НОД по развитию речи "Мама для мамонтенка" старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Дударева Наталия Викторовна

Программное содержание: Развивать навыки связной речи, речевого слуха, мышления, зрительного внимания и восприятия.

Воспитывать самостоятельность, активность.

Цель: способствовать развитию лексико-граматического строя и связной речи.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать расширению и активизации слов прилагательных и слов «действий»

Продолжать упражнять  использования в речи местоимений мою, моя

Закреплять умение отвечать на вопросы

Продолжать учить составлять описательный рассказ по мнемотаблице.

 

Развивающие:

Способствовать развитию связной речи;

Способствовать выразительности речи, логического мышления

Способствовать развитию  мыслительных операции;

Способствовать развитию воображения и памяти.

           

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувство любви, уважения и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме,

Воспитывать любовь, сострадание и взаимовыручку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_razvitie_rechi_mamontenok.docx27.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №37 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

По развитию речи «Мама мамонтенка»

Воспитатель: Дударева Наталия Викторовна

г. Санкт-Петербург

2022г


Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи старшая группа «Солнышки»

ОО Развитие речи

Возрастная группа: старшая группа, 5-6 лет

Воспитатель: Дударева Наталия Викторовна

Тема: »Мама мамонтенка»

Программное содержание: Развивать навыки связной речи, речевого слуха, мышления, зрительного внимания и восприятия.

Воспитывать самостоятельность, активность.

Цель: способствовать развитию лексико-граматического строя и связной речи.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать расширению и активизации слов прилагательных и слов «действий»

Продолжать упражнять  использования в речи местоимений мою, моя

Закреплять умение отвечать на вопросы

Продолжать учить составлять описательный рассказ по мнемотаблице.

Развивающие:

Способствовать развитию связной речи;

Способствовать выразительности речи, логического мышления

Способствовать развитию  мыслительных операции;

Способствовать развитию воображения и памяти.

        

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувство любви, уважения и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме,

Воспитывать любовь, сострадание и взаимовыручку.

Предварительная работа: Чтение И.Токмакова «Почитай мне мама!», Б.Емельянов «Мамины руки», Е.Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить», И.Косяков «Всё она», поговорок и пословиц.

Оборудование: мультимедийное оборудование, разрезные картинки, мнемотаблицы.

Этап/ продолжительность

Задачи этапа

Содержание совместной деятельности

Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности

Предполагаемый результат

Педагог

Дети

1.

Вводная часть

Организационный момент

2 минута

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность

Сегодня у нас необычная встреча, к нам пришли гости, поздороваемся..

И мы поприветствуем друг друга

Игра «Передай сердечко, скажи тёплое словечко»

Включаются в игровую ситуацию, отвечают на вопросы педагога, активизируют мыслительные процессы.

Словесный метод

Настрой на предстоящую деятельность. Включенность в игровую ситуацию

2.

Проблемная ситуация

3 минуты

Мотивировать детей на дальнейшую деятельность

(Звучит оповещение)

В. Ребята, нам пришло электронное письмо,давайте посмотрим , что в нем.(включается презентация)

Слайд 1: история появления мамонтенка.

Слайд 2: Голос за кадром:  Ребята ,я потерял свою маму. вы умные и добрые, помогите мне её найти.

В. Поможем? (ответы)

Дети предлагают цель.

Словесный

Выражают желание к поиску.

Отвечают на вопросы воспитателя.

3.

Основная часть.

5 минут

Вовлечение детей в процесс усвоения нового материала, самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиска и открытия нового знания.

Слайд 4 Встреча с моржом

Автор: Мамонтенок, твоя мама живёт в Африки и чтобы туда добраться тебе потребуется собрать четыре льдинки, в этом тебе помогут ребята. Но как выглядит твоя мама? Для этого нам нужно сыграть в игру.

Конвертик открываем , мамонтенку помогаем.

Игра «Большие и маленькие» (ответы развернутые)

У утенка - « У утенка мама утка»,

У котёнка - мама .....(кошка)

У щенка - мама ....(собака)

У цыплёнка - мама.....(курица)

У жеребёнка - мама....(лошадь)

У мамонтенка - мама....(слониха(наводящие вопросы хобот, уши) Она живёт в Африки поэтому ей нужна такая шубка.

В. Молодцы ребята, теперь мы знаем как выглядит мама мамонтенка , отправляемся в Африку?!

Включаются в активную познавательно-речевую деятельность – рассуждают, отвечают на вопросы.

Выполняют задания.

Наглядный

Игровой

Дети слушают. Включаются в обсуждение. Обдумывают, отвечают.

Исполняют указания воспитателя.

Выполняют задания.

Динамическая пауза

1 минут

Психическая разрядка 

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.

Гимнастика для глаз  «ЛУЧИК СОЛНЦА»
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.  (Моргают глазками.)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо.)

Выполняют движения глаз повторяя за воспитателем.

Словесный

Снятие напряжения.

4.

Практическая работа.

13 минут

Использование нового знания совместно с освоенными ранее Фиксирование детьми достижения «детской» цели. Проговаривание условий, которые позволили достигнуть этой цели.

Слайд 3 Встреча с северным оленем.

Автор: У всех мам есть имя.

- Ребята, а  Вы знаете как зовут ваших мам?(ответы)  Вот вам первое задание от северного оленя.

Первый конвертик открываем, мамонтенку помогаем, льдинку получаем.

(в конверте картинка №1 мнемотаблицы)

 Д/и с мячом «Назови имя мамы?»

В: Молодцы, сразу видно, что вы любите мам.

За это вы получаете льдинку-подсказку.(1) (льдинку на доску)

и подсказку - слово(каждый собирает свою мнемотаблицу)

Слайд 4 Встреча с дельфинами.

Автор. Дельфины согласились показать самый близкий путь в африку,но для это вам нужно выполнить второе задание,ребята.

Второй конвертик открываем, мамонтенку помогаем.

(в конверте картинка №2 мнемотаблицы)

Вам нужно вспомнить как можно больше слов и рассказать какая она -ваша мама?

Д/и «Какая она, мама?» «Мая мама………(добрая, умная,заботливая,ласковая,нежная,веселая,любимая,красивая,единственная,родная,надежная,трудолюбивая,замечательная

(каждый за ответ получает сердечко в ладошке)

 В. Вы молодцы, ребята, что помогаете мамонтенку, за это вам еще одна подсказка-льдинка(2) и подсказка-слово

Отправляемся дальше!

Физкультминутка 

Песенка- игра по методике Е. Железновой «У жирафа» 

(во время припева дети показывают пальчиками на соответствующие части тела)

Педагог: Теперь, давайте поиграем вместе с нашими друзьями из Африки (слайд видеозапись)

- Представим, что мы животные Африки.

-Повторяйте за мной движения, пальчиками показываем.

Отправляемся на поиски!.

Слайд 5 Встреча с бегемотом

В Африке мамонтенок повстречал бегемота, и он согласился помочь, если мы выполним третье задание и получим подсказку.

Третий конвертик открываем, мамонтенку помогаем.

(в конверте картинка №3 мнемотаблицы) и подсказка-слово.

Д/и «Что умееют делать мамы?»

(картинки - иллюстрации)

В. Здорово, вот вам моя подсказка-льдинка(3)

Слайд 6 Встреча с обезьянкой

Автор: Обезьянка знает дорогу и отведёт к маме мамонтенка, осталось последнее и важное задание. Готовы? .

Составьте рассказ о маме с помощью картинок.

Третий конвертик открываем, мамонтенку помогаем.

(в конверте мнемотаблица)

мнемотаблица:

  1. Имя мамы (мою маму зовут....)
  2. Какая она (моя мама самая....)
  3. Моя мама умеет....(или любит...)

Обезьянка: Какие вы молодцы, вот вам последняя подсказка-льдинка.(4)

Из четырёх льдинок собираем пазл.

В. Ничего не понятно, ааа...на обратной стороне льдинок что-то появилось, кажется нам нужно собрать картинку.

(На обратной стороне континент Африка, и в одной части встреча мамонтека с мамой.)

В. Ребята мы помогли встретиться мамонтенку с мамой, они уже вместе благодаря вашей помощи.

М. Спасибо ребята!

Видео-встреча.

Включаются в активную практическую работу

Практический метод (повторение) наглядный (готовый материал), словесный.

Самостоятельная работа детей.

Выполнение действия, самоконтроль.

6.

Заключительная часть. Рефлексия.

1 минут

Подвести итог НОД. Обобщить полученные детьми знания и умения. Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности и деятельности других детей.

 В: Я вижу вам понравилось наше путешествие?

Что сегодня вам понравилось в этом путешествии? (ответы детей)

В: Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, ведь мы с вами сделали доброе дело. Какое? (Дети отвечают) - Правильно, помогли найти маму мамонтенку.

Теперь нам пора прощаться с нашими гостями, которые тоже с нами переживали за мамонтенка. - До новых встреч!

Предлагают ответы.

Словесный метод (беседа)

Осознание себя как участника познавательного процесса.

Анализ индивидуальных достижения. Оценка своей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Конспект НОД педагога с учетом интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие", Художественно - эстетическое развитие" с детьми подготовительной группы на тему "Путешествие в страну Здоровья".

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагогас учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художестве...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе. «12 апреля – День Космонавтики. Покорение космоса».

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе.«12 апреля – День Космонавтики.Покорение космоса&r...