Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зимний гость»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зимний гость»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года.
Задачи:
-закреплять знания детей о характерных признаках зимы;
-активизировать словарь детей по теме «Зима»;
- упражнять в подборе синонимов к определенному слову;
-развивать умение детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них;
-развивать умение детей описывать объекты окружающей действительности;
Материалы:
-картинки с изображением снежинок и зимы;
-кусочек ваты для игры;
-мягкая игрушка –щенок;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_v_mlad_grupe.docx | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зимний гость»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года.
Задачи:
-закреплять знания детей о характерных признаках зимы;
-активизировать словарь детей по теме «Зима»;
- упражнять в подборе синонимов к определенному слову;
-развивать умение детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них;
-развивать умение детей описывать объекты окружающей действительности;
Материалы:
-картинки с изображением снежинок и зимы;
-кусочек ваты для игры;
-мягкая игрушка –щенок;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадку загадаю:
После осени пришла,
Много снега принесла
Дети: Зима.
Здравствуйте, дети! Меня зовут щенок Коржик. Я сегодня гулял со своим хозяином во дворе и очень замерз. Дул ветер. Все вокруг белым-бело. Тишина. Холодно. С неба падали большие белые хлопья.
Как же хорошо было летом! Солнышко припекало, ласковый ветер дул прямо в мордочку, зеленая травка большим ковром покрывала землю! А сейчас все совсем по-другому. Как же это все странно!
Воспитатель: Ребята, скажите, что это за белые хлопья? В какое время года мы видим это? Коржик еще маленький. Он впервые увидел снегопад и не знает, что такое зима. Давайте расскажем ему о зиме.
Воспитатель: А как мы узнаём, что наступила зима?
Дети: Падает снег, на улице становится холодно, чтобы не замерзнуть, нужно одеваться теплее, деревья голые, без листьев.
Воспитатель: Хорошо, это правильно.
Воспитатель: Ребята ‚ а сейчас мы все вместе хором повторим чистоговорку о зиме:
Подо льдами спит река.
Ка-ка-ка, ка-ка-ка.
Подо льдом течет вода.
Да-да-да, да-да-да!
В поле белые снега.
Га-га-га, га-га-га.
Я леплю снеговика.
Ка-ка-ка, ка-ка-ка.
Надеваю я коньки.
Ки-ки-ки, ки-ки-ки!
Вот веселые деньки!
Ки-ки-ки, ки-ки-ки!
Воспитатель показывает картинки с изображением зимы.
Воспитатель: Дети, а теперь послушайте стихотворение:
Падал снег на порог,
Кот слепил себе пирог,
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог потек.
Пироги себе пеки
Не из снега - из муки.
Воспитатель: Ребята, а откуда берутся снежинки?
Дети: с неба
Воспитатель: Да, правильно. А какого снежинки цвета?
Дети: Белые
Воспитатель: А еще они какие? Расскажите.
Дети: Чудесные, легкие, пушистые, красивые.
Воспитатель: Только полюбуйтесь на них!
Дети рассматривают картинки с изображением снежинок.
Воспитатель: Давайте поиграем с вами. Вот кусочки ваты. Они немного похожи на снежинки.
Давайте подуем на них. И посмотрим, как они ложатся на пол.
Игра вместе с детьми.
Воспитатель: Дети, а вы рады Зиме? Что можно делать на улице зимой?
Дети: Кататься с горки, на санках, на лыжах, на коньках, играть в снежки, лепить снеговика.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем щенку Коржику, как мы умеем играть в снежки!
Раздать детям листы белой бумаги
Игра «Снежки»
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем совсем не сладкий.
Бросим мы снежок в кружок
И получится сугроб.
(Дети сминают листочки в комок и бросают в обруч).
Воспитатель: Молодцы, какие вы все смелые, ловкие, какой у нас большущий сугроб получился!
- Ой, ребята, а снежки холодные, руки у нас совсем замерзли, давайте их
погреем.
Упражнение на дыхание: «Погреем ладошки» (Дети дуют на ладошки целенаправленной теплой воздушной струей).
Воспитатель: Ну пора Коржику уходить. Его ждут дома. До свидания, милый Коржик! Приходи к нам в гости еще!
Дети прощаются с щенком.
Рефлексия.
- Ребята, о чем мы сегодня поговорили?
В какие игры играли?
А кто к вам пришел сегодня? Почему?
Воспитатель: - Ребята, вы большие молодцы!
(Воспитатель подводит итоги занятия в обсуждении с детьми).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по коммуникации (развитию речи) во второй младшей группе по теме "В гостях у Кати"
Материал по развитию речи (тема: посуда)...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «В гости к лесной Фее».
Дети вместе с воспитателем отправляются в гости к лесной Фее. По дороге им встречаются дикие звери. Дети узнают и называют животных с помощью загадок, называют их одним словом «дикие»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к куклам Кате и Маше»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к куклам Кате и Маше»...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к матрешке»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Задачи:Расширять знания детей о ру...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к матрешке»
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к матрешке»...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «В гости к сказке»
Развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Улыбка" .Тема :"В гости к Гномам!".
Занятие по развитию речи. Тема: "В гости к Гномам."...