Занятие по чтению потешки С. Я. Маршака "Кошкин дом"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Петровская Анна Валентиновна

Конспект занятия по чтению потешки С. Я. Маршака "Кошкин дом"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по чтению потешки С. Я. Маршака «Кошкин дом»

IMG_20241016_154139_674.jpg

     

Цель: Формировать умение запоминать потешки «Кошкин дом» с помощью взрослого. Познакомить детей с настольным театром «Кошкин дом».

 Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере потешки С.Я. Маршака «Кошкин дом».


Задачи.
Обучающие: формировать у детей понятие «опасные предметы», помочь им запомнить правила пожарной безопасности.
Развивающие: развивать мышление, внимание, пополнение словарного запаса детей. Развивать связную речь. 
Воспитательные: В
оспитывать интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и

желание общаться. Воспитывать желание смотреть театр эмоционально реагируя на

происходящее. Воспитывать умение быть осторожными с опасными предметами.

Ход беседы:

Дети садятся на стульчики стоящие полукругом, в это время за дверью раздаётся мяуканье кошки.

Ход:

В: Дети, вы слышите кто-то плачет за дверью. Кто это? (кошка)

В: Давайте ее позовем (кыс, кыс). Воспитатель вносит игрушку кошку.

В: Посмотрите на нее, какая она, расскажите какая у нее шерстка? Что есть у кошки?

(голова, лапы, хвост)

В: Кошка красивая? (да)

В: Почему-то кошка грустная, она говорит, что у нее беда стряслась.

Прослушивание музыкального аудио потешки «Кошкин дом».


Чтение потешки «Кошкин дом»
Рассматривание иллюстраций по содержанию  потешки С.Я. Маршака «Кошкин дом».

Тили – тили – тили - бом!
Загорелся кошкин дом!
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила!
- Ой, спасите, потушите!
Бом – бом – бом!
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом.
Спешит уточка с ковшом,
А гусак – с котелком,
А лошадка – с фонарем,
А собачка – с помелом,
Серый заюшка – с листом.
Дружно враз!
Раз! Раз!
И огонь погас!

IMG_20241016_155037_108.jpg

IMG_20241016_155225_841.jpg        IMG_20241016_155053_045.jpg

Показ иллюстрации к потешке «Тили-бом»

В: Что случилось с домом? (загорелся)

- Что сделала кошка? (выскочила, глаза выпучила)

- Какие глаза у кошки? (большие)

- Чего испугалась кошка? (пожара, дыма, огня)

- Кто помогал кошке пожар тушить?(курица)

- Вспомните, как курочка помогала, что в потешке говорится? (бежит курица с ведром,

заливает кошкин дом)

- Кто еще помогал? (лошадка), что было у лошадки? (фонарь)

- Собачка с чем бежала? (с помелом), а зайка (серый заинька с листом).

- Как они пожар потушили? (раз-раз и огонь погас).

- Пожар потушили, а кошка грустная, вам жалко кошку? (да)

- Давайте, ребята с кошкой поиграем.


- Посмотрите, на столе лежат предметы, опасные и неопасные, давайте с вами поиграем.
Игра «можно – нельзя»
- Давайте нашей кошке объясним, какие предметы опасные, где живет злой огонь!
Дети с помощью воспитателя показывают и рассказывают об опасных предметах в доме.
- Теперь кошка будет знать, какие предметы опасные и где живет страшный огонь.

Игровое упражнение «можно - нельзя», «опасно - не опасно».


А сейчас мы развеселим нашу кошку, посмотрите, какая она грустная, постоим ей новый дом.
Тили – бом!
Тили – бом,
Будем строить
Новый дом.
Поселяйся кошка в нем.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА

«Новый дом».

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Молоток бери, мой друг!

Мы построим новый дом,

Есть окошко в доме том.

Есть еще одно, повыше,

Есть труба вверху на крыше.

Дом готов, зовем гостей:

«Приходите поскорей!»

Дети строят кошке из кубиков новый домик.

IMG_20241016_155225_841.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по чтению художественной литературы "Чтение потешки "Кисонька-Мурысонька"

Программные задачи:Образовательные:1.   Помочь детям понять содержание  потешки,    вызвать    желание послушать потешку еще раз.2.   Учить расск...

Чтение потешки «Ладушки, ладушки…» Занятие по развитию речи в группе раннего возраста.

Вызвать у детей желание слушать потешку, проговаривать слова; способствовать развитию воображения у детей; продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве. ...

Конспект занятия по развитию речи "Чтение потешки"Коза-хлопота"" в первой младшей группе

Консультация для родителей о развитии сенсорных способностей у детей....

Конспект занятия по развитию речи "Чтение потешки"Коза-хлопота"" в первой младшей группе

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требовани...