Технология "Дидактический синквейн "
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)
Презентация для воспитателей по работе с технологией "Дидактический синквейн"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_didakticheskiy_sinkveyn.pptx | 995.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Речевое развитие включает:
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк ». Дидактический синквейн
Аделаида Крэпси
Виды синквейна
Структура синквейна Существительное Прилагательное Прилагательное Глагол Глагол Глагол Словосочетание Предложение Словосочетание Предложение Словосочетание Предложение Словосочетание Предложение Существительное
развитие творчества у детей, умения находить в большом потоке информации главные и существенные признаки. Цель
Закрепить понятие предмет, признак предмета, действие предмета. Научить использовать модели существительного, прилагательного, глагола при составлении предложений. Обучить самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм – модель. Активизировать и развивать мыслительную деятельность. Совершенствовать умение высказывать собственное отношение к чему-либо. Учить находить в информационном материале наиболее существенные, главные элементы, делать выводы и кратко их формулировать, высказывать свое мнение. Задачи
Условные обозначения Слова предметы. КТО ЭТО? Слова-признаки. КАКОЙ предмет? Слова-действия. ЧТО ДЕЛАЕТ предмет?
Модель составления синквейна
Иметь достаточный словарный запас в рамках темы. Владеть анализом, обобщением, понятиями: слово-предмет, слово-признак, слово-действие. Уметь подбирать синонимы. Научиться правильно понимать и задавать вопросы. Согласовывать слова в предложении. Правильно оформлять свою мысль в виде предложения. Чтобы правильно составить синквейн важно:
Составление нового синквейна. Составление краткого рассказа по готовому синквейну с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна. Составление синквейна по прослушанному рассказу; Коррекция и совершенствование готового синквейна. Анализ неполного синквейна (без указания темы синквейна или определение названия темы этого синквейна ). Способы работы детей
Его простота. Синквейн могут составить все. В составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности. Он является игровым приемом. Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу. Эффективность и значимость синквейна
Обогащает словарный запас. Учит формулировать идею (ключевую фразу). Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом. Получается у всех. Активизирует и развивает мыслительную деятельность. Педагогическая ценность
Синквейн . Творческий , активизирующий. Развивает, обогащает, уточняет. Синквейн помогает учиться. Технология. Синквейн о синквейне
Творческих успехов в работе с синквейном!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Синквейн для дошкольников.
Синквейн в работе по развитию речи дошкольников Анализ научной литературы по проблемам речевой патологии, ее этиологии и социальной адаптации таких детей свидетельствует о том, что лишь 14% из них ...
Консультация «Применение методики синквейн в работе с детьми ОНР».
Хорошее владение словом – это искусство, которому надо учиться не один год. От этого зависит и социальный статус человека и профессиональная карьера.Непременным условием для всестор...
Презентация для воспитателей, родителей "Что такое синквейн и как его составлять?"
Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное...
Мастер – класс По теме: «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»
Метод "Синквейн" является одним из современных образовательных технологий. Синквейны часто используются современными педагогами ДОУ в непосредственной образовательной деятельносмти и на уроках в...
Метод синквейна в форме игры "Волшебная лесенка Синквейна".
В своей работе мы часто сталкиваемся с проблемой, что дети дошкольного возраста, имеющие общее недоразвитие речи (ОНР), испытывают трудност...
МЕТОД СИНКВЕЙНА В ФОРМЕ ИГРЫ «ВОЛШЕБНАЯ ЛЕСЕНКА СИНКВЕЙНА»
В своей работе мы часто сталкиваемся с проблемой, что дети дошкольного возраста, имеющие нарушение речи, испытывают трудности в звукопроизношении, не различают звуки на слух, для них характерны ошибки...
Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»
Цель:• Научить детей (педагогов) составлению синквейнов и рассказыванию.• Активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную...