Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект ООД по развитию речи для детей второй младшей группы. В конспекте дети знакомятся с произведениями А.Барто.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_agniya_barto.docx | 28.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто
Цель: познакомить детей с творчеством А.Барто. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.
Задачи:
Образовательные;
- продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто;
- расширять и обогащать словарь;
- продолжать учить осмысливать, что такое хорошо и что такое плохо;
Коррекционные;
- закрепить обобщающее понятие «игрушки»;
- формировать навыки словообразования имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивающие;
- развивать память, мышление, воображение, зрительное восприятие;
- пробуждать детей к решению проблемных ситуаций, выполнять простые поручения с игрушками самостоятельно или с помощью воспитателя.
Воспитательные;
- учить внимательно, вдумчиво слушать, отвечать на вопросы по тексту;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал к занятию: игрушки: заяц, медведь, лошадка , самолет ,мячик.
Предварительная работа: заучивание стихов А. Барто , беседа «Мои игрушки».
Ход занятия
I.Организационный момент.
Приветствие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите: к нам сегодня пришли гости
Давайте, с ними поздороваемся! И проговорим нашу любимую пальчиковую игру.
Гости:
В гости к пальчику большому, приходили прямо к дому: (сжимают и разжимают руки в кулачки)
Указательный и средний, безымянный и последний. (дотрагиваются большим пальцем до каждого названного)
Сам мизинчик малышок постучался на порог. (большим пальцем дотрагиваются до мизинца)
Вместе пальчики друзья, друг без друга нам нельзя. ( сжимают разжимают пальцы в кулачки)
(Раздается стук в дверь).
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробка. И здесь написано «Детям, которые любят и берегут свои игрушки ».
Воспитатель: Как вы думаете, что в ней?
Дети предлагают свои варианты.
II.Основной этап
Воспитатель: Сейчас открою коробку и достану то, что лежит в ней. Хотите увидеть? Тогда садитесь поудобнее на ковер.
Воспитатель: В коробке наши любимые игрушки! (показывает первую игрушку) Кто это?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Вам нравится эта игрушка?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, что есть у Мишки?
Дети: Глаза, уши, лапы…
Воспитатель: А вы знаете стихотворение про мишку?
Ребенок рассказывает стихотворение «Уронили Мишку на пол»
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший!
Воспитатель: Как вы думаете, если бы нашему Мишке и в правду оторвали лапу, он бы улыбался?
Дети: Нет.
Воспитатель: Конечно! Он бы обиделся. А случается, что вы обижаетесь?
Дети: Да.
Воспитатель: Покажите, как вы обижаетесь.
Дети показывают, как они обижаются
Воспитатель: Но мы не будем обижать Мишку?
Дети: Нет.
Воспитатель: Посмотрите, Мишка улыбнулся нам! Давайте улыбнемся ему в ответ.
Воспитатель: Дальше смотрим
Воспитатель показывает вторую игрушку.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Зайка!
Воспитатель: А что есть у зайки?
Дети: Длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка…
Воспитатель: А про зайку знаете стихотворение?
Дети рассказывают стихотворения «Зайку бросила хозяйка»
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Покажите, как зайка сидел мокрый под дождем.
Дети показывают.
Воспитатель: Хотите развеселить зайку?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте мы сейчас все превратимся в зайцев и поиграем.
Игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит. (сидят и ушами шевелят)
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.(хлопают в ладоши)
Вот так, вот так нужно лапки погреть.
Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать. (скачут)
Прыг скок, прыг скок, нужно зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал-зайка прыг, и убежал.
Воспитатель: Ушки Зайке погрели?
Дети: Да.
Воспитатель: Лапки Зайке погрели?
Дети: Да.
Воспитатель: Зайка улыбнулся! Давайте пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить и играть.
Воспитатель (усаживает Зайку рядом с Мишкой): Садись Зайка рядом с Мишкой.
Молодцы садитесь на стульчики давайте посмотрим что там еще в коробке.
Воспитатель: Ребята, это же мячик.
Воспитатель: А вы знаете стихотворение про мячик
Дети: Да
Воспитатель: Давайте мы с вами все вместе расскажем стихотворение.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Молодцы, давайте покажем, как мячики прыгают.
(имитация мячика)
Пальчиковая гимнастика «Мячик»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Мой весёлый звонкий мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)
Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)
Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)
В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)
Воспитатель: Ребята, а еще в коробке что-то осталось? Давайте посмотрим.
Послушайте загадку и скажите мне кто это?
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок, '' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу! (Лошадка)
Правильно, это лошадка. Посмотрите, какая лошадка. Красивая?Что вы видите у лошадки?
(Дети вместе с воспитателем рассматривают лошадку и называют хвост, гриву, уши, копыта, глаза и т. д.) .
Ребятки, а как лошадка говорит
Дети: «И-го-го» (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Ребятки а как лошадка скачет?
Артикуляционная гимнастика: «Цокает лошадка».
Лошадка скачет медленно - цокает медленно.
Лошадка скачет быстро - цокают быстро.
Воспитатель: Правильно ребятки, Давайте мы ее погладим и вместе расскажем стихотворение про лошадку.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: А вот еще одна игрушка!
Дети: Самолет.
Воспитатель: Совсем, как настоящий. У него есть (показываю, дети называют) крылья, нос, колеса.
А вы знаете, кто управляет самолетом? (ответы детей). Самолетом управляет пилот.
А как называются колеса у самолета? (ответы детей). Колеса самолета называются шасси.
Воспитатель: А хотите полетать как самолеты?
Дети: Да.
Физминутка «Руки ставим мы в разлет»
Руки ставим мы в разлет,
Получился самолет.
«Самолет построим сами
Понесемся над лесами. А.Барто
Понесемся над лесами
А потом вернемся к маме»
Молодцы!.
Воспитатель: все эти стихи, которые мы с вами рассказали, написала знаменитая детская писательница А.Л. Барто. (показывает портрет)
Давайте посмотрим на картинки (иллюстрации к стихам А. Барто из цикла «Игрушки») и вспомним эти стихотворения.
Воспитатель: А скажите мне одним словом: лошадка, мишка ,зайка, мячик.
Дети:Игрушки
Воспитатель: Ребята, скажите, можно рвать игрушки?
Дети: Нельзя
Воспитатель: Почему нельзя?
Дети: Им больно. Они тоже обижаются
Воспитатель: Ребята, можно оставлять игрушки на улице?
Дети: Нет. Игрушек не останется.
Воспитатель: Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать?
Дети: Мыть, расчёсывать
Воспитатель: Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться?
Дети: Могут сломаться, разбиться
Воспитатель: Давайте ласково назовем игрушки.
Дети: мишка-мишенька, заяц-зайчик,, мяч–мячик, лошадь-лошадка.
III.Заключительный этап
Ребята, мы сегодня с вами поиграли, гостей встретили. А теперь давайте вспомним , что мы делали сегодня?
Дети:играли,стихи расказывали.
Воспитатель:вам поравилось?
Дети:ответы детей
Воспитатель: с какими игрушками мы с вами играли?
Дети: ответы детей
Воспитатель: да, играли мы с самолетиком , мячиком . А кто к нам в гости приходил?
Дети: называют гостей
Воспитатель :Да ,мишка ,зайка , лошадка. И все это как называется?
Дети: ИГРУШКИ.
Воспитатель: Как нужно обращаться с игрушками?
Дети: бережно ,не рвать ,не ломать ,ухаживать за ними.
Воспитатель: На этом занятие закончилось, детки давайте попрощаемся с нашими гостями, а сами поиграем с нашими новыми игрушками.
.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе: "Любимые игрушки в гостях у малышей"
НОД по развитьию речи во второй младшей группе: "Любимые игрушки в гостях у малышей"...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Любимые сказки"
Продолжать учить детей узнавать и называть персонажей из сказок, передавать по показу игровые действия....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в «Страну стихов»" А.Л. Барто
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в «Страну стихов»" А.Л. Барто...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Любимые игрушки" по стихам А.Л.Барто.
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Любимые игрушки" по стихам А.Л.Барто....
Методическая разработка по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто.
Методическая разработка для педагогов по развитию речи....
ООД по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые игрушки». По стихам А. Л. Барто.
ООД по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые игрушки». По стихам А. Л. Барто....