Занятие по чтению потешки С. Я. Маршака "Кошкин дом"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по чтению потешки С. Я. Маршака "Кошкин дом"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие по чтению потешки С. Я. Маршака «Кошкин дом»
Цель: Формировать умение запоминать потешки «Кошкин дом» с помощью взрослого. Познакомить детей с настольным театром «Кошкин дом».
Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере потешки С.Я. Маршака «Кошкин дом».
Задачи.
Обучающие: формировать у детей понятие «опасные предметы», помочь им запомнить правила пожарной безопасности.
Развивающие: развивать мышление, внимание, пополнение словарного запаса детей. Развивать связную речь.
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и
желание общаться. Воспитывать желание смотреть театр эмоционально реагируя на
происходящее. Воспитывать умение быть осторожными с опасными предметами.
Ход беседы:
Дети садятся на стульчики стоящие полукругом, в это время за дверью раздаётся мяуканье кошки.
Ход:
В: Дети, вы слышите кто-то плачет за дверью. Кто это? (кошка)
В: Давайте ее позовем (кыс, кыс). Воспитатель вносит игрушку кошку.
В: Посмотрите на нее, какая она, расскажите какая у нее шерстка? Что есть у кошки?
(голова, лапы, хвост)
В: Кошка красивая? (да)
В: Почему-то кошка грустная, она говорит, что у нее беда стряслась.
Прослушивание музыкального аудио потешки «Кошкин дом».
Чтение потешки «Кошкин дом»
Рассматривание иллюстраций по содержанию потешки С.Я. Маршака «Кошкин дом».
Тили – тили – тили - бом!
Загорелся кошкин дом!
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила!
- Ой, спасите, потушите!
Бом – бом – бом!
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом.
Спешит уточка с ковшом,
А гусак – с котелком,
А лошадка – с фонарем,
А собачка – с помелом,
Серый заюшка – с листом.
Дружно враз!
Раз! Раз!
И огонь погас!
Показ иллюстрации к потешке «Тили-бом»
В: Что случилось с домом? (загорелся)
- Что сделала кошка? (выскочила, глаза выпучила)
- Какие глаза у кошки? (большие)
- Чего испугалась кошка? (пожара, дыма, огня)
- Кто помогал кошке пожар тушить?(курица)
- Вспомните, как курочка помогала, что в потешке говорится? (бежит курица с ведром,
заливает кошкин дом)
- Кто еще помогал? (лошадка), что было у лошадки? (фонарь)
- Собачка с чем бежала? (с помелом), а зайка (серый заинька с листом).
- Как они пожар потушили? (раз-раз и огонь погас).
- Пожар потушили, а кошка грустная, вам жалко кошку? (да)
- Давайте, ребята с кошкой поиграем.
- Посмотрите, на столе лежат предметы, опасные и неопасные, давайте с вами поиграем.
Игра «можно – нельзя»
- Давайте нашей кошке объясним, какие предметы опасные, где живет злой огонь!
Дети с помощью воспитателя показывают и рассказывают об опасных предметах в доме.
- Теперь кошка будет знать, какие предметы опасные и где живет страшный огонь.
Игровое упражнение «можно - нельзя», «опасно - не опасно».
А сейчас мы развеселим нашу кошку, посмотрите, какая она грустная, постоим ей новый дом.
Тили – бом!
Тили – бом,
Будем строить
Новый дом.
Поселяйся кошка в нем.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА
«Новый дом».
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери, мой друг!
Мы построим новый дом,
Есть окошко в доме том.
Есть еще одно, повыше,
Есть труба вверху на крыше.
Дом готов, зовем гостей:
«Приходите поскорей!»
Дети строят кошке из кубиков новый домик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по чтению художественной литературы "Чтение потешки "Кисонька-Мурысонька"
Программные задачи:Образовательные:1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать потешку еще раз.2. Учить расск...
Конспект занятия по чтению художественной литературы Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»
Занятие по чтению художественной литературы. Чтение потешек....
Чтение потешки «Ладушки, ладушки…» Занятие по развитию речи в группе раннего возраста.
Вызвать у детей желание слушать потешку, проговаривать слова; способствовать развитию воображения у детей; продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве. ...
Конспект занятия по развитию речи "Чтение потешки"Коза-хлопота"" в первой младшей группе
Консультация для родителей о развитии сенсорных способностей у детей....
Конспект занятия по развитию речи "Чтение потешки"Коза-хлопота"" в первой младшей группе
Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требовани...
Конспект занятия по развитию речи Чтение потешки «Ладушки, ладушки…»
Чтение потешки "Ладушки, ладушки..."...