Конспект по развитию речи «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Саакян  Наталья Станиславовна

Тема: «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»

(НОД-занятие для детей по ознакомлению с художественной литературой).

Цель. Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_chtenie_rasskaza_e._vorobeva_obryvok_provoda.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода» для детей подготовительной к школе группы

Тема: «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»

(НОД-занятие для детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с художественной литературой).

Цель. Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации.

Задачи:

Образовательные:

учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы;

обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации;

совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного

произведения;

Развивающие :

способствовать формированию эмоционального отношения к литературным

произведениям;

развивать логическое мышление, память, зрительное внимание, творческое

воображение;

Воспитательные:

воспитывать уважение к героям войны, вызывать восхищение силой духа, мужеством, бесстрашием защитников Отечества

Предварительная работа:

1. Словарная работа: блиндаж, мембрана, ушанка, сращивать провод;

2. Заучивание стихотворений о войне;

3. Рассматривание репродукций картин о ВОВ, иллюстраций к былинам, фотографий военных лет, фотографий памятников героям войны,

4. Чтение произведений о ВОВ;

5. Прослушивание песен военных лет;

Используемые технологии:

- информационно-коммуникационные – демонстрация изображений на доске и воспроизведение музыкальных произведений;

- здоровье сберегающие – физкультминутка.

Ход занятия.

Звучит песня «Богатырская сила» группы «Цветы».(картинка)

- Богатыри земли Русской: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович – жили давным-давно. Они совершали подвиги, защищая родную землю от врагов лютых. Как вы думаете, ребята, какими они были?

Дети: - Сильными, смелыми, могучими, стойкими, надежными…

Ведущий: - А откуда мы узнаем о богатырях и их славных подвигах?

Дети: - Из книг, рассказов, кино. мультфильмов.

Игра «Да - нет»

Цельразвивать внимание, быстроту реакции и умение отвечать только словами «да» и «нет».

Наша родина сильна (да)

И у нас она одна (да)

На Руси богатыри есть (да)

Им всегда хвала и честь (да)

Илья Муромец герой (да)

Он был самый молодой (нет)

Соловья он победил (да)

Из автомата подстрелил (нет)

Алеша Попович тоже герой (да)

Он сильный, смелый, молодой (да)

Карабаса в бою победил (да)

На танках боролись богатыри с врагом (нет)

Они воевали с мечом и копьем (да)

Добрыня Никитич был слабым и хилым (нет)

Он змея сумел победить своей силой (да)

Гордимся мы нашими богатырями (да)

Хотим ли быть такими же сами (да)

Ведущий: - Как вы думаете, есть ли богатыри в наше время? Я нашла рассказ, в котором есть ответ на этот вопрос! Хотите, прочитаю?

Дети: - Да!

Чтение рассказа «Обрывок провода»

Ведущий: - Понравился ли вам рассказ? Почему?

(Дети дают оценку прослушанному отрывку рассказа)

Ведущий: - Интересно, сколько времени мы сможем простоять вот так, как солдат? На прогулке попробуем. А герой Великой Отечественной войны Николай Устюшин несколько часов простоял на снегу, без рукавиц, а рядом пули свистели, мины рвались…Было очень страшно, но он выдержал. Так не перевелись богатыри на земле Русской?

Дети: - Нет, многие и в наше время совершают храбрые поступки.

Физкультминутка.

Ведущий: - Богатыри были сильными и здоровыми. Чтобы и у нас было здоровье, нам поможет зарядка:

Дружно встали раз, два, три -

Мы теперь богатыри

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим

Поворачиваясь вправо - оглядимся величаво.

И налево надо тоже посмотреть из-под ладошек

И на право, и еще через левое плечо.

Буквой «Л» расставим ноги,

Точно в танце руки в боки,

Наклонились влево, вправо – получается на славу!

Берегут покой страны! (Наклон туловища вперед с поворотом слева направо, рука у лба)

Ведущий: - Люди совершали и продолжают совершать подвиги для своей Родины. Только называться они стали по-другому: герои.

(Показ картинок о ВОВ)

Ведущий: - Они защищали небо, чтобы оно было чистым, мирным, проходили пешком многие километры, прогоняя врага с родной земли, охраняли морские границы.

Ведущий: - И это тоже наши герои, наши богатыри.

Ведущий: - Скажите, ребята, так что же общего между богатырями,и героями войны

Дети: - Все они проявляли мужество, выносливость, силу духа, храбрость, защищали свою Родину

Создание иллюстрации к рассказу(рисуем)

Итог;

Ребята,подойдите ко мне и встаньте в круг.

С каким произведением мы сегодня с вами познакомились (рассказ Обрывок провода).Кто написал рассказ (Евгений Захарович Воробьев.)

Ведущий: - Ребята, расскажите дома родителям о героях, которые вам больше всего запомнились

Ведущий: - Все вы достойно держались на сегодняшнем занятие были активными, много обсуждали, отвечали на вопросы. Я уверена, что в будущем вы станете достойными гражданами своей страны, настоящими патриотами.

Рефлексия :Ребята а теперь оцените себя. У меня два смайлика-веселый и грустный. Когда будете показывать нам веселый смайлик –подумайте и скажите,что сегодня на занятии для вас было самым интересным,что вы узнали нового (показываю весёлый смайлик,а грустный смайлик –что было для вас трудным,что не понравилось (показываю грустный смайлик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи.Чтение рассказа Н.Носова « Фантазёры » в старшей группе.

Программное содержание:1. Образовательные задачи:Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;Подвести детей к пониманию идеи рассказа;Формировать умение давать краткие ...

Конспект ООД по чтение художественной литературы, нравственно-патриотическое воспитание, в подготовительной логопедической группе. Тема: «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко». Ст. Ольгинская. Приморско-Ахтарский район. Краснодарский край.Конспект  ООД по чтение художественной литерату...

Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы для детей подготовительной группы Тема: «Чтение рассказа Е.Воробьева «Обрывок провода»

продолжать  развивать интерес к художественной литературе, пополнить литературный багаж новым рассказом;Обращать внимание на выразительные средства;Воспитывать чувство сострадания к  героям...

презентация по развитию речи "Чтение рассказа Е.Воробьева "Обрывок провода" для детей подготовительной к школе группе

Презентация по развитию речи "Чтение рассказа Е.Воробьева "Обрывок провода" для детей подготовительной  группы....

Конспект ООД по развитию речи "Чтение рассказа Е. Воробьева "Обрывок провода""

Цель. Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации.Задачи:Образовательные:• учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы;• обог...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода».

Конспект НОД  по развитию речи в подготовительной к школе группе «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода».Тема: «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрыв...