Конспект занятия по развитию речи «Весёлые зайчата»
план-конспект занятия по развитию речи

Никитина Дина Анатольевна

Конспект занятия п «Весёлые зайчата» на развитие речи дошкольников с помощью элементов логоритмики; способствовать нормализации сенсомоторной сферы у детей, реализации речевых, двигательных и исполнительских навыков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Весёлые зайчата» для детей 2 младшей группы.

Цель занятия: развитие речи дошкольников с помощью элементов логоритмики; способствовать нормализации сенсомоторной сферы у детей, реализации речевых, двигательных и исполнительских навыков.

Программные задачи:

Образовательные: 

-формировать диалогическую речь;

-развивать произношение, интонационную выразительность речи;

-развивать переключаемость, координацию движений и ритмическую выразительность;

- развивать воображение и ассоциативно-образное мышление, коммуникативные умения и навыки.

Воспитательные

- воспитывать нравственно-эстетические и этические чувства;      

- выразительность движений, переключаемость с одного вида деятельности на другое,     умение перевоплощаться, умение согласовывать музыку с движением.

Оздоровительные:

- развивать координацию движений и моторных функций;

-воздействовать на биологически активные точки по системе Су – Джок.

Ход занятия:

Дети входят в группу в шапочках зайчат

Воспитатель: - Доброе утро ребята! Ой, да это же не ребята, а милые зайчата. Зайчики-девочки и мальчики.

Собрались все зайки в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Зайчата - ребята, а где же ваша мама (Ответы детей). В путь - дороженьку пойдем  вашу мамочку найдем. 

Смотрите паровоз! Садитесь в вагончики (стульчики) и поедем Зайку - мамочку искать

Игра «Паровоз» (Развитие чувства темпа)

Ой, поехал паровоз

И вагончики повёз.

Едет, едет и гудит,

Едет, едет и пыхтит.

-Чих - пых, чих - пых.

-Ту-ту-ту, ту-ту-ту,

Я вагончики везу.

(Нужно топающим шагом двигаться по комнате, ускоряя и замедляя движение в  соответствии с темпом музыки. При этом руки, согнутые в локтях, пальцы сжаты в  кулачки, делают одновременные круговые движения)

Воспитатель: - Остановка  «Игровая» Ребята смотрите, щенок Бобик ему скучно и он хочет с вами поиграть.

Игра «Бобик» (Упражнение на развитие дыхания, голоса и артикуляции.)

Громко - тихо, тихо  - громко

-Голосом играем ловко!

Можем громко мы кричать!

Можем тихо мы шептать

Раз-два-три-четыре-пять.

Будем с Бобиком играть! (маршируют)

Раз-два-три-четыре

Рот откроем мы по шире (широко раскрывают рот)

Пожевали, (жевательные движения)

Постучали (стучат зубами)

И щеночком  побежали (двигают языком вперед-назад).

Пёс пушинку ртом ловил,   (ловят ртом воображаемые пушинки)

Влево, вправо он ходил. (двигают языком вправо-влево)

Скучно Бобику, ребятки,

Поиграем с ним мы в прятки. (закрывают ладошками глаза, прячутся)

Воспитатель: Ребята - зайчата, нам пора, давайте попрощаемся со щенком.

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий.

Он вагончики повёз

Словно настоящий.

-Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Далеко я укачу!

Остановка «Лесная»  Кто это ребята? (ответы детей) Ёжик. Милый ёжик расскажи, милый ёжик подскажи, где мама зайчиха живет?  

Игра с су-джоком «Ёжик»

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь в колючках серый ежик,

Ищет ягодки-грибочки

И для сына и для дочки.

Покатился, покатился

Со спины на левый бок

(катать шарик между ладонями круговыми движениями)

С левого – на правый

За порог и в травы

(катать шарик вперёд - назад)

-Смотрите - ёжик указал нам путь, нам нужно идти по тропинке в лес, там заячья избушка.

По тропинке в лес густой 

Ёжику кивнем головкой!

Помашем на прощание!

И дружно-дружно скажем

До свидания!

Дети идут, на пути – деревья,

Игра «Ветер» (Дыхательная гимнастика)    

звучит песня «Листочки» муз. Железновых

Дует легкий ветерок — ф-ф-ф.

И качает так листок — ф-ф-ф.

(Выдох спокойный, ненапряженный)

Дует сильный ветерок — ф-ф-ф.

И качает так листок — ф-ф-ф.

Воспитатель: Зайчики, зайчики-девочки и мальчики  дождик начинается…

Игра «Дождик» (ритмическое упражнение)

Вдруг закапал дождь, дождь.
Кап-кап-кап-кап.
(Ритмично щелкаем пальцами рук)
И по лужам ты идешь.
Так-так-так-так.
(Ритмично притопываем)
Ветер шелестит листвой.
Ш-ш-ш-ш.
(Ритмично потираем ладонь о ладонь)
Спрятал кудри под травой.
Тш-тш-тш-тш.
(Ритмично потираем ладонями о колени)
Дождь сильнее застучал.
Тук-тук-тук-тук.
(Ритмично стучим указательным пальцем одной руки о ладонь другой)
Скоро дождик перестал.
Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук-тук.
( Хлопаем в ладоши)
 

Воспитатель: Ой, смотрите, а вот и мама-зайчиха (игрушка) Будем петь - танцевать мамочку обнимать.

Заинька, топни ножкой, Вот так, топни ножкой.

Серенький, топни ножкой! Вот так, топни ножкой!

(Дети, стоя по кругу, топают ножками, руки при этом держат на поясе)

Заинька, бей в ладоши, Серенький, бей в ладоши!

(Дети хлопают в ладоши)

Заинька, повернись, Серенький, повернись!

(Дети поворачиваются)

Заинька, попляши, Серенький, попляши!

Вот так, бей в ладоши, Вот так, бей в ладоши!

Вот так, повернись, Вот так, повернись!

(2 раза, руки держат на поясе)

Вот так, попляши, Вот так, попляши!

(Дети подпрыгивают на двух ногах, кто как может)

Заинька, поклонись, Серенький, поклонись!

Вот так, поклонись, Вот так, поклонись!

(Дети кланяются, разводя руки в стороны)

Воспитатель

Вам, зайчата-малыши,

Я желаю от души

Маму слушаться всегда,

С ней не спорьте никогда.

Мама счастлива будет тогда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Весёлый автобус»

Програмное содержание:Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации.Материалы:Ряд стульев для игры в автобус; курица и цыплята,...

Конспект занятия по развитию речи по теме: "Составление описательных рассказов по картинке" (зайчата потерялись), для детей средней группы.

Конспект занятия разработан для открытого просмотра на основе занятия О. С. Ушаковой "Развитие речи".Предназначен для проведения с детьми среднего возраста.В данном занятии используются ЦОР и технолог...

Конспект занятия по развитию речи "Весёлое путешествие в сказочную страну"

Конспект занятия помогает создать в группе благоприятную атмосферу, узнавать персонажей из любимых сказок, воспитывать любовь к художественным произведениям....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок»

Цель: Развитие речи у детей дошкольников.Задачи:1. Напомнить детям содержание уже знакомой сказки.2. Побуждать их к проговариванию и познакомить с элементами драматизации.3. Развивать речевую активнос...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Весёлые рассказы Н. Носова"

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: Весёлые рассказы Н.Носова"...

Конспект занятия по развитию речи. "Лето весёлая пора!"

Конспект занятия по развитию речи «Лето- веселая пора!» (старшая группа) Задачи: -упражнять детей в образовании и употреблении имен прилагательных в сравнительной степени, - упражнять детей...

Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе "Описание потерявшихся зайчат по картинкам"

Конспект занятия по "Развитию речи"  в средней группе  "Описание потерявшихся зайчат по картинкам"...