Знакомство с русской народной сказкой "Волк и семеро козлят"
проект (младшая группа) на тему
Расширить представление детей и родителей о театре и театрализованных играх, развивать речь детей, способствовать развитию умения обобщать со сверстниками в детском коллективе, развивать творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
картотека пальчиковых игр | 2.24 МБ |
картотека театрализованных игр | 24.59 КБ |
презентация родителям | 2.52 МБ |
сценарий сказки | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Карточка № 1 «Угадай по звуку» Цель: развивать слуховое внимание детей. Ход игры: Приходит Петрушка и приносит разнообразные музыкальные инструменты (барабан, бубен, дудочку, погремушку и др.). Петрушка предлагает детям послушать, как звучит тот или иной инструмент. Затем он дает им задание: «Я буду за ширмой играть на разных инструментах, а вы внимательно слушайте и угадайте, на чем я играю». Петрушка за ширмой играет на инструментах, дети угадывают. Далее Петрушка предлагает поменяться с ними места ми и уже угадавший ребенок загадывает детям загадку. | Карточка № 2 «Зверята» Цель: формировать у детей навыки звукоподражания. Ход игры: Воспитатель раздает детям шапочки зверей и говорит: «Я буду читать стихотворение о разных животных, а те дети, на ком надета такая шапочка, будут изображать, как эти животные разговаривают». Все пушистые цыплятки, Любопытные ребятки. Мама спросит: «Где же вы?» Цыплята скажут: «Пи-пи-пи!» Курочка-хохлатушка по двору гуляла, Деток созывала: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко!» Ходит по двору петух, Аж захватывает дух. Как увидит он зерно, Закричит: «Ку-ка-ре-ку!» Вышел котик погулять, Решил цыпленка напугать. Стал подкрадываться сразу И мяукнул громко: «Мяу!» Ловко прыгает лягушка, У ней толстенькое брюшко, Выпученные глаза, Говорит она: «Ква-ква!» |
Карточка № 3 «Возьмем Мишку на прогулку» Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь. Оборудование: медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка). Ход игры: Педагог сидит за столом перед детьми. Здесь же, на кукольном стульчике, лежит одежда мишки. Педагог, читая стихотворение, не спеша, одевает мишку. Последнее слово в каждой строчке досказывают дети. Я надену Мишке теплые …штанишки. Теплые… штанишки я надену Мишке. Валенки-малышки я надену… Мишке. Так, так и вот так —валенки-малышки. Я надену… Мишке валенки-малышки, Я надену… Мишке красное… пальтишко, Красное … пальтишко я надену… Мишке. А когда иду гулять, надо шапку надевать. Мишку мы возьмем…гулять, Будем в саночках … катать! Педагог усаживает одетого мишку в игрушечные санки. Когда дети пойдут на прогулку, они возьмут его с собой. | Карточка № 4 «Пришел Мишка с прогулки» Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь. Оборудование: медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка). Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Перед ними за столом педагог. На столе стоят санки с одетым медвежонком. Педагог, обращаясь к детям, говорит: Мишенька ходил гулять, Он устал и хочет спать. Дети с Мишенькой гуляли, Мишку в саночках катали. Педагог раздевает медвежонка и аккуратно складывает его одежду на игрушечный стульчик. Мишка наш ходил … гулять, Шапку с Мишки надо … снять. А теперь пальтишко Я снимаю с … Мишки. Так, так и вот так — Я снимаю с … Мишки. Мишка наш ходил … гулять, Валеночки надо… снять. Теплые … штанишки Я снимаю с … Мишки. Так, так и вот так — я снимаю с … Мишки. Мишка наш ходил … гулять, Он устал и хочет … спать. Вот его кроватка, Будет спать он … сладко. Баю-бай! Баю-бай! Спи, Мишутка,… баю-бай! Педагог укладывает мишку в кроватку. Стульчик с его одеждой ставит рядом с кроваткой. Санки убирает. Индивидуально каждый ребенок играет с мишкой, а слова подсказывает педагог. |
Карточка № 5 «Прятки» Цель: развивать навык звукоподражания. Оборудование: плоскостной настольный домик с большим окном, медвежонок или другие сюжетные игрушки. Ход игры: Перед сидящими детьми за столом педагог. На столе стоит домик, из окна которого выглядывает медвежонок. Педагог. Ой, чья это мордочка показалась в окошке? Дети отвечают, что это мишка. Педагог выводит его из-за домика и обращает внимание детей на то, как урчит мишка, здороваясь с ними. Затем он просит детей так же поурчать. Вдруг мишка прячется за домик. Педагог: Мишка, Мишка-шалунишка! Где ты? Где ты? Отзовись! Мишка, Мишка-шалунишка! Где ты? Где ты? Покажись! В окне снова показывается голова мишки. Он качает голо вой и урчит. Дети подражают ему. Игра-показ повторяется по желанию детей. Прятаться могут разные, знакомые детям персонажи. И каждый раз педагог побуждает детей подражать «голосам» этих персонажей. | Карточка № 6 «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации. Ход игры: С помощью считалки выбирается водящий. Он выходит из комнаты. Дети договариваются, что и как будут изображать. Водящий возвращается и спрашивает: «Где вы были, мальчики и девочки? Что вы делали?» Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем». Дети показывают действия, которые придумали. В процессе игры воспитатель вначале советует, что и как можно изобразить. Когда дети освоятся, он только подсказывает, что изобразить, а как это сделать, они решают сами. |
Карточка № 7 «Игра с пальчиками» Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями. Оборудование: куклы пальчикового театра. Ход игры: Ребенку надеваются на пальцы головки мальчиков и девочек. Воспитатель берет руку ребенка и играет с его пальчиками, приговаривая: Пальчик-мальчик, Где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песню пел. Этот пальчик — дедка, Этот пальчик — бабка, Этот пальчик — папенька, Этот пальчик — маменька, Этот — наш малыш, Зовут его … (называет имя ребенка). | Карточка № 9 «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей. Ход игры. Детям предлагается отправиться в кругосветное путешествие. Они должны придумать, где проляжет их путь — по пустыне, по горной тропе, по болоту, через лес, джунгли, через океан на корабле — и соответственно изменять свое поведение. |
Карточка № 8 «ОДНО И ТО ЖЕ ПО-РАЗНОМУ» Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию. Ход игры. Детям предлагается придумать и показать несколько вариантов поведения по определенному заданию: человек «идет», «сидит», «бежит», «поднимает руку», «слушает» и т.д. Каждый ребенок придумывает свой вариант поведения, а остальные дети должны догадаться, чем он занимается и где находится. Одно и то же действие в разных условиях выглядит по-разному. Дети делятся на 2—3 творческие группы, и каждая получает определенное задание. I группа — задание «сидеть». Возможные варианты: а) сидеть у телевизора; б) сидеть в цирке; в) сидеть в кабинете у зубного врача; г) сидеть у шахматной доски; д) сидеть с удочкой на берегу реки и т.п. II группа — задание «идти». Возможные | варианты: а) идти по дороге, вокруг лужи и грязь; б) идти по горячему песку; в) идти по палубе корабля; г) идти по бревну или узкому мостику; д) идти по узкой горной тропинке и т.д. III группа — задание «бежать». Возможные варианты: а) бежать, опаздывая в театр; б) бежать от злой собаки; в) бежать, попав под дождь; г) бежать, играя в жмурки и т.д. IV группа — задание «размахивать руками». Возможные варианты: а) отгонять комаров; б) подавать сигнал кораблю, чтобы заметили; в) сушить мокрые руки и т.д. V группа — задание «Ловить зверюшку». Возможные варианты: а) кошку; б) попугайчика; в) кузнечика и т.д. |
Карточка № 10 «ПРЕВРАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТА» Цель. Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию. Ход игры. Предмет кладется на стул в центре круга или передается по кругу от одного ребенка к другому. Каждый должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения. Варианты превращения разных предметов: а) карандаш или палочка — ключ, отвертка, вилка, ложка, шприц, градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, дудочка, расческа и т.д.; б) маленький мячик — яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ежик, колобок, цыпленок и т.д.; в) записная книжка — зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка, обувная щетка, игра. Можно превращать стул или деревянный куб, тогда дети должны оправдывать условное название предмета. Например, большой деревянный куб может быть превращен в королевский трон, клумбу, памятник, костер и т.д. | Карточка № 11 «КОРОЛЬ (вариант народной игры)» Цель. Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно. Ход игры. Выбирается с помощью считалки на роль короля ребенок. Остальные дети — работники распределяются на несколько групп (3 — 4) и договариваются, что они будут делать, на какую работу наниматься. Затем они группами подходят к королю. Работники. Здравствуй, король! Король. Здравствуйте! Работники. Нужны вам работники? Король. А что вы умеете делать? Работники. А ты отгадай! Дети, действуя с воображаемыми предметами, демонстрируют различные профессии: готовят еду, стирают белье, шьют одежду, вышивают, поливают растения и т.п. Король должен отгадать профессию работников. Если он сделает это правильно, то догоняет убегающих детей. Первый пойманный ребенок становится королем. Со временем игру можно усложнить введением новых персонажей (королева, министр, принцесса и т.п.), а также придумать характеры действующих лиц (король — жадный, веселый, злой; королева — добрая, сварливая, легкомысленная). |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В главных ролях : Волк – Солодовник Алексей Мама коза – Киряева Софья Козлята – Гирлин Славик, Шевченко София, Колесникова Инна, Потемкин Егор, Климова Алена, Винокуров Максим, Башлакова Ксения. Кукушки – Лукина Таня, Коханова Алиса. Опята – Яковлев Даня, Печковский Дима, Изотов Дима, Кедяев Глеб. Ромашки – Бацылева София, Осипова Ксюша, Солодова Полина. Бабочки – Чумазова Полина,Политико Женя. Зайчики – Пилипченко Стас, Слепнев Ваня, Новиков Саша.
Совместная работа родителей и детей
Приятного просмотра
Над сценарием работали: Режиссер -МарусоваО.В. Курдюмова И.П. Художник-постановщик -Марусова О. В. Курдюмова И.П. Дизайнер по костюмам- Родители Звукорежиссер -КурдюмоваИ.П. Автор сценария -МарусоваО. В Декорации к спектаклю - воспитатели и родители
Уважаемые папы и мамы ! Спасибо за то, что, не смотря на занятость, нехватку времени, находите в себе силы не поддаваться жизненным обстоятельствам, остаётесь неравнодушными к жизни группы и детского сада. Спасибо вам за помощь многократно, Спасибо вам за добрые дела, Нам вам сказать без памяти приятно Большущей благодарности слова!
Предварительный просмотр:
Мы сегодня Вам покажем:
"Волк и семеро козлят, (но совсем на новый лад)"
Сказочница: Как у речки на опушке
Жила козочка в избушке.
И красива, и мила.
Мамой козочка была.
Сказочник: У неё росли ребятки —
Очень милые козлятки.
Мама деточек любила
И хозяйничать учила:
Дом и дворик убирать,
Пол метлою подметать,
Зажигать на кухне свет,
Печь топить, варить обед.
Делать всё могли козлятки
Эти чудные ребятки.
Мама деточек хвалила,
Мама деткам говорила:
Мама-коза: Вы козлятушки мои,
Вы ребятушки мои,
Знаю, верю, что сейчас
Всё получится у вас!
Сказочница: Утром козочка вставала
И детишек поднимала,
Их кормила и поила,
И на рынок уходила.
А козлятки её ждали...
Но без мамы не скучали:
Песни пели, танцевали,
В игры разные играли.
Сказочник: Жил ещё в лесу густом
Хмурый серый волк с хвостом.
Он один, без мамы, жил.
Ночью часто громко выл
И скучал... В лесу ему
Было грустно одному:
Волк: - У-У-У, У-У-У...
Ах, как грустно одному...
У-У-У, У-У-У...
Ах, как грустно одному...
У-У-У-У-У-У...
Сказочница: Как-то волк в лесу гулял
И козляток увидал.
Пели песенку козлятки,
Быстроногие ребятки:
1-й козленок: — Мы веселые ребятки,
Целый день играем в прятки,
И танцуем, и поём,
И танцует с нами дом!
2-й козленок: Скоро мамочка придёт,
Нам гостинцев принесёт!
Каждый день и каждый час
Очень весело у нас!
Сказочник: Волк за деревом сидел
И во все глаза глядел...
Он не смог себя сдержать,
Начал громко хохотать:
Волк: — Вот бы мне таких козлят,
Я бы был ужасно рад!
Сказочник: Быстро волк во двор вбежал
И козляток привязал
Всех к верёвочке одной,
И повёл к себе домой.
Вот он по лесу идёт,
За собою всех ведёт
Сказочница: А козлятки ловко
Путают верёвку.
Сказочник: Волк устал козлят тянуть,
Захотел передохнуть.
Сказочница: Вдруг навстречу три опёнка —
Три прекраснейших ребёнка:
Опята: Что ты сделал, волк-злодей!?
У козы украл детей!
Вот она домой вернётся,
Тяжело тебе придётся!
Будешь ты, бесстыжий, знать,
Как детишек воровать!
Сказочница: С дерева кричат кукушки
Голосистые подружки:
Кукушки: Что ты сделал, волк-злодей?!
У козы украл детей!
Вот она домой вернётся,
Тяжело тебе придётся!
Будешь ты, бесстыжий, знать,
Как детишек воровать!
Сказочница: А с полянки — две ромашки,
А с кусточка — три букашки,
Трое сереньких зайчат
Все кричат, кричат, кричат:
Ромашки, Букашки, Зайчата:
Что ты сделал, волк-злодей?
У козы украл детей!
Вот она домой вернётся,
Тяжело тебе придётся!
Будешь ты, бесстыжий, знать,
Как детишек воровать!
Сказочник: Волк ужасно испугался,
Покраснел и растерялся:
Волк: — Не хотел я их обидеть,
Я хотел их чаще видеть,
Не хотел я их пугать,
Мне бы с ними поиграть…
Ведь в моём пустом дому
Очень скучно одному.
Вы, козлятушки, простите!
Вы домой к себе идите,
Провожу до дома вас.
Очень стыдно мне сейчас!
3-й козленок: — Ладно, серый, мы прощаем...
В дом наш в гости приглашаем,
С нашей мамой познакомим,
Ужин праздничный устроим!
4-й козленок: С мамочкой мы всё умеем,
С нею мы везде успеем.
Каждый день и каждый час
Наша мама есть у нас.
5-й козленок: Как тебя мы понимаем!
Мы-то уж прекрасно знаем,
Что без мамы в доме пусто,
Что без мамы в доме грустно
6-й козленок: Если будем мы дружить,
Будешь часто к нам ходить
Веселее станет жить,
Перестанешь ночью выть!
Сказочница: И весёлою гурьбой
Все направились домой.
Видят — мама у ворот
Их с большой тревогой ждёт
7-й козленок: — Мама! Мама! Мы пришли!
Гостя в дом к нам привели!
Он один на целый свет,
У него ведь мамы нет..
Мама-коза: Так и быть, — сказала мама, —
Пусть и он играет с вами.
Здесь для всех открыта дверь
Если ты не страшный зверь!
Сказочник: Улыбнулся серый волк!
Засмеялся серый волк!
Он нашёл себе друзей
С ними будет веселей!
А ещё, важней всего
Мама есть и у него!
Волк, Мама-коза и козлята исполняют веселый танец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Приобщение детей 5-7 лет к русской народной культуре через знакомство с русскими народными календарными праздниками»
Целью данного проекта является развитие у детей дошкольного возраста устойчевого интнреса к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарными праздниками....
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с русскими народными сказками»
Консультация для родителей...
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с русскими народными сказками»
Выступление на педсовете...
Конспект во второй младшей группе Тема: «Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»
Цель: Воспитание интереса к русскому народному музыкальному наследию, развитие и обогащение музыкального кругозора детей, их эмоционального потенциала. задачи: 1....
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с русскими народными сказками»
Каждый год в детский сад приходят разные дети, с разными стартовыми возможностями, личностными особенностями, но всех их объединяет одно - они меньше удивляются и восхищаются, интересы их однообразны,...
Знакомство с русской народной сказкой "Волк и семеро козлят".
Знакомство с русской народной сказкой "Волк и семеро козлят"...
Интегрированное занятие в средней группе«Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»
Интегрированное занятие в средней группе«Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»...