«Путешествие в лес».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
«Путешествие в лес».
Тема: Насекомые.
Цель: Обобщение и закрепление представлений у детей о насекомых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Путешествие в лес». | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное итоговое занятие
«Путешествие в лес».
Тема: Насекомые.
Цель: Обобщение и закрепление представлений у детей о насекомых.
Задачи:
Обучающая.
• обобщить представления детей о насекомых
• способствовать развитию образного мышления
Развивающие задачи:
• развивать зрительное внимание и логическое мышление
• развивать мелкую моторику
Воспитательные задачи:
• воспитывать интерес к изучению насекомых и бережное отношение к ним.
Оборудование к занятию:
• Насекомые
• Загадки о насекомых.
Ход занятия.
Воспитатель с детьми стоит в кругу и предлагает отгадать загадку:
Зазвенели ручьи, прилетели грачи
В дом свой улей пчела
Первый мёд принесла
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?
Дети:
- Весной
Воспитатель:
-А что ещё происходит весной?
Дети:
-Тает снег, прилетают перелётные птицы, распускаются листья, вырастает трава, просыпаются первые насекомые, ярко греет солнышко.
Воспитатель:
-Посмотрите в окно, как ярко светит и улыбается нам солнышко, давайте, и мы улыбнёмся и подарим улыбку друг другу.
Дети улыбаются
Воспитатель:
-Ребята, давайте, отправимся в лес и посмотрим, что там происходит с приходом весны.
-А как мы туда попадём?
Дети:
-На машине!
Воспитатель:
-Для этого нам нужно ёе построить и выбрать водителя.
Дети строят из мягкого конструктора машину, при помощи считалки выбирают водителя и отправляются в путешествие со словами:
Раз, два, три, четыре, пять!
Отправляемся гулять!
На машине нашей ладной
В лес весенний, всем отрядом!
Воспитатель:
-Вот мы и приехали. Ребята, кого мы можем здесь встретить?
Дети:
-Зверей и птиц.
Воспитатель:
-Но звери и птицы очень осторожны и боятся людей, а в лесу есть маленькие жители, которые нас не испугаются. Их очень много и они повсюду: на деревьях, на цветах, на земле и в воздухе. Догадались кто это?
-Дети:
-Это насекомые.
Воспитатель:
-Узнать их вам помогут загадки:
На большой цветной ковёр
Села эскадрилья
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.
(Бабочка)
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой
Похлопочет над цветком
И поделится медком
(Пчела)
С ветки на тропинку
С травки на былинку
Прыгает пружинка-
Зелёная спинка
(Кузнечик)
Летит-говорит,
Сидит-молчит
(Жук)
Я пятнистая букашка
Если в руки попаду
Притворюсь больною тяжко
В обморок я упаду
(Божья коровка)
Кто они? Откуда? Чьи?
Льются чёрные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке
(Муравьи)
Дети отгадывают загадки, находят насекомых и размещают их на плакате с нарисованной лесной поляной.
Воспитатель:
-Ребята, какое самое красивое насекомое сидит на нашей полянке?
Дети:
-Бабочка
Воспитатель:
-Давайте расскажем о бабочке по схемам
Дети по цепочке составляют описательный рассказ, опираясь на предметно-схематичные модели.
Воспитатель:
-А сейчас посмотрите внимательно на нашу полянку и скажите, кого не стало?
Дети:
-Пчелы.
Воспитатель:
-А как вы думаете, куда могла полететь пчела?
Дети:
-Собирать мёд.
Воспитатель:
-Вы хотите, чтобы пчёлка вернулась к нам на полянку?
Дети:
-Конечно, хотим!
Воспитатель:
-Я думаю, что она обязательно к нам вернётся, если мы раскрасим для неё эти цветы.
На столах лежат заготовки цветов и цветные карандаши.
Дети раскрашивают цветы и располагают на полянке. Пчёлка садится на цветок.
Воспитатель:
-(физкультминутка про кузнечика)
Воспитатель:
-стихотворение про муравья
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите на полянку, подумайте и скажите, какое насекомое можно назвать лишним и почему?
Дети:
-Лишний муравей, потому что он не умеет летать и передвигается по земле.
Воспитатель:
-Скажите, какую пользу приносят насекомые в природе?
Дети рассказывают о пользе каждого насекомого с полянки.
Воспитатель:
-У меня есть две божьи коровки, которые хотят с вами поиграть и предлагают вам найти пять отличий
(пятнышки - их цвет и количество, крылышки, усики и лапки)
Воспитатель:
-Я думаю, что нам пора возвращаться в детский сад.
Дети садятся в машину и едут со словами:
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы поехали опять!
Возвращаемся назад!
В наш любимый детский сад!
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Что больше всего понравилось?
-Мне тоже понравилось наша прогулка по весеннему лесу.
Из ваших ответов я поняла, что вы очень много знаете о насекомых, и приготовила для вас игру лабиринт «Путь домой» про наших маленьких друзей, в которую вы сможете играть в свободное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...