Развитие речи в подготовительной группе на тему: « Дикие Животные»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Розанова Татьяна Александровна

Конспект занятия по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи в подготовительной группе на тему:

« Дикие Животные»

Цель: расширять и уточнять представления о диких животных

Задачи:

Обучающие

-закреплять название диких животных и их детёнышей;

- использовать в речи множественное и единственное число.

Развивающие:

- способствовать развитию эмоциональной лексики;

- развивать самостоятельную связную речь с опрой на дидактический материал;

- развивать речь детей, память и внимание.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Ход занятия.

В: Здравствуйте ребята, к нам сегодня пришли гости ,давайте с ними поздороваемся.

Д. Здравствуйте.

В. А теперь возьмемся за ручки , посмотри друг на друга и улыбнемся .Вот какие мы дружные!!!!

В. Ребята, напомните мне какое сейчас время года ?

Д. Сейчас осень

В. Какой месяц осени?

Д. Ноябрь.

В. Правильно ребята, остались последние осенние денечки и я хочу пригласить Вас в замечательное путешествие в осенний лес. Поедем ?

Д. Да

В. А поедем мы туда на поезде. Вставайте друг за другом и повторяйте за мной.

Ждет веселый поезд нас

Дружно едем мы сейчас.

Слышим лишь по рельсам

И протяжный долгий звук ТУ-ТУ

(Картинка с осенним лесом)

В. Вот мы и приехали в лес. А какой он осенью?

Д. Красивый, яркий.

В. Давайте подышим воздухом.(вдохнули носиком, а выдохнули ртом).Почему, ребята, так легко дышится в лесу

Д. Потому что в лесу много деревьев, они очищают воздух.

В. Правильно. Посмотрите- ка, кто это Нас встречает в лесу

(картинка лесничего) Это лесничий. Этот человек здесь самый главный, он следит за тем, чтобы все в лесу было хорошо, лесничий защищает оберегает лес и все , что в нем находится. Ведь лес-это дом для многих животных ,которые в нем живут .Лесничий хотел бы узнать, что Вы знаете о лесных животных. И для этого он приготовил нам загадки .Но нужно не только угадать что за зверь, но и узнать ,где он живет Попробуем ребята?

Д.Да

В.Отгадываем загадку и размещаем животное рядом с его домиком.

1-я загадка: Ни барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы - белого цвета. (заяц)

Д. Заяц живет под кустом

2 – ая загадка :

Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой под снежный вой,

Спит в избушке снеговой( медведь)

Д. Медведь живет в берлоге

3-я загадка: Сама мала, шубка пышна,

В дупле живет, орехи грызет. (белка)

Д. Белка живет в дупле

4-я загадка: Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный?. (волк)

Д. Волк живет в логове

5-я загадка: Рыжая плутовка,

Хитрая, ловкая.

Хвост пушистый. Мех золотистый.

В лесу живет. В деревне кур крадет. (Лиса)

Д. Лиса живет в норе

6 – я загадка: Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками ( еж)

Д. Еж живет в норке.

В. Какие Вы молодцы. Как одним словом можно назвать всех этих животных?

Д. Дикие
В. Почему они дикие?

Д. Они живут в лесу и сами добывают себе пищу

В.Верно. Какое время года будет после осени?

Д. После осени будет зима

В. Вспомним, ребята, как звери готовятся к зиме и расскажем лесничему.

Что делает медведь и еж?

Д. Медведь и еж впадает в спячку.

В. Что делают белка и зайчик

Д. Они меняют шубку. У зайчика белая, а у белки серая.

В. Что делают волк и лиса?

Д. Их шубка становится теплее.

Молодцы ребята, а сейчас давайте немножко разомнемся. Вставайте полукругом и повторяйте за мной.

По лесу густому зайчик гулял

И вдруг на поляне лису увидал.

Зайчишка присел под огромным кустом

Лиса бежит мимо
А зайчик в свой дом.

В. Присели на стульчики. Многие животные делают запасы на зиму. Что это за животные?

Д. Белка, еж

В. Давайте посчитаем сколько собрал на зиму грибочков ежик и напишем цифрой (5), с сколько белочка собрала орешков ,запишите цифрой (6) У кого припасов больше, как мы можем это показать. (поставить знак) .

В. Ребята наш лесничий хотел бы узнать, как хорошо Вы знаете детенышей диких зверей. Давайте поиграем в игру «Мамы и их детеныши». Я бросаю мяч и задаю вопрос , а Вы мне бросаете его обратно и отвечаете.

У медведицы лохматый ( медвежонок)

У лисицы шустрые (лисята)

У ежихи маленький (ежонок)

У волчицы серые (волчата)

У бельчихи смелые (бельчата)

У зайчихи пушистый (зайчонок)

В. Вы молодцы)) Ребята детеныши оказались очень проворные и они убежали от своих мам , оставив на на земле только следы. И наш лесничий спрашивает сможем ли мы найти детенышей по следам . Как Вы думаете ,чьи это следы (дети ходят вокруг следов и находят отвечают на вопросы)

Д . Это Медвежьи следы

В. Почему?

Д. Они очень большие.

(заячьи ,волчьи, лисьи, беличьи, ежиные)

В. По следам мы нашли куда же убежали эти маленькие озорники давайте расскажем.

Игра « Кто где находится» ( Предложения с предлогами)

В Ребята ,зверьки так заигрались, что потеряли свои хосты, поможем их найти? Ходим по кругу, карточки в середине круга , по моему хлопку берем карточку , поворачиваем ее ,говорим чей хвост и находим это животное.

Лесные зверьки заигрались
И хвостики их потерялись

Давайте скорее мы хвостик найдем

И хозяину его отнесем.

Д. Это лисий хвост. И т.д.

В. Молодцы ребята, сели на места. Лесничему очень понравилось как Вы справляетесь с его заданиями и он решил передать Вам Вот такую картинку. На ней изображено очень редкое животное, но у него на картинке

Не хватает кусочков, посмотрите какой формы эти кусочки

Д.(круг, треугольник, квадрат)

В. Давайте соберем это животное.(дети наклеивают недостающие кусочки)

В. Ребята, что это за животное?

Д. Это зубр.

В. Правильно Зубр-это самое крупное травоядное животное . У него тонкий нюх, хорошее зрение и слух Это очень редкое животное, которое занесено в Красную книгу ,а там есть только те животные, которых очень мало и они находятся под защитой. Зубров можно увидеть у нас в зубровнике в Токсово. Обязательно Съездите туда с родителями на выходные .Давайте по схеме расскажем про зубра

За то, что Вы были такими внимательными и активными и так хорошо знаете Животных ,лесничий дарит Вам Красную книгу Вашей группы, куда Вы будите собирать фотографии редких животных.

Д. Спасибо

В. А сейчас отправляемся обратно в группу. До свидания, лесничий!!!! Садимся в поезд и едем назад.

В .Понравилось Вам Путешествие? Вспомним С Вами, где Вы были?, кого Вы видели .Что Вам понравилось больше всего. Вы все просто молодцы



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в средней группе на тему : "Дикие животные весной"(с использованием моделирования).

           Наглядное моделирование - это прогрессивная технология,позволяющая добиться существенного повышения качества дошкольного образования. Моделирование помо...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Дикие животные"

конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет, тема:"Дикие животные"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные»...

ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные»

Цель: Продолжать обучать  детей составлению описательных рассказов с использованием мнемотаблицы.Задачи:Обучающая:1. Учить составлять сюжетный рассказ по мнемотаблице.2. Развивать способность сам...

Рекомендации для родителей в формате #сидим дома с пользой. Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные» (20.04.2020-24.04.2020)

Рекомендации для родителей в формате #сидим дома с пользой. Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные» (20.04.2020-24.04.2020)...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Дикие животные наших лесов весной»

НОД призвана систематизировать знания детей об изменениях, произошедших весной в жизни животных лесов и приглашает детей в увлекательное путешествие по весеннему лесу.  Вниманию дошкольнико...