Конспект НОД «Уроки доброты» по творчеству А. Барто
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия в группе «Уроки доброты» по творчеству А. Барто
Цель: продолжать закреплять у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта.
Задачи:
• Развивающие: развивать способность детей к сопереживанию,
желание прийти друг к другу на помощь; расширять и активизировать словарь по теме.
• Образовательные: совершенствовать формирование представлений о доброте и дружбе; продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто.
• Воспитательные:Прививать гуманные чувства (доброта, забота, взаимопомощь, сострадание, сопереживание, отзывчивость). Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности. Формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
Методы и приёмы: современные образовательные технологии:
технология проектной деятельности;
информационно-коммуникационные технологии; игровая технология.
Материалы и оборудование: книга А.Барто; сундучок; медведь,заяц,бычок; полотенце; аптечка.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная,художественно-эстетическая,речевая,физическая.
Предварительная работа: Чтение сказок, беседы на нравственные темы, прослушивание музыки о доброте.
Этапы НОД
Песня приветствие.
Воспитатель: Здравствуйте ладошки!
Хлоп – хлоп – хлоп
Здравствуйте ножки
Топ-топ-топ
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх
Пухленькие щечки
Плюх-плюх-плюх
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок
Здравствуйте зубки
Щелк-щелк-щелк
Здравствуй мой носик
Бип-бип-бип
Здравствуйте, малышки
Всем привет
1.Организационный момент. Дети садятся на стульчики перед столом, на котором игрушка- кукла Маша с сундучком.
Воспитатель: К нам в гости пришла кукла и принесла сундучок. Рассматривание, какой, что в нем лежит. Книга.
Воспитатель открывает первую страничку, на которой изображена плачущая девочка Таня. Воспитатель спрашивает у детей, почему же она плачет?Как вы думаете, почему мяч упал в речку?Как вы думаете , какое настроение у Тани?Дети вспоминают стихотворение А. Барто «Мячик». Воспитатель хвалит ребенка и листает страничку за страничкой, но больше картинок в книжке нет! Почему же в книге не хватает картинок – наших игрушек? Воспитатель напоминает детямкак надо обращаться с игрушками.Игрушки не люди, но все понимают,Когда их ребята, берут и ломают (бросают).
Вывод: нельзя ломать и бросать игрушки, а то они убегут от нас к другим ребятам, хорошим, которые убирают игрушки на место, в их домики. Ребята, а давайте мы вернем игрушки назад в картинки. Отправимся с вами в путешествие за игрушками.
Я ,предлагаю вам отправиться в путешествие на самолете. Вы согласны?
Дети : Да
Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в самолеты и полетим, но для этого нам надо завести моторчики.
«Самолет по небу мчится,
Что же с нами приключится
Пронесемся нал лесами
Попадем мы в гости с вами»
Воспитатель : Приземляемся.
2.Отправляемся в путешествие, искать игрушки. Дети подлетают с воспитателем к мостику, где лежит и плачет бычок. Воспитатель обращает внимание на бычка, почему так случилось? Он боится идти дальше. Что надо сделать? Помочь бычку!
Игровое упражнение «Пройдем по мостику» (все дети проходят по мостику с бычком). Молодцы ребята, не оставили бычка в беде, помогли ему пройти по мостику. И бычок вам говорит, спасибо!
3.Встреча с мишкой. Ребята, слышите кто то плачет?(слышится плач, воспитатель предлагает посмотреть, что же случилось).Давайте подойдем и посмотрим кто же это плачет.Ой это мишка. У него, что то с лапкой случилось. Поднимает мишку без лапки. Воспитатель проводит беседу с детьми, кто же это так сделал, как помочь мишке? Давайте пожалеем мишку, погладим. Ребята, мишке лапку оторвали – это хороший или плохой поступок. А то, что девочка не хочет бросать мишку – это хорошо или плохо? Ребята, скажите, можно рвать игрушки? Почему нельзя?Ответы детей (нельзя так делают только плохие дети…). Как мы можем мишке помочь? Надо мишку лечить, а кто же лечит зверят? Дети отвечают – доктор Айболит. Воспитатель предлагает позвать доктора, но он не отзывается, тогда воспитатель находит его чемоданчик (аптечку) и предлагает детям самим вылечить мишку. Дети с удовольствием прикрепляют лапку и перематывают ее бинтиком. Мишка благодарит детей и просит, чтоб они с ним немного поиграли
Физминутка
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
4.Встреча с мокрым зайчиком.Ребята, посмотрите ,зайчик сидит на скамейке. Только он какой то грустный. Давайте спросим, что у него случилось.Почему наш зайка грустный? Почему же он мокрый?Ребята, скажите мне, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки? Разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их? Ответы детей (нельзя нужно убирать игрушки за собой).Чтобы помочь зайке, что мы можем сделать. Вытереть его полотенцем Дети старательно вытирают зайку полотенцем, приходят к мнению, что нельзя бросать игрушки в беде. Зайка их благодарит и предлагает поиграть в игру.
Дидактическаяигра «Хорошо-плохо»
Воспитатель: Так ребятаслушайте меня внимательно я буду говорить вам поступки хорошие и плохие. Когда я скажу вам хороший поступок вы хлопаете в ладоши, а если плохой вы топните ножкой.
Помогать маме (хлопают)
Драться (топают)
Защищать девочек (хлопают)
Отбирать игрушки у друзей (топают)
Ухаживать за животными (хлопают)
Держать кошку за хвост (топают)
5.Возвращение к книге. Воспитатель предлагает детям сесть за стулья, на котором их ждет кукла Маша с книгой. Беседа с куклой, что мы делали, где мы были, кому помогли? (оценка поступков). Бабушка говорит, что дети молодцы, всем помогли, сделали много добрых дел и наверное картинки теперь в книжку вернулись. Давайте посмотрим! Дети соглашаются и с удовольствием ждут, когда мы начнем листать книгу.
6.Игра на формирование гуманных чувств.«Найди на картинке хорошие поступки». Ребята,а давайте посмотрим, что еще есть в сундучке. Ой посмотрите здесь есть волшебные кубики. А давайте мы сейчас с вами сыграем в очень интересную игру с кубиками. Нужно на картинке найти хорошие поступки.
7.Итоговый момент. Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали, не бросать их, не пачкать, не ломать. (Ответы детей) Правильно к игрушкам нужно относиться бережно не ломать и не обижать их и тогда вы сможете долго с ними играть.Ребята, а вы знаете, кто написал все эти стихи про игрушки. (Агния Барто.)
Но добрым нужно быть не только с игрушками, но и с теми кто вас окружает, с вашими друзьями, со взрослыми которые вокруг вас. Ребята, наши чудеса на этом не закончились. Давайте заглянем в нашу сундучок еще раз. (находим мешочек со сладким угощением). Спасибо вам за наше занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в группе «Уроки доброты» по творчеству А. Барто
Цель: продолжать закреплять у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта.
Задачи:
• Развивающие: развивать способность детей к сопереживанию,
желание прийти друг к другу на помощь; расширять и активизировать словарь по теме.
• Образовательные: совершенствовать формирование представлений о доброте и дружбе; продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто.
• Воспитательные:Прививать гуманные чувства (доброта, забота, взаимопомощь, сострадание, сопереживание, отзывчивость). Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности. Формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
Методы и приёмы: современные образовательные технологии:
технология проектной деятельности;
информационно-коммуникационные технологии; игровая технология.
Материалы и оборудование: книга А.Барто; сундучок; медведь,заяц,бычок; полотенце; аптечка.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная,художественно-эстетическая,речевая,физическая.
Предварительная работа: Чтение сказок, беседы на нравственные темы, прослушивание музыки о доброте.
Этапы НОД
Песня приветствие.
Воспитатель: Здравствуйте ладошки!
Хлоп – хлоп – хлоп
Здравствуйте ножки
Топ-топ-топ
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх
Пухленькие щечки
Плюх-плюх-плюх
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок
Здравствуйте зубки
Щелк-щелк-щелк
Здравствуй мой носик
Бип-бип-бип
Здравствуйте, малышки
Всем привет
1.Организационный момент. Дети садятся на стульчики перед столом, на котором игрушка- кукла Маша с сундучком.
Воспитатель: К нам в гости пришла кукла и принесла сундучок. Рассматривание, какой, что в нем лежит. Книга.
Воспитатель открывает первую страничку, на которой изображена плачущая девочка Таня. Воспитатель спрашивает у детей, почему же она плачет? Как вы думаете, почему мяч упал в речку? Как вы думаете , какое настроение у Тани?Дети вспоминают стихотворение А. Барто «Мячик». Воспитатель хвалит ребенка и листает страничку за страничкой, но больше картинок в книжке нет! Почему же в книге не хватает картинок – наших игрушек? Воспитатель напоминает детямкак надо обращаться с игрушками.Игрушки не люди, но все понимают,Когда их ребята, берут и ломают (бросают).
Вывод: нельзя ломать и бросать игрушки, а то они убегут от нас к другим ребятам, хорошим, которые убирают игрушки на место, в их домики. Ребята, а давайте мы вернем игрушки назад в картинки. Отправимся с вами в путешествие за игрушками.
Я ,предлагаю вам отправиться в путешествие на самолете. Вы согласны?
Дети : Да
Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в самолеты и полетим, но для этого нам надо завести моторчики.
«Самолет по небу мчится,
Что же с нами приключится
Пронесемся нал лесами
Попадем мы в гости с вами»
Воспитатель : Приземляемся.
2.Отправляемся в путешествие, искать игрушки. Дети подлетают с воспитателем к мостику , где лежит и плачет бычок. Воспитатель обращает внимание на бычка, почему так случилось? Он боится идти дальше. Что надо сделать? Помочь бычку!
Игровое упражнение «Пройдем по мостику» (все дети проходят по мостику с бычком). Молодцы ребята, не оставили бычка в беде, помогли ему пройти по мостику. И бычок вам говорит, спасибо!
3.Встреча с мишкой. Ребята, слышите кто то плачет?(слышится плач, воспитатель предлагает посмотреть, что же случилось).Давайте подойдем и посмотрим кто же это плачет.Ой это мишка. У него, что то с лапкой случилось. Поднимает мишку без лапки. Воспитатель проводит беседу с детьми, кто же это так сделал, как помочь мишке? Давайте пожалеем мишку, погладим. Ребята, мишке лапку оторвали – это хороший или плохой поступок. А то, что девочка не хочет бросать мишку – это хорошо или плохо? Ребята, скажите, можно рвать игрушки? Почему нельзя?Ответы детей (нельзя так делают только плохие дети…). Как мы можем мишке помочь? Надо мишку лечить, а кто же лечит зверят? Дети отвечают – доктор Айболит. Воспитатель предлагает позвать доктора, но он не отзывается, тогда воспитатель находит его чемоданчик (аптечку) и предлагает детям самим вылечить мишку. Дети с удовольствием прикрепляют лапку и перематывают ее бинтиком. Мишка благодарит детей и просит, чтоб они с ним немного поиграли
Физминутка
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
4.Встреча с мокрым зайчиком. Ребята, посмотрите ,зайчик сидит на скамейке. Только он какой то грустный. Давайте спросим, что у него случилось.Почему наш зайка грустный? Почему же он мокрый?Ребята, скажите мне, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки? Разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их? Ответы детей (нельзя нужно убирать игрушки за собой).Чтобы помочь зайке, что мы можем сделать. Вытереть его полотенцем Дети старательно вытирают зайку полотенцем, приходят к мнению, что нельзя бросать игрушки в беде. Зайка их благодарит и предлагает поиграть в игру.
Дидактическаяигра «Хорошо-плохо»
Воспитатель: Так ребята слушайте меня внимательно я буду говорить вам поступки хорошие и плохие. Когда я скажу вам хороший поступок вы хлопаете в ладоши, а если плохой вы топните ножкой.
Помогать маме (хлопают)
Драться (топают)
Защищать девочек (хлопают)
Отбирать игрушки у друзей (топают)
Ухаживать за животными (хлопают)
Держать кошку за хвост (топают)
5.Возвращение к книге. Воспитатель предлагает детям сесть за стулья, на котором их ждет кукла Маша с книгой. Беседа с куклой , что мы делали, где мы были, кому помогли? (оценка поступков). Бабушка говорит, что дети молодцы, всем помогли, сделали много добрых дел и наверное картинки теперь в книжку вернулись. Давайте посмотрим! Дети соглашаются и с удовольствием ждут, когда мы начнем листать книгу.
6.Игра на формирование гуманных чувств.«Найди на картинке хорошие поступки». Ребята,а давайте посмотрим, что еще есть в сундучке. Ой посмотрите здесь есть волшебные кубики. А давайте мы сейчас с вами сыграем в очень интересную игру с кубиками. Нужно на картинке найти хорошие поступки.
7.Итоговый момент. Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали, не бросать их, не пачкать, не ломать. (Ответы детей) Правильно к игрушкам нужно относиться бережно не ломать и не обижать их и тогда вы сможете долго с ними играть.Ребята, а вы знаете, кто написал все эти стихи про игрушки. (Агния Барто.)
Но добрым нужно быть не только с игрушками, но и с теми кто вас окружает, с вашими друзьями, со взрослыми которые вокруг вас. Ребята, наши чудеса на этом не закончились. Давайте заглянем в нашу сундучок еще раз. (находим мешочек со сладким угощением). Спасибо вам за наше занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 1-й "Бережем природу"
Занятие из цикла "50 уроков мудрости". Цель занятия - формирование духовно-нравственных качеств, детей старшего дошкольного возраста....
План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 2-й "Дружба"
Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия - духовно- нравственное воспитание....
План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 3-й "Благодарность"
Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия - духовно - нравственное воспитание детей старшего дошкольного влзраста....
Конспект НОД Уроки доброты
Развитие связной речи...
Конспект занятия "Урок доброты"
Цели: способствовать духовно- нравственному развитию детей, воспитывать доброжелательность, искренность, милосердие, терпимость к "чужому", открытость, умение радоваться жизни....
Конспект занятия "Урок Доброты и Вежливости"
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы для детей 6-7 лет....
КОП "Урок доброты по стихам А.Барто"
Культурная практика раздел : формирование поведения и отношений «Урок доброты» во второй младшей группеЦель: формировать у детей знания о нравственных понятиях -...