Сценарий непрерывной образовательной деятельности (развлечение) с детьми раннего возраста «В гости к бабушке в деревню»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дацун Алла Евгеньевна

Сценарий непрерывной образовательной деятельности (развлечение) с детьми раннего возраста

«В гости к бабушке в деревню»

 

Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных.

Задачи:

Развивающие: 

  • Развивать представления о домашних животных (живут дома, за ними ухаживают, они приносят пользу людям);
  • Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
  • Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
  • Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о домашних животных.
  • Учить различать голоса домашних животных и отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
  • Формировать навыки умение работать сообща.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babushke_v_derevnyu.docx184.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №53

Колпинского района г Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности (развлечение) с детьми раннего возраста

farm-animals-in-barnyard-vector-3869307.jpg

Подготовили воспитатели:

Барышникова И.В.

Дацун А.Е.

Санкт-Петербург

2019г

Сценарий непрерывной образовательной деятельности (развлечение) с детьми раннего возраста

«В гости к бабушке в деревню»

Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных.

Задачи:

Развивающие: 

  • Развивать представления о домашних животных (живут дома, за ними ухаживают, они приносят пользу людям);
  • Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
  • Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
  • Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

Образовательные: 

  • Закреплять знания детей о домашних животных.
  • Учить различать голоса домашних животных и отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
  • Формировать навыки умение работать сообща.

Методы и приемы: Организационный момент, игровые приемы, художественное слово, сюрпризный момент, вопросы к детям, здоровье сберегающие технологии.

Словарная работа: домашние животные,  корова, лошадь, кот,  собака.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с домашними животными. Наблюдение за кошкой и собакой, чтение худ. литературы.

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Рисование животных по трафаретам.

Игры-перевоплощения в животных.

Дидактическая игра: «Кто где живет?»

Заучивание стихов о животных.

Русские народные потешки и загадки о животных.

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Оборудование: Ширма-домик, лужайка с заборчиком, игрушки: лошадка, корова, собака, кошка.

Структура НОД:

1.Вводная часть.

Эмоциональный настрой, мотивация предстоящей деятельности при помощи «звонка телефона»

2.Основная часть.

Беседа о предстоящем путешествии в деревню к бабушке Глаше.

П/И «Поезд».

Слушание записи голосов домашних животных.

П/И «Серые мышки».

Исполнение  песни «Собачка Жучка».

Пальчиковая игра «Моя корова».

Чтение стихотворения А.Барто «Лошадка»

3.Заключительная часть.

Угощение гостинцами.

Беседа о проведённом путешествии.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости.

На гостей посмотрите и себя покажите!

Повернулись, ласково улыбнулись

И дружно сказали «Здравствуйте!»

(Раздается телефонный звонок.)

Воспитатель обращает внимание детей на телефонный звонок.

Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звук?

 (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это звонит телефон!

Воспитатель делает вид, что слушает.

Воспитатель: Дети, это  нам звонит бабушка Глаша. Она приглашает вас к себе в гости, в деревню. Ну, что? Поедем к бабушке в деревню?

(Ответы детей)

Воспитатель: На чем же можно поехать к бабушке?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, можно поехать на машине и на автобусе! Еще можно поехать на поезде, так веселее.

Нам пора в гости к бабушке.  Скорее на поезд!

Проводится подвижная игра «Поезд»

Дети строятся в колонну. Первый – паровоз, остальные вагоны. Воспитатель дает гудок, дети начинают двигаться вперед (без сцепления). Вначале  медленно, затем – быстрее, постепенно переходя на бег, произносят «Чу – чу – чу!».

Воспитатель: Дети! Поезд подъезжает к станции. Нам пора выходить. Мы с вами приехали в деревню к бабушке Глаше!

Бабушка: Здравствуйте, ребятки!

(Дети здороваются с бабушкой)

Бабушка: Я так рада, что вы приехали ко мне в гости.

Звучит запись голосов домашних животных.

Бабушка: Ребята, слышите голоса? Как вы думайте, кто это? (Ответы детей)

 У меня живёт много разных домашних животных. Я обязательно вас с ними познакомлю.

 Бабушка присаживается на лавочку и подзывает к себе детей, показывая кошку.

Бабушка: Подойдите, ребятки, ко мне. Посмотрите, кто это? (Ответы детей).

Бабушка: Молодцы! Это кошка. Зовут ее Мурка. Как зовут кошку, Имя ребенка? Правильно! Имя ребенка, как кошка мяукает?

 (Дети подражают).

Бабушка: Мурка  живет дома, очень любит мышей ловить.

Бабушка делает вид, что кошка ей что-то шепчет.

Бабушка:  Ребята, кошка Мурка хочет поиграть с вами.

Кошка очень любит догонять мышек. Вы, ребята, сейчас превратитесь в этих мышек, а Мурка вас будет ловить.

(Кошка спит, а мышки идут на носочках).

   Проводится подвижная игра «Серые мышки»:

Мышки шли, шли, шли.

В гости к кошечке пришли.

Кошка, кошка, хватит спать,

Иди с мышатами играть.

(повторить 2 раза).

Бабушка: Молодцы, ребята! Как вы быстро бегаете, кошка моя вас не поймала, она очень устала и хочет отдохнуть.

Слышится громкий лай.

Бабушка: Ребята, посмотрите, кто это лает?

 (Ответы детей).

Бабушка: Правильно, собака. Это моя собачка Жучка. Как зовут собачку, Имя ребенка? Она живет во дворе, охраняет дом. Где живет собачка, Имя ребенка? Что делает она во дворе? Как лает собака? (индивидуальные и хоровые повторения). Моя собачка очень любит слушать песенки. Ребята,  про собачку вы песню знаете? (Ответы детей)

Дети исполняют песню «Собачка Жучка»:

Вот собачка Жучка,
Хвостик - закорючка,
Шёрстка пёстренькая,
Зубки остренькие.
Ты немножко покушай,

Песенку послушай.

А потом в кровать,

Ты пойдешь поспать.

Бабушка: Умная собачка. Устала Жучка, пусть отдохнет.

                             Слышится мычание.

Бабушка подводит детей к «полянке», на которой пасется корова.

Бабушка: Посмотрите, кто это? Как она мычит?

 (Дети называют, подражают звукам) .

Имя ребенка, повтори, как мычит корова?

(Ребенок подражает)

Бабушка: Молодцы! Вот она моя корова. Она дает вкусное молоко. Имя ребенка, что дает корова?

(Ответ ребенка)

Бабушка: Мою корову зовут Буренка. Имя ребенка, как зовут корову?

(Ответ малыша). 

Она тоже, детки, хочет с вами поиграть.

Проводится пальчиковая игра «Моя корова»:

Почему мычишь, Корова?

Может, просто нездорова

(Дети трут ручку об ручку)

Вон раздуты как бока

(Дети, как будто в руках держат мячик)

И походка нелегка

(Ходят ладошки)

Подоим мы корову нашу

(Дети имитируют движения)

И получим молока!

(Дети показывают лодочку)

Сливки, масло и кефир.

(Дети загибают пальчики по одному)

Простоквашу, варенец.

Ты, Корова – молодец

(Дети выгибают большой палец)

Бабушка: Дети, как хорошо и весело все у вас получается! Понравилось вам играть с моей коровой Буренкой?

(Ответы детей). 

Хорошо.  Сейчас дадим ей немного отдохнуть, пусть попасется у себя на лужке.

Раздается ржание.

Бабушка указывает на лошадь, которая пасется недалеко от коровы.

Бабушка: Ребятки, посмотрите, кто еще пасется на моем лугу? (Ответы детей).

Бабушка: Правильно, это лошадь. Мою лошадку зовут Алиса. На ней можно ездить и перевозить тяжелые вещи. Имя ребенка,  как лошадка ржет? (Ребенок подражает). Молодец! Умница!

Бабушка: Ребята, какое стихотворение о лошадке мы знаем?

Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Бабушка: Какое хорошее стихотворение вы знаете! Лошадке Алисе оно очень понравилось. Она говорит вам «Спасибо!». Ребята, как лошадка ржет? (Дети подражают).

Бабушка: Мы сегодня с вами поиграли, повеселились и познакомились с моими…кем? (Домашними животными)

 Бабушка: Детки, пора возвращаться в детский сад. Я приготовила вам гостинцы! (Бабушка угощает детей конфетами и провожает до поезда).

Проводится подвижная игра «Поезд»

(Дети становятся друг за другом, возвращаются из деревни ).

Воспитатель: Ребята, где вы побывали? На чем вы приехали? Вам понравилось в деревне? Какие животные живут у бабушки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непрерывной образовательной деятельности (развлечение) с детьми раннего возраста "В гости к бабушке в деревню"

Сценарий непрерывной образовательной деятельности (развлечение) с детьми раннего возраста "В гости к бабушке в деревню"...

Организованная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста "В гостях у бабушки в деревне"

Тема занятия: "В гостях у бабушки в деревне"Цели:— знакомить с домашними животными (их внешним видом, значением для человека);— воспитывать бережное отношение к животным.Об...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "В гостях у бабушки Зои"

Задачи:- продолжать знакомить детей с домашними животными: их внешний вид, как голос подает, чем питается, где живет- выполнять движения под песенку- обогащать словарь и активизировать речь детей- вос...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности (развлечение) с детьми раннего возраста

Сценарий непрерывной образовательной деятельности (развлечение) с детьми раннего возраста«Котик на рыбалке» Цель: Привлечь внимание к игровому персонажу- «коту Леопольду&ra...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности (развлечение) с детьми раннего возраста «Котик на рыбалке»

Цель: Привлечь внимание к игровому персонажу- «коту Леопольду», вызвать желание поиграть с ним.Задачи:Развивающие: Развивать общую и мелкую моторику; формировать правильную осанк...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности (развлечение) с детьми раннего возраста «Зимние забавы»

Цель: Формировать у детей представления о зиме и  зимних забавах.Задачи:Образовательные:Закрепить представление детей о зиме, зимних забавах, умение называть слова-действия.Закреплять знание поте...

Развлечение для детей раннего возраста "В гости к бабушке в деревню"

Развлечение для детей раннего возраста "В гости к бабушке в деревню"...