НОД в подготовительной группе по развитию речи "Зимнее настроение"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Активизировать представления детей по теме "Зима", развивать фонематический слух, совершенствовать умение выполнять звуковой анализ и синтез слова и определять позицию звука в слове.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zimnee_nastroenie.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в подготовительной группе по развитию речи.
Тема: Зимнее настроение
Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.
Задачи:
- активизировать представления детей по теме "Зима";
- развивать фонематические процессы, связную речь, умение согласовывать существительные и прилагательные;
- развивать координацию речи с движением;
- учить самостоятельно формулировать задания с опорой на ранее полученные знания;
- продолжать совершенствовать умение выполнять звуковой анализ и синтез слова и определять позицию звука в слове;
- воспитывать взаимовыручку, сотрудничество и доброжелательное отношение друг к другу.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Дети заходят в группу и становятся полукругом.
- Ребята, давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас сегодня в гостях.
В этот чудный день
Нам здороваться не лень
Шлем привет мы всем вокруг.
Я твой друг и ты мой друг!
Шлем привет мы всем гостям
Очень, очень рады вам!
- Спасибо, ребята. Проходите занимайте свои места.
2. Определение темы занятия.
– Сегодня мы с вами поговорим… А, о чем мы поговорим вы узнаете если отгадаете загадку. Готовы слушать?
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром. (Зима)
- Да, правильно сегодня мы поговорим о самом загадочном времени года – о зиме.
3. Составление предложений.
- Ребята, скажите, а вы любите зиму? Расскажите почему вы любите зиму. (добиваться от детей полного ответа)
Всё правильно ребята, зимой можно кататься на санках, с горки, на лыжах коньках, а еще зимой наш любимый праздник новый год. А еще зимой можно ходить на зимнюю рыбалку. А вы хотите пойти на рыбалку? К зимней рыбалке нужно очень хорошо подготовится, за каждое выполненное задание, я буду давать вам снежинку, которую вы будите крепить как наживку на удочку. Наша рыбалка не настоящая и мы с вами договоримся, что вместо червячков наши рыбки будут срывать снежинки.
Даю снежинку за задание, ребенок крепит ее к удочке.
- Ребята, а давайте с вами поиграем в снежки. (делимся на две команды, под веселую музыку)
- Как здорово мы поиграли!
4. Подбор имен прилагательных с существительному «зима»
- Ребята, скажите, а зима какая? (подбирают слова, описывают зиму, добиваюсь полного ответа)
5. Игра «Скажи ласково»
- Ребята, смотрите, что у меня есть!? Хотите поиграем? (встают в круг, я кидаю мяч, дети отвечают)
Лед – ледок
Санки – саночки
Холод – холодок
Снеговик – снеговичок
Зима – зимушка
Снег – снежок
Солнце – солнышко
Сосулька – сосулечка
Ветер – ветерок
Горка – горочка
Елка – елочка
Валенки - валеночки
- Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием.
6. Подбор родственных слов.
Игра «Закончи стихотворение»
-Ой, ребята, посмотрите какая красивая снежинка опустилась к нам в группу. (снимаю снежинку)
Эта снежинка не простая, а снежинка – загадка. Зимой все покрыто белым пушистым снегом, давайте поиграем с этими словами.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю…(снег)
С неба всё скользят пушинки –
Серебристые … (снежинки)
На посёлки, на лужок
Всё снижается … (снежок)
Вот веселье для ребят
Всё сильнее… (снегопад)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в …(снежки)
Словно в белый пуховик,
Нарядился … (снеговик)
Рядом снежная фигурка –
Это девочка…(снегурка)
На снегу-то посмотри-
С красной грудкой …(снегири)
- Какие слова вы договаривали?
- На какое слово оно похоже?
- Как называются слова похожие по звучанию и происходящие от одного слова? (родственные)
- От какого слова произошли эти слова? (от слова снег)
- Молодцы ребята, а теперь давайте пройдем за столы, занимайте свои места.
7. Звуковой анализ слова «ЗИМА»
- Посмотрите пожалуйста на доску, что это? Как вы думаете, какое задание нам нужно сделать? (провести звуковой анализ слова)
- Что значит сделать звуковой анализ слова? Определить из каких звуков состоит слово)
- Какие звуки бывают? (гласные, согласные)
- Какие звуки называются гласные?
- Какие звуки согласные?
- Возьмите карточки на столе, давайте проведем звуковой анализ слова ЗИМА.(один ребенок работает у доски, остальные за столами)
- Молодцы, вы хорошо справились с эти заданием.
8. Физкультминутка
Мы зимой в снежки играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем. ( шагаем высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим. (движения имитирующие движение лыжника )
На коньках по льду скользим.(движения имитирующие движение на коньках)
И Снегурку лепим мы. ( соответствующие движения)
Гостью- зиму любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Дыхательное упражнение «Снежинка»
9. Определение места звука в слове.
Дидактическая игра «Гора»
Определить место звука «З» в словах: изморозь, мороз, лаз, поземка, заморозки, зима.
На столе стоит «гора»
- Ребята, посмотрите, что это? Но смотрите ночью был сильный ветер и некоторые снежки сдуло с горы. Давайте поможем горе и прикрепим их на место.
Определить место звука «З» в словах: изморозь, мороз, лаз, поземка, заморозки, зима.
10. Итог занятия.
Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру рыбалка. (на удочке прикреплены снежинки со схематическим изображением всех этапов занятия)
- Ребята, посмотрите внимательно на снежинки, скажите, что мы делали сегодня на занятии?
- Ребята, я предлагаю снежинки приклеим на нашу аппликацию, а когда за вами вечером придут родители вы им расскажите, чем мы занимались сегодня в саду. Согласны?
- Ребята, у меня для вас сюрприз, сейчас мы с вами пойдем на экскурсию на центральную площадь нашего поселка, чтобы понаблюдать за красотой зимнего парка и озера, и конечно же прокатиться с горки.
- Ребята, вы сегодня большие молодцы, мне было приятно с вами работать. Я хочу сказать вам большое спасибо за работу и за сотрудничество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия в подготовительной группе детского сада "Город настроения".
Разработка увлекательного занятия - путешествия для детей 6-7 лет в загадочный город НАСТРОЕНИЯ......
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы “На что похоже настроение”
Непосредственная образовательная деятельность педагога-психолога с детьми подготовительной группы по развитию у детей чувства доброты, сопереживания, стремления поддержать других....
Конспект развивающего занятия в подготовительной группе на тему "Прятки настроений"
Занятие входит в программу по развитию творческого мышления у детей 6-7 лет "Твори, выдумывай, пробуй!", составленную мною на основе "Курса развития творческого мышления" Гатанова ...
Конспект подгруппового занятия психолога «Хорошее настроение» для старшей – подготовительной группы для развития эмоционально-волевой сферы
Использование в работе с детьми метода цветоассоциации для определения своего эмоционального состояния с последующей стабилизацией доступными для дошкольника средствами...
Конспект в подготовительной группе по развитию речи «В гостях у Феи Настроения»
Тема недели: Этикет Конспект в подготовительной группе по развитию речи «В гостях у Феи Настроения» Программное содержание: закрепить знание детей об эмоциональных состояниях: грусть, гнев, учить де...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для подготовительной группы на тему: «Наше настроение»
Занятие направлено на развитие эмоциональной сферы и создание положительного эмоционального настроя...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для подготовительной группы "Составление рассказа «Веселое настроение»"
Конспект разработан для 6-7 лет. На занятии воспитатель помогает детям активизировать употребление прилагательных, развивает речь детей, воспитывает интерес к составлению рассказа, дружеские отношения...
- Мне нравится (1)