ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: Продолжать обучать детей составлению описательных рассказов с использованием мнемотаблицы.
Задачи:
Обучающая:
1. Учить составлять сюжетный рассказ по мнемотаблице.
2. Развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенному и последующие.
3. Учить определять начало, основную часть, заключение рассказа.
Развивающая:
1. Развивать умение употреблять названия детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа.
2. Давать задания на подбор сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов.
3. Закреплять правильное произношение звуков [р] и [л] в словах и фразовой речи, учить различать эти звуки на слух.
Воспитательные
1. Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Солнышко» общеразвивающего вида
городского поселения – г. Семилуки Воронежской области
ООД по развитию речи в подготовительной группе
на тему «Дикие животные»
Выполнила:
воспитатель
Сальникова О. М.
г. Семилуки
Тема: «Дикие животные»
Цель: Продолжать обучать детей составлению описательных рассказов с использованием мнемотаблицы.
Задачи:
Обучающая:
1. Учить составлять сюжетный рассказ по мнемотаблице.
2. Развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенному и последующие.
3. Учить определять начало, основную часть, заключение рассказа.
Развивающая:
1. Развивать умение употреблять названия детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа.
2. Давать задания на подбор сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов.
3. Закреплять правильное произношение звуков [р] и [л] в словах и фразовой речи, учить различать эти звуки на слух.
Воспитательные
1. Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания.
Предварительная работа: чтение рассказа М. Пришвина «Еж», составление рассказов по мнемотаблицам.
Материал: презентация: картины с изображениями животных и их детёнышей; картинки с разными животными (тигр, жираф, слон, волк, лиса .
Ход занятия:
Части | Время | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Подготовительная | 1-2 мин. | Психологический настрой детей на занятие. Мы все за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся. Справа друг и слева друг, Улыбнемся всем вокруг! - Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее. | Выполняют задание |
Основная | 20-25 мин. | - Сегодня нам в группу пришло письмо от Незнайки. «Я слышал, что в ваших лесах живут дикие животные. К сожалению, я ни разу их не видел и не знаю, как они выглядят. Поэтому прошу вас о помощи, расскажите мне об этих животных. Я буду очень рад, если вы выполните мою просьбу. Спасибо большое. До свидания.» - Ну что ребята, поможем Незнайке? - Предлагаю послушать и отгадать загадку: «Все в дупле её успехи- ягоды, грибы, орехи! В холод зимний, летнем зное так мелькает в пышной хвое ! Что за рыжая там "стрелка"? Ну, конечно, это ...» На слайде появляется картинка «Белка с бельчатами» - слайд №3 - Скажите, а как называют детенышей белки? -Молодцы! С загадкой вы справились! - А сейчас мы с вами расскажем Незнайке о детенышах животных. Дидактическая игра: «Кто у кого?» « Воспитатель называет животное, а тот, на кого указывается, называет его детеныша или детенышей, если говорится слово много, или несколько, или двое-трое. Лиса... лисенок. У лисы много... лисят, несколько... лисят. Медведь... медвежонок. У медведицы… медвежата, двое... медвежат. Волк... волчонок, У волчицы... волчата, трое... волчат. Один ежик — много... ежиков. У ежихи... ежата.» На слайде появляется картинка «Зайчата» - Посмотри на картинку, и скажите кто | Ребенок читает письмо, а остальные дети слушают. Ответы детей. Дети слушают и отгадывают загадку. Ответ детей. Ответы детей. |
изображен на этой картинке? - Правильно, на картинке два зайца, два брата. - Один из них был веселый, довольный. У него было хорошее настроение. - Как мы можем сказать про это зайца, какой? - Молодцы! - А другой заяц был грустный, потому что его обидели. - Как мы можем сказать про этого зайца, какой он? -Предлагаю вам пройти к столам. На столах для каждого ребенка разложены картинки с животными (тигр, жираф, слон, волк, лиса) - Предлагаю вам посмотреть на картинки и назвать животных, в названиях которых есть звук «р», а потом – животных, в названиях которых есть звук «л». - А теперь давайте составим предложения со словами, в которых есть звук «р», и предложения со словами, в которых есть звук «л». - Молодцы! Справились с заданием! - А я вам предлагаю немножко отдохнуть и превратиться в «медвежат» Физкультминутка «Медвежонок» Медвежонок потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Лапы за спину завёл, Повернулся и пошёл. Он пошёл налегке, Ловить рыбу на реке, Её ловит ловко. Есть у мишеньки сноровка! - А давайте с вами подумаем и вспомним, из скольких частей состоит рассказ (начало, середина и конец) | Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети выполняют задание. Дети выполняют физкультминутку. | ||
- Игра «Выбери начало» (детям предлагает текст, начало текста не прочитывается, дети должны узнать какой части у этого рассказа не хватает) «Раз шел я по берегу нашего ручья и под кустом заметил ежа. Он тоже заметил меня, свернулся и затукал: тук-тук-тук. Очень похоже было, как если бы вдали шел автомобиль. Я прикоснулся к нему кончиком сапога — он страшно фыркнул и поддал своими иголками в сапог. — А, ты так со мной! — сказал я и кончиком сапога спихнул его в ручей. Мгновенно еж развернулся в воде и поплыл к берегу, как маленькая свинья, только вместо щетины на спине были иголки. Я взял палочку, скатил ею ежа в свою шляпу и понес домой. Мышей у меня было много. Я слышал — ежик их ловит, и решил: пусть он живет у меня и ловит мышей…» - Ребята, вы послушали текст, а теперь, скажите, какой части в этом рассказе не хватает? - Почему вы решили, что не было именно начала? - Сейчас расскажем Незнайке, какие они дикие животные. Дидактическая игра «Какой? Какая?» Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой; Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая; Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый; Заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий; Белка – ловкая, проворная, прыгучая, запасливая, быстрая, шустрая, резвая. | Дети слушают рассказ и определяют какой части не хватает. Ответы детей. Ответы детей. | ||
Лось – рогатый, большой, длинноногий, травоядный. - Давайте придумаем для Незнайки рассказы о животных, о которых мы с вами говорили, а в этом нам помогут картинки – схемы: 1. Как называется животное 2. Какой окрас и размер ( чёрный, серый, белый, рыжий, коричневый; в крапинку; в пятнах; большой; маленький; гладкий; волнистый) 3. Какие части (голова, туловище, хвост; копыта; рога; лапы; когти; колючки) 4. Где живёт (дупло; нора; хатка; берлога; гнездо; лес) 5. Чем питается (хищник, травоядный, всеядный): трава, грибы, орехи, ягоды, семена; мясо; рыба; 6. Сезонные изменения в природе: впадает в спячку; меняет цвет шерсти; зимует; Пример рассказа «Я хочу рассказать о диком животном леса. Это животное называется – медведь. Он коричневого цвета, большой, с густой длинной шерстью. У него есть голова, туловище, уши, пасть, лапы, острые когти и зубы, маленький хвост. Медведь живёт в лесу, делает себе берлогу. Медведь всеядный, ест: ягоды, траву, рыбу, мясо, дикий мёд. Зимой медведь впадает в спячку и спит в своей берлоге всю зиму.» | Дети составляют рассказы о животных. | ||
Заключительна | 1-2 мин | - Вот и мы и рассказали Незнайке о животных, которые живут в лесу. - Наше занятие подошло к концу. - Ребята, кому мы с вами сегодня помогали? - О ком мы разговаривали? - Мне очень понравилось с вами заниматься. - Спасибо вам за занятие! | Ответы детей. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Все в дупле её успехи- Ягоды, грибы, орехи! В холод зимний, летнем зное Так мелькает в пышной хвое! Что за рыжая там «стрелка»? Ну, конечно, это…»
Дидактическая игра «Кто у кого?»
Дидактическая игра «Какой? Какая?»
Составление описательных рассказов о животных
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в средней группе на тему : "Дикие животные весной"(с использованием моделирования).
Наглядное моделирование - это прогрессивная технология,позволяющая добиться существенного повышения качества дошкольного образования. Моделирование помо...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Дикие животные"
конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет, тема:"Дикие животные"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные»...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Дикие животные"
Предлагается материал для развития речи детей: игры, упражнения, схемы-описания....
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему "Дикие животные весной"
Дать представление об изменениях в жизни диких животных весной....
Рекомендации для родителей в формате #сидим дома с пользой. Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные» (20.04.2020-24.04.2020)
Рекомендации для родителей в формате #сидим дома с пользой. Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные» (20.04.2020-24.04.2020)...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Дикие животные наших лесов весной»
НОД призвана систематизировать знания детей об изменениях, произошедших весной в жизни животных лесов и приглашает детей в увлекательное путешествие по весеннему лесу. Вниманию дошкольнико...