Три цвета русской славы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

 НОД для дете подготовительной к школе группы с ОНР. Цель: закрепить знание детей о символе России - государственном флаге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sarbaeva_l.v._konspekt.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Три цвета русской славы

НОД для детей подготовительной к школе группы с ОНР

Цель: закрепить знания детей о символе России – государственном флаге.

Задачи:

    Обучающиеся:

 продолжать знакомить детей с представлением о флаге, как о государственном символе, со значением флага в современной жизни, со значением трех цветов, изображённых на российском флаге;

Расширять кругозор у детей в области государственной символики.

Формировать навык наклеивания изображения флага в технике аппликация из круп.   Закреплять обозначение цвета на флаге.

     Развивающие: 

- формировать умения следовать устным инструкциям;
- развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление;
- расширять коммуникативные способности детей;

Развивать творческие способности детей, интерес к процессу и результатам работы;

Развивать глазомер, мелкую моторику рук, согласованные движения обеих рук, укреплять силу рук.

Воспитательные:

- воспитывать внимательность, навыки аккуратной работы, усидчивость;

 -воспитывать чувство гордости и патриотизма за свой народ, свою Родину.

Словарная работа:

Страна, россияне, Кремль, куранты, флаг, древко.

Оборудование занятия:  изображение Государственного флага России, магнитная доска,  ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, клеенка.

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал: шаблон Российского флага, крупа  красного и синего цвета.

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: Беседы с детьми о нашей стране, о значении слова Родина, рассматривание герба, флага, слушание гимна, разучивание стихов, пословиц, подбор иллюстраций, слайды.

Предварительная работа с детьми со всей группой (беседы),  с подгруппой и индивидуально работа по звукопроизношению, разучивание стихов

Ход занятия

Воспитатель приветствует детей, задает положительный эмоциональный настрой. Дети и воспитатель стоят в кругу и выполняют движения.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в родном краю,

Всех я Вас приветствую!

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

По ветру вьется полотно,

К шесту оно прикреплено,

У полотна три цвета.

Кто ответит, что же это? 

Гордо рея я на мачте корабля

В бою солдаты берегут меня

Я России часть и знак –

Красно – синий - белый … (флаг)

Воспитатель: В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. Сегодня мы познакомимся с Государственным флагом России.

Воспитатель показывает детям изображение Государственного флага на магнитной доске

Воспитатель: Флаг символизирует нашу Родину. Где вы видели Государственный флаг в нашем городе? (ответы детей)

Воспитатель (обобщает ответы детей). Правильно. В торжественные дни, Государственные праздники Российский флаг вывешивается на общественных зданиях, школах, садиках. А еще Государственный флаг можно увидеть на автомобиле Президента, боевых кораблях и самолетах Российской Армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики приветствуют Российскими флагами.

Какого цвета флаг России?

Дети:  Белый, синий, красный

Воспитатель: Белый цвет - березка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска – солнечный рассвет.

О чем еще напоминает белый цвет? Что вы можете увидеть в природе белого?

Дети: Березы, белоснежная зима, белые ромашки, белые облака

Воспитатель: О чем напоминает синий цвет?

Дети: Небо, реки, моря, озера

Воспитатель: О чем напоминает красный цветы?

Дети: Цветы, ягоды, солнце.

Воспитатель: Все правильно. А сейчас я расскажу сказку о том, как природа выбирала цвет для флага. Встретились снег, вода и солнце.

«Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», - сказал Снег.

И на флаге появилась белая полоска. Вода собрала своих друзей - моря, большие и малые реки, океаны, озера. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появился синий цвет. Утром встало солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», - сказало Солнышко. И третья полоска стала красной. Так российский флаг стал трехцветным.

Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики.

Небо синее в России, (поднять руки вверх)

Реки синие в России. (опустить руки вниз)

Васильки и незабудки (поочередные движения руками в стороны)

Не цветут нигде красивей.

Есть и клены и дубы. (поднять руки вверх, потянуться на носочках)

А какие есть грибы! (показывают руками силуэт гриба)

А еще пекут в печи («пекут» ладошками пирожки)

Вот такие калачи. (соединяют руки в круг перед грудью.)

Воспитатель: А теперь давайте сделаем флаг России. Как можно это выполнить?
Дети: Отвечают (нарисовать, приклеить разные полоски).
Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть (показывает заготовки  шаблоны российского флага, крупы рис, манку  покрашенные в красный и синий цвета). Чтобы выполнить аппликацию из крупы, нужно:

Нанести клей по контуру рисунка

Сразу насыпать крупу  нужного цвета.

Лишнюю крупу ссыпать в ёмкость.

Пластиковой палочкой подравнять контур рисунка, снимая лишнюю крупу с клеем не допуская высыхания;

 Нанести клей на внутреннюю часть рисунка. Заполнить манкой нужного цвета. Лишнюю крупу также ссыпать в ёмкость. Дать клею высохнуть.

Дети начинают выполнять задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас получились чудесные работы! Спасибо вам!

Рефлексия: Сегодня мы с вами говорили о государственных символах России. Что вам понравилось? Что запомнилось особенно? Что вы узнали нового? (Дети высказывают свои мысли и суждения).

Воспитатель: Помните и гордитесь, что вы маленькие граждане самой большой в мире страны, России! Пройдет время, вы подрастете и своими поступками и делами обязательно прославите нашу страну.

Но это еще не все, я хотела бы сегодня еще подарить вам новую книгу – сборник стихов и рассказов о нашей Родине, прочитав ее, вы узнаете еще много нового и интересного о нашей любимой стране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по представлению о человеке в истории и культуре "Слава русской стороне, слава русской старине"

Задачи: познакомить детей с понятием «былина», с героями былин-Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем. Вызватьинтерес к языку былин, чувство гордости за богатырскую силу Росси...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Слава доброй старине, Слава Русской стороне».

Конспекткомплексного занятия в подготовительной группена тему: «Слава доброй старине, Слава Русской стороне»....

Конспект ООД познавательное развитие "Слава русской старине, слава нашей стороне"

ООД в подготовительной группе было проведено для педсовета на тему "Патриотическое воспитание дошкольников". Занятие стало итогом проектной деятельности по ознакомлению детей с родным городом, его ист...

конспект комплексного занятия в старшей группе на тему "Слава доброй старине , слава Русской стороне"

Цели НОД:Обогатить знания детей о своей Родине. Показать, что Родина- это не только поля, луга и реки, леса, но и её народ, который издавна славил Россию своим умением петь, танцевать, слагать стихи, ...

«Рассказ - беседа о Дне Победы. Возложение цветов к памятнику воинской славы»

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Рассказывать своим детям о Великой Отечественной войне можно по-разному. Можно сводить в м...

Конспект занятия " Слава нашей стороне , слава русской старине"

Кнспект занятия в подготовительной группе детского сада....

Слава русской старине! Слава русской стороне!

Статья о проводимой работе в доу по формированию духовно-нравственных качеств личности ребенка старшего дошкольного возраста, развитие патриотизма, любви и гордости за родную страну....