Открытое занятие по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Широченко Елена Валерьевна

Обучение детей составлению рассказа по сюжетной картине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: обучение детей составлению рассказа по сюжетной картине.

Задачи:

  1. Учить рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
  2. Развивать монологическую форму речи.
  3. Обогащать речь детей существительными и прилагательными, характерными свойства и качество предметов.

Демонстрационный материал: комочек снега, указка, доска, картина, мемотаблица, картина.

Ход занятия:

Вводная часть:

Приветствие:

«Для начала встаньте в круг,

Сколько радости вокруг,

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

Организационный момент:

 Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами будем сегодня разговаривать.

Итак, послушайте загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (зима).

- Ребята, о чем эта загадка? (о зиме)

-Ребята, какое сейчас время года? (зима).

-А почему вы так решили? (потому что идёт снег, на улице холодно (перечисляют приметы зимы).

-Кто из вас любит зиму? Что делают дети зимой? В какие игры можно играть зимой на улице? (кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т. д.)

-Правильно! Если в них играют зимой, значит они какие? (зимние).

-Какие зимние виды спорта вы знаете? (фигурное катание, катание на сноуборде, санях, лыжах и др.)

-Молодцы!

Основная часть:

Да, ребята, зима – чудесное время года. 

Игровое упражнение «Какая зима?»

-Ребята, предлагаю нам с вами немного поиграть. Кому я кидаю комочек снега, говорит одно слово какая зима? (холодная, снежная, морозная, белоснежная, красивая, пушистая, суровая, нарядная, веселая, вьюжная).

-А снег какой? (холодный, мокрый, белый, пушистый, мягкий, блестящий, хрустящий, грязный, сверкающий, талый, красивый, легкий, колючий, рассыпчатый, липкий, искристый, серебристый).

-А настроение какое? (веселое, радостное, праздничное, грустное, отличное, хорошее, прекрасное, плохое).

-Молодцы ребята!

- Давайте рассмотрим эту картину. Кого вы видите на картине? (Мы видим детей).

- Куда вышли дети? (Дети вышли на прогулку).

- Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете? (На картине зима, потому что снег идет. Снег лежит на земле, на деревьях).

- Что делают дети на прогулке?

- Дети лепят из снега снеговиков.

- Какое настроение у детей? Почему вы так думаете?

- Детям весело, у них радостные лица, они улыбаются.

- Кого вы видите слева?

- Мы видим девочку. Она катает снежный ком.

- Кого вы видите справа?

- Справа на картине мы видим девочек. Девочки слепили снеговика.

- Какой снеговик?

- Снеговик большой и красивый. На голове у него ведро. Нос у снеговика сделан из моркови, глазки из пуговки, вместо рук веточка дерева. Замечательный получился снеговик.

- Ребята, а еще за деревьями, что мы видим? Мне кажется это детский сад. Вы согласны со мной?

- За деревьями мы видим здание детского сада.

- Какое настроение вызывает у вас эта картина?

- Картина вызывает радостное настроение. Детям весело, у них радостные лица, они улыбаются.

ФИЗМИНУТКА

Мы погреемся немножко, (натираем плечи)

Мы похлопаем в ладоши, (хлопаем в ладоши)

Ножками потопаем (топаем на месте)

И себя похлопаем. (хлопаем по коленям)

-Ребята, теперь я предлагаю присесть на свои места и составить рассказ по нашей картине она показана на доске.

-А поможет нам в этом вот такая схема.

Давайте внимательно посмотрим на схему. На первой картинке изображена буква «з», это значит, что наступила зима, на второй картинке изображены снежинки, это значит, что выпало много снега. Вторая картинка означает, что все зимой надевают теплую одежду. Ребята, какую одежду мы надеваем зимой? На следующей картинке изображен снеговик, на следующая картинке изображен снежок, это значит мы любим играть в снежки. А здесь мы скажем, на чем катаются дети. А смайлик означает наше настроение во время зимних игр.

Ребята, послушайте внимательно сначала мой рассказ, а потом некоторые из вас сами попробуют мне рассказать свой рассказ по картине.

Наступила морозная зима. Выпало много снега.  Все надевают на себя теплую одежду и выходят гулять. Зимой дети любят лепить снеговик играть в снежки. Кататься на санках, лыжах и коньках. Детям зимой на улице весело и хорошо!

Попробуйте вы теперь сами рассказать. А чтобы ничего не забыть, смотрите на схему.

-Молодцы, у вас получились хорошие рассказы! Мне очень понравилось!

Рефлексия:

-Ребята, о чем мы говорили сегодня? (о зиме).

-О чем была картина? (про зимние виды спорта).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Совершенствовать умение классифицировать, подбирать антонимы, образование уменьшительно-ласка...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой  речи»Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участ...