Интеллектуальная игра "Что,где,когда?"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Закрепление знаний, полученных ранее через интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_chto_gde_kogda.docx | 77.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интеллектуальной игры
для детей подготовительной группы с ТНР
«Что? Где? Когда?»
Цель: закрепление знаний, полученных ранее через интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».
Задачи:
- Упражнять в чтении слогов
- Закреплять умение подбирать конец слова к заданному слогу МА.
3.Продолжать учить составлять предложения, с опорой на схемы.
4. Продолжать учить ориентироваться на карте, используя подсказку- ориентир.
5. Продолжать развивать умение задавать вопросы ведущему и угадывать предметы, используя символы признаков ТРИЗ.
6.Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
7.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Материал и оборудование: презентация с видео от телезрителей игровое поле, конверты с вопросами; юла-волчок; черный ящик, статуэтка скрипичный ключ, сова, медали, карточки-пазлы с буквами, карточки с именами признаков объекта; черный ящик, книга, схемы предложений; карта, карточки с маршрутом, музыкальное сопровождение: аудиозаписи игры «Что? Где? Когда?», звукового сигнала, музыки для сопровождения крутящейся стрелки рулетки, танцевальной музыки (по выбору воспитателя).
Ход игры:
Приветствие.
- Здравствуйте, уважаемые зрители! Мы рады приветствовать вас в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Встречайте наших знатоков! (входят под музыку выстраиваются в линейку)
- Уважаемые знатоки, в сегодняшней игре «Что? Где? Когда?», вы сразитесь с командой телезрителей. Мы уверены, что ваши знания, смекалка, находчивость, сообразительность, помогут одержать победу.
- Познакомимся с командой. Ребенок делает шаг вперед, называет свое имя, затем проходит и садится за стол.
Озвучим правила игры: перед вами игровое поле, волчок со стрелкой и конверты с заданиями. Ведущий крутит волчок, стрелка останавливается, мы вскрываем конверт и выполняем задание. За правильный ответ команда знатоков получает балл, если ответ дан не верно – балл переходит команде телезрителей. В конце игры состоится подсчет баллов и церемония награждения.
- Давайте настроимся на победу. Возьмемся за руки и произнесем слова
Пусть каждый смело вступит в бой,
В азарт соревнования.
Успех придет не сам собой
Помогут наши знания.
- Желаем вам удачи и победы!
1. Гонг. Первый раунд. Раскручиваем волчок, музыка. Сектор №1 Блиц-опрос.
- Уважаемые участники, блиц-опрос. Вы должны за 1 минуту ответить на 12 вопрос. (песочные часы для отсчета времени)
- Прибор для измерения времени (часы);
- В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);
- Соседи числа 6 (5 и 7);
- Сколько дней в неделе (7);
- Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).
- Сколько хвостов у двух ослов? (Два)
- У какого дерева белый ствол? (Берёза)
- Дом автомобиля? (гараж)
- Сколько углов у круга?
- Какой день наступит после среды?
- Название страны, в которой мы живем? (Россия)
- Какие птицы улетают в тёплые края? (Перелётные)
- Молодцы, блиц-опрос пройден, команда знатоков зарабатывает 1 балл.
2. Гонг. Второй раунд. Раскручиваем волчок, музыка. Сектор №2 – с нами играет Оля Ершова, 6 лет, город Иркутск. (вопрос снят на видео).
Оля: - Уважаемые знатоки, первая часть задания: составьте пазл и прочитайте слоги. (Каждому участнику раздается половина пазла, вторая половина на ковре/столе. Находят, составляют, читают).
Ведущий: внимание на экран, правильный ответ. (Слайд со слогами-пазлами).
Оля: - А сейчас следующее задание. Знатоки, я за минуту, могу придумать 3 слова, начинающихся со слога МА. Сможете ли вы, за 1 минуту назвать слов больше? Я начну, а вы продолжите: МА.. (ребята называют)
- Раунд завершен! Вы получаете 1 балл. Счет 2:0 в пользу знатоков.
3. Гонг. Третий раунд. Раскручиваем волчок, музыка. Сектор №3 – с нами играет Вика Новичкова, 6 лет, город Иркутск. (видео)
- Уважаемые знатоки, выясните в каком почтовом отделении работает почтальон, который доставил для вас конверты с заданиями. Нарисуйте маршрут на карте, используя подсказку-ориентир. (Детям раздаются карточки-ориентиры. После обсуждения, капитан команды рисует на карте маршрут).
- Внимание на экран, правильный ответ: (слайд- путь почтальона к почтовому отделению).
- Отлично, раунд пройден! Вы зарабатываете третий балл. Счет 3:0.
4. Гонг. Четвертый раунд. Раскручиваем волчок. Сектор №4. С нами играет Катя Карнаухова, 6 лет, город Ангарск. (работа за столом)
- Уважаемые знатоки, в предложениях я допустила ошибки, догадайтесь какие.
Ведущий зачитывает предложения.
- Червяк клевал скворца.
- Песня пела соловья.
- Мохнатая гусеница съела синицу.
- В цветке стояла ваза.
- Письмо пишет дедушку.
- Наша мышка поймала кошку.
- Четвертый раунд завершен, и вы получаете еще один балл. Счет 4:0 в пользу знатоков.
Музыкальная пауза. Вносится скрипичный ключ.
- Уважаемые знатоки, а сейчас музыкально-ритмическая пауза. (Дети выходят на ковер и под музыку выполняют движения по показу ведущего, с помощью игрового пособия «Ножки).
5. Гонг. Пятый раунд. Раскручиваем волчок. Сектор №5, с нами играет Влад Тарасенко, 6 лет, город Саянск. (работа за столом)
Расшифровать предложения по карточкам схемам.
-Уважаемые знатоки, я люблю придумывать разные ребусы и загадки. Для вас я составил задание. Расшифруйте, что в каждом прямоугольнике.
Ведущий: внимание на экран.
Ответ: правильный ответ – это предложения, вы их верно расшифровали.
- Молодцы! Отлично справились с заданием и зарабатываете еще 1 балл. Счет 5:0.
6. Гонг. Шетой раунд. Раскручиваем волчок. «Черный ящик».
- Уважаемые знатоки, определите, что находится в черном ящике (книга). Перед вами символы. Используя их, задавайте вопросы ведущему.
Начинает игрок, у которого знак ?.
- - Это живой или неживой объект? (неживой)
Далее по часовой стрелке каждый следующий игрок в соответствии со своим символом задаёт вопрос и отвечает на него.
- какой по размеру? (средний, небольшой по размеру.)
- какой ты по цвету? разноцветный.
- какой по форме? прямоугольный.
- из каких частей состоит? состоит из обложки, листов, переплета.
- из какого материала сделан? (бумага, картон)
- Шестой раунд завершен, и вы получаете еще один балл. Счет 6:0 в пользу знатоков.
Подведение итога.
- Дорогие друзья, подведем итоги! Поздравляем вас, уважаемые знатоки! Со счетом 6:0 вы становитесь победителями. Символом игры является сова, т.к это птица мудрости и знаний. Поэтому, за проявленные знания, смекалку, сообразительность, и командную сплоченность, вручаем вам хрустальную сову.
Церемония награждения. Вручение медалек с изображением совы.
Поклон зрителям, уходят под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему: «Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Конспект открытого занятия...
Интеллектуальный педагог - интеллектуальные дети
Статья рассказывает как развивать интеллект...
Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»
Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры
Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...
Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием
Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным инт...
Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»
Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к ...