Конспект ОД развитие речи «Признаки весны».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект ОД
с детьми 6-го года обучения
По развитию речи
«Признаки весны».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие речи «Признаки весны». | 774.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : развитие связной речи по теме «Признаки весны». Образовательные : закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выявлять простейшие причинно-следственные связи; учить детей запоминать и пересказывать небольшой текст, активизировать наблюдательность. Развивающие : развивать пальчиковую моторику — умение сочетать речь с движениями (мелкими и общими); развивать слуховое и зрительное внимание. Речевые : формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, умение запоминать и пересказывать услышанное, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре. Воспитательные : воспитывать любовь к природе.
Раздаточный материал: солнечные лучики, картинки раскраски весна, цветные карандаши . Материал : конверт, слайды: подснежники, солнышко, веточка с почками, птицы, ручей, сосульки , гнезда птиц; карточки с изображением характерных признаков весны , круг из жёлтой бумаги; раскраски на тему ранней весны,
Предварительная работа : Рассматривание альбома «Весна»; загадка о весне; пересказ рассказа «Пришла весна, потекла вода»; физкультминутка «Золотистый лучик», индивидуальная работа, гимнастика для глаз «Солнышко», наблюдения на прогулке за признаками весны. Рассматривание картинок с приметами ранней весны, открыток, альбомов с журнальными вырезками, модели признаков ранней весны, перелетные птицы, дикие животные, репродукции художников; - чтение худ. Литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, прослушивание закличек о весне, музыкальные произведения, приметы, звуки природы, беседы; · разучивание: дидактические игры, развивающие игры, подвижные игры - худ.творчесво : рисование на тему весна: аппликация, лепка, раскраски, конструирование из природного материала.
Организационный момент . Воспитатель: Подходи ко мне дружок. Становись скорей в кружок. Справа друг и слева друг, Каждый каждому тут друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью: «Ребятам группы Радужная». Я решила дождаться Вас и посмотреть, что в письме.
Воспитатель предлагает детям узнать, что в конверте.
Загадка Молодое, новое, к радости готовое. Встанет рано поутру — Я глаза скорей протру, а оно — всё ярче, ярче, за окном — всё жарче, жарче… Что это такое? — /Ответы детей/Солнце! Воспитатель: Действительно солнце - самое большое и доброе. Вот оно спряталось в конверте. А лучики рассыпались. Поможем солнышку, соберем лучики и расскажем, какое у нас солнышко.
Игра «Солнышко весной» (подбор прилагательных) Дети прикрепляют лучики (на фланели граф) к солнцу, подбирая прилагательные: солнце жёлтое, круглое, ласковое, теплое, радостное, желтое, веселое, румяное, лучистое и.т./ответы детей/
Физ.минутка. «Золотистый лучик» Выглянуло солнышко Он погладил щечки нам Из-за серой тучки И погладил ушки Протянуло нам с тобой Засмеялись на носу Золотистый лучик Рыжие веснушки. (Выполняют движения по тексту. )
Воспитатель : Ребята давайте посмотрим слайды на экране. Так, что же произошло когда появилось весеннее солнце? (Просмотр слайдов)
Первый весенний месяц – март. Этот месяц в народе называют капельником.
В марте появляются первые ручьи.
Появляются самые первые цветы – подснежники.
В марте прилетают к нам самые первые птицы – грачи.
Второй месяц весны – апрель. В апреле появляется первая зелень
Птицы возвращаются на Родину
Последний месяц весны – май. Май – месяц первых весенних гроз.
Закрепление материала . Воспитатель: Дети Вам понравились слайды / Ответы детей/. Воспитатель подводит итог: Воспитатель: Вот какой замечательный рассказ у нас получился. Давайте еще раз вспомним все, о чем мы говорили. ( Рассказ по картинке признаки весны) Рефлексия. Воспитатель : Что вам понравилась сегодня на занятии?/ответы детей/ Какие все молодцы. Все очень старались.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной области "Весна, весна, на улице"
Образовательная деятельность...
Конспект НОД по развитию речи "Признаки весны" (итоговое занятие в средней группе)
Конспект НОД по развитию речи "Признаки весны" (итоговое занятие в средней группе)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Признаки весны» в средней группе
Цель: уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи.Задачи:Образовательные:- упражнять в согласовании прилагательных с существительными- обогащать словарный ...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Признаки осени»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи«Признаки осени»...
Занятие по развитию речи: "Признаки осени"
Следом за летом осень идет!Желтые песни ей ветер поет!Красною под ноги стелет листву,Белой снежинкой летит в синеву..Очень важно дошкольникам знать признаки того или иного времени года. Ребятам важны ...
Мастер класс "Правильная и выразительная речь – признак образованности, благородства и высокой культуры"
Цель данного мастер-класса овладение способами интонационной выразительности речи через использование различных языковых компонентов....
Презентация Конспект ОД по развитию речи «Признаки весны»
Презентация Конспект ОД по развитию речи «Признаки весны»...