Интеллектуальная игра "Что,где,когда?"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Закрепление знаний, полученных ранее через интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_chto_gde_kogda.docx77.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интеллектуальной игры

для детей подготовительной группы с ТНР  

«Что? Где? Когда?»

Цель: закрепление знаний, полученных ранее через интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».

Задачи:

  1. Упражнять в чтении слогов
  2. Закреплять умение подбирать конец слова к заданному слогу МА.

          3.Продолжать учить составлять предложения, с опорой на схемы.

          4. Продолжать учить ориентироваться на карте, используя подсказку-       ориентир.

5. Продолжать развивать умение задавать вопросы ведущему и угадывать предметы, используя символы признаков ТРИЗ.

         6.Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность,   коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

       7.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Материал и оборудование: презентация с видео от телезрителей игровое поле, конверты с вопросами; юла-волчок; черный ящик, статуэтка скрипичный ключ, сова, медали, карточки-пазлы с буквами, карточки с именами признаков объекта; черный ящик, книга, схемы предложений; карта, карточки с маршрутом, музыкальное сопровождение: аудиозаписи игры «Что? Где? Когда?», звукового сигнала, музыки для сопровождения крутящейся стрелки рулетки, танцевальной музыки (по выбору воспитателя).

Ход игры:

Приветствие.

- Здравствуйте, уважаемые зрители! Мы рады приветствовать вас в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Встречайте наших знатоков! (входят под музыку выстраиваются в линейку)

- Уважаемые знатоки, в сегодняшней игре «Что? Где? Когда?», вы сразитесь с командой телезрителей.  Мы уверены, что ваши знания, смекалка, находчивость, сообразительность, помогут одержать победу.  

- Познакомимся с командой. Ребенок делает шаг вперед, называет свое имя, затем проходит и садится за стол.

Озвучим правила игры: перед вами игровое поле, волчок со стрелкой и конверты с заданиями. Ведущий крутит волчок, стрелка останавливается, мы вскрываем конверт и выполняем задание. За правильный ответ команда знатоков получает балл, если ответ дан не верно – балл переходит команде телезрителей. В конце игры состоится подсчет баллов и церемония награждения.

- Давайте настроимся на победу. Возьмемся за руки и произнесем слова

Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнования.

Успех придет не сам собой

Помогут наши знания.

- Желаем вам удачи и победы!

1. Гонг. Первый раунд. Раскручиваем волчок, музыка. Сектор №1 Блиц-опрос.

- Уважаемые участники, блиц-опрос. Вы должны за 1 минуту ответить на 12 вопрос. (песочные часы для отсчета времени)

  1. Прибор для измерения времени (часы);
  2. В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);
  3. Соседи числа 6 (5 и 7);
  4. Сколько дней в неделе (7);
  5. Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).
  6. Сколько хвостов у двух ослов? (Два)
  7. У какого дерева белый ствол? (Берёза)
  8. Дом автомобиля? (гараж)
  9. Сколько углов у круга?
  10.  Какой день наступит после среды?
  11. Название страны, в которой мы живем? (Россия)
  12. Какие птицы улетают в тёплые края? (Перелётные)

- Молодцы, блиц-опрос пройден, команда знатоков зарабатывает 1 балл.

2. Гонг. Второй раунд. Раскручиваем волчок, музыка. Сектор №2 –  с нами играет  Оля Ершова, 6 лет, город Иркутск. (вопрос снят на видео).

Оля: - Уважаемые знатоки, первая часть задания: составьте пазл и прочитайте слоги. (Каждому участнику раздается половина пазла, вторая половина на ковре/столе. Находят, составляют, читают).

Ведущий: внимание на экран, правильный ответ. (Слайд со слогами-пазлами).

Оля: - А сейчас следующее задание. Знатоки, я за минуту, могу придумать 3 слова, начинающихся со слога МА. Сможете ли вы, за 1 минуту назвать слов больше?  Я начну, а вы продолжите: МА.. (ребята называют)

- Раунд завершен! Вы получаете 1 балл. Счет 2:0 в пользу знатоков.

3. Гонг. Третий раунд. Раскручиваем волчок, музыка. Сектор №3 –  с нами играет  Вика Новичкова, 6 лет, город Иркутск. (видео)

- Уважаемые знатоки, выясните в каком почтовом отделении работает почтальон, который доставил для вас конверты с заданиями. Нарисуйте маршрут на карте, используя подсказку-ориентир. (Детям раздаются карточки-ориентиры. После обсуждения, капитан команды рисует на карте маршрут).

- Внимание на экран, правильный ответ: (слайд- путь почтальона к почтовому отделению).

- Отлично, раунд пройден! Вы зарабатываете третий балл. Счет 3:0.

4. Гонг. Четвертый раунд. Раскручиваем волчок. Сектор №4. С нами играет Катя Карнаухова, 6 лет, город Ангарск. (работа за столом)

- Уважаемые знатоки, в предложениях я допустила ошибки, догадайтесь какие.

Ведущий зачитывает предложения.

  • Червяк клевал скворца.
  • Песня пела соловья.
  • Мохнатая гусеница съела синицу.
  • В цветке стояла ваза.
  • Письмо пишет дедушку.
  • Наша мышка поймала кошку.

- Четвертый раунд завершен, и вы получаете еще один балл. Счет 4:0 в пользу знатоков.

Музыкальная пауза. Вносится скрипичный ключ.

- Уважаемые знатоки, а сейчас музыкально-ритмическая пауза. (Дети выходят на ковер и под музыку выполняют движения по показу ведущего, с помощью игрового пособия «Ножки).

5. Гонг. Пятый раунд. Раскручиваем волчок. Сектор №5, с нами играет Влад Тарасенко, 6 лет, город Саянск. (работа за столом)

Расшифровать предложения по карточкам схемам.

-Уважаемые знатоки, я люблю придумывать разные ребусы и загадки. Для вас я составил задание. Расшифруйте, что в каждом прямоугольнике.

Ведущий: внимание на экран.

Ответ: правильный ответ – это предложения, вы их верно расшифровали.

- Молодцы! Отлично справились с заданием и зарабатываете еще 1 балл. Счет 5:0.

6. Гонг. Шетой  раунд. Раскручиваем волчок.  «Черный ящик».

- Уважаемые знатоки, определите, что находится в черном ящике (книга). Перед вами символы. Используя их, задавайте вопросы ведущему.

Начинает игрок, у которого знак ?.

C:\Users\MSI\OneDrive\Рабочий стол\знак.jpg

        - - Это живой или неживой объект? (неживой)

Далее по часовой стрелке каждый следующий игрок в соответствии со своим символом задаёт вопрос и отвечает на него.

Размер- какой по размеру? (средний, небольшой по размеру.)

Цвет- какой ты по цвету? разноцветный.

Форма- какой по форме? прямоугольный.

Части- из каких частей состоит? состоит из обложки, листов, переплета.

Материал- из какого материала сделан? (бумага, картон)

- Шестой раунд завершен, и вы получаете еще один балл. Счет 6:0 в пользу знатоков.

Подведение итога.

- Дорогие друзья, подведем итоги! Поздравляем вас, уважаемые знатоки! Со счетом 6:0 вы становитесь победителями. Символом игры является сова, т.к это птица мудрости и знаний. Поэтому, за проявленные знания, смекалку, сообразительность, и командную сплоченность, вручаем вам хрустальную сову.

Церемония награждения. Вручение медалек с изображением совы.

Поклон зрителям, уходят под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный педагог - интеллектуальные дети

Статья рассказывает как развивать интеллект...

Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»

Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием

Особенности  нарушений  звукопроизношения  у  детей  с интеллектуальной  недостаточностью  по  сравнению  с  детьми  с  нормальным  инт...

Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»

Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к ...