Паспорт для дидактического пособия "Артикуляционная гимнастика"
методическая разработка по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_artikulyatsionnaya_gimnastika.docx | 53.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт к дидактическому пособию:
Комплекс артикуляционной гимнастики № 1 для свистящих (с, з, ц)
Выполнили:
Субботина Светлана Николаевна
Бадажкова Людмила Алексеевна
Цель: удержание губ, языка и щек в нужном положении, помощь в укреплении мышцы артикуляционного аппарата, развитие переключаемости, скорости, плавности и легкости артикуляционных движений.
Задачи:
-развитие подвижности губ, формирование уклада губ, необходимого для многих звуков чистой речи
-расслабление мышц языка, удерживание языка широким, распластанным
-Выработка плавной длительной струи воздуха, идущей посередине языка
-научиться удерживать кончик языка за нижними зубами
-Научиться удерживать язык в положении необходимом для правильного произнесении свистящих звуков, развитие силы мышц кончика языка
Комплекс артикуляционной гимнастики № 1 для свистящих (с, з, ц)
- «Улыбка – Трубочка» (развитие подвижности губ, формирование уклада губ, необходимого для многих звуков чистой речи).
Описание: Поставить верхние зубы на нижние, растянуть губы в улыбке,
Показав все зубы, удерживать улыбку 3 – 5 секунд, вытянуть губы вперед
Трубочкой, удерживать губы в таком положении 3 – 5 секунд. Выполнять
Переключения с одной позиции на другую 5 – 7 раз.
Важно: следим, чтобы в процессе переключения зубы не размыкались и не сдвигались.
- «Лопаточка» (расслабление мышц языка, удерживание языка широким, распластанным)
Описание: рот открыт, язык спокойно лежит на нижней губе, удерживать его широким на нижней губе 3-7 сек.
Важно: нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы. Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта. Губы не растягивать в улыбку слишком широко, чтобы не было избыточного напряжения.
- «Печем блины» (расслабление мышц языка).
Описание: Упражнение «Лопаточка», похлопывать по языку верхней губой со словами «пя-пя-пя». Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 10.
Важно: похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Выдыхаемый воздух не задерживать.
- «Забить гол» (выработка плавной длительной струи воздуха, идущей посередине языка).
Описание: улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу, прикрыть верхней губой, оставив небольшую щелочку и, как бы произнося длительно звук Ф, сдуть ватный шарик на противоположный край стола.
Важно: нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы. Нельзя надувать щеки. Следим, чтобы ребенок произносил Ф, а не Х, т.е. чтобы воздушная струя была узкая, а не рассеянная.
- «Чистим зубки» (научиться удерживать кончик языка за нижними зубами).
Описание: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая языком движения из стороны в сторону.
Важно: губы неподвижны, в положении улыбки. Следим, чтобы кончик языка находился у десен, а не скользил по верхнему краю зубов.
- «Горка» (научиться удерживать язык в положении необходимом для правильного произнесении свистящих звуков, развитие силы мышц кончика языка).
Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка упирается под нижние зубы, широкий язык приподнять «горкой». Удерживать язык 5-10 секунд.
Важно: следим, чтобы кончик языка не высовывался из-за зубов, язык
Должен быть широким. Если сразу не получается, просим произнести звук
[И] с открытым ртом – язык примет правильное положение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорта к дидактическому оборудованию
Паспорта к дидактическому оборудованию позволят грамотно организовать психолого-педагогическое сопровождение интеллектуально-одарённых детей и воспитанников с патологией зрения...
Паспорт к дидактическому пособию по ФЭМП "Почтальон Математики"
Паспорт к дидактическому пособию по ФЭМП "Почтальон Математики"...
Паспорт многофункциональной дидактической игры «Веселые Слоники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Кораблик
Цель использования: Формирование у детей дошкольного возраста восприятия отдельных свойств предметов; цвета, величины, пространства. Развитие мышления, памяти, внимания, воображения, речи. ...
Паспорта авторских дидактических пособий
Техника изготовления, использованные материалы, особенности и примерные формы организации совместной деятельности с дидактическим пособием...
паспорт к дидактической игре "Алаас" формирование лексико-грамматической речи у старших дошкольников
паспорт к дидактической игре "Алаас" формирование лексико-грамматической речи у старших дошкольников...
Паспорт к дидактической игре: «Запасливый ёжик»
Цели и задачи игры...
Паспорт игрового дидактического пособия по развитию речи "Сказки К. И. Чуковского"
Паспортигрового дидактического пособия по развитию речи«Веселые сказки К. И. Чуковского»...