Конспект занятия в подготовительной группе. Развитие речи "Здравствуй, зимушка-зима!"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе. Развитие речи "Здравствуй, зимушка-зима!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rech1.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи.
Тема: «Здравствуй, гостья-зима»!
Цель: Закрепить знания детей о зиме; знакомство детей с поэзией -как одним из жанров детской литературы.
Задачи:
– продолжать развивать интерес к художественной литературе;
– помогать почувствовать красоту родной природы через поэтическое слово и картины о зиме;
– учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;
– активизировать словарь по данной теме;
– развивать логическое мышление, внимание, память;
– упражнять в подборе однокоренных слов.
-доставить детям радость
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я вам предлагаю всем взять снежинку со стола и положить в мою сумочку.(сумочка с двумя карманами(один карман прошит, а второй на липучках) для фокуса с детьми)
Воспитатель: (раскрывает карман сумочки на липучках – падают на пол много мелких снежинок (снег). ( у детей интерес –были большие снежинки по количеству детей , а выпали много мелких)
Что это?
Дети: Снег.
А что такое снег?
Дети: Снег- это много красивых снежинок.
Воспитатель: Правильно. Все снежинки индивидуальны по форме, и две одинаковые снежинки найти невозможно. У нас сегодня в группе настоящий снегопад. Посмотрите сколько снежинок в воздухе кружатся. (к потолку на ниточках прикреплены скотчем снежинки)
Ой! Одна снежинка так и просится к нам в руки. Она хочет нам о чём-то рассказать.
Воспитатель подходит к снежинке, срывает .
Эта снежинка приглашает нас с вами в сказку.
Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
(А. Кузнецова)
Воспитатель: О чем это стихотворение?
(Дети отвечают, что о Временах года)
Сегодня мы с вами поговорим только об одной сестрице.
Но сначала я хочу загадать вам загадку.
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром.
Дети: это зима.
Воспитатель: правильно, молодцы! Конечно, это Зима!
Почему зиму называют царицей? Подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке? Правильно, это зимние месяцы. Назовите их.
Идет беседа с детьми.
Воспитатель: Наша сказка продолжается. И снежинка хочет что-то у нас спросит. (к потолку за ниточки подвешены снежинки)
–Зима шагает по земле и хочет знать, знаете ли вы её приметы.
– Хотите поиграть?
Игра «Скажи правильно»
Воспитатель: какая бывает погода зимой?
– Если идет снег, то погода какая? – снежная;
– если дует ветер, то погода какая? – ветреная;
– если холодно, то погода какая? – холодная;
– если пасмурно, то погода какая? – пасмурная;
– если хмуро, то погода какая? – хмурая;
– если мороз, то погода какая? – морозная;
– если солнечно, то погода какая? – солнечная;
– если ясно, то погода какая? – ясная.
– Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река)
-Хорошо описали зиму, вспомнили все её признаки.
-Какие вы молодцы!
– Что можно сказать о снеге? Какой он?
(снег пушистый, легкий, мягкий, снег укрыл всю землю.)
– Молодцы, ребята много слов назвали.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Денис, снежинка тебе в руки просится.
А эта снежинка хочет, чтобы вы послушали стихотворение о зиме.
– Послушайте, какое красивое стихотворение о зиме написал русский поэт И.Суриков.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Стали дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы,
И зима настала.
Воспитатель: – Какой снег в воздухе кружится? /белый снег, пушистый/.
– Как заснул тёмный лес? /крепко, непробудно/.
– Какими стали дни? /короткие – коротки/.
– А что говорится про зимнее солнце? /солнце светит мало/.
– Что случилось, когда настала зима? /вот пришли морозы/.
Воспитатель: На все вопросы вы ответили правильно. Путешествие продолжается.
Взгляните, Юля тебе в руки просится снежинка.(взять в руки следующую подвешенную снежинку)
Воспитатель: Ребята, снежинка хочет, чтобы мы рассказали о помощниках зимы.
Придумайте слова-действия с приставкой ЗА.
Зимушка-зима, что же ты наделала?
Зима пришла с морозами и всё… – (заморозила).
Метель мела и все тропинки – (замела).
Река покрылась льдом и вся… – (заледенела).
Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).
Снежная пороша дорожки все…– (запорошила).
Воспитатель:– Какие вы молодцы!
Ребята, а сейчас мы покажем, как можно отдыхать зимой. Проходите на ковер.
Физкультминутка.
Мы зимой в снежки играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем. ( шагаем высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим. (движения имитирующие движение лыжника )
На коньках по льду скользим.(движения имитирующие движение на коньках)
И снегурочку лепим мы. ( соответствующие движения)
Гостью- зиму любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот ещё одна снежинка так и просится Вике в руки. вот еще одно задание принесла нам снежинка. Зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем и подскажем ей нужные слова.
Игра « Доскажи словечко»
Тихо, тихо как во сне падает на землю……. снег (картинка).
С неба все скользят пушинки серебристые……снежинки (картинка).
Вот веселье для ребят всё сильнее…..…………снегопад (картинка).
Все бегут в перегонки ,все хотят играть в……снежки (картинка).
Словно в белый пуховик нарядился………… снеговик (картинка).
Рядом снежная фигурка это девочка………….снегурка (картинка).
На снегу – то, посмотри – с красной грудкой……снегири (картинка).
Словно в сказке, как во сне землю всю украсил…… снег (картинка).
-Ребята скажите какие слова вы добавляли ? (ответы детей)
Снег, снежинки, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири .
-А чем они похожи и что общего? ( ответы детей) все эти слова образованы от слова «снег».
– Молодцы ребята, все слова назвали правильно.
Воспитатель: Катя, тебе в руки просится снежинка. Возьми её в руки. Эта снежинка хочет узнать, а любите ли вы зиму? (Да!)
– За что вы её любите?
( Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, зимой очень красиво…..)
– Я вам предлагаю рассказать о зиме пословицы и поговорки.
Зима не лето: в шубку одета.
Мороз не велик, да стоять не велит.
Солнце летом греет, зимой морозит.
Зимой снег глубокий — летом хлеб высокий.
Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.
Береги нос в большой мороз.
Два друга — мороз да вьюга.
Хороший снежок урожай сбережёт.
Спасибо, мороз, что снегу нанёс.
Воспитатель: Ребята наше путешествие подошло к концу. Все молодцы , сегодня вы были активными и внимательными.
– О каком времени года мы говорили?
– Что нового и интересного узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия в подготовительной группе на тему "Зимушка-зима"
Конспект тематического занятия в подготовительной группе на тему "Зимушка-зима"Описание работы: представленный материал тематического музыкального занятия "Зимушка-зима" поможет ре...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Зимушка-Зима
Цели: обобщить знания детей о зиме и зимних явлениях природы, закрепить знания о названиях зимних месяцев и зимних видах спорта....
Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Зимушка-зима"
Цель занятия: обобщить знания детей о зиме, зимних явлениях природы, зимних месяцев и зимних видах спорта...
Конспект занятия в подготовительной группе ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА».
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.Задачи: Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложени...
Конспект занятия в подготовительной группе ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.Задачи: Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложени...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...