литературный досуг
материал по развитию речи (средняя группа)

литеатурный досуг

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatunyy_doug.docx27.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

ФИО педагога, должность  Петушкова Виктория Алексеевна 

Возрастная группа воспитанников: Подготовительная

Наименование образовательной организации: МБДОУ детский сад №7 «Русалочка»

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности:  Волшебный сундучок сказок»

Цель: Оживление в памяти детей знаний о русских народных и авторских сказках. 

Задачи :

1. Формировать умение определять правильное название народных и литературных произведений;

2. Расширять словарный запас детей;

3. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, умение слушать воспитателя и друг друга, не перебивая;

Интегрируемые образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»        

Приоритетная обр область: «Речевое развитие»  

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации  (познавательно-исследовательская, игровая, общение деятельность)  познавательно- исследовательская

Форма организации: Груповая

Методы и приемы Показ, объяснение, оганизационный момент, индивидуальные ответы 

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный) мешочек, книга

Планируемый результат: Дети вспомнили русско-  народные сказки

Части НООД

Деятельность воспитателя

(подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности(например: задает вопросы к детям; организует показ способов действий; демонстрирует образец; читает детям; осуществляет совместные игровые действия и т.п.)

Деятельность детей

(прописывает деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности (например: отбирают необходимый материал из предложенного; высказывают свои предположения;определяют последовательность выполнения задания и т.п.)

Способы

 поддержки

 детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель: Создание образовательной ситуации Мотивация детей

на предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации

- Ребята! Сегодня к нам в группу прислали сундучок,   но этот сундучок не простой, а волшебный! В нем находится книга сказок! И чтобы открыть наш сундучок, нам нужно пройти по разным сказкам и выполнить задания.

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

-  Смотрите, у сундучка 6 замков, это значит 6 заданий мы с вами сегодня должны выполнить. Давайте же начнем наше волшебное путешествие. Вы готовы?

- Да

2 часть – основная

Цель:  Оживление в памяти детей знаний о русских народных и авторских сказках.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

 - Итак, посмотрим, что же написано на первом замке нашего сундука. Ребята, здесь сказано, что нам с вами нужно вспомнить и назвать как можно больше сказок, в которых были животные. Вы знаете такие сказки?

- Кто может назвать такие сказки 

-  Молодцы с первым заданием справились, посмотрите, первый замок открылся! Давайте переходить к следующему заданию!

- да

-«Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», «Колобок», «Зимовье зверей», «Лиса и заяц», «Кот, петух и лиса»

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

- На втором замке нашего сундучка написано, что нам нужно отгадать загадки и тогда второй замок откроется и мы станем еще ближе к нашей книге сказок! Я буду читать вам загадки, а вы внимательно слушать и дослушивать до конца, кто первый догадался поднимает руку, ответ не выкрикивает.

- Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила,

И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка-лапочка.

Как зовут её? 

- Верно, ребята, молодцы. Следующая загадка.

- Живет она в большом цветочке

Жаль, что мала сама росточком.

Зато вокруг – душистый дом,

Из лепестков построен он.

-  Да, это Дюймовочка!

- Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда словно мышку

Умудрился проглотить!

И шпоры звенят у него на ногах,

Скажите мне, кто это?

- Молодцы, сколько сказок знаете!

- Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …

-  Молодцы, ребята! Смотрите, второй замок открылся! Давайте перейдем к следующему замку. Смотрите, на нем нарисован мяч! Давайте найдем этот мяч в нашей группе.

- А теперь предлагаю поиграть с мячом. Я вам буду бросать мяч и называть первое слово названия сказки - а вы отгадываете полное название

- сивка

- Гуси

- Красная

- Бременские

- лиса и

- царевна

- крошечка

- цветик

-  Молодцы, ребятки, отгадали все сказки и 3 замочек открылся. Смотрите, а на 4 замке ничего не написано! Ах. Он заколдован Бабой Ягой! Ребята, мы попали к Бабе Яге! Дети, она расколдует наш замок и поможет его открыть, если мы поможем ей распутать названия сказок. Давайте попробуем. Вы готовы? 

«Зеленая шапочка»

«Мышь в сапогах»

«Царевна-индюшка»

«Петушок и боб»

«По-собачьему велению»

«Сивка-будка»

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка».

 - Баба Яга все перепутала! Ребята, давайте исправим ошибки!

-  Молодцы ребята! Баба Яга открыла нам 4 замок на сундучке! Давайте перейдем к следующему заданию!

- Ребята, смотрите, а что это за мешочек? Хм, посмотрим, внутри чьи-то вещи. Как вы думаете, чьи они?

- Верно. Наверное, они их потеряли! Ребята, давайте соединим предметы, которые относятся к сказочному персонажу.

- Туфелька

- Ключик

-Сапог

- Градусник

- Яйцо

- Молодцы ребята! Теперь все вещи сказочных персонажей будут у них, а сундучок в благодарность открыл нам 5 замок.

-  Ребята, давайте немного отвлечемся и потанцуем! Сундучок, включи нам песенку, пожалуйста! Попросите со мной!

- Отдохнули? Молодцы! Ребята, мы переходим к следующему замку. Чтобы его открыть, нам надо будет узнать сказку по отрывку.

-Красная Шапочка

- Дюймовочка

- Кот в сапогах

- Айболит

- Бурка

- Лебеди

- Шапочка

- музыканты  

- заяц

- лягушка

- хаврошечка

- семицветик

- да

- Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Царевна - лягушка», «Петушок и бобовое зернышко», «По-Щучьему велению», «Сивка-бурка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

- сказочных героев

- Золушка

- Буратино

- Кот в сапогах

-Доктор Айболит

- Курочка ряба

- Сундучок, включи нам песенку, пожалуйста!

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

- Из какого произведения эти строки:

Вдруг от куда-то шакал на кобыле прискакал вот вам телеграмма от гиппопотама. 

-  Бабушка, бабушка, а почему у вас такие длинные руки? 

- Женщина посадила в горшок волшебное зёрнышко, и вырос прекрасный большой цветок, внутри которого сидела крошечная девочка

-  А посуда вперед и вперед по полям по болотам идёт

-Молодцы

-  Ребята, вы молодцы, угадали все! Посмотрите, мы открыли все замки на сундучке! Теперь назовите нашему сундучку свою самую любимую книгу, а он вам за ваш труд подарит медаль! 

- Ребята, вот сундучок нам и отдал свою книгу сказок, держите. Давайте скажем спасибо и попрощаемся с ним!

- Доктор Айболит

- красная шапочка

- Дюймовочка

Федоренко горе

- Красная Шапочка», «Снегурочка», «Хаврошечка» …

- Спасибо, сундучок и до свидания!

3 часть – заключительная

Цель: Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

- Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее приключение?

- Помните, сколько замков было у нашего сундучка?

- Да понравилось

- 6

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

- Какие задания мы выполняли сегодня?

- Какое задание вам больше всего понравилось?

- Вы молодцы, ребята, мы обязательно скоро прочитаем нашу волшебную книгу сказок!

-  Отгадывали загадки, исправляли названия сказок, соединяли сказочного героя с его вещью, отвечали на стихотворение, танцевали. 

- Соединять вещь со сказочным героем, отгадывать загадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект литературного досуга на тему "Моя Родина- Россия".

          Муниципальное дошкольное образовательное учреждение...

Литературный досуг по ознакомлению детей с гончарным искуством.

В доступной форме рассказывается детям старшего дошкольного возраста об истории создания гончарного круга и возникновения гончарного искусства в разных странах Мира, а также проведение мастер-класса п...

Литературный досуг Саша Черный

Путешествие по биографии, выразительное чтение и инсценировка стихов Саши Черного....

Литературный досуг по сказкам А.С.Пушкина

Досуг проводится в подготовительной группе по сказкам Пушкина.Образовательные:учить детей проявлять интерес к сказкам; закреплять знания детей; участвовать в коллективной работе; слушать собеседника, ...

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества. "В гости к сказочнице Арине"

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества: "В гости к сказочнице Арине" Этот материал по...

Конспект музыкально- литературного досуга "Край березовый, край Есенина..."

Этот конспект предназначен для детей подготовительной группы и посящён жизни и творчеству замечательного русского поэта Сергея Есенина!...

Литературный досуг по А. Барто "Игрушки"

познакомить детей с советской писательницей Агнии Барто, развивать эмоциональности и образность восприятия прочтении стихотворений....