем нашу  шкатулку…И посмотрите какое волшебство случилось,все  черные,грустные сердечки превратились в красные,значит и плохие качества превратились в хорошие ,добро победило!Я хочу подарить каждому из вас по сердечку-талисману,вы можете украсить им свою комнату,как напоминание о добрых делах и о нашем волшебном преключении.

(Звучит песенка Кота Леопольда «Если добрый ты!»)

Подведение итогов

Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше занятие.

 Какое задание было самым лёгким для вас?  

(здесь можно спросить конкретно какого-то ребёнка. -  Саша, какое задание было для тебя лёгким? А какое трудным?)

- А какое самым трудным?

-  А какое вам понравилось больше всего?

Дети: (дают полные ответы)

-Посмотрите, друг на друга и улыбнитесь.

-На какую букву похожи наши губы, когда мы улыбаемся?

-Переверните букву эс, когда мы губы так опускаем? (Когда грустим)

-У меня для вас есть вот такие смайлики, но что-то здесь не достает?

Да, конечно же, рта. Давайте его дорисуем.

-Если вам было комфортно на занятии, вам понравилось, нарисуйте улыбку, а если вам не понравилось, вы скучали, тогда – грусть.

Пожелания детям:

Воспитатель: - Ребята, творите доброБудьте добрыми, нежными, ласковыми, будьте терпимее друг к другу. И тогда в вашей жизни рядом с вами будут только хорошие отзывчивые люди. Не будем забывать об этом.

« Пусть миром правит доброта»

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию:"Путешествие в волшебную стран "Математика." для детей старшего дошкольного возраста.

Закрепить счёт в пределах десяти, умения работать с карандашом и с бумагой. Развивать умения решать математические задачи, умения анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать сообразительность, вооб...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "Путешествие по Волшебной стране"

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по Волшебной стране» для детей старшего дошкольного возраста.                Задачи: Образовате...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по Волшебной стране»

Совершенствование социально-коммуникативного развития детей....

Открытое занятие по речевому развитию "Путешествие в волшебную страну"

Конспект открытого занятия по речевому развитию " Путешествие в волшебную страну"...

Конспект итогового занятия за 2 квартал в средней группе по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Здоровья»

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Здоровья» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Образ...

Конспект подгрупповой образовательной деятельности по развитию речи. Тема: «Волшебная страна»

Педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста, хорошо известна прямая связь между развитием мелкой моторики пальцев рук ребенка и его речевым развитием. В педагогической практике есть множество ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по волшебной стране»

Конспектнепосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по волшебной стране»...