Конспект проведения ОД Путешествие в сказку "Три медведя"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
03_od_puteshestvie_v_skazku_tri_medvedya.docx | 605.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тимоновская СОШ с УИОП, корпус 1
Конспект проведения ОД
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие, «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе по теме:
Путешествие в сказку «Три медведя».
Солнечногорск 2023
Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству.
Программное содержание:
• Вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя», предложить детям новый вариант развязки сказки. Активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий.
• Закреплять приметы весны; закреплять с детьми название взрослых диких и домашних животных и их детенышей, объединять предметы в группы и называть их одним словом «посуда», «фрукты - овощи»; учить классифицировать продукты по этим признакам.
• Закреплять знание геометрических фигур (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, овал); совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, по длине (короткий - длинный).
• Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов; формировать навыки счета в пределах 5. Закреплять знание основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет.
• Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, сообразительность.
• Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать доброжелательные отношения, желание действовать сообща, в коллективе.
ОБОРУДОВАНИЕ: 2 дорожки разные по длине; 3 медведя (мягкие игрушки, кукла Маша (кукольный театр); картонные геометрические фигуры: прямоугольник, круг, квадрат, треугольник; картинки с изображением взрослых животных и их детенышей; посуда; 2 кастрюли; муляжи овощей и фруктов; 2 корзины; картонные грибы (большие и маленькие); макеты цветов (красный, желтый, синий, зелёный);
бумажные бабочки таких же цветов;
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в группу. Их встречает воспитатель, на руке, у которой кукла Маша.
Маша здоровается с ребятами и проводит игру-приветствие:
Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости.
Давайте с ними поздороваемся.
(эмоциональный настрой)
«Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Маша говорит, что хотела бы попасть в лес, можно ли сейчас это сделать?
Дети отвечают: Конечно можно, ведь наступила весна.
Воспитатель: Ребята, давайте назовем приметы весны:
Растаял снег;
Солнышко яркое и теплое;
Появились насекомые;
Распускаются листочки;
Люди сменили теплую одежду на боле легкую;
Зеленеет трава.
Маша интересуется, на чем поедем в лес?
Воспитатель отвечает, что на автобусе.
1 задание:
Дети садятся в автобус по билетам геометрической формы: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, овал. «Едут» под музыку.
Воспитатель: Машенька, а к кому же мы в гости приехали?
Маша: К трем медведям.
Воспитатель: Ребята, а вы помните сказку «Три Медведя»? Как их звали?
Дети: Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.
Маша: Три медведя мои друзья и они ждут нас в гости.
2 задание:
Воспитатель замечает, что к дому медведей ведут две дороги. Дети определяют на глаз, что одна короткая, а другая длинная.
Воспитатель: Ребята, по какой дороге мы попадем к медведям быстрее - по длинной или по короткой. (По короткой)
Гости подходят к дому, их встречает большой медведь Михайло Иванович. Здоровается с детьми.
Медведь : Ребята, а вы знаете, животных? Какие животные живут дома? Как они называются? (домашние). А в лесу, каких животных можно встретить? И как они называются? (дикие).
3 задание:
Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Детеныши потеряли своих родителей. Нужно им помочь. Нужно их объединить в пары (белка – бельчонок; медведица – медвежонок; кошка – котёнок; лошадь - жеребёнок и т. д.) и расположить их на картинках, где кто живёт (дикие животные – лес, домашние – дома).
Физминутка:
Зашагали ножки: топ - топ - топ,
Прямо по дорожке: топ - топ - топ,
Ну-ка, веселее: топ - топ - топ,
Вот как мы умеем: топ - топ - топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
Дети заходят в дом к Настасье Петровне. Стол накрыт.
Воспитатель: А что на столе стоит? (чашки, ложки, тарелки). Как назвать одним словом? (посуда).
Настасья Петровна хотела сварить суп и компот и перепутала все овощи и фрукты.
4 задание:
Дети должны рассортировать продукты по их назначению – овощи в суп, фрукты в компот. В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях.
Воспитатель: Вот мы и помогли Настасье Петровне. Ну что продолжим свой путь.
5 задание:
В лесу растут большие и маленькие грибы. В большую корзину дети собирают большие грибы, а в маленькую – маленькие. После выполнения задания считаем, сколько больших грибов, а сколько маленьких. Подводится итог, каких грибов мало, а каких много.
Появляется маленький Мишутка. Он очень любит играть. Предлагает ребятам поиграть.
6 задание: «Помоги сесть бабочкам на цветочки».
На поляне макеты цветков красного, белого, синего и желтого цвета. У каждого ребенка бабочка определенного цвета.
На слова: «Раз, два, три – бабочка лети!» дети сажают бабочку на цветок таково же цвета.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Дети, посмотрите, а Мишутка что-то загрустил. Давайте спросим его, почему ему грустно. Он попросил нас сделать ему друга, чтобы не было грустно и одиноко.
7 задание: аппликация: «Медвежонок». ( заготовки из кругов )
Медвежонку очень понравились ребята (какие они умные, сообразительные). Он благодарит Машу за то, что она привезла ребят к нему в гости. Медвежонок дают детям угощение, и прощается с ними.
Автобус отправляется в детские сад.
Рефлексия
— В какой сказке мы с вами побывали? Кому мы помогли? Вам понравилась наша прогулка, что особенно понравилось, какое задание показалось трудным? Вам бы хотелось еще кому-нибудь помочь? Какие вы дружные!
Рефлексия Занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения театрализованной деятельности «Бабочки и медведь»
Программное содержание: 1. Продолжать вызывать интерес к театрализованной деятельности и желание выступать с коллективом сверстни...
Конспект проведения занятия по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста "Медведь в осеннем лесу"
Конспект по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в технике "рваной" аппликации...
КОНСПЕКТ проведения подвижной игры "МЕДВЕДИ И ПЧЕЛЫ"
«Медведи и пчёлы».Дети распределяются на две равные группы, одна медведи, остальные – пчёлы. На расстоянии 3м от дома пчёл очерчивается лес, там, где находятся медведи.На противоположной стороне на ра...
Конспект проведения подвижной игры "У медведя во бору"
Дети очень любят играть в подвижные игры....
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
Конспект проведения НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми средней группы на тему «В гостях у трёх медведей» с использованием технологии моделирования
использование технологии моделирование в совместной деятельности с детьми среднего возраста...