Конспект проведения ОД Путешествие в сказку "Три медведя"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Пшеничных Ольга Николаевна

Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 03_od_puteshestvie_v_skazku_tri_medvedya.docx605.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тимоновская СОШ с УИОП, корпус 1

 

 

Конспект проведения ОД

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие, «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе по теме:

Путешествие в сказку «Три медведя».

Рисунок три медведя - 78 фото

Солнечногорск 2023

Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству.

Программное содержание:

• Вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя», предложить детям новый вариант развязки сказки. Активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий.

• Закреплять приметы весны; закреплять с детьми название взрослых диких и домашних животных и их детенышей, объединять предметы в группы и называть их одним словом «посуда», «фрукты - овощи»; учить классифицировать продукты по этим признакам.

• Закреплять знание геометрических фигур (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, овал); совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, по длине (короткий - длинный).

• Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов; формировать навыки счета в пределах 5. Закреплять знание основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет.

• Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, сообразительность.

• Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать доброжелательные отношения, желание действовать сообща, в коллективе.

ОБОРУДОВАНИЕ: 2 дорожки разные по длине; 3 медведя (мягкие игрушки, кукла Маша (кукольный театр); картонные геометрические фигуры: прямоугольник, круг, квадрат, треугольник; картинки с изображением взрослых животных и их детенышей; посуда; 2 кастрюли; муляжи овощей и фруктов; 2 корзины; картонные грибы (большие и маленькие); макеты цветов (красный, желтый, синий, зелёный);

бумажные бабочки таких же цветов;

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в группу. Их встречает воспитатель, на руке, у которой кукла Маша.

Маша здоровается с ребятами и проводит игру-приветствие:

Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся.

(эмоциональный настрой)

«Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!
Маша говорит, что хотела бы попасть в лес, можно ли сейчас это сделать?

Дети отвечают: Конечно можно, ведь наступила весна.

Воспитатель: Ребята, давайте назовем приметы весны:

Растаял снег;

Солнышко яркое и теплое;

Появились насекомые;

Распускаются листочки;

Люди сменили теплую одежду на боле легкую;

Зеленеет трава.

Маша интересуется, на чем поедем в лес?

Воспитатель отвечает, что на автобусе.

1 задание:

Дети садятся в автобус по билетам геометрической формы: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, овал. «Едут» под музыку.

Воспитатель: Машенька, а к кому же мы в гости приехали?

Маша: К трем медведям.

Воспитатель: Ребята, а вы помните сказку «Три Медведя»? Как их звали?

Дети: Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.

Маша: Три медведя мои друзья и они ждут нас в гости.

2 задание:

Воспитатель замечает, что к дому медведей ведут две дороги. Дети определяют на глаз, что одна короткая, а другая длинная.

Воспитатель: Ребята, по какой дороге мы попадем к медведям быстрее - по длинной или по короткой. (По короткой)

Гости подходят к дому, их встречает большой медведь Михайло Иванович. Здоровается с детьми.

Медведь : Ребята, а вы знаете, животных? Какие животные живут дома? Как они называются? (домашние). А в лесу, каких животных можно встретить? И как они называются? (дикие).

3 задание:

Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Детеныши потеряли своих родителей. Нужно им помочь. Нужно их объединить в пары (белка – бельчонок; медведица – медвежонок; кошка – котёнок; лошадь - жеребёнок и т. д.) и расположить их на картинках, где кто живёт (дикие животные – лес, домашние – дома).

Физминутка:

Зашагали ножки: топ - топ - топ,

Прямо по дорожке: топ - топ - топ,

Ну-ка, веселее: топ - топ - топ,

Вот как мы умеем: топ - топ - топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

Дети заходят в дом к Настасье Петровне. Стол накрыт.

Воспитатель: А что на столе стоит? (чашки, ложки, тарелки). Как назвать одним словом? (посуда).

Настасья Петровна хотела сварить суп и компот и перепутала все овощи и фрукты.

4 задание:

Дети должны рассортировать продукты по их назначению – овощи в суп, фрукты в компот. В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях.

Воспитатель: Вот мы и помогли Настасье Петровне. Ну что продолжим свой путь.

5 задание:

В лесу растут большие и маленькие грибы. В большую корзину дети собирают большие грибы, а в маленькую – маленькие. После выполнения задания считаем, сколько больших грибов, а сколько маленьких. Подводится итог, каких грибов мало, а каких много.

Появляется маленький Мишутка. Он очень любит играть. Предлагает ребятам поиграть.

6 задание: «Помоги сесть бабочкам на цветочки».

На поляне макеты цветков красного, белого, синего и желтого цвета. У каждого ребенка бабочка определенного цвета.

На слова: «Раз, два, три – бабочка лети!» дети сажают бабочку на цветок таково же цвета.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Дети, посмотрите, а Мишутка что-то загрустил. Давайте спросим его, почему ему грустно. Он попросил нас сделать ему друга, чтобы не было грустно и одиноко.

7 задание: аппликация: «Медвежонок». ( заготовки из кругов )

Медвежонку очень понравились ребята (какие они умные, сообразительные). Он благодарит Машу за то, что она привезла ребят к нему в гости. Медвежонок дают детям угощение, и прощается с ними.

Автобус отправляется в детские сад. 

Рефлексия

—  В какой сказке мы с вами побывали? Кому мы помогли? Вам понравилась наша прогулка, что особенно понравилось, какое задание показалось трудным? Вам бы хотелось еще кому-нибудь помочь? Какие вы дружные!

Рефлексия Занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения театрализованной деятельности «Бабочки и медведь»

Программное  содержание: 1. Продолжать   вызывать  интерес  к театрализованной  деятельности  и желание  выступать  с коллективом  сверстни...

Конспект проведения занятия по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста "Медведь в осеннем лесу"

Конспект по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в технике "рваной" аппликации...

КОНСПЕКТ проведения подвижной игры "МЕДВЕДИ И ПЧЕЛЫ"

«Медведи и пчёлы».Дети распределяются на две равные группы, одна медведи, остальные – пчёлы. На расстоянии 3м от дома пчёл очерчивается лес, там, где находятся медведи.На противоположной стороне на ра...

Конспект проведения подвижной игры "У медведя во бору"

Дети очень любят играть в подвижные игры....

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....