литературный досуг
материал по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
ФИО педагога, должность Петушкова Виктория Алексеевна
Возрастная группа воспитанников: Подготовительная
Наименование образовательной организации: МБДОУ детский сад №7 «Русалочка»
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: Волшебный сундучок сказок»
Цель: Оживление в памяти детей знаний о русских народных и авторских сказках.
Задачи :
1. Формировать умение определять правильное название народных и литературных произведений;
2. Расширять словарный запас детей;
3. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, умение слушать воспитателя и друг друга, не перебивая;
Интегрируемые образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Приоритетная обр область: «Речевое развитие»
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации (познавательно-исследовательская, игровая, общение деятельность) познавательно- исследовательская
Форма организации: Груповая
Методы и приемы Показ, объяснение, оганизационный момент, индивидуальные ответы
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный) мешочек, книга
Планируемый результат: Дети вспомнили русско- народные сказки
Части НООД | Деятельность воспитателя (подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности(например: задает вопросы к детям; организует показ способов действий; демонстрирует образец; читает детям; осуществляет совместные игровые действия и т.п.) | Деятельность детей (прописывает деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности (например: отбирают необходимый материал из предложенного; высказывают свои предположения;определяют последовательность выполнения задания и т.п.) | Способы поддержки детской инициативы | |
1 часть – вводная | Цель: Создание образовательной ситуации Мотивация детей на предстоящую деятельность | |||
Создание образовательной ситуации | - Ребята! Сегодня к нам в группу прислали сундучок, но этот сундучок не простой, а волшебный! В нем находится книга сказок! И чтобы открыть наш сундучок, нам нужно пройти по разным сказкам и выполнить задания. | |||
Мотивация детей на предстоящую деятельность | - Смотрите, у сундучка 6 замков, это значит 6 заданий мы с вами сегодня должны выполнить. Давайте же начнем наше волшебное путешествие. Вы готовы? | - Да | ||
2 часть – основная | Цель: Оживление в памяти детей знаний о русских народных и авторских сказках. | |||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | - Итак, посмотрим, что же написано на первом замке нашего сундука. Ребята, здесь сказано, что нам с вами нужно вспомнить и назвать как можно больше сказок, в которых были животные. Вы знаете такие сказки? - Кто может назвать такие сказки - Молодцы с первым заданием справились, посмотрите, первый замок открылся! Давайте переходить к следующему заданию! | - да -«Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», «Колобок», «Зимовье зверей», «Лиса и заяц», «Кот, петух и лиса» | ||
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | - На втором замке нашего сундучка написано, что нам нужно отгадать загадки и тогда второй замок откроется и мы станем еще ближе к нашей книге сказок! Я буду читать вам загадки, а вы внимательно слушать и дослушивать до конца, кто первый догадался поднимает руку, ответ не выкрикивает. - Девочка добрая в сказке жила, К бабушке по лесу в гости пошла. Мама красивую шапочку сшила, И пирожков дать с собой не забыла. Что же за девочка-лапочка. Как зовут её? - Верно, ребята, молодцы. Следующая загадка. - Живет она в большом цветочке Жаль, что мала сама росточком. Зато вокруг – душистый дом, Из лепестков построен он. - Да, это Дюймовочка! - Знайте, этого плутишку Никому не обхитрить: Людоеда словно мышку Умудрился проглотить! И шпоры звенят у него на ногах, Скажите мне, кто это? - Молодцы, сколько сказок знаете! - Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор … - Молодцы, ребята! Смотрите, второй замок открылся! Давайте перейдем к следующему замку. Смотрите, на нем нарисован мяч! Давайте найдем этот мяч в нашей группе. - А теперь предлагаю поиграть с мячом. Я вам буду бросать мяч и называть первое слово названия сказки - а вы отгадываете полное название - сивка - Гуси - Красная - Бременские - лиса и - царевна - крошечка - цветик - Молодцы, ребятки, отгадали все сказки и 3 замочек открылся. Смотрите, а на 4 замке ничего не написано! Ах. Он заколдован Бабой Ягой! Ребята, мы попали к Бабе Яге! Дети, она расколдует наш замок и поможет его открыть, если мы поможем ей распутать названия сказок. Давайте попробуем. Вы готовы? «Зеленая шапочка» «Мышь в сапогах» «Царевна-индюшка» «Петушок и боб» «По-собачьему велению» «Сивка-будка» «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка». - Баба Яга все перепутала! Ребята, давайте исправим ошибки! - Молодцы ребята! Баба Яга открыла нам 4 замок на сундучке! Давайте перейдем к следующему заданию! - Ребята, смотрите, а что это за мешочек? Хм, посмотрим, внутри чьи-то вещи. Как вы думаете, чьи они? - Верно. Наверное, они их потеряли! Ребята, давайте соединим предметы, которые относятся к сказочному персонажу. - Туфелька - Ключик -Сапог - Градусник - Яйцо - Молодцы ребята! Теперь все вещи сказочных персонажей будут у них, а сундучок в благодарность открыл нам 5 замок. - Ребята, давайте немного отвлечемся и потанцуем! Сундучок, включи нам песенку, пожалуйста! Попросите со мной! - Отдохнули? Молодцы! Ребята, мы переходим к следующему замку. Чтобы его открыть, нам надо будет узнать сказку по отрывку. | -Красная Шапочка - Дюймовочка - Кот в сапогах - Айболит - Бурка - Лебеди - Шапочка - музыканты - заяц - лягушка - хаврошечка - семицветик - да - Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Царевна - лягушка», «Петушок и бобовое зернышко», «По-Щучьему велению», «Сивка-бурка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». - сказочных героев - Золушка - Буратино - Кот в сапогах -Доктор Айболит - Курочка ряба - Сундучок, включи нам песенку, пожалуйста! | ||
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | - Из какого произведения эти строки: Вдруг от куда-то шакал на кобыле прискакал вот вам телеграмма от гиппопотама. - Бабушка, бабушка, а почему у вас такие длинные руки? - Женщина посадила в горшок волшебное зёрнышко, и вырос прекрасный большой цветок, внутри которого сидела крошечная девочка - А посуда вперед и вперед по полям по болотам идёт -Молодцы - Ребята, вы молодцы, угадали все! Посмотрите, мы открыли все замки на сундучке! Теперь назовите нашему сундучку свою самую любимую книгу, а он вам за ваш труд подарит медаль! - Ребята, вот сундучок нам и отдал свою книгу сказок, держите. Давайте скажем спасибо и попрощаемся с ним! | - Доктор Айболит - красная шапочка - Дюймовочка Федоренко горе - Красная Шапочка», «Снегурочка», «Хаврошечка» … - Спасибо, сундучок и до свидания! | ||
3 часть – заключительная | Цель: Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | |||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | - Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее приключение? - Помните, сколько замков было у нашего сундучка? | - Да понравилось - 6 | ||
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | - Какие задания мы выполняли сегодня? - Какое задание вам больше всего понравилось? - Вы молодцы, ребята, мы обязательно скоро прочитаем нашу волшебную книгу сказок! | - Отгадывали загадки, исправляли названия сказок, соединяли сказочного героя с его вещью, отвечали на стихотворение, танцевали. - Соединять вещь со сказочным героем, отгадывать загадки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект литературного досуга на тему "Моя Родина- Россия".
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение...
Литературный досуг по ознакомлению детей с гончарным искуством.
В доступной форме рассказывается детям старшего дошкольного возраста об истории создания гончарного круга и возникновения гончарного искусства в разных странах Мира, а также проведение мастер-класса п...
Литературный досуг Саша Черный
Путешествие по биографии, выразительное чтение и инсценировка стихов Саши Черного....
Литературный досуг по сказкам А.С.Пушкина
Досуг проводится в подготовительной группе по сказкам Пушкина.Образовательные:учить детей проявлять интерес к сказкам; закреплять знания детей; участвовать в коллективной работе; слушать собеседника, ...
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества. "В гости к сказочнице Арине"
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества: "В гости к сказочнице Арине" Этот материал по...
Конспект музыкально- литературного досуга "Край березовый, край Есенина..."
Этот конспект предназначен для детей подготовительной группы и посящён жизни и творчеству замечательного русского поэта Сергея Есенина!...
Литературный досуг по А. Барто "Игрушки"
познакомить детей с советской писательницей Агнии Барто, развивать эмоциональности и образность восприятия прочтении стихотворений....