Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста «Как мы помогли бабушке Федоре»
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект «Как мы помогли бабушке Федоре» — это образовательная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_my_pomogli_babushke_fedore.docx | 28.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности воспитателя
с детьми раннего возраста по познавательному развитию
«Как мы помогли бабушке Федоре»
Цель: развитие познавательной активности детей в различных видах деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать закреплять знания детей о посуде, узнавать ее на картинках, раскрывать способы ее использования;
- активизировать словарь детей названиями посуды, действий с ней, ее цвета, величины, качества (чистая, грязная);
- формировать умение отвечать на вопросы воспитателя словом и простым предложением.
Развивающие:
Развивать
- восприятие, зрительную память детей, их чувственный опыт;
- умение составлять целое из двух частей;
- координацию речи с движениями.
Воспитательные
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к окружающим предметам, умении ими пользоваться.
Организация детских видов деятельности: игровая; речевая; ситуативно-деловое общение со взрослым и эмоционально-практическое со сверстниками под руководством взрослого; двигательная деятельность.
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
- дидактические игры «На картинку посмотри, предмет посуды принеси», «Разложи посуду по сумочкам» (цвет), «Найди вторую половинку» (величина);
- беседы, разговор;
- игровая проблемная ситуация «Как помочь бабушке Федоре?»;
- пальчиковая игра «Помощники»;
игровое упражнение «По дорожке мы шагаем».
Материал: предметы посуды и картинки с изображением этих предметов посуды (кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, ложка, чашка); сумочки четырёх цветов; разрезные картинки чашек из 2 частей (большие и маленькие), чайника; коробка с подарками.
Предварительная работа: игровая ситуация «Чья посуда?», игра с водой «Грязная посуда», дидактические игры по теме, чтение книг и рассматривание картинок.
Приёмы работы: игровая ситуация (воспитатель в роли бабушки Федоры), показ и объяснение способов выполнения работы; указания; помощь; вопросы; художественное слово; самостоятельное выполнение действий детьми.
Ход деятельности:
I. Мотивация на деятельность:
Слышится стук в дверь. Входит бабушка Федора (воспитатель).
Федора: Здравствуйте, ребята.
Дети здороваются с Федорой.
II. Планирование деятельности:
Федора: Ой, горе у меня, горе. Я, бабушка Федора и от меня убежала вся посуда. Ищу, не могу её найти. Кто мне поможет?
Дети отвечают на вопрос.
Федора: Спасибо, что решили помочь мне. Я сейчас покажу вам свою посуду, может она у вас?
Федора достаёт предметные картинки с изображением посуды, просит найти и принести такой же предмет.
Федора: Вот, это моя посуда, найдите и принесите мне её.
III. Действия:
Проводится дидактическая игра «На картинку посмотри, предмет посуды принеси»
Дети выполняют задание.
Федора: Что ты принёс? Для чего нужен этот предмет? Что ты принесла? Для чего нужен этот предмет?
Дети отвечают на вопросы.
Федора: Да, это посуда, но, это не моя посуда, моя была грязная. А это грязная? А какая? Что вы сделали с моей грязной посудой?
Дети отвечают на вопросы.
Федора: Как надо мыть посуду, покажете?
Проводится пальчиковая игра «Помощники»
Федора: Раз, два, три, четыре, пять,
Федоре будем помогать.
(хлопают в ладоши)
Быстро чашки мы помыли
(трут ладонь о ладонь)
И про чайник не забыли.
(трут ладонь о ладонь)
Всю посуду мы убрали,
(поднимают руки вверх и потягиваются)
Очень сильно мы устали.
(опускают руки вниз)
Дети вместе с Федорой выполняют движения по тексту.
Федора: Спасибо, теперь я знаю, как надо мыть посуду. Вы нашли мою посуду, но я не знаю, как её отнести домой. У меня нет сумочек. Что делать?
Дети приносят сумочки.
Федора: Это сумочка, какого цвета? Она для посуды красного цвета.
Аналогично Федора задаёт вопросы про сумочки других цветов.
Федора: Помогите мне разложить посуду по сумочкам.
Проводится дидактическая игра «Разложи посуду по сумочкам»
Дети выполняют задание.
Федора: Спасибо, ребята, у меня есть для вас подарок.
Проводится игровое упражнение «По дорожке мы шагаем»
- По дорожке мы шагаем: топ-топ, ножки, топ!
И в ладошки ударяем: хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
Ай да малыши! Ай да хороши! Вот мы и пришли!
Дети идут за Федорой к столу. На столе лежит коробка.
Федора: Вот только открыть её не могу. Коробка откроется, если вы найдёте половинки посуды и правильно сложите.
Проводится дидактическая игра «Найди вторую половинку»
Дети свободно передвигаются по группе в поисках половинок предметов посуды, находят половинки чашек, чайника и складывают.
IV. Результат деятельности и рефлексия:
Федора: Спасибо! Вы мне очень помогли. Что вы нашли для меня?
Что показали мне?
Дети отвечают на вопросы.
Федора прощается и уходит.
Дети играют с игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности «Познание» с детьми раннего возраста по правилам дорожного движения «Веселое путешествие»
1. Познакомить детей раннего возраста с правилами дорожного движения;2. Формировать навыки правильного поведения в общественном транспорте;3....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности (развлечение) с детьми раннего возраста "В гости к бабушке в деревню"
Сценарий непрерывной образовательной деятельности (развлечение) с детьми раннего возраста "В гости к бабушке в деревню"...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности (развлечение) с детьми раннего возраста «В гости к бабушке в деревню»
Сценарий непрерывной образовательной деятельности (развлечение) с детьми раннего возраста«В гости к бабушке в деревню» Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о д...
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи. Тема: "Овощи"
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи с использованием игровых технологий...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста Стихи А. Барто из цикла «Игрушки»
Поддержание стремления детей активно вступать в общение; стимулирование к повторению за воспитателем слов и фраз знакомых стихотворений Агнии Барто из цикла "Игрушки"....
Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста «Если хочешь быть здоровым»
Разработанный конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет «Если хочешь быть здоровым» построен с учетом структурных компонентов деятельности: за счет испо...