Технология "Дидактический синквейн "
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Филатова Ирина Николаевна

Презентация для воспитателей по работе с технологией "Дидактический синквейн"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_didakticheskiy_sinkveyn.pptx995.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология «Дидактический синквейн» в работе с дошкольниками

Слайд 2

владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Речевое развитие включает:

Слайд 3

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк ». Дидактический синквейн

Слайд 4

Аделаида Крэпси

Слайд 5

Виды синквейна

Слайд 6

Структура синквейна Существительное Прилагательное Прилагательное Глагол Глагол Глагол Словосочетание Предложение Словосочетание Предложение Словосочетание Предложение Словосочетание Предложение Существительное

Слайд 7

развитие творчества у детей, умения находить в большом потоке информации главные и существенные признаки. Цель

Слайд 8

Закрепить понятие предмет, признак предмета, действие предмета. Научить использовать модели существительного, прилагательного, глагола при составлении предложений. Обучить самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм – модель. Активизировать и развивать мыслительную деятельность. Совершенствовать умение высказывать собственное отношение к чему-либо. Учить находить в информационном материале наиболее существенные, главные элементы, делать выводы и кратко их формулировать, высказывать свое мнение. Задачи

Слайд 9

Условные обозначения Слова предметы. КТО ЭТО? Слова-признаки. КАКОЙ предмет? Слова-действия. ЧТО ДЕЛАЕТ предмет?

Слайд 10

Модель составления синквейна

Слайд 11

Иметь достаточный словарный запас в рамках темы. Владеть анализом, обобщением, понятиями: слово-предмет, слово-признак, слово-действие. Уметь подбирать синонимы. Научиться правильно понимать и задавать вопросы. Согласовывать слова в предложении. Правильно оформлять свою мысль в виде предложения. Чтобы правильно составить синквейн важно:

Слайд 12

Составление нового синквейна. Составление краткого рассказа по готовому синквейну с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна. Составление синквейна по прослушанному рассказу; Коррекция и совершенствование готового синквейна. Анализ неполного синквейна (без указания темы синквейна или определение названия темы этого синквейна ). Способы работы детей

Слайд 13

Его простота. Синквейн могут составить все. В составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности. Он является игровым приемом. Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу. Эффективность и значимость синквейна

Слайд 14

Обогащает словарный запас. Учит формулировать идею (ключевую фразу). Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом. Получается у всех. Активизирует и развивает мыслительную деятельность. Педагогическая ценность

Слайд 15

Синквейн . Творческий , активизирующий. Развивает, обогащает, уточняет. Синквейн помогает учиться. Технология. Синквейн о синквейне

Слайд 16

Творческих успехов в работе с синквейном!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Синквейн для дошкольников.

Синквейн в работе по развитию речи дошкольников Анализ научной литературы по проблемам речевой патологии, ее этиологии и социальной адаптации таких детей свидетельствует о том, что лишь 14% из них ...

Консультация «Применение методики синквейн в работе с детьми ОНР».

Хорошее владение словом – это искусство, которому надо учиться не один год. От этого зависит и социальный статус человека и профессиональная карьера.Непременным условием для всестор...

Презентация для воспитателей, родителей "Что такое синквейн и как его составлять?"

Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное...

Мастер – класс По теме: «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

Метод "Синквейн" является одним из современных образовательных технологий. Синквейны часто используются современными педагогами ДОУ в непосредственной образовательной деятельносмти  и на уроках в...

Метод синквейна в форме игры "Волшебная лесенка Синквейна".

     В своей работе мы часто сталкиваемся с проблемой, что дети дошкольного возраста, имеющие общее недоразвитие речи (ОНР), испытывают трудност...

МЕТОД СИНКВЕЙНА В ФОРМЕ ИГРЫ «ВОЛШЕБНАЯ ЛЕСЕНКА СИНКВЕЙНА»

В своей работе мы часто сталкиваемся с проблемой, что дети дошкольного возраста, имеющие нарушение речи, испытывают трудности в звукопроизношении, не различают звуки на слух, для них характерны ошибки...

Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»

Цель:• Научить детей (педагогов) составлению синквейнов и рассказыванию.• Активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную...