Паспорт для дидактического пособия "Артикуляционная гимнастика"
методическая разработка по развитию речи

Субботина Светлана Николаевна
Если у вашего ребенка есть затруднения с произношением звуков или даже целых слов, то хорошая дикция может быть достигнута благодаря безупречной артикуляции каждого звука и развитию умения открывать рот достаточно широко и свободно во время разговора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_artikulyatsionnaya_gimnastika.docx53.8 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт к дидактическому пособию:

Комплекс артикуляционной гимнастики № 1 для свистящих (с, з, ц)

Выполнили:

Субботина Светлана Николаевна

Бадажкова Людмила Алексеевна

Цель: удержание губ, языка и щек в нужном положении, помощь в укреплении мышцы артикуляционного аппарата, развитие переключаемости, скорости, плавности и легкости артикуляционных движений.

Задачи:

-развитие подвижности губ, формирование уклада губ, необходимого для многих звуков чистой речи

-расслабление мышц языка, удерживание языка широким, распластанным

-Выработка плавной длительной струи воздуха, идущей посередине языка

-научиться удерживать кончик языка за нижними зубами

-Научиться удерживать язык в положении необходимом для правильного произнесении свистящих звуков, развитие силы мышц кончика языка

Комплекс артикуляционной гимнастики № 1 для свистящих (с, з, ц)

  1. «Улыбка – Трубочка» (развитие подвижности губ, формирование уклада губ, необходимого для многих звуков чистой речи).

Описание: Поставить верхние зубы на нижние, растянуть губы в улыбке,

Показав все зубы, удерживать улыбку 3 – 5 секунд, вытянуть губы вперед

Трубочкой, удерживать губы в таком положении 3 – 5 секунд. Выполнять

Переключения с одной позиции на другую 5 – 7 раз.

Важно: следим, чтобы в процессе переключения зубы не размыкались и не сдвигались.

  1. «Лопаточка» (расслабление мышц языка, удерживание языка широким, распластанным)

Описание: рот открыт, язык спокойно лежит на нижней губе, удерживать его широким на нижней губе 3-7 сек.

Важно: нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы. Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта. Губы не растягивать в улыбку слишком широко, чтобы не было избыточного напряжения.

  1. «Печем блины» (расслабление мышц языка).

Описание: Упражнение «Лопаточка», похлопывать по языку верхней губой со словами «пя-пя-пя». Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 10.

Важно: похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Выдыхаемый воздух не задерживать.

  1. «Забить гол» (выработка плавной длительной струи воздуха, идущей посередине языка).

Описание: улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу, прикрыть верхней губой, оставив небольшую щелочку и, как бы произнося длительно звук Ф, сдуть ватный шарик на противоположный край стола.

Важно: нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы. Нельзя надувать щеки. Следим, чтобы ребенок произносил Ф, а не Х, т.е. чтобы воздушная струя была узкая, а не рассеянная.

  1. «Чистим зубки» (научиться удерживать кончик языка за нижними зубами).

Описание: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая языком движения из стороны в сторону.

Важно: губы неподвижны, в положении улыбки. Следим, чтобы кончик языка находился у десен, а не скользил по верхнему краю зубов.

  1. «Горка» (научиться удерживать язык в положении необходимом для правильного произнесении свистящих звуков, развитие силы мышц кончика языка).

Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка упирается под нижние зубы, широкий язык приподнять «горкой». Удерживать язык 5-10 секунд.

Важно: следим, чтобы кончик языка не высовывался из-за зубов, язык

Должен быть широким. Если сразу не получается, просим произнести звук

[И] с открытым ртом – язык примет правильное положение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта к дидактическому оборудованию

Паспорта к дидактическому оборудованию позволят грамотно организовать психолого-педагогическое сопровождение интеллектуально-одарённых детей и воспитанников с патологией зрения...

Паспорт к дидактическому пособию по ФЭМП "Почтальон Математики"

Паспорт к дидактическому пособию по ФЭМП "Почтальон Математики"...

Паспорт многофункциональной дидактической игры «Веселые Слоники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Кораблик

Цель использования: Формирование у детей дошкольного возраста восприятия отдельных свойств предметов; цвета, величины, пространства. Развитие мышления, памяти, внимания, воображения, речи. ...

Паспорта авторских дидактических пособий

Техника изготовления, использованные материалы, особенности и примерные формы организации совместной деятельности с дидактическим пособием...

паспорт к дидактической игре "Алаас" формирование лексико-грамматической речи у старших дошкольников

паспорт к дидактической игре "Алаас" формирование лексико-грамматической речи у старших дошкольников...

Паспорт игрового дидактического пособия по развитию речи "Сказки К. И. Чуковского"

Паспортигрового дидактического пособия по развитию речи«Веселые сказки К. И. Чуковского»...