Мой город
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
Воспитатель: Воронина И.А.
«МОЙ ГОРОД»
Цель: формирование знаний своего города.
Задачи:
1. Расширять знания детей о родном городе: его истории, гербе, улицах, достопримечательностях.
2. Развивать мышление и речь детей.
3. Воспитывать любовь и чувство гордости за родной город.
Оборудование: письмо, карта города с остановками и их названиями, макет парка, фото города, пазл (ДК), герб Светогорска, билеты на автобус, камешки, карточки домов одноэтажных и многоэтажных.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы о Светогорске, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, открыток с видами города, посещение достопримечательностей города вместе с родителями, чтение и прослушивание гимна о Светогорске.
Словарь: Светогорск, Светогорец - Светогорцы, герб, достопримечательности.
ХОД
Первая часть.
Воспитатель: Ребят, сегодня, когда я пришла в детский сад из почтового ящика достала письмо, адресовано оно было для нашей группы. (читаю кому адресовано)
КОМУ: РЕБЯТАМ ДЕТСКОГО САДА №3, ГРУППЕ №3 «ЛУЧИКИ»
ОТ КОГО: ОТ МАЛЫШЕЙ ИЗ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА «СОЛНЕЧНЫЙ»
ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТА.
НАМ НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ.МЫ СЛЫШАЛИ, ЧТО У ВАС КРАСИВЫЙ ГОРОД.РАССКАЖИТЕ НАМ О НЕМ.А ТО МЫ НЕ СМОГЛИ ПРИЕХАТЬ И ПОГУЛЯТЬ ПО ВАШЕМУ ГОРОДУ, ПОСМОТРЕТЬ ЕГО КРАСОТУ И ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ.
Воспитатель: Ребята посмотрите на фотографии и скажите, что на них изображено?
Дети: наш город Светогорск.
Воспитатель: беру одно фото и спрашиваю: Ребята, как вы думаете, что это такое?
ответы детей: карта нашего города.
Воспитатель: правильно, но это не просто карта нашего города. Послушайте стихотворение:
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Родина бывает разная,
Но у всех она своя! (З. Александрова)
Воспитатель: скажите, о чем говорится в стихотворении?
Дети: в стихотворении говорится о родине.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что такое Родина?
(Родина – это то место, где мы родились и выросли, где мы живем.)
- Родился, родное, Родина – как похожи эти слова. Наша родина – это наш город, страна, в которой мы живем.
Как называется наш город? (Светогорск).
Как называют жителей города Светогорска? (Светогорцы), а если один Светогорец.
Воспитатель:
- Что окружает наш город?
Дети: наш город окружает граница с Финляндией, поселок Лесогорск, лес, река,
- Какие улицы нашего города вы знаете? И на каких улицах вы живете?
Дети: Я живу на улице (Спортивная, Лесная, Пограничная, Победы, Коробицина, Красноармейская).
Воспитатель: Ребята, а вам название нравиться нашего города? (да, нравится)
- Как вы думаете, почему город назвали «Светогорск»?
Дети: по названию гидроэлектростанции, дающей свет городу.
Воспитатель: а как выдумаете есть у нашего города герб?
Дети: да, конечно есть.
Воспитатель: предлагаю найти его среди других.
Игра 1: найди герб своего города.
Посмотрите на герб нашего города.
Что на нем изображено?
Почему?
На гербе города изображены солнце и река. Это символы гидроэлектростанций. У нас их в городе две и расположены они на реке Вуокса. Лес говорит о том, что в городе находится деревообрабатывающий комбинат.
А кто хочет рассказать о том, как образовался наш городе?
Рассказ детей (если дети о чем-то забывают рассказать, воспитатель задает наводящие вопросы):
Много лет назад наш город назывался Энсо. Когда барон выкупил часть земли на реке Вуоксе, он построил на ней завод картоннобумажной фабрики (энсовский комбинат или завод «Энсо»). Это было первое большое бумажное производство.
Для тех, кто работал на заводе, надо было строить жилье. Так появились первые дома и улицы города.
Из чего были выстроены первые дома?
Дети: дома были выстроены из дерева.
Воспитатель: Если дома из дерева, то они какие?
Дети: дома деревянные.
Так и образовались улицы города. Постепенно стали появляться одноэтажные, а потом и многоэтажные.
Вторая часть.
Воспитатель: Я предлагаю совершить маленькую экскурсию по нашему городу и узнать его достопримечательности. А экскурсоводами будем все мы. Приобретем билеты, и отправимся мы на автобусе от нашего детского сада. За билет, надо заплатить один жетон (за место монеток) (платят за проезд шоферу-воспитателю).
От детского сада выезжаем на улицу КИРОВА.
1. остановка:
В: Что мы видим с левой стороны от нас?
Дети: мы видим храм(церковь), художественную школу.
Для чего нужна эта школа? (чтоб учиться лучше рисовать и стать художниками).
Движемся дальше по улице Горькавого и поворачиваем на улицу ПОБЕДЫ.
2.остановка.
Воспитатель: Вот мы и приехали на вторую остановку- Ледовый дворец, на улице Красноармейская.
Почему он так называется?
Дети: там выстроен каток, куда приходят кататься люди. Проходят секции по хоккею, фигурному катанию.
Физ. минутка:
Утром рано мы встаем, (руки поднять вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном. (показать руками за окно)
Он проснулся, он живет, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовет. (ходьба на месте)
Дома бывают разные: высокие и низкие (поднять руки и опустить)
Далекие и близкие (руки вытянуть вперед и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные (передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Мы живем, мы растем, в нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
3остановка.
Воспитатель: Едем дальше по улице Красноармейская. Обратите внимание, какие здесь дома.
Игра 2: разложи дома по этажам.
(одноэтажные, многоэтажные)
Воспитатель: молодцы справились с заданием.
4остановка.
Воспитатель: наш автобус отправляется дальше по улице ЛЕСНАЯ.
Приостановимся и посмотрим, что мы видим?
Дети: мы видим аптеку.
- Зачем она нам нужна в городе? (покупать лекарства и витамины)
-Кто там работает? (работает там аптекарь-фармацевт)
А еще, что есть на улице Лесная рядом с аптекой?
(Рядом находятся магазины продуктовые и магазины одежды).
5остановка.
Воспитатель: отправляемся дальше поворачиваем на улицу Спортивная
, а потом повернем на улицу РОЩИНСКАЯ. Сделаем остановку.
Как вы думаете почему мы остановились у Школы?
Дети: мы скоро пойдем в школу за новыми знаниями.
Игра 3: выбери нужные предметы для школы. (тетрадь, учебник, ручка, карандаш, ластик, линейка. краски альбом) и положить игрушки.
6 остановка
В: Ребята есть одно большое просторное здание, в которое любят приходить и взрослые и дети.
Кто узнал это здание?
Дети: Дом культуры.
Воспитатель: давайте проверим, так ли это?
Игра 4. Собери пазл (ДК)
Воспитатель: почему люди любят ходить в ДК?
Дети: там проводятся различные кружки (танцевальный, акробатика, пение; а еще концерты и спектакли)
Воспитатель: дети кто заботится о красоте нашего города?
Дети: взрослые люди.
Воспитатель: как они заботятся?
Дети: сажают деревья, убирают мусор.
В.: отгадайте какие деревья сажают люди:
Клейкие почки, Зеленые листочки,
с белой корой, стоит над горой (береза)
У меня длинней иголки, чем у елки
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке, ветви только на макушке(Сосна)
Воспитатель: Зачем люди сажают растения?
Дети: они стараются сделать наш город красивее и уютнее. Чтоб всем жилось хорошо. Поэтому надо беречь, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.
ИТОГ: В-ль: Ребята, вы молодцы, много знаете о своем городе. И куда можно пойти с семьей или друзьями в выходные погулять.
- Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, посмотрим, друг на друга и улыбнемся доброй улыбкой. Вот какие мы дружные, добрые и счастливые жители города Светогорска.
-Что вам было интересно?
-Кому было сегодня трудно?
И теперь мы можем отправить письмо с вашими ответами и с фотографиями жителям цветочного города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...