Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Перелётные и зимующие птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Развитие устной речи, обогащение словарного запаса по теме «Птицы», развитие познавательного интереса и расширение представления о перелётных и зимующих птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Перелётные и зимующие птицы»
Цель: Развитие устной речи, обогащение словарного запаса по теме «Птицы», развитие познавательного интереса и расширение представления о перелётных и зимующих птицах.
Задачи:
1. Образовательные:
-Закрепить умение детей различать птиц по существенному признаку.
- Углубить представления детей о причинах отлета птиц.
2. Развивающие:
-Развивать умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных.
-Развивать речевое внимание, наблюдательность, умение делать выводы.
-Развивать активный и пассивный словарь, совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы.
-Развивать любознательность, активность, самостоятельность
-Развивать чувство ответственности по отношению к живой природе.
3. Воспитательные:
-Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им, заботиться о них.
-Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: картинки с изображением птиц, ноутбук, мяч.
Мотивационный этап:
Дети, посмотрите на доску и скажите, какую игру, напоминает эта таблица? (Ответы детей. Если не угадывают, задаются наводящие вопросы)
- Сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю вам вспомнить игру «Поле чудес».
- Смотрели ее по телевизору? Да.
- А вы знаете, что в «Поле чудес» выбирают людей знающих, умных, любознательных.
- А хотите и вы попасть на «Поле чудес?» Да.
Я предлагаю потренироваться перед поездкой на игру и уточнить наши знания.
Итак, посмотрите, на доске зашифровано слово.
-Сколько букв в этом слове? Правильно, в этом слове десять букв.
Выполняя задание правильно, мы будем открывать по 1-2 буквы и отгадаем слово. А задание у нас такое: Как называются люди, которые занимаются изучением птиц? Их разнообразием в природе, окраской, поведением. Вам интересно узнать? Сейчас мы с вами отправимся выполнять задания.
Основной этап:
- Задание «Загадки»
Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой.
(Дятел)
Хохолок на голове,
Видит всё, всегда, везде.
Эта птичка, словно ирис,
Но зовут её все —(Чибис).
Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало.
(Синица)
Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик?
(Снегирь)
По земле она идёт,
Длинным хвостиком трясёт.
Чёрно-беленькая блузка,
Эта птичка —
(трясогузка.)
Угадайте, что за птичка
— Тёмненькая невеличка?
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста
(Ласточка)
Перья птички отливают серебром,
Машет крылышками в небе голубом,
Клюнет ягодку на завтрак, прыг да скок,
На обед сгодится жирный червячок.
Очень много эта пташка трелей знает,
По утрам и вечерам их распевает,
Чудный голос у неё и длинный хвост.
Что за пташка слух чарует?
(Дрозд)
И с этим заданием вы справились, открываем две буквы:
- Задание «Интерактивная игра перелетные и зимующие птицы»
И с этим заданием вы справились, открываем одну букву:
3. Задание называется «Четвертый лишний».
- Дети, вам нужно определить –кто лишний и почему так считаете.
1) Грач, ворона, синица, питон;
2) Воробей, снегирь, голубь, бабочка;
3) Павлин, дятел, ласточка, жук;
4) Сорока, ворона, воробей, ласточка;
5) Жук, бабочка, птенец;
6) Курица, журавль, лебедь, кукушка.
7) Голубь, голубок, голубка, голубика.
8) Ствол, сова, совята, совушка.
9) Снегирь, кормушка, синица, воробей.
И с этим заданием вы справились, открываем одну букву:
Физминутка
Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки - на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто).
4. Задание «Чем отличаются и чем похожи птицы»
Чем птицы похожи? (У них у всех есть голова, клюв, туловище, крылья, хвост, лапки, тело покрыто перьями).
Правильно, тогда чем отличаются друг от друга? (Они отличаются размером, окраской, по-разному подают голос).
Нуждаются ли птицы осенью в нашей помощи? Почему? (Птицы очень нуждаются в нашей помощи, потому что с наступлением осени птицам трудно найти себе корм).
И с этим заданием вы справились, открываем две буквы:
5. Задание «Исправь ошибку»
Теперь вам необходимо слушать меня очень внимательно, чтобы справиться с заданием. Я буду произносить словосочетания и предложения, а вам нужно исправить меня и сказать правильно.
Черный ворона – черная ворона.
Белый сова – белая сова.
Серое голубь – серый голубь.
Хлеб клевал снегиря – снегирь клевал хлеб.
Забор сидел на сороке – сорока сидела на заборе.
Песня спела соловья- соловей спел песню.
Мохнатая гусеница съела кукушку- кукушка съела мохнатую гусеницу.
Ворона чирикала на солнышке – ворона каркала на солнышке.
И с этим заданием вы справились, открываем одну букву:
6. Задание Игра «продолжи предложение» игра с мячом.
Ворона большая, а воробей маленький.
У человека дети, а у птицы птенцы.
У кошки лапы, а птицы лапки.
У человека нос, а у птицы клюв.
У человека руки, а птицы крылья.
У животных шерсть, а у птицы перья
Синица, а ласково синичка.
Сова, а ласково совушка.
Воробей, а ласково воробушек.
Один снегирь, а много снегирей.
Один глухарь, а много глухарей.
Один дятел, а много дятлов.
Три совы, а пять сов.
Две синицы, а пять синиц.
И с этим заданием вы справились, открываем последние две буквы.
Рефлексивный этап:
Кто помнит, какое у нас было задание?
Ответы детей. Как называются люди, которые занимаются изучением птиц? Их разнообразием в природе, окраской, поведением.
И слово, которое мы открыли, называется «орнитологи». Давайте все вместе повторим это слово.
Работа орнитолога связана с постоянным наблюдением. Люди этой профессии изучают птиц в разной среде их обитания. Это могут быть естественные условия – леса, луговые просторы, рощи, где птицы живут в непосредственной близости к природе.
Ребята, а вам понравилось занятие? А что больше всего понравилось? О каких птицах мы сегодня говорили? Как мы помогаем птицам? Что нового вы узнали на занятии? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему Зимующие птицы
Образовательные задачи. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия “зимующие птицы”, познакомить детей с новой птицей- клестом, его внешним видом, повадкам...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зима»
Цели: обобщить и систематизировать знания детей о зиме; уточнить знания детей о признаках зимы; учить детей подбирать родственные (однокоренные) слова; учить детей пересказывать текст....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Зима».
Закрепить знания о характерных признаках зимы, названиях зимних месяцев и зимних видах спорта; продолжать учить образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных; формировать умение детей...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: "Зимующие птицы"
Развитие связной речи у детей подготовительной группы....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: "Составление описательного рассказа с помощью пиктограммы «Зимующие птицы»"
Конспект занятия по развитию речи по теме:"Составление описательного рассказа с помощью пиктограммы «Зимующие птицы»" для детей старшего возраста....
Конспект занятий по развитию речи в старшей группе на тему «Перелётные птицы»
Конспект занятий по развитию речив старшей группена тему «Перелётные птицы»...