Театрализованное представление (подготовительная группа) «Сказка «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ю.А. Степанова

Цель: Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей.

Задачи:

Формирование умения передавать образ героев.

Развитие разговорной речи с использованием литературных текстов.

Развитие индивидуальных способностей детей: театральных, речевых, невербального общения, через драматизацию сказки «Репка».

Предшествующая работа: чтение сказки «Репка», показ пальчикового, настольного театра, беседа, разучивание физминуток.

Атрибуты и декорации:

Костюмы героев, грядка, ширма - дом, лопата, лейка, стол и стулья, посуда.

 

Действующие лица:

Сказочница - воспитатель

Дед – ребенок

Баба – ребенок

Внучка – ребенок

Жучка – ребенок

Кошка – ребенок

Мышка – ребенок

Репка – ребенок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralizovannoe_predstavlenie_skazka_repka.doc298.5 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЯ

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛОБНЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

141730, Московская область, телефон/факс: (495)-577-10-45

г. Лобня, ул. Фестивальная, д.1А e-mail: class="c29"> www.

Театрализованное представление

(подготовительная группа)

«Сказка «Репка»

Подготовила воспитатель:

Степанова Юлия Анатольевна

январь

Лобня 2023

Цель: Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей.

Задачи:

Формирование умения передавать образ героев.

Развитие разговорной речи с использованием литературных текстов.

Развитие индивидуальных способностей детей: театральных, речевых, невербального общения, через драматизацию сказки «Репка».

Предшествующая работа: чтение сказки «Репка», показ пальчикового, настольного театра, беседа, разучивание физминуток.

Атрибуты и декорации:

Костюмы героев, грядка, ширма - дом, лопата, лейка, стол и стулья, посуда.

Действующие лица:

Сказочница - воспитатель

Дед – ребенок

Баба – ребенок

Внучка – ребенок

Жучка – ребенок

Кошка – ребенок

Мышка – ребенок

Репка – ребенок

Ход инсценировки сказки «Репка»

Все герои сидят за столом, пьют чай.

Звучит веселая музыка.

Сказочница: За ступенькою ступенька, будет лесенка.

Слово к слову – будет песенка.

А колечко на колечко – будет вязочка.

Сядьте рядышком тесненько слушать сказочку.

А название сказки, дорогие гости, отгадайте по загадке:

В этой сказке дедка есть, бабушка и внучка.

Вместе с ними жили: кошка, мышка и собачка Жучка.

Зрители: Репка

Сказочница: Жила-была на свете очень большая дружная семья. Никогда они не ссорились, дружно жили, во всем друг другу помогали. Как-то раз решил дед посадить репку. Взял лопату, вышел на огород, начал копать землю.

Сказочница:

Ах, ты милая лопатка

Землю рыхлую копай

Вырастай скорее грядка

Выше грядка вырастай!

Дед: Я лопатой раз

Я лопатой два

Убирайся, убирайся,

Злая сорная трава.

Сказочница: Вскопал дед землю, посадил семечко и ухаживал за ним, поливал его свежей чистой водой. Устал наш дед.

Дед: Ох, пойду-ка я отдохну.

Выходит репка и садится на стул.

Сказочница: Солнышко пригревало, наша репка вырастала.

Репка выпрямляется в полный рост

Репка:

Вот и выросла большая,

До чего же хороша!

Репка осматривает себя, любуется

Репка: Я полезна и вкусна

Взрослым, детям я нужна

Вкусная и крепкая,

Называюсь – Репка я!

Выходит дед

Сказочница: Пришел дед на огород, посмотреть на свою репку, увидел и чуть не упал от удивления. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет - потянет, вытянуть не может.

Дед: Ох!

Не вытащить мне репку!

Больно уж засела крепко.

Надо бабку в помощь звать,

Вместе репку вырывать.

Сказочница: Позвал дед бабку.

Дед: Бабка

Сказочница: Не слышит бабка она же старенькая. Позвал он ее еще раз

Дед: Бабка

Бабка: Что случилось?

Дед: Помоги репку тянуть.

Выходит бабка

Бабка: Бегу, бегу, сейчас помогу

Сказочница: Прибежала бабка на помощь и стали они вдвоем тянуть репку. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка

Внучка: Да, бабулечка.

Бабка: Помоги нам репку тянуть.

Внучка: Бегу, бегу, сейчас помогу

Выходит внучка

Сказочница: Стали втроем тянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка собачку Жучку.

Внучка: Жучка

Жучка: Гав-гав

Внучка: Беги, помоги нам вытянуть репку.

Выходит Жучка

Сказочница: Прибежала Жучка на помощь. Стали они вчетвером репку тянуть. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.

Жучка: Кошка

Кошка: Мяу-мяу!

Жучка: Беги, помоги нам вытянуть репку

Выходит кошка

Сказочника: Прибежала кошка на помощь. Стали они впятером репку тянуть. Кошка за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Кошка: Мышка

Мышка: Пи-пи. Я здесь

Кошка: Беги, помоги нам вытянуть репку.

Мышка: Бегу, бегу, сейчас помогу

Выбегает мышка

Сказочница: Прибежала мышка на помощь. Стали они всей дружной семьей тянуть репку из земли. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, и вытянули репку.

Сказочница: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

А сейчас я предлагаю поиграть с репкой.

Игра «Репка».

Дети встают в круг, в центре – «репка»

Репка – репенька,

Вот какая крепенька.

Ты на месте покружись,

А потом остановись.

Раз – два, не зевай!

Кого хочешь, выбирай!

«Репка» выбирает кого-нибудь из круга и под музыку танцует с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сказка «Репка» с элементами театрализованной игры»

Программное содержание:Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5.Развивать навыки ориентирования на листе бумаги.Упражнять в составлении предмета из геометрических фигур.Закреплять поня...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Сказка "Репка" с элементами театрализованной игры"

Образовательная деятельноть направлена на  закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5, развитие навыков ориентирования на листе бумаги,  в составлении предмета из гео...

НОД по ФЭМП в средней группе "Сказка "Репка" с элементами театрализованной игры"

Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5;Развивать навыки ориентирования на листе бумаги;Упражнять в составлении предмета из геометрических фигур;Закреплять понятия о величине: большой...

Театрализованное представление в старшей группе «Сказка Репка на новый лад»

Предоставить детям возможность выступить перед сверстниками,родителями и другими гостями. Создать радостное настроение....

Сценарий театрализованной постановки русской – народной сказки «Репка» для детей 2 младшей группы с участием родителей.

Сценарий театрализованной постановки русской - народной сказки "Репка" для детей 2 младшей группы с участием родителей....

Сценарий театрализованной постановки русской - народной сказки "Репка" для детей 1-младшей группы

Инсценировка сказки "Репка" в 1 младшей группе "Пчелки".Цель:Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.Побуждать детей использовать в собственной речи отрыв...

Конспект итогового мероприятия во второй группе раннего возраста «Театрализованная деятельность: «Русская народная сказка «Репка»

Цель: Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности; Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским ...