Конспект по развитию речи "Здравствуй, зимушка зима"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Андреенко Ольга Анатольевна

Тема: : «Здраствуй, зимушка-зима»

Цель:

1. Обучающая: познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать словарь; учить отвечать на поставленные вопросы

2. Развивающая: развивать чувство цвета и ритма, создать положительный эмоциональный настрой в группе, снять эмоциональное напряжение, закрепить представление о белом цвете

3. Воспитательная: воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности

Материалы к занятию:

Демонстрационный – пакет с крахмалом, образец, листы синей бумаги, гуашь, кормушка, картины с изображением птиц, салфетки

Словарная работа:

Активизация словаря: снег, снежинки, снежиночка, салфетка

Обогащение словаря: гуашь, ватные палочки

Предварительная работа:

Рассматривание дидактических картин на тему «Зима»; игра «Заинька»; наблюдение за снегом на прогулке, наблюдение; освоение техники модульного рисования.

Ход Занятия

1.Организационный момент.

- Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем беседовать, рисовать, играть.

Предлагаю детям сесть на ковер.

- Дети, скажите, какое время года сейчас? (зима)

- Правильно, зима. А что такое зима?

(белый снег, праздник Новый год)

- Какие стихи вы знаете о зиме?

Воспитатель детям читают стихи.

                                         Здравствуй солнце золотое,

                                         Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

 Здравствуй беленький снежок.

 - Какого цвета снег? (белый)

Снег нам кажется очень чистым.

Давайте рассмотрим его внимательно.

Воспитатель ставит перед детьми ёмкость со снегом.

- Вы уже не раз брали его в руки, когда гуляли на улице.

- Какой он? (холодный)

Воспитатель кладёт на ладошку каждому ребёнку немного снега и все наблюдают, что происходит.

- Куда пропал снег из ваших рук?

- Почему он растаял?

- Рассмотрите воду, в которую превратился снег в чашке.

- Чистая ли она?

- Опустите в чашку палец и скажите, какая в ней вода. (холодная)

- Теперь объясните, почему нельзя есть снег?

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежит пакетик с крахмалом.

Воспитатель просит детей закрыть глаза и нажимает рукой на пакет.

-Что напоминает вам этот звук? (скрип снега)

- Правильно. Снег скрипит, когда на улице сильный мороз. При сильном морозе снег «не лепиться».

Предлагаю детям нажать на пакет.

- Когда на улице погода не очень холодная, то снег липкий.

- Чем тогда любят заниматься дети? (ответ детей)

Предлагаю детям нарисовать снежинки. Дети садятся за столы.

Воспитатель. Сегодня мы будем рисовать снежинки ватными палочками. Рассмотрим образец. Показываю, как правильно рисовать.

Предлагаю детям нарисовать снежинки, как у меня.

2.Основная часть.

Приглашаю детей сесть на ковёр.

- А знаете, чем питаются птицы зимой?

- Нет ни жуков, ни червяков, ни цветов, ни семян. Поэтому люди должны помогать птицам.

Дети рассматривают картину, где дети мастерят кормушку.

Воспитатель показывает кормушку, из коробки из-под сока.

- Почему её назвали кормушкой?

- Какой корм мы положим?

- Какие птицы прилетают на наш участок?

- Как вы оденетесь на прогулку?

- Зачем люди надевают шубы, шапки, валенки?

- Как от морозов спасаются звери?

- Снять одежду и надеть другую они не могут, но у всех зверей шуба, зимой становится более пушистой и тёплой. А заяц ещё меняет шубу.

- Зачем, как вы думаете? (ответ детей)

Игра «Зайка беленький сидит».

- А кто из зверей всю зиму спит и лапу сосёт? (медведь)

Трудно зимой птицам и зверям, поэтому надо помогать им.

3.Закрепление.

1.Ребята,какое время года сейчас?

2.Что такое зима?

3.Какого цвета снег?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: : «Здраствуй, зимушка-зима»

Цель:

1. Обучающая: познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать словарь; учить отвечать на поставленные вопросы

2. Развивающая: развивать чувство цвета и ритма, создать положительный эмоциональный настрой в группе, снять эмоциональное напряжение, закрепить представление о белом цвете

3. Воспитательная: воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности

Материалы к занятию:

Демонстрационный – пакет с крахмалом, образец, листы синей бумаги, гуашь, кормушка, картины с изображением птиц, салфетки

Словарная работа:

Активизация словаря: снег, снежинки, снежиночка, салфетка

Обогащение словаря: гуашь, ватные палочки

Предварительная работа:

Рассматривание дидактических картин на тему «Зима»; игра «Заинька»; наблюдение за снегом на прогулке, наблюдение; освоение техники модульного рисования.

Ход Занятия

#1054;рганизационный момент.

- Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем беседовать, рисовать, играть.

Предлагаю детям сесть на ковер.

- Дети, скажите, какое время года сейчас? (зима)

- Правильно, зима. А что такое зима?

(белый снег, праздник Новый год)

- Какие стихи вы знаете о зиме?

Воспитатель детям читают стихи.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй беленький снежок.

- Какого цвета снег? (белый)

Снег нам кажется очень чистым.

Давайте рассмотрим его внимательно.

Воспитатель ставит перед детьми ёмкость со снегом.

- Вы уже не раз брали его в руки, когда гуляли на улице.

- Какой он? (холодный)

Воспитатель кладёт на ладошку каждому ребёнку немного снега и все наблюдают, что происходит.

- Куда пропал снег из ваших рук?

- Почему он растаял?

- Рассмотрите воду, в которую превратился снег в чашке.

- Чистая ли она?

- Опустите в чашку палец и скажите, какая в ней вода. (холодная)

- Теперь объясните, почему нельзя есть снег?

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежит пакетик с крахмалом.

Воспитатель просит детей закрыть глаза и нажимает рукой на пакет.

-Что напоминает вам этот звук? (скрип снега)

- Правильно. Снег скрипит, когда на улице сильный мороз. При сильном морозе снег «не лепиться».

Предлагаю детям нажать на пакет.

- Когда на улице погода не очень холодная, то снег липкий.

- Чем тогда любят заниматься дети? (ответ детей)

Предлагаю детям нарисовать снежинки. Дети садятся за столы.

Воспитатель. Сегодня мы будем рисовать снежинки ватными палочками. Рассмотрим образец. Показываю, как правильно рисовать.

Предлагаю детям нарисовать снежинки, как у меня.

#1054;сновная часть.

Приглашаю детей сесть на ковёр.

- А знаете, чем питаются птицы зимой?

- Нет ни жуков, ни червяков, ни цветов, ни семян. Поэтому люди должны помогать птицам.

Дети рассматривают картину, где дети мастерят кормушку.

Воспитатель показывает кормушку, из коробки из-под сока.

- Почему её назвали кормушкой?

- Какой корм мы положим?

- Какие птицы прилетают на наш участок?

- Как вы оденетесь на прогулку?

- Зачем люди надевают шубы, шапки, валенки?

- Как от морозов спасаются звери?

- Снять одежду и надеть другую они не могут, но у всех зверей шуба, зимой становится более пушистой и тёплой. А заяц ещё меняет шубу.

- Зачем, как вы думаете? (ответ детей)

Игра «Зайка беленький сидит».

- А кто из зверей всю зиму спит и лапу сосёт? (медведь)

Трудно зимой птицам и зверям, поэтому надо помогать им.

#1047;акрепление.

#1056;ебята,какое время года сейчас?

#1063;то такое зима?

#1050;акого цвета снег?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Здравствуй зимушка-зима!»

Цель: Закрепить знания о зиме и зимних месяцах.Задачи:1. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.2. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.3. Совершен...

Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, зимушка-зима!»

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека....

Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи "Здравствуй, Зимушка-зима"

Цели:воспитание эстетических чувств, доброты, отзывчивости, любви к природе, самостоятельности, умение действовать в коллективе сверстников;развитие памяти, внимания, речи, мышления, слуха, координаци...

Конспект ООД по развитию речи "Здравствуй, Зимушка-Зима!"

Конспект по развитию речи "Здравствуй, Зимушка-Зима!" с использованием мнемотаблиц для пересказа...

Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, зимушка-зима!»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!»Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.Воспитывать у...

Конспект занятия Развитие речи "Здравствуй, Зимушка-зима" (2 младшая группа)

Развитие речи.Тема: «Здравствуй, Зимушка-зима».Цель: создание условий для формирования представлений о зиме, как времени года; активизации словаря: снег, зима, мороз, холодно, новогодний п...