Сценарий непрерывной образовательной деятельности (развлечение) с детьми раннего возраста «В гости к бабушке в деревню»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Сценарий непрерывной образовательной деятельности (развлечение) с детьми раннего возраста
«В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать представления о домашних животных (живут дома, за ними ухаживают, они приносят пользу людям);
- Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
- Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом.
Образовательные:
- Закреплять знания детей о домашних животных.
- Учить различать голоса домашних животных и отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
- Формировать навыки умение работать сообща.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_babushke_v_derevnyu.docx | 184.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №53
Колпинского района г Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности (развлечение) с детьми раннего возраста
Подготовили воспитатели:
Барышникова И.В.
Дацун А.Е.
Санкт-Петербург
2019г
Сценарий непрерывной образовательной деятельности (развлечение) с детьми раннего возраста
«В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать представления о домашних животных (живут дома, за ними ухаживают, они приносят пользу людям);
- Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
- Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом.
Образовательные:
- Закреплять знания детей о домашних животных.
- Учить различать голоса домашних животных и отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
- Формировать навыки умение работать сообща.
Методы и приемы: Организационный момент, игровые приемы, художественное слово, сюрпризный момент, вопросы к детям, здоровье сберегающие технологии.
Словарная работа: домашние животные, корова, лошадь, кот, собака.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с домашними животными. Наблюдение за кошкой и собакой, чтение худ. литературы.
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Рисование животных по трафаретам.
Игры-перевоплощения в животных.
Дидактическая игра: «Кто где живет?»
Заучивание стихов о животных.
Русские народные потешки и загадки о животных.
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Оборудование: Ширма-домик, лужайка с заборчиком, игрушки: лошадка, корова, собака, кошка.
Структура НОД:
1.Вводная часть.
Эмоциональный настрой, мотивация предстоящей деятельности при помощи «звонка телефона»
2.Основная часть.
Беседа о предстоящем путешествии в деревню к бабушке Глаше.
П/И «Поезд».
Слушание записи голосов домашних животных.
П/И «Серые мышки».
Исполнение песни «Собачка Жучка».
Пальчиковая игра «Моя корова».
Чтение стихотворения А.Барто «Лошадка»
3.Заключительная часть.
Угощение гостинцами.
Беседа о проведённом путешествии.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости.
На гостей посмотрите и себя покажите!
Повернулись, ласково улыбнулись
И дружно сказали «Здравствуйте!»
(Раздается телефонный звонок.)
Воспитатель обращает внимание детей на телефонный звонок.
Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звук?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это звонит телефон!
Воспитатель делает вид, что слушает.
Воспитатель: Дети, это нам звонит бабушка Глаша. Она приглашает вас к себе в гости, в деревню. Ну, что? Поедем к бабушке в деревню?
(Ответы детей)
Воспитатель: На чем же можно поехать к бабушке?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, можно поехать на машине и на автобусе! Еще можно поехать на поезде, так веселее.
Нам пора в гости к бабушке. Скорее на поезд!
Проводится подвижная игра «Поезд»
Дети строятся в колонну. Первый – паровоз, остальные вагоны. Воспитатель дает гудок, дети начинают двигаться вперед (без сцепления). Вначале медленно, затем – быстрее, постепенно переходя на бег, произносят «Чу – чу – чу!».
Воспитатель: Дети! Поезд подъезжает к станции. Нам пора выходить. Мы с вами приехали в деревню к бабушке Глаше!
Бабушка: Здравствуйте, ребятки!
(Дети здороваются с бабушкой)
Бабушка: Я так рада, что вы приехали ко мне в гости.
Звучит запись голосов домашних животных.
Бабушка: Ребята, слышите голоса? Как вы думайте, кто это? (Ответы детей)
У меня живёт много разных домашних животных. Я обязательно вас с ними познакомлю.
Бабушка присаживается на лавочку и подзывает к себе детей, показывая кошку.
Бабушка: Подойдите, ребятки, ко мне. Посмотрите, кто это? (Ответы детей).
Бабушка: Молодцы! Это кошка. Зовут ее Мурка. Как зовут кошку, Имя ребенка? Правильно! Имя ребенка, как кошка мяукает?
(Дети подражают).
Бабушка: Мурка живет дома, очень любит мышей ловить.
Бабушка делает вид, что кошка ей что-то шепчет.
Бабушка: Ребята, кошка Мурка хочет поиграть с вами.
Кошка очень любит догонять мышек. Вы, ребята, сейчас превратитесь в этих мышек, а Мурка вас будет ловить.
(Кошка спит, а мышки идут на носочках).
Проводится подвижная игра «Серые мышки»:
Мышки шли, шли, шли.
В гости к кошечке пришли.
Кошка, кошка, хватит спать,
Иди с мышатами играть.
(повторить 2 раза).
Бабушка: Молодцы, ребята! Как вы быстро бегаете, кошка моя вас не поймала, она очень устала и хочет отдохнуть.
Слышится громкий лай.
Бабушка: Ребята, посмотрите, кто это лает?
(Ответы детей).
Бабушка: Правильно, собака. Это моя собачка Жучка. Как зовут собачку, Имя ребенка? Она живет во дворе, охраняет дом. Где живет собачка, Имя ребенка? Что делает она во дворе? Как лает собака? (индивидуальные и хоровые повторения). Моя собачка очень любит слушать песенки. Ребята, про собачку вы песню знаете? (Ответы детей)
Дети исполняют песню «Собачка Жучка»:
Вот собачка Жучка,
Хвостик - закорючка,
Шёрстка пёстренькая,
Зубки остренькие.
Ты немножко покушай,
Песенку послушай.
А потом в кровать,
Ты пойдешь поспать.
Бабушка: Умная собачка. Устала Жучка, пусть отдохнет.
Слышится мычание.
Бабушка подводит детей к «полянке», на которой пасется корова.
Бабушка: Посмотрите, кто это? Как она мычит?
(Дети называют, подражают звукам) .
Имя ребенка, повтори, как мычит корова?
(Ребенок подражает)
Бабушка: Молодцы! Вот она моя корова. Она дает вкусное молоко. Имя ребенка, что дает корова?
(Ответ ребенка)
Бабушка: Мою корову зовут Буренка. Имя ребенка, как зовут корову?
(Ответ малыша).
Она тоже, детки, хочет с вами поиграть.
Проводится пальчиковая игра «Моя корова»:
Почему мычишь, Корова?
Может, просто нездорова
(Дети трут ручку об ручку)
Вон раздуты как бока
(Дети, как будто в руках держат мячик)
И походка нелегка
(Ходят ладошки)
Подоим мы корову нашу
(Дети имитируют движения)
И получим молока!
(Дети показывают лодочку)
Сливки, масло и кефир.
(Дети загибают пальчики по одному)
Простоквашу, варенец.
Ты, Корова – молодец
(Дети выгибают большой палец)
Бабушка: Дети, как хорошо и весело все у вас получается! Понравилось вам играть с моей коровой Буренкой?
(Ответы детей).
Хорошо. Сейчас дадим ей немного отдохнуть, пусть попасется у себя на лужке.
Раздается ржание.
Бабушка указывает на лошадь, которая пасется недалеко от коровы.
Бабушка: Ребятки, посмотрите, кто еще пасется на моем лугу? (Ответы детей).
Бабушка: Правильно, это лошадь. Мою лошадку зовут Алиса. На ней можно ездить и перевозить тяжелые вещи. Имя ребенка, как лошадка ржет? (Ребенок подражает). Молодец! Умница!
Бабушка: Ребята, какое стихотворение о лошадке мы знаем?
Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Бабушка: Какое хорошее стихотворение вы знаете! Лошадке Алисе оно очень понравилось. Она говорит вам «Спасибо!». Ребята, как лошадка ржет? (Дети подражают).
Бабушка: Мы сегодня с вами поиграли, повеселились и познакомились с моими…кем? (Домашними животными)
Бабушка: Детки, пора возвращаться в детский сад. Я приготовила вам гостинцы! (Бабушка угощает детей конфетами и провожает до поезда).
Проводится подвижная игра «Поезд»
(Дети становятся друг за другом, возвращаются из деревни ).
Воспитатель: Ребята, где вы побывали? На чем вы приехали? Вам понравилось в деревне? Какие животные живут у бабушки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непрерывной образовательной деятельности (развлечение) с детьми раннего возраста "В гости к бабушке в деревню"
Сценарий непрерывной образовательной деятельности (развлечение) с детьми раннего возраста "В гости к бабушке в деревню"...
Организованная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста "В гостях у бабушки в деревне"
Тема занятия: "В гостях у бабушки в деревне"Цели:— знакомить с домашними животными (их внешним видом, значением для человека);— воспитывать бережное отношение к животным.Об...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "В гостях у бабушки Зои"
Задачи:- продолжать знакомить детей с домашними животными: их внешний вид, как голос подает, чем питается, где живет- выполнять движения под песенку- обогащать словарь и активизировать речь детей- вос...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности (развлечение) с детьми раннего возраста
Сценарий непрерывной образовательной деятельности (развлечение) с детьми раннего возраста«Котик на рыбалке» Цель: Привлечь внимание к игровому персонажу- «коту Леопольду&ra...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности (развлечение) с детьми раннего возраста «Котик на рыбалке»
Цель: Привлечь внимание к игровому персонажу- «коту Леопольду», вызвать желание поиграть с ним.Задачи:Развивающие: Развивать общую и мелкую моторику; формировать правильную осанк...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности (развлечение) с детьми раннего возраста «Зимние забавы»
Цель: Формировать у детей представления о зиме и зимних забавах.Задачи:Образовательные:Закрепить представление детей о зиме, зимних забавах, умение называть слова-действия.Закреплять знание поте...
Развлечение для детей раннего возраста "В гости к бабушке в деревню"
Развлечение для детей раннего возраста "В гости к бабушке в деревню"...