Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Роговая Катерина Владимировна

Создание условий для расширения и обогащения представлений детей об истоках русской народной культуры через знакомство с устным народным фольклором.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skazki.docx30.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги». Квест-игра по развитию речи.

Цель:

Создание условий для расширения и обогащения представлений детей об истоках русской народной культуры через знакомство с устным народным фольклором.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, ключевым словам, предметам;

- закреплять название русских народных сказок;

-активизировать речевую деятельность.

Развивающие:

- развивать внимание, мышление, умение разгадывать загадки;

-развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Материалы и оборудование: Ноутбук, интерактивная доска, конверт с письмом, сундук, клубок, 4 ключа, книга со сказками, мяч.

Ход занятия.

Дети встают полукругом возле стульев.

- Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.

Воспитатель: Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И, конечно, поиграть.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)

Воспитатель: Замечательно! Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит свои двери.

Воспитатель: Скажите, откуда берутся сказки? (Ответы детей)

Воспитатель: Их придумывают, пишут писатели, сказочники, народ. Далеко-далёко за горами, за дремучими лесами, за тридевять земель находится загадочная страна Сказок.

Воспитатель: Ребята, хотите туда отправиться? (Ответы детей)

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь, возьмемся за руки и произнесем слова, чтобы попасть в страну сказок.

Раз-два-три-четыре-пять,

Вместе мы в кругу опять,

Крепко за руки держитесь,

В сказке мигом окажитесь (закрывают глаза и кружатся вокруг себя).

Воспитатель: Вот мы и оказались в стране Сказок. Жители этой страны прислали вам посылку с книгой в подарок. Давайте откроем? (воспитатель с детьми открывает посылку).

Воспитатель: - Ой, ребята, где же книга со сказками? Вместо книги-сундук, какая-то записка с заданиями и размотанный клубок. (Воспитатель читает послание).

«Дорогие детишки, девчонки и мальчишки, я украла ваши сказки и спрятала их в сундуке за пятью замками. А чтобы добыть эту книгу вам нужно собрать ключи, выполняя мои задания. Желаю успеха, ха –ха! Ваша Баба Яга».

Воспитатель: - Ну, что, ребята выполним задания Бабы –Яги, не испугаемся трудностей? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нам положили клубок? (Ответы детей)

  • Правильно! Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям.

Ой, ребята, Баба – Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Чтобы вернуть волшебную силу клубка и получить 1 ключ, нужно делать один моток, и при этом называть сказку. Чем больше назовёте, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Игра «Назови сказки» (дети передают клубочек друг другу, наматывают нить и называют сказку).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь к волшебному сундуку.

Звучит волшебная музыка, воспитатель обращает внимание детей и достает из посылки ключ

Ребята, смотрите, в посылке появился наш первый ключ, значит задание выполнено правильно.

Теперь мы можем попросить помощи у волшебного клубка! Повторяйте за мной волшебные слова : «Нам клубочек помоги, к сундуку нас приведи!»

Слайд: «Сказочный лес»

Воспитатель: Следующее задание от Бабы-Яги «Пройти в сказочный лес».

Посмотрите, впереди сказочный лес, но чтобы к нему добраться, нам нужно перейти через высокую траву, узкую тропинку и полюбоваться рекой. Справимся? (Ответы детей)

Воспитатель: Тогда вперёд.

Проводится физкультминутка:

Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)

Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют шепотом, узко ставят ступни)

Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)

Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)

Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)

Воспитатель: Вы справились, молодцы!

Звучит волшебная музыка, воспитатель обращает внимание детей и достает из посылки ключ.

Ребята, смотрите, в посылке появился еще один ключ, значит задание выполнено правильно. Переходим к следующему заданию? (Ответы детей)

Ну, тогда снова повторяйте за мной волшебные слова : «Нам клубочек помоги, к сундуку нас приведи!»

Слайд «Избушка Бабы Яги»

(Проводится « Разминка «Баба Яга»)

Воспитатель:

- Ребята, дайте покажем какие мы дружные и сплочённые. Повторяйте за мной!

В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)

Стоит задом наперёд (поворачиваются)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)

Нос крючком (показывают пальцем)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая такая (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх)

Воспитатель: Вы справились, молодцы!

Звучит волшебная музыка, воспитатель обращает внимание детей и достает из посылки ключ.

Нам пора опять в дорогу! Что же нам надо сказать клубочку? (Ответы детей)

Правильно - волшебные слова : «Нам клубочек помоги, к сундуку нас приведи!»

Слайды с отгадками сказок.

Воспитатель: Следующее задание «Отгадать сказки»

(Дети отгадывают загадки).

1. А дорога далека

А корзина нелегка

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь).

2. На сметане мешён,

На окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок

Покатился…. (колобок).

3. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку бабушка ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите, как звали её (Красная Шапочка).

4. У отца был мальчик странный

Необычный деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос суёт свой длинный

Кто же это? (Буратино, сказка о Золотом ключике).

5. Эта девочка боится солнца и тепла.

Была из снега сделана она. (Снегурочка.)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Звучит волшебная музыка.Воспитатель достает еще один ключ от сундука.

Воспитатель: Сколько получилось у нас с вами ключей? (Ответы детей)

Воспитатель: Осталось последнее задание. Снова просим помощи у клубочка! «Нам клубочек помоги, к сундуку нас приведи!»

Проводится игровое упражнение с мячом: «Дополни имя сказочного героя».

У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас я говорю первое слово, кидаю мяч, а вы называете следующее и возвращаете мяч обратно.

(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Баба- Яга, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Карабас-Барабас, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.)

Звучит волшебная музыка .Воспитатель достает еще один ключ от сундука

Воспитатель: Ну, вот, теперь мы можем открыть сундук.

Воспитатель: Мы поставим эту книгу в наш книжный уголок и будем каждый день читать сказки. А теперь нам пора возвращаться в детский сад, возьмемся за руки закроем глаза и произнесем слова:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вместе мы в кругу опять.

Крепко за руки держитесь,

В своей группе окажитесь.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вот мы и вернулись в группу. Вы были дружными, активными, преодолели все препятствия! Ребята, вам сегодня было интересно путешествовать? Где мы сегодня побывали? Скажите, что было самым трудным, а что самым радостным? Я очень хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в страну Сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест игра по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги».

Квест игра по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги»....

«Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги».

Квест-игра по развитию речи для детей старшей группы...

Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги. Конспекты НОД.

Квест игра выступает в качестве прекрасного педагогического средства, благодаря которому лучше всего удается решить образовательные и развивающие задачи....

Квест- игра "Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги"

laquo;Дорогие мои друзья, девчонки и мальчишки. Баба яга, украла мою любимую книгу со сказками и спрятала в сказочном лесу, в сундуке, под пятью замками. Его охраняет кот ученый. Чтобы добыть эту кни...

Квест-игра по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги».

Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность....