Мастер – класс для педагогов ДОО "Общительные игрушки" Игровые дидактические пособия для развития коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Большое значение имеет в развитии социально коммуникативного развития ребенка это дидактические игры. Во-первых, это очень красочно, во-вторых это очень интересно для детей, это привлечет их внимание. Есть застенчивые дети, есть дети, которые не умеют вести себя (взаимодействовать) с другими детьми. Многие не знают, как попросить прощения, как приветствие произнести вот именно для решения этих проблем нам помогают наши дидактические игры «Общительные игрушки». И сейчас мы проиграем их, а вы на нас посмотрите. Возможно, вы сделаете для себя такие игры – они не сложные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
revyakina_e.a._obshchitelnye_igrushki.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 21 имени Героя Советского Союза Е.А. Никонова города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сада «Терем – теремок»
Мастер – класс для педагогов ДОО
"Общительные игрушки" Игровые дидактические пособия для развития коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории:
Ревякина Екатерина Александровна
ГБОУ ООШ №21 г. Новокуйбышевск
Мастер – класс для педагогов ДОО "Общительные игрушки" Игровые дидактические пособия для развития коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста
Теоретическая часть - Вступительное слово по теме «Игровые дидактические пособия для развития коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста "Общительные игрушки"
Практическая часть – работа с педагогами проведение дидактических игр
Рефлексия – итог мастер-класса
Цель мастер-класса: Предоставить практическую помощь педагогам дошкольных образовательных организаций в использовании дидактический пособий по социальной компетенции детей.
Задачи мастер класса:
- Расширить знания педагогов о важности дошкольного периода детства для развития социальных-коммуникативных навыков.
- Содействовать формированию у педагогов представлений об игровых технологиях направленных на социально личностное развитие дошкольников.
Ход мастер-класса:
Теоретическая часть:
Уважаемые коллеги, представляем Вашему вниманию Игровые дидактические пособия для развития коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста "Общительные игрушки"
Процесс социализации начинается в детстве и продолжается всю жизнь. Коммуникативные умения обеспечивают необходимую социально-психологическую адаптацию ребенка в окружающем его мире. Умения вступать в контакты с другими людьми, устанавливать взаимоотношения, регулировать свое поведение во многом определяют в современном обществе будущий социальный статус ребенка. Для каждой современной дошкольной образовательной организации актуальной становится разработка эффективного дидактического материала, обеспечивающее успешное развитие эмоционального и социального интеллекта детей. Такие игрушки, так называемые общительные, педагоги могут создать своими руками. Таким образом, дидактические пособия «Общительных игрушек» позволяет решить следующие
Цели и задачи Дидактических игр «Общительные игрушки»:
- Развивать навыки вербального и невербального общения;
- Помочь сосредоточить внимание ребенка на сверстнике;
- Настроить на совместную групповую деятельность,
- Самостоятельно помириться после ссоры,
- Стимулируют создание доброжелательной атмосферы в группе.
- Закрепить знания детей об основных эмоциях в совместной деятельности со сверстником, развить эмоциональный интеллект, стимулировать игровое взаимодействие.
Практическая часть – работа с педагогами:
Большое значение имеет в развитии социально коммуникативного развития ребенка это дидактические игры. Во-первых, это очень красочно, во-вторых это очень интересно для детей, это привлечет их внимание. Есть застенчивые дети, есть дети, которые не умеют вести себя (взаимодействовать) с другими детьми. Многие не знают, как попросить прощения, как приветствие произнести вот именно для решения этих проблем нам помогают наши дидактические игры «Общительные игрушки». И сейчас мы проиграем их, а вы на нас посмотрите. Возможно, вы сделаете для себя такие игры – они не сложные.
«Маска»
Каждого ребенка, что-то волнует, есть какие-то переживания, о которых он боится или стесняется рассказать. Не зря, когда мы чего-то боимся сказать- мы отводим взгляд, прячем глаза. Но сейчас с этой проблемой легко справится. Сейчас у детей много мультипликационных героев, которые являются их кумирами, можно надеть маску героя и рассказать о том, о чем он стеснялся рассказать до этого, так как его герой не чего не боится и все может. В группе мы используем вот такие маски, но дети иногда и приносят, именно свои с помощью которых они легко могут сочинить рассказ или рассказать о том, что их волнует.
«Экран эмоций»
Находясь за экраном, будто ты в телевизоре, ребенок чувствует себя отделенным от другого и ему будет легче и комфортнее (если он очень стеснительный) рассказать о чем-то или показать любую эмоцию. Ребенок, сидящий напротив, может так же легко поддержать беседу или повторить ту эмоцию, который показал другой. Для детей, которые не стеснительные, сидеть за экраном телевизора будет наоборот волнительно, и они могут побороть чувство стеснения.
«Барабан»
Это барабанчик, к которому пришиты два рукава. Например – новенький ребенок, который не знает, как влиться в новый коллектив, как подружится с ребятами. Предложите ему подружиться через барабан, пожать руку, коснуться пальчиками друг друга. У детей возникнет тактильный контакт и эмоции друг к другу.
«Мирилка»
Это коробка изготовлена из большой квадратной картонной коробки, обклеена блестящей бумагой и имеет несколько прорезей круглой формы для рук, она очень интересная. Если дети поругались - они жмут руки через «Мирилку». Есть дети очень застенчивые, с помощью этой коробочки можно создать положительный, эмоциональный настрой друг к другу, если потрогать дуг друга за пальчики, за ладошки.
Используемая литература:
1. Щербакова Е. И. Формирование взаимоотношений детей 3-5 лет в игре.
2. Клюева Н.В. , Касаткина Ю.В. Учим детей общению.
3. Уханова А.В. Развитие эмоций и навыков общения у ребенка. - Спб.: Речь; М.: Сфера, 2011. - 128 с
4. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка / Под ред. Рузской А.Г. - М.: Моск. психолого-социальный ин-т, 2015. - 384 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме :Условия развития коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста
В статье описываются условия развития коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста.Для того чтобы процесс речевого развития детей протекал своевременно и правильно, необходимы опред...
Арт-педагогические технологии в развитии коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста
Аннотация. Статья посвящена проблеме развития коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что дошкольный возраст является сензитивным в рече...
Конспект мастер-класса с педагогами на тему: ««Виммельбух» - технология, как средство развития речи у детей дошкольного возраста».
Конспект мастер-класса с педагогамина тему:««Виммельбух» - технология, как средство развития речи у детей дошкольного возраста».Январь, 2021 г.Цель: овладение участниками...
Мастер-класс для педагогов "Применение технологии В.В. Воскобовича для развития познавательных способностей детей дошкольного возраста"
Повышение профессионального мастерства педагогов в области развития познавательных способностей у дошкольников средствами технологии, методического комплекта и игровых пособий В. В. Воскобовича....
Игры для развития коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста.
Игры для развития коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста....
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Дудлинг и зентангл как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Дудлинг и зентангл как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста». Цель: Повышение компетенции педагогов в вопросах ра...
Мастер-класс для педагогов на тему: «Пескография, как инновационная деятельность развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»
laquo;Пескография, как инновационная деятельность развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»Цель: Распространение педагогического опыта работы среди воспитателей по развитию у детей м...