"Красавица-зима"
материал по развитию речи (подготовительная группа)

ООД в подготовительной группе по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_deyatelnost_po_razvitiyu_rechi.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по развитию речи «Красавица-зима»

Педагог: Вчера по электронной почте получила письмо. Оно оказалось из Африки. Его мне перевели и вот, что получилось…

«Здравствуйте, дети! Пишут Вам Ваши друзья из Африки. Недавно мы узнали, что у Вас была зима. В Африке круглый год лето. И что такое зима, мы не знаем. Интересно, какая она? Пожалуйста, расскажите нам про зиму.»

Ну, что, ребята? Расскажем африканским детям о зиме? Тем более мы живем в России и знаем не понаслышке, что такое зима. Как же мы можем рассказать о зиме?

Дети: Можно послать фото, написать письмо, пригласить на следующий год в гости…

Педагог: Я предлагаю сделать видеозапись и отправить ее в Африку. Согласны?

Дети:     Да

Педагог:      Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица-

Белокожа, светлолица

Как махнула рукавом-

Все покрыла серебром.

Педагог: О какой царице идет речь в загадке?

Дети: о зиме

Педагог: Ребята, для начала подумаем, что же такое зима?

Дети: Зима-это снег, мороз, лед, снежинки, сугробы, спящие голые деревья, вьюга, пурга, зимующие птицы, теплая одежда…

Педагог: Да, зима , действительно, царица. О ней много произведений написали поэты и писатели; композиторы сочиняют музыку, а художники писали картины. И везде она разная, со своим характером.

Вот, посмотрите, Иван Иванович Шишкин на своей картине изобразил что?

Дети: На картине зимний лес

Педагог: Действительно, не просто лес, а дремучий, зимний.

Что можно сказать о деревьях?

Дети: Деревья покрыты толстым слоем снега.

Педагог: Прошел не один снегопад и лес завалило таким слоем снега. Посмотрите, ведь все упавшие деревья, стволы, ветви покрыты снегом.

- А видны ли какие-нибудь следы на этом снегу?

Дети: На снегу не видно следов.

Педагог: Да, ничего и никто не нарушает тишину этого пустынного, скованного морозом леса. И даже птица на ветке кажется не живой, а какой то хрустальной.

- Составьте , небольшой рассказ по картине.

Дети: …….

Педагог: А какой же характер зимы на этой картине?

Дети: Зима студеная, морозная, снежная, суровая.

Педагог: Вспомните, что мы сказали про деревья?

Дети: Деревья покрыты снегом.

Педагог: Выложите схему этого предложения на ковролине.

-Какое предложение  составила? Сколько слов? Какое самое маленькое или большое слово?

Педагог: А вот художник Игорь Грабарь на своей картине показал утро - «Зимнее утро» . Посмотрите, как красиво! Как будто в сказку попали. Белоснежный покров отражается розовым, голубым цветом. Что делает снег?

Дети: Снег лежит, искрится на солнце под лучами.

Педагог: В какой цвет утренний мороз окрасил деревья?

Дети: Мороз окрасил деревья в синий цвет.

Педагог: Под лучами солнца снег переливается разными оттенками. Каждая ветка словно хрустальная.

- Какая зима на этой картине?

Дети: Солнечная, снежная, морозная.

Педагог: Составьте звуковую схему слова ЗИМА

Педагог: Да, главное явление зимы-снег и лед. Давайте расскажем о них:

     Снег мягкий, а лед….твердый

     Снег пушистый, а лед…гладкий

     Снег белый, а лед..прозрачный

     Снег тает быстрее, а лед тает…медленнее

Педагог: молодцы! Мы все говорим СНЕГ , ЛЕД даже холодно стало давайте согреемся. Но не забываем , что на морозе нужно дышать правильно : носом делаем –вдох

ртом-выдох.  Погреем руки.

А теперь давайте согреемся и сделаем массаж.

Идет по спинке холодок

Ок-ок-ок-

Дует зимний ветерок

Ок-ок-ок

Сделаю тебе массаж

Аш-аш-аш

Тебя согрею друг ты наш

Аш-аш-аш 

Д/И «Родственные слова»  

Педагог:

- Образуйте от слова снег слова-родственники.

Дети: снежок, снеговик, снегурочка, снегопад, снегоход, снежинка, подснежник.

Педагог:  Вы еще говорили , что зима-это зимующие птицы.  Посмотрите, сколько их. Давайте назовем и расскажем какие они, используя сложные слова.

СНЕГИРЬ- (какой?) красногрудый

СИНИЦА- желтогрудая

СОРОКА- длиннохвостая, белобокая

ВОРОНА- черноголовая

СОВА –большеголовая

Педагог: Почему, зимующие птицы не улетают в теплые края?

Дети: Они могут найти корм у нас.

Педагог: А чем же они питаются?

Вот какие красивые птицы живут в наших краях зимой.

А как звери у нас зимуют они расскажут сами.

Сценка

Медведь: Я зимой под вьюжный вой

Сплю в избушке снеговой.

Пусть мне во сне приснится мед.

Проснусь, когда весна придет.

Ёжик:  Послушайте меня,детишки.

Зимой я тоже сплю, как Мишка.

Я поохотился за лето:

Грибы искал, мышей ловил.

Мне нужно отдохнуть за это,

Устал я, выбился из сил.

Белка: Я, Бельчонок, к зиме старался:

Менял шубку, запасался,

Дупло листвою утеплил,

Ничего я не забыл.

Зайка: К зиме я, Зайчик, полинял,

И цвет у шубки поменял.

Зимой быть серым не могу,

Меня заметят на снегу.

Волк: Я- серый Волк. Хожу я в стае.

Чтоб злым не быть, не голодать-

Рыщу, охочусь, не устану.

Зимой мне трудно пищу добывать.

Лиса: Обо мне кругом судачат,

Что люблю я всех дурачить,

Что в лесу среди зверей

Не найти меня хитрей.

Только я не виновата,

          Что немного плутовата,

Что чуть-чуть бесстыжая,

Да еще и рыжая.

Д/и « Плохо-хорошо»

Педагог: Зима это плохо, почему?

А хорошо, почему мы сейчас расскажем..

Физминутка

Мы зимой в снежки играем

По сугробам мы шагаем

И на лыжах мы бежим

На коньках по льду скользим

И снегурку лепим мы

Гостью зиму любим мы

Продуктивная деятельность рисование солью

Педагог: Что было сложного сегодня?

                 Какое задание самое интересное?

                 Кому помогали?

Вместе хлопнули в ладоши

Дружно топнули ногой;

Руки крепко всем пожали

И соседа мы обняли

Всё, о чем мы здесь сказали

Детям Африки отправим..

До свиданье всем мы скажем и отправимся домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение для родителей на тему: "Красавица зима дарит нам свою красоту".

Сообщение для родителей на тему:«Красавица зима дарит нам свою красоту» Так как период дошкольного детства признается как самоценный, один из важнейших этапов в развитии, становлении личнос...

План – конспект зимней прогулки «красавица – зима на участке в детском саду»

Познакомить с  признаками зимы, учить  наблюдать за явлениями в  природе и устанавливать простейшие связи между ними. Обращать внимание детей на красоту природы, использую стихи.Развива...

программа праздника"Пришла красавица зима"

ЦЕЛЬ: способствовать развитию памяти, внимания, устной речи, общей моторики, чувства ритма, творческих способностей.Способствовать созданию праздничного настроения. Доставить радость детям....

Конспект интегрированного занятия "Красавица зима"

Интегрированное занятие для детей старшей группы. Цель занятия - Коррекция речи детей в сочетании с музыкой и движением....

Интегрированное занятие «По следам красавицы Зимы» (подготовительная к школе группа)

Цель: Помочь детям увидеть и почувствовать красоту зимней природы, воспитывать эмоционально – эстетическое  восприятие родной природы.Задачи:1. Познакомить детей с произведениями музыки, живописи...

Проект для средней группы "Ах, красавица, зима!"

Проект для средней группы "Ах, красавица, зима!"...

«Красавица – зима на участке в детском саду»

Прогулка – это один из важнейших режимных моментов, во время, которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. На прогулке важно обеспечить детям полноценный активный от...