Конспект НОД «Уроки доброты» по творчеству А. Барто
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия в группе «Уроки доброты» по творчеству А. Барто

Цель: продолжать закреплять  у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта.

Задачи:

• Развивающие: развивать способность детей к сопереживанию,

желание прийти друг к другу на помощь; расширять и активизировать словарь по теме.

• Образовательные: совершенствовать формирование представлений о доброте и дружбе; продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто.

• Воспитательные:Прививать гуманные чувства (доброта, забота, взаимопомощь, сострадание, сопереживание, отзывчивость). Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности. Формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Методы и приёмы: современные образовательные технологии:

технология проектной деятельности;

информационно-коммуникационные технологии; игровая технология.

Материалы и оборудованиекнига А.Барто; сундучок; медведь,заяц,бычок; полотенце; аптечка.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная,художественно-эстетическая,речевая,физическая. 

Предварительная работа: Чтение сказок, беседы на нравственные темы, прослушивание музыки о доброте.

Этапы НОД

Песня приветствие.

Воспитатель: Здравствуйте ладошки!

Хлоп – хлоп – хлоп

Здравствуйте ножки

Топ-топ-топ

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх

Пухленькие щечки

Плюх-плюх-плюх

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок

Здравствуйте зубки

Щелк-щелк-щелк

Здравствуй мой носик

Бип-бип-бип

Здравствуйте, малышки

Всем привет

1.Организационный момент. Дети садятся на стульчики перед столом, на котором игрушка- кукла Маша с сундучком.

Воспитатель: К нам в гости пришла кукла и принесла сундучок. Рассматривание, какой, что в нем лежит. Книга.

Воспитатель открывает первую страничку, на которой изображена плачущая девочка Таня. Воспитатель спрашивает у детей, почему же она плачет?Как вы думаете, почему мяч упал в речку?Как вы думаете , какое настроение у Тани?Дети вспоминают стихотворение А. Барто «Мячик». Воспитатель хвалит ребенка и листает страничку за страничкой, но больше картинок  в книжке нет! Почему же в книге не хватает картинок – наших игрушек? Воспитатель напоминает детямкак надо обращаться с игрушками.Игрушки не люди, но все понимают,Когда их ребята, берут и ломают (бросают).

Вывод: нельзя ломать и бросать игрушки, а то они убегут от нас к другим ребятам, хорошим, которые убирают игрушки на место, в их домики. Ребята, а давайте мы вернем игрушки назад в картинки. Отправимся с вами в путешествие за игрушками.

Я ,предлагаю вам отправиться в путешествие на самолете. Вы согласны?

Дети : Да

Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в самолеты и полетим, но для этого нам надо завести моторчики.

«Самолет по небу мчится,

Что же с нами приключится

Пронесемся нал лесами

Попадем мы в гости с вами»

Воспитатель : Приземляемся.

2.Отправляемся в путешествие, искать игрушки. Дети подлетают  с воспитателем к мостику, где лежит и плачет бычок. Воспитатель обращает внимание на бычка, почему так случилось? Он боится идти дальше. Что надо сделать? Помочь бычку!

Игровое упражнение «Пройдем по мостику» (все дети проходят по мостику с бычком). Молодцы ребята, не оставили бычка в беде, помогли ему пройти по мостику. И бычок вам говорит, спасибо!

3.Встреча с мишкой.  Ребята, слышите кто то плачет?(слышится плач, воспитатель предлагает посмотреть, что же случилось).Давайте подойдем и посмотрим кто же это плачет.Ой это мишка. У него, что то с лапкой случилось. Поднимает  мишку без лапки. Воспитатель проводит беседу с детьми, кто же это так сделал, как помочь мишке? Давайте пожалеем мишку, погладим. Ребята, мишке лапку оторвали – это хороший или плохой поступок. А то, что девочка не хочет бросать мишку – это хорошо или плохо? Ребята, скажите, можно рвать игрушки? Почему нельзя?Ответы детей (нельзя так делают только плохие дети…). Как мы можем мишке помочь? Надо мишку лечить, а кто же лечит зверят? Дети отвечают – доктор Айболит. Воспитатель предлагает позвать доктора, но он не отзывается, тогда воспитатель находит его чемоданчик (аптечку) и предлагает детям самим вылечить мишку. Дети с удовольствием прикрепляют лапку и перематывают ее бинтиком. Мишка благодарит детей и просит, чтоб они с ним немного поиграли

Физминутка

Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.

4.Встреча с мокрым зайчиком.Ребята, посмотрите ,зайчик сидит на скамейке. Только он какой то грустный. Давайте спросим, что у него случилось.Почему наш  зайка грустный?   Почему же он мокрый?Ребята, скажите мне, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки? Разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их? Ответы детей (нельзя нужно убирать игрушки за собой).Чтобы помочь зайке, что мы можем сделать. Вытереть его  полотенцем Дети старательно вытирают зайку полотенцем, приходят к мнению, что нельзя бросать игрушки в беде. Зайка их благодарит и предлагает поиграть в игру.

Дидактическаяигра «Хорошо-плохо»

Воспитатель:  Так  ребятаслушайте меня внимательно я буду говорить вам поступки хорошие и плохие. Когда я скажу вам хороший поступок вы хлопаете в ладоши, а если плохой вы топните ножкой.

Помогать маме (хлопают)

Драться  (топают)

Защищать девочек (хлопают)

Отбирать игрушки у друзей (топают)

Ухаживать за животными (хлопают)

Держать кошку за хвост (топают)

5.Возвращение к книге. Воспитатель предлагает детям сесть за стулья, на котором их ждет кукла Маша с книгой. Беседа с куклой, что мы делали, где мы были, кому помогли? (оценка поступков). Бабушка говорит, что дети молодцы, всем помогли, сделали много добрых дел и  наверное картинки теперь в книжку вернулись. Давайте посмотрим! Дети соглашаются и с удовольствием ждут, когда мы начнем листать книгу.

6.Игра на формирование гуманных чувств.«Найди на картинке хорошие поступки». Ребята,а давайте посмотрим, что еще есть в сундучке. Ой посмотрите здесь есть волшебные кубики. А давайте мы сейчас с вами сыграем в очень интересную игру с кубиками. Нужно на картинке найти хорошие поступки.

7.Итоговый момент. Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали, не бросать их, не пачкать, не ломать. (Ответы детей) Правильно к игрушкам нужно относиться бережно не ломать и не обижать их и тогда вы сможете долго с ними играть.Ребята, а вы знаете, кто написал все эти стихи про игрушки. (Агния Барто.)

Но добрым нужно быть не только с игрушками, но и с теми кто вас окружает, с вашими друзьями, со взрослыми которые вокруг вас. Ребята, наши чудеса на этом не закончились. Давайте заглянем в нашу сундучок  еще раз. (находим мешочек со сладким угощением). Спасибо вам за наше занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе «Уроки доброты» по творчеству А. Барто

Цель: продолжать закреплять  у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта.

Задачи:

• Развивающие: развивать способность детей к сопереживанию,

желание прийти друг к другу на помощь; расширять и активизировать словарь по теме.

• Образовательные: совершенствовать формирование представлений о доброте и дружбе; продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто.

• Воспитательные:Прививать гуманные чувства (доброта, забота, взаимопомощь, сострадание, сопереживание, отзывчивость). Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности. Формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Методы и приёмы: современные образовательные технологии:

технология проектной деятельности;

информационно-коммуникационные технологии; игровая технология.

Материалы и оборудованиекнига А.Барто; сундучок; медведь,заяц,бычок; полотенце; аптечка.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная,художественно-эстетическая,речевая,физическая. 

Предварительная работа: Чтение сказок, беседы на нравственные темы, прослушивание музыки о доброте.

Этапы НОД

Песня приветствие.

Воспитатель: Здравствуйте ладошки!

Хлоп – хлоп – хлоп

Здравствуйте ножки

Топ-топ-топ

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх

Пухленькие щечки

Плюх-плюх-плюх

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок

Здравствуйте зубки

Щелк-щелк-щелк

Здравствуй мой носик

Бип-бип-бип

Здравствуйте, малышки

Всем привет

1.Организационный момент. Дети садятся на стульчики перед столом, на котором игрушка- кукла Маша с сундучком.

Воспитатель: К нам в гости пришла кукла и принесла сундучок. Рассматривание, какой, что в нем лежит. Книга.

Воспитатель открывает первую страничку, на которой изображена плачущая девочка Таня. Воспитатель спрашивает у детей, почему же она плачет? Как вы думаете, почему мяч упал в речку? Как вы думаете , какое настроение у Тани?Дети вспоминают стихотворение А. Барто «Мячик». Воспитатель хвалит ребенка и листает страничку за страничкой, но больше картинок  в книжке нет! Почему же в книге не хватает картинок – наших игрушек? Воспитатель напоминает детямкак надо обращаться с игрушками.Игрушки не люди, но все понимают,Когда их ребята, берут и ломают (бросают).

Вывод: нельзя ломать и бросать игрушки, а то они убегут от нас к другим ребятам, хорошим, которые убирают игрушки на место, в их домики. Ребята, а давайте мы вернем игрушки назад в картинки. Отправимся с вами в путешествие за игрушками.

Я ,предлагаю вам отправиться в путешествие на самолете. Вы согласны?

Дети : Да

Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в самолеты и полетим, но для этого нам надо завести моторчики.

«Самолет по небу мчится,

Что же с нами приключится

Пронесемся нал лесами

Попадем мы в гости с вами»

Воспитатель : Приземляемся.

2.Отправляемся в путешествие, искать игрушки. Дети подлетают  с воспитателем к мостику , где лежит и плачет бычок. Воспитатель обращает внимание на бычка, почему так случилось? Он боится идти дальше. Что надо сделать? Помочь бычку!

Игровое упражнение «Пройдем по мостику» (все дети проходят по мостику с бычком). Молодцы ребята, не оставили бычка в беде, помогли ему пройти по мостику. И бычок вам говорит, спасибо!

3.Встреча с мишкой.  Ребята, слышите кто то плачет?(слышится плач, воспитатель предлагает посмотреть, что же случилось).Давайте подойдем и посмотрим кто же это плачет.Ой это мишка. У него, что то с лапкой случилось. Поднимает  мишку без лапки. Воспитатель проводит беседу с детьми, кто же это так сделал, как помочь мишке? Давайте пожалеем мишку, погладим. Ребята, мишке лапку оторвали – это хороший или плохой поступок. А то, что девочка не хочет бросать мишку – это хорошо или плохо? Ребята, скажите, можно рвать игрушки? Почему нельзя?Ответы детей (нельзя так делают только плохие дети…). Как мы можем мишке помочь? Надо мишку лечить, а кто же лечит зверят? Дети отвечают – доктор Айболит. Воспитатель предлагает позвать доктора, но он не отзывается, тогда воспитатель находит его чемоданчик (аптечку) и предлагает детям самим вылечить мишку. Дети с удовольствием прикрепляют лапку и перематывают ее бинтиком. Мишка благодарит детей и просит, чтоб они с ним немного поиграли

Физминутка

Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.

4.Встреча с мокрым зайчиком. Ребята, посмотрите ,зайчик сидит на скамейке. Только он какой то грустный. Давайте спросим, что у него случилось.Почему наш  зайка грустный?   Почему же он мокрый?Ребята, скажите мне, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки? Разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их? Ответы детей (нельзя нужно убирать игрушки за собой).Чтобы помочь зайке, что мы можем сделать. Вытереть его  полотенцем Дети старательно вытирают зайку полотенцем, приходят к мнению, что нельзя бросать игрушки в беде. Зайка их благодарит и предлагает поиграть в игру.

Дидактическаяигра «Хорошо-плохо»

Воспитатель:  Так  ребята слушайте меня внимательно я буду говорить вам поступки хорошие и плохие. Когда я скажу вам хороший поступок вы хлопаете в ладоши, а если плохой вы топните ножкой.

Помогать маме (хлопают)

Драться  (топают)

Защищать девочек (хлопают)

Отбирать игрушки у друзей (топают)

Ухаживать за животными (хлопают)

Держать кошку за хвост (топают)

5.Возвращение к книге. Воспитатель предлагает детям сесть за стулья, на котором их ждет кукла Маша с книгой. Беседа с куклой , что мы делали, где мы были, кому помогли? (оценка поступков). Бабушка говорит, что дети молодцы, всем помогли, сделали много добрых дел и  наверное картинки теперь в книжку вернулись. Давайте посмотрим! Дети соглашаются и с удовольствием ждут, когда мы начнем листать книгу.

6.Игра на формирование гуманных чувств.«Найди на картинке хорошие поступки». Ребята,а давайте посмотрим, что еще есть в сундучке. Ой посмотрите здесь есть волшебные кубики. А давайте мы сейчас с вами сыграем в очень интересную игру с кубиками. Нужно на картинке найти хорошие поступки.

7.Итоговый момент. Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали, не бросать их, не пачкать, не ломать. (Ответы детей) Правильно к игрушкам нужно относиться бережно не ломать и не обижать их и тогда вы сможете долго с ними играть.Ребята, а вы знаете, кто написал все эти стихи про игрушки. (Агния Барто.)

Но добрым нужно быть не только с игрушками, но и с теми кто вас окружает, с вашими друзьями, со взрослыми которые вокруг вас. Ребята, наши чудеса на этом не закончились. Давайте заглянем в нашу сундучок  еще раз. (находим мешочек со сладким угощением). Спасибо вам за наше занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 1-й "Бережем природу"

Занятие из цикла "50 уроков мудрости". Цель  занятия - формирование духовно-нравственных качеств, детей старшего дошкольного возраста....

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 2-й "Дружба"

Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия -  духовно- нравственное воспитание....

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 3-й "Благодарность"

Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия - духовно - нравственное воспитание детей старшего дошкольного влзраста....

Конспект НОД Уроки доброты

Развитие связной речи...

Конспект занятия "Урок доброты"

Цели: способствовать духовно- нравственному развитию детей, воспитывать доброжелательность, искренность, милосердие, терпимость к "чужому", открытость, умение радоваться жизни....

Конспект занятия "Урок Доброты и Вежливости"

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы для детей 6-7 лет....

КОП "Урок доброты по стихам А.Барто"

Культурная практика раздел : формирование поведения и отношений «Урок доброты» во второй младшей группеЦель: формировать у детей знания о нравственных понятиях -...