Конспект занятия в подготовительной группе. Развитие речи "Здравствуй, зимушка-зима!"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект занятия в подготовительной группе. Развитие речи "Здравствуй, зимушка-зима!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rech1.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи.

Тема: «Здравствуй, гостья-зима»!

 

Цель: Закрепить знания детей о зиме; знакомство детей с поэзией -как одним из жанров детской литературы.

Задачи:

– продолжать развивать интерес к художественной литературе;

– помогать почувствовать красоту родной природы через поэтическое слово и картины о зиме;

– учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;

– активизировать словарь по данной теме;   

– развивать логическое мышление, внимание, память;

– упражнять в подборе однокоренных слов.

-доставить детям радость 

Ход занятия

 Воспитатель:  Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я вам предлагаю всем взять снежинку со стола и положить в мою сумочку.(сумочка с двумя карманами(один карман прошит, а второй на липучках) для фокуса с детьми)

Воспитатель:   (раскрывает карман сумочки на липучках – падают на пол много мелких снежинок (снег). ( у детей интерес –были большие снежинки по количеству детей , а выпали много мелких)

Что это?

Дети: Снег.

А что такое снег?

Дети: Снег- это много красивых снежинок.

Воспитатель: Правильно. Все снежинки индивидуальны по форме, и две одинаковые снежинки найти невозможно. У нас сегодня в группе настоящий снегопад. Посмотрите сколько снежинок в воздухе кружатся. (к потолку на ниточках прикреплены скотчем снежинки)

Ой! Одна снежинка так и просится к нам в руки. Она хочет нам о чём-то рассказать. 
Воспитатель подходит к снежинке, срывает .

 Эта снежинка  приглашает нас с вами  в сказку.

Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.

(А. Кузнецова)

Воспитатель: О чем это стихотворение
(Дети отвечают, что о Временах года)

Сегодня мы с вами поговорим только об одной сестрице.
Но сначала я хочу загадать вам загадку.

 

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром.

 Дети:  это зима.

Воспитатель:  правильно, молодцы!  Конечно, это Зима!

 Почему зиму называют царицей? Подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке? Правильно, это зимние месяцы. Назовите их.

Идет беседа с детьми.

Воспитатель: Наша сказка продолжается. И снежинка хочет что-то у нас спросит. (к потолку за ниточки подвешены снежинки)

Зима шагает по земле и хочет знать, знаете ли вы её приметы.

– Хотите поиграть?  

Игра «Скажи правильно»

 Воспитатель:   какая бывает погода зимой? 

 – Если идет снег, то погода какая? – снежная;

– если дует ветер, то погода какая? – ветреная;

– если холодно, то погода какая? – холодная;

– если пасмурно, то погода какая? – пасмурная;

– если хмуро, то погода какая? – хмурая;

– если мороз, то погода какая? – морозная;

– если солнечно, то погода какая? – солнечная;

– если ясно, то погода какая? – ясная.

 – Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река)

 -Хорошо описали зиму, вспомнили все её признаки.

 -Какие вы молодцы!

 – Что можно сказать о снеге? Какой он? 

(снег пушистый, легкий, мягкий, снег укрыл всю землю.)

– Молодцы, ребята много слов назвали.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Денис, снежинка тебе в руки просится.

А эта снежинка хочет, чтобы вы послушали стихотворение о зиме. 

 – Послушайте, какое красивое стихотворение о зиме написал русский поэт  И.Суриков.

  Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится.

 

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

 Всё его одело.

 

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

 Крепко, непробудно…

 

 

Стали дни коротки,

 Солнце светит мало,

Вот пришли морозы,

 И зима настала.

 

Воспитатель: – Какой снег в воздухе кружится? /белый снег, пушистый/.

– Как заснул тёмный лес? /крепко, непробудно/.

– Какими стали дни? /короткие – коротки/.

– А что говорится про зимнее солнце? /солнце светит мало/.

– Что случилось, когда настала зима? /вот пришли морозы/.

Воспитатель:  На все вопросы вы ответили правильно. Путешествие продолжается.

Взгляните, Юля тебе  в руки просится снежинка.(взять в руки следующую подвешенную снежинку)

 Воспитатель:  Ребята, снежинка хочет, чтобы мы рассказали о помощниках зимы.

Придумайте слова-действия с приставкой ЗА.

Зимушка-зима, что же ты наделала?

Зима пришла с морозами и всё… – (заморозила).

Метель мела и все тропинки – (замела).

Река покрылась льдом и вся… – (заледенела).

Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).

Снежная пороша дорожки все…– (запорошила)

 Воспитатель:– Какие вы молодцы!

Ребята, а сейчас мы покажем, как можно отдыхать зимой. Проходите на ковер.

 Физкультминутка.

Мы зимой в снежки играем.     (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем.          ( шагаем высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим. (движения имитирующие движение лыжника )

На коньках по льду скользим.(движения имитирующие движение на коньках)

И снегурочку лепим мы.         ( соответствующие движения)

Гостью- зиму любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

 Воспитатель:  Ребята, посмотрите, вот ещё одна снежинка так и просится Вике  в руки. вот  еще одно задание принесла нам снежинка. Зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем и подскажем ей нужные слова. 

Игра « Доскажи словечко»

 

 Тихо, тихо как во сне падает на землю……. снег (картинка).

С неба все скользят пушинки серебристые……снежинки (картинка).

Вот веселье для ребят всё сильнее…..…………снегопад (картинка).

Все бегут в перегонки ,все хотят играть в……снежки (картинка).

Словно в белый пуховик нарядился………… снеговик (картинка).

Рядом снежная фигурка  это девочка………….снегурка (картинка).

На снегу – то, посмотри – с красной грудкой……снегири (картинка).

Словно в сказке, как во сне землю всю украсил…… снег (картинка).

 

-Ребята скажите какие слова вы добавляли ? (ответы детей)

 Снег, снежинки, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири .

-А чем они похожи и что общего? ( ответы детей) все эти слова образованы от слова «снег».

 – Молодцы ребята, все слова назвали правильно.

Воспитатель:  Катя, тебе в руки просится снежинка. Возьми её в руки. Эта снежинка хочет узнать, а любите ли вы зиму? (Да!)

–  За что вы  её любите?

Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, зимой очень красиво…..)

–  Я вам предлагаю  рассказать о зиме пословицы и поговорки.

 

Зима не лето: в шубку одета.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Солнце летом греет, зимой морозит.

 Зимой снег глубокий — летом хлеб высокий.

Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.

Береги нос в большой мороз.

Два друга — мороз да вьюга.

Хороший снежок урожай сбережёт.

Спасибо, мороз, что снегу нанёс.

 

Воспитатель:  Ребята наше путешествие подошло к концу. Все молодцы ,  сегодня вы  были активными и внимательными.

– О каком времени года мы  говорили?

– Что нового и интересного узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия в подготовительной группе на тему "Зимушка-зима"

Конспект тематического занятия в подготовительной группе на тему "Зимушка-зима"Описание работы: представленный материал тематического музыкального занятия "Зимушка-зима" поможет ре...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Зимушка-Зима

Цели: обобщить знания детей о зиме и зимних явлениях природы, закрепить знания о названиях зимних месяцев и зимних видах спорта....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Зимушка-зима"

Цель занятия: обобщить знания детей о зиме, зимних явлениях природы, зимних месяцев и зимних видах спорта...

Конспект занятия в подготовительной группе ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.Задачи:   Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложени...

Конспект занятия в подготовительной группе ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.Задачи:   Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложени...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...