НОД в подготовительной группе по развитию речи "Зимнее настроение"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Комарова Наталья Владимировна

Активизировать представления детей по теме "Зима", развивать фонематический слух, совершенствовать умение выполнять звуковой анализ и синтез слова и определять позицию звука в слове.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zimnee_nastroenie.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в подготовительной группе по развитию речи.

Тема: Зимнее настроение

Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.

Задачи:

  • активизировать представления детей по теме "Зима";
  • развивать фонематические процессы, связную речь, умение согласовывать существительные и прилагательные;
  • развивать координацию речи с движением;
  • учить самостоятельно формулировать задания с опорой на ранее полученные знания;
  • продолжать совершенствовать умение выполнять звуковой анализ и синтез слова и определять позицию звука в слове;
  • воспитывать взаимовыручку, сотрудничество и доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Дети заходят в группу и становятся полукругом.

- Ребята, давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас сегодня в гостях.

В этот чудный день

Нам здороваться не лень

Шлем привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям

Очень, очень рады вам!

- Спасибо, ребята. Проходите занимайте свои места.

2. Определение темы занятия.  

– Сегодня мы с вами поговорим… А, о чем мы поговорим вы узнаете если отгадаете загадку. Готовы слушать?

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром. (Зима)

- Да, правильно сегодня мы поговорим о самом загадочном времени года – о зиме.

3. Составление предложений.

- Ребята, скажите, а вы любите зиму? Расскажите почему вы любите зиму. (добиваться от детей полного ответа)

Всё правильно ребята, зимой можно кататься на санках, с горки, на лыжах коньках, а еще зимой наш любимый праздник новый год. А еще зимой можно ходить на зимнюю рыбалку. А вы хотите пойти на рыбалку? К зимней рыбалке нужно очень хорошо подготовится, за каждое выполненное задание, я буду давать вам снежинку, которую вы будите крепить как наживку на удочку. Наша рыбалка не настоящая и мы с вами договоримся, что вместо червячков наши рыбки будут срывать снежинки.

Даю снежинку за задание, ребенок крепит ее к удочке.

- Ребята, а давайте с вами поиграем в снежки. (делимся на две команды, под веселую музыку)

- Как здорово мы поиграли!

4. Подбор имен прилагательных с существительному «зима»

- Ребята, скажите, а зима какая? (подбирают слова, описывают зиму, добиваюсь полного ответа)

 

5. Игра «Скажи ласково»

- Ребята, смотрите, что у меня есть!? Хотите поиграем? (встают в круг, я кидаю мяч, дети отвечают)

Лед – ледок

Санки – саночки

Холод – холодок

Снеговик – снеговичок

Зима – зимушка

Снег – снежок

Солнце – солнышко

Сосулька – сосулечка

Ветер – ветерок

Горка – горочка

Елка – елочка

Валенки - валеночки

    - Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием.

6. Подбор родственных слов.

 Игра «Закончи стихотворение»

-Ой, ребята, посмотрите какая красивая снежинка опустилась к нам в группу. (снимаю снежинку)

Эта снежинка не простая, а снежинка – загадка. Зимой все покрыто белым пушистым снегом, давайте поиграем с этими словами.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю…(снег)

С неба всё скользят пушинки –

Серебристые … (снежинки)

На посёлки, на лужок

Всё снижается … (снежок)

Вот веселье для ребят

Всё сильнее… (снегопад)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в …(снежки)

Словно в белый пуховик,

Нарядился … (снеговик)

Рядом снежная фигурка –

Это девочка…(снегурка)

На снегу-то посмотри-

С красной грудкой …(снегири)

- Какие слова вы договаривали?

- На какое слово оно похоже?

- Как называются слова похожие по звучанию и происходящие от одного слова? (родственные)

- От какого слова произошли эти слова? (от слова снег)

- Молодцы ребята, а теперь давайте пройдем за столы, занимайте свои места.

7. Звуковой анализ слова «ЗИМА»

 - Посмотрите пожалуйста на доску, что это? Как вы думаете, какое задание нам нужно сделать? (провести звуковой анализ слова)

- Что значит сделать звуковой анализ слова? Определить из каких звуков состоит слово)

- Какие звуки бывают? (гласные, согласные)

- Какие звуки называются гласные?

- Какие звуки согласные?

- Возьмите карточки на столе, давайте проведем звуковой анализ слова ЗИМА.(один ребенок работает у доски, остальные за столами)

- Молодцы, вы хорошо справились с эти заданием.

 8. Физкультминутка

Мы зимой в снежки играем.     (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем.          ( шагаем высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим. (движения имитирующие движение лыжника )

На коньках по льду скользим.(движения имитирующие движение на коньках)

И Снегурку лепим мы.         ( соответствующие движения)

Гостью- зиму любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Дыхательное упражнение «Снежинка»

9.  Определение места звука в слове.

 Дидактическая игра «Гора»

Определить место звука «З» в словах: изморозь, мороз, лаз, поземка, заморозки, зима.

На столе стоит «гора»

- Ребята, посмотрите, что это? Но смотрите ночью был сильный ветер и некоторые снежки сдуло с горы. Давайте поможем горе и прикрепим их на место.

Определить место звука «З» в словах: изморозь, мороз, лаз, поземка, заморозки, зима.

10. Итог занятия.

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру рыбалка. (на удочке прикреплены снежинки со схематическим изображением всех этапов занятия)

- Ребята, посмотрите внимательно на снежинки, скажите, что мы делали сегодня на занятии?

- Ребята, я предлагаю снежинки приклеим на нашу аппликацию, а когда за вами вечером придут родители вы им расскажите, чем мы занимались сегодня в саду. Согласны?

- Ребята, у меня для вас сюрприз, сейчас мы с вами пойдем на экскурсию на центральную площадь нашего поселка, чтобы понаблюдать за красотой зимнего парка и озера, и конечно же прокатиться с горки.

- Ребята, вы сегодня большие молодцы, мне было приятно с вами работать. Я хочу сказать вам большое спасибо за работу и за сотрудничество.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия в подготовительной группе детского сада "Город настроения".

Разработка увлекательного занятия - путешествия для детей 6-7 лет  в загадочный город НАСТРОЕНИЯ......

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы “На что похоже настроение”

Непосредственная образовательная деятельность педагога-психолога с детьми подготовительной группы по развитию у детей чувства доброты, сопереживания, стремления поддержать других....

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе на тему "Прятки настроений"

Занятие входит в программу по развитию творческого мышления у детей 6-7 лет "Твори, выдумывай, пробуй!", составленную мною на основе "Курса развития творческого мышления" Гатанова ...

Конспект подгруппового занятия психолога «Хорошее настроение» для старшей – подготовительной группы для развития эмоционально-волевой сферы

Использование в работе с детьми метода цветоассоциации для определения своего эмоционального состояния с последующей стабилизацией доступными для дошкольника средствами...

Конспект в подготовительной группе по развитию речи «В гостях у Феи Настроения»

Тема недели: Этикет Конспект в подготовительной группе по развитию речи «В гостях у Феи Настроения» Программное содержание: закрепить знание детей об эмоциональных состояниях: грусть, гнев, учить де...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для подготовительной группы на тему: «Наше настроение»

Занятие направлено на развитие эмоциональной сферы и создание положительного эмоционального настроя...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для подготовительной группы "Составление рассказа «Веселое настроение»"

Конспект разработан для 6-7 лет. На занятии воспитатель помогает детям активизировать употребление прилагательных, развивает речь детей, воспитывает интерес к составлению рассказа, дружеские отношения...