«Путешествие в лес».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кузнецова Ольга Валерьевна

«Путешествие в лес».

Тема: Насекомые.

Цель: Обобщение и закрепление представлений  у детей о насекомых

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Путешествие в лес».15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное итоговое занятие

«Путешествие в лес».

Тема: Насекомые.

Цель: Обобщение и закрепление представлений  у детей о насекомых.

Задачи:

Обучающая.

• обобщить представления детей о насекомых

• способствовать развитию образного мышления

Развивающие задачи:

• развивать зрительное внимание и логическое мышление

• развивать мелкую моторику

Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес к изучению насекомых и бережное отношение к ним.

Оборудование к занятию:

• Насекомые

• Загадки о насекомых.

Ход занятия.

Воспитатель с детьми стоит в кругу и предлагает отгадать загадку:

Зазвенели ручьи, прилетели грачи

В дом свой улей пчела

Первый мёд принесла

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает?

Дети:

- Весной

Воспитатель:

-А что ещё происходит весной?

Дети:

-Тает снег, прилетают перелётные птицы, распускаются листья, вырастает трава, просыпаются первые насекомые, ярко греет солнышко.

Воспитатель:

-Посмотрите в окно, как ярко светит и улыбается нам солнышко, давайте, и мы улыбнёмся и подарим улыбку друг другу.

Дети улыбаются

Воспитатель:

-Ребята, давайте, отправимся в лес и посмотрим, что там происходит с приходом весны.

-А как мы туда попадём?

Дети:

-На машине!

Воспитатель:

-Для этого нам нужно ёе построить и выбрать водителя.

Дети строят из мягкого конструктора машину, при помощи считалки выбирают водителя и отправляются в путешествие со словами:

Раз, два, три, четыре, пять!

Отправляемся гулять!

На машине нашей ладной

В лес весенний, всем отрядом!

Воспитатель:

-Вот мы и приехали. Ребята, кого мы можем здесь встретить?

Дети:

-Зверей и птиц.

Воспитатель:

-Но звери и птицы очень осторожны и боятся людей, а в лесу есть маленькие жители, которые нас не испугаются. Их очень много и они повсюду: на деревьях, на цветах, на земле и в воздухе. Догадались кто это?

-Дети:

-Это насекомые.

Воспитатель:

-Узнать их вам помогут загадки:

На большой цветной ковёр

Села эскадрилья

То раскроет, то закроет

Расписные крылья.

(Бабочка)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой

Похлопочет над цветком

И поделится медком

(Пчела)

С ветки на тропинку

С травки на былинку

Прыгает пружинка-

Зелёная спинка

(Кузнечик)

Летит-говорит,

Сидит-молчит

(Жук)

Я пятнистая букашка

Если в руки попаду

Притворюсь больною тяжко

В обморок я упаду

(Божья коровка)

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются чёрные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке

(Муравьи)

Дети отгадывают загадки, находят насекомых и размещают их на плакате с нарисованной лесной поляной.

Воспитатель:

-Ребята, какое самое красивое насекомое сидит на нашей полянке?

Дети:

-Бабочка

Воспитатель:

-Давайте расскажем о бабочке по схемам

Дети по цепочке составляют описательный рассказ, опираясь на предметно-схематичные модели.

Воспитатель:

-А сейчас посмотрите внимательно на нашу полянку и скажите, кого не стало?

Дети:

-Пчелы.

Воспитатель:

-А как вы думаете, куда могла полететь пчела?

Дети:

-Собирать мёд.

Воспитатель:

-Вы хотите, чтобы пчёлка вернулась к нам на полянку?

Дети:

-Конечно, хотим!

Воспитатель:

-Я думаю, что она обязательно к нам вернётся, если мы раскрасим для неё эти цветы.

На столах лежат заготовки цветов и цветные карандаши.

Дети раскрашивают цветы и располагают на полянке. Пчёлка садится на цветок.

Воспитатель:

-(физкультминутка про кузнечика)

Воспитатель:

-стихотворение  про муравья

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите на полянку, подумайте и скажите, какое насекомое можно назвать лишним и почему?

Дети:

-Лишний муравей, потому что он не умеет летать и передвигается по земле.

Воспитатель:

-Скажите, какую пользу приносят насекомые в природе?

Дети рассказывают о пользе каждого насекомого с полянки.

Воспитатель:

-У меня есть две божьи коровки, которые хотят с вами поиграть и предлагают вам найти пять отличий

(пятнышки - их цвет и количество, крылышки, усики и лапки)

Воспитатель:

-Я думаю, что нам пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся в машину и едут со словами:

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы поехали опять!

Возвращаемся назад!

В наш любимый детский сад!

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Что больше всего понравилось?

-Мне тоже понравилось наша прогулка по весеннему лесу.

Из ваших ответов я поняла, что вы очень много знаете о насекомых, и приготовила для вас игру лабиринт  «Путь домой» про наших маленьких друзей, в которую вы сможете играть в свободное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...