НОД по развитию речи "Мама для мамонтенка" старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Программное содержание: Развивать навыки связной речи, речевого слуха, мышления, зрительного внимания и восприятия.
Воспитывать самостоятельность, активность.
Цель: способствовать развитию лексико-граматического строя и связной речи.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать расширению и активизации слов прилагательных и слов «действий»
Продолжать упражнять использования в речи местоимений мою, моя
Закреплять умение отвечать на вопросы
Продолжать учить составлять описательный рассказ по мнемотаблице.
Развивающие:
Способствовать развитию связной речи;
Способствовать выразительности речи, логического мышления
Способствовать развитию мыслительных операции;
Способствовать развитию воображения и памяти.
Воспитательные:
Воспитывать у детей чувство любви, уважения и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме,
Воспитывать любовь, сострадание и взаимовыручку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_razvitie_rechi_mamontenok.docx | 27.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №37 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
По развитию речи «Мама мамонтенка»
Воспитатель: Дударева Наталия Викторовна
г. Санкт-Петербург
2022г
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи старшая группа «Солнышки»
ОО Развитие речи
Возрастная группа: старшая группа, 5-6 лет
Воспитатель: Дударева Наталия Викторовна
Тема: »Мама мамонтенка»
Программное содержание: Развивать навыки связной речи, речевого слуха, мышления, зрительного внимания и восприятия.
Воспитывать самостоятельность, активность.
Цель: способствовать развитию лексико-граматического строя и связной речи.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать расширению и активизации слов прилагательных и слов «действий»
Продолжать упражнять использования в речи местоимений мою, моя
Закреплять умение отвечать на вопросы
Продолжать учить составлять описательный рассказ по мнемотаблице.
Развивающие:
Способствовать развитию связной речи;
Способствовать выразительности речи, логического мышления
Способствовать развитию мыслительных операции;
Способствовать развитию воображения и памяти.
Воспитательные:
Воспитывать у детей чувство любви, уважения и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме,
Воспитывать любовь, сострадание и взаимовыручку.
Предварительная работа: Чтение И.Токмакова «Почитай мне мама!», Б.Емельянов «Мамины руки», Е.Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить», И.Косяков «Всё она», поговорок и пословиц.
Оборудование: мультимедийное оборудование, разрезные картинки, мнемотаблицы.
№ | Этап/ продолжительность | Задачи этапа | Содержание совместной деятельности | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | Предполагаемый результат | |
Педагог | Дети | |||||
1. | Вводная часть Организационный момент 2 минута | Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность | Сегодня у нас необычная встреча, к нам пришли гости, поздороваемся.. И мы поприветствуем друг друга Игра «Передай сердечко, скажи тёплое словечко» | Включаются в игровую ситуацию, отвечают на вопросы педагога, активизируют мыслительные процессы. | Словесный метод | Настрой на предстоящую деятельность. Включенность в игровую ситуацию |
2. | Проблемная ситуация 3 минуты | Мотивировать детей на дальнейшую деятельность | (Звучит оповещение) В. Ребята, нам пришло электронное письмо,давайте посмотрим , что в нем.(включается презентация) Слайд 1: история появления мамонтенка. Слайд 2: Голос за кадром: Ребята ,я потерял свою маму. вы умные и добрые, помогите мне её найти. В. Поможем? (ответы) | Дети предлагают цель. | Словесный | Выражают желание к поиску. Отвечают на вопросы воспитателя. |
3. | Основная часть. 5 минут | Вовлечение детей в процесс усвоения нового материала, самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиска и открытия нового знания. | Слайд 4 Встреча с моржом Автор: Мамонтенок, твоя мама живёт в Африки и чтобы туда добраться тебе потребуется собрать четыре льдинки, в этом тебе помогут ребята. Но как выглядит твоя мама? Для этого нам нужно сыграть в игру. Конвертик открываем , мамонтенку помогаем. Игра «Большие и маленькие» (ответы развернутые) У утенка - « У утенка мама утка», У котёнка - мама .....(кошка) У щенка - мама ....(собака) У цыплёнка - мама.....(курица) У жеребёнка - мама....(лошадь) У мамонтенка - мама....(слониха(наводящие вопросы хобот, уши) Она живёт в Африки поэтому ей нужна такая шубка. В. Молодцы ребята, теперь мы знаем как выглядит мама мамонтенка , отправляемся в Африку?! | Включаются в активную познавательно-речевую деятельность – рассуждают, отвечают на вопросы. Выполняют задания. | Наглядный Игровой | Дети слушают. Включаются в обсуждение. Обдумывают, отвечают. Исполняют указания воспитателя. Выполняют задания. |
Динамическая пауза 1 минут | Психическая разрядка Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. | Гимнастика для глаз «ЛУЧИК СОЛНЦА» | Выполняют движения глаз повторяя за воспитателем. | Словесный | Снятие напряжения. | |
4. | Практическая работа. 13 минут | Использование нового знания совместно с освоенными ранее Фиксирование детьми достижения «детской» цели. Проговаривание условий, которые позволили достигнуть этой цели. | Слайд 3 Встреча с северным оленем. Автор: У всех мам есть имя. - Ребята, а Вы знаете как зовут ваших мам?(ответы) Вот вам первое задание от северного оленя. Первый конвертик открываем, мамонтенку помогаем, льдинку получаем. (в конверте картинка №1 мнемотаблицы) Д/и с мячом «Назови имя мамы?» В: Молодцы, сразу видно, что вы любите мам. За это вы получаете льдинку-подсказку.(1) (льдинку на доску) и подсказку - слово(каждый собирает свою мнемотаблицу) Слайд 4 Встреча с дельфинами. Автор. Дельфины согласились показать самый близкий путь в африку,но для это вам нужно выполнить второе задание,ребята. Второй конвертик открываем, мамонтенку помогаем. (в конверте картинка №2 мнемотаблицы) Вам нужно вспомнить как можно больше слов и рассказать какая она -ваша мама? Д/и «Какая она, мама?» «Мая мама………(добрая, умная,заботливая,ласковая,нежная,веселая,любимая,красивая,единственная,родная,надежная,трудолюбивая,замечательная (каждый за ответ получает сердечко в ладошке) В. Вы молодцы, ребята, что помогаете мамонтенку, за это вам еще одна подсказка-льдинка(2) и подсказка-слово Отправляемся дальше! Физкультминутка Песенка- игра по методике Е. Железновой «У жирафа» (во время припева дети показывают пальчиками на соответствующие части тела) Педагог: Теперь, давайте поиграем вместе с нашими друзьями из Африки (слайд видеозапись) - Представим, что мы животные Африки. -Повторяйте за мной движения, пальчиками показываем. Отправляемся на поиски!. Слайд 5 Встреча с бегемотом В Африке мамонтенок повстречал бегемота, и он согласился помочь, если мы выполним третье задание и получим подсказку. Третий конвертик открываем, мамонтенку помогаем. (в конверте картинка №3 мнемотаблицы) и подсказка-слово. Д/и «Что умееют делать мамы?» (картинки - иллюстрации) В. Здорово, вот вам моя подсказка-льдинка(3) Слайд 6 Встреча с обезьянкой Автор: Обезьянка знает дорогу и отведёт к маме мамонтенка, осталось последнее и важное задание. Готовы? . Составьте рассказ о маме с помощью картинок. Третий конвертик открываем, мамонтенку помогаем. (в конверте мнемотаблица) мнемотаблица:
Обезьянка: Какие вы молодцы, вот вам последняя подсказка-льдинка.(4) Из четырёх льдинок собираем пазл. В. Ничего не понятно, ааа...на обратной стороне льдинок что-то появилось, кажется нам нужно собрать картинку. (На обратной стороне континент Африка, и в одной части встреча мамонтека с мамой.) В. Ребята мы помогли встретиться мамонтенку с мамой, они уже вместе благодаря вашей помощи. М. Спасибо ребята! Видео-встреча. | Включаются в активную практическую работу | Практический метод (повторение) наглядный (готовый материал), словесный. | Самостоятельная работа детей. Выполнение действия, самоконтроль. |
6. | Заключительная часть. Рефлексия. 1 минут | Подвести итог НОД. Обобщить полученные детьми знания и умения. Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности и деятельности других детей. | В: Я вижу вам понравилось наше путешествие? Что сегодня вам понравилось в этом путешествии? (ответы детей) В: Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, ведь мы с вами сделали доброе дело. Какое? (Дети отвечают) - Правильно, помогли найти маму мамонтенку. Теперь нам пора прощаться с нашими гостями, которые тоже с нами переживали за мамонтенка. - До новых встреч! | Предлагают ответы. | Словесный метод (беседа) | Осознание себя как участника познавательного процесса. Анализ индивидуальных достижения. Оценка своей работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...
Конспект НОД педагога с учетом интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие", Художественно - эстетическое развитие" с детьми подготовительной группы на тему "Путешествие в страну Здоровья".
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагогас учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художестве...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе. «12 апреля – День Космонавтики. Покорение космоса».
Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе.«12 апреля – День Космонавтики.Покорение космоса&r...