Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе. Тема ООД: «Первый снег. Заучивание стихотворения А.Фета «Мама, глянь-ка из окошка»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mama_glyan-ka_iz_okoshka.docx | 31.59 КБ |
prezentatsiya_k_stihotvoreniyu.pptx | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе.
Тема ООД: «Первый снег. Заучивание стихотворения А.Фета «Мама, глянь-ка из окошка»
Цель: развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»
Задачи:
Образовательные:
Формировать познавательные действия;
Формировать умение ответственно относиться к порученному заданию;
Совершенствовать навыки запоминания.
Развивающие:
Развивать память , творческую активность;
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
Развивать наблюдательность, способность замечать интересные моменты в окружающем мире.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе;
Воспитывать умение слушать поэтическое произведение;
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуй, друг. (Установление эмоционального контакта.)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!
Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли.
Чтобы вежливыми быть,
Нужно «здравствуй» говорить!
- Вводная часть занятия.
Вы любите играть, правда?
Сейчас мы поиграем в игру «Собери картинку» и узнаем
о каком времени года, и о каком явлении природы, которое связано с ее приходом мы будем говорить на занятии (Собирают разрезную картинку на мольберте). Для этого разделимся на 2 группы.1 группа подходит к мольберту под номером 1,2 под номером 2.Ваша группа собирает картинку о явлении природы, ваша о времени года .Звучит музыка Чайковского Зима. Декабрь.
Да ,мы будем говорить о зиме и о первом снеге в стихотворениях поэтов.
Дети , вспомните ваши чувства, когда вы увидели первый снег. Вы обрадовались снегу или огорчились?
(Высказывания детей)
Игровое упражнение «Подбери слова»
Скажите, а какой бывает первый снег?
(Белый, переливающийся, искрящийся, хрупкий, тающий, первый, мелкий, красивый, первый, пушистый, мокрый).
Какие стихи вы знаете о зиме, о первом снеге?
(Называют авторов и название стихов)
Маша ? Кто тебе прочитал это стихотворение? Ты сможешь прочитать его наизусть?
Первый снег
Утром кот принес на лапах
Первый снег! Первый снег!
Он имеет вкус и запах,
Первый снег! Первый снег!
Он кружится, легкий, новый,
У ребят над головой,
Он успел платок пуховый
Расстелить на мостовой,
Он белеет вдоль забора,
Он прилег на фонаре,—
Значит, скоро, очень скоро
Полетят салазки с горок.
Значит, можно будет снова
Строить крепость во дворе!
Маша ,почему тебе понравилось это стихотворение? (Оно веселое, радостное. Это стихотворение про первый снег и наступающую зиму. которая принесет нам праздники и развлечения на улице).
Маша, а кто автор этого стихотворения ?( Я. Аким)
2. Основная часть занятия.
Сегодня мы продолжим знакомство с русским поэтом Афанасием Афанасьевичем Фет и с его стихотворением “Мама! Глянь-ка из окошка» Скажите, а какое стихотворение Фета о природе вы знаете, вы его учили наизусть?
Сейчас посмотрите на экран телевизора, вы видите портрет А.А. Фета. Афанасий Афанасьевич Фет – известный русский поэт. Родился в 1820 году в Орловской области, одна из соседних областей Белгородской области. С детства Фет полюбил стихи. Особенно ему нравились стихи А.А.Пушкина. Фет любил природу, слушал пение птиц, звон ручья. В своих стихотворениях поэт писал о самом простом: о картинах природы, о дожде, о снеге, о море, о лесе, о звёздах. Специально для детей Фет не писал, но его стихи о природе понятны юным читателям. Стихи Фета можно найти в этих книгах(показ выставки)
Представьте ,что перед вами много снега . Сыграем в снежки.
Физкультминутка
Горсть большую снега взяли – имитация движения «снег взяли»
И лепить комочки стали. - имитация движения «лепка снежка»
Снег плотней в руках сожмём, - имитация движения «лепка снежка»
Да в снежки играть начнём. - имитация движения «прицеливание»
Кидай! Не промахнись! - имитация движения «метание снежка»
Осторожно! А ты пригнись. – присесть
Послушайте стихотворение Афанасия Афанасьевича Фета ,которое называется “Мама! Глянь-ка из окошка”и посмотрите презентацию Прочитает вам это стихотворение артистка театра Анна Меньшова.
Первичное чтение произведения .Показ презентации.
Мама! глянь-ка из окошка -
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело -
Видно, есть мороз.
Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
«Ну, скорей гулять!»
Проверка первичного восприятия стихотворения.
- Если Вам понравилось стихотворение хлопните в ладоши?
- О каком времени года говорится в стихотворении?
-Как вы думаете, а при чем тут кошка, умывающая нос (мордочку), и первый снег? Существует примета: если кошка усердно (это как?) моет мордочку, быть гостям. А снег – чем не гость?
-Вы запомнили название стихотворения, а автора?
Словарная работа. Все ли слова в стихотворении вам понятны? Что, означает слово салазки?
Мы с вами постараемся запомнить(выучить) это стихотворение . Легче запомнить его вам поможет таблица (воспитатель читает произведение и показывает детям подходящую по смыслу картинку ).
Повторное чтение стихотворения воспитателем с опорой на мнемотаблицу. В этом стихотворении поэт рассказывает запечатлел (нарисовал, изобразил) зимнее утро.
Стихотворение «Мама! глянь-ка из окошка»
Мама! глянь-ка из окошка -
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело -
Видно, есть мороз.
Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
«Ну, скорей гулять!»
Слушаем первые строчки стихотворения
Мама! глянь-ка из окошка -
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
«Первые строчки стихотворения – обращение ребенка к матери, – говорит педагог, – можно прочитать весело, радостно. Попробуем (3–4 ответа).
Остальные повторяют вполголоса
Слушаем следующие строчки:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело -
Видно, есть мороз.
А что так обрадовало ребенка, выглянувшего в окно? Он увидел, что грязи нет… Мальчик с большой радостью смотрит в окно и весело рассказывает маме о том, что видит там, за окном. Малыш видит, как изменился двор, припорошенный первым снегом – таким долгожданным и красивым. (2 ребенка повторяют эти строчки) Остальные повторяют вполголоса
Кто сможет повторить половинку стихотворения
Слушаем следующие строчки:
Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
Эти строчки передают радость ребенка, ведь скоро он будет кататься с горы.( 2 ребенка повторяют эти строчки)».
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
«Ну, скорей гулять!»
«А вот последние строчки, я бы, пожалуй, прочитала по-другому, чем предыдущие, чуть тише. Он очень хочет гулять, но знает, что сначала нужно спросить маму. Мальчик волнуется и сам говорит за свою маму: "А сама, наверно, скажешь: "Ну, скорей гулять!"
( 2 ребенка повторяют эти строчки)
Кто сможет рассказать по картинкам 2 часть стихотворения. Чтобы наши глазки отдохнули, сделаем гимнастику для глаз.
Глаза закрыты
Наши нежные цветки
Распускают лепестки (открывают глаза)
Смотрим вправо-влево, вверх-вниз
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
А сейчас давайте устроим небольшой концерт: будем выступать перед гостями. Кто запомнил все стихотворение и может его рассказать. Перед тем как рассказывать стихотворение нужно назвать автора и сказать как называется стих.
3.Заключительная часть занятия.
Итог.
Наше занятие подходит к концу. Скажите, как называется стихотворение, которое мы учили наизусть? Кто написал это стихотворение? Сегодня мне особенно понравилось, как вы активно работали на занятии.
Рефлексия. «Флаги на башнях». Изображение: две башни разные по размеру (высокая и низкая, флажки цветные из бумаги по кол-ву детей). Я попрошу вас оценить свою работу на сегодняшнем занятии. Если вы старались и всё получилось, поставьте флаг на крыше высокой башни. А если не всё получалось на занятии, вам было трудно, боялись ошибиться, то поставьте свой флаг на крыше невысокой башни.
Занятие окончено.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня нас ждёт встреча с замечательным русским поэтом, которому были открыты все тайны природы. Его поистине волшебные стихи проникнуты любовью к Родине, к ее народу, к русской природе. Имя этого поэта Афанасий Афанасьевич Фет. (фото поэта) Стихи Фета обладают удивительной музыкальностью, недаром на его слова написано множество чудесных романсов. А.А. Фет, бесспорно, один из самых замечательных русских поэтов-пейзажистов. Его поэзия волнует душу, будит воображение, вызывает у нас глубокие мысли, дает почувствовать красоту земли и родного слова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Закрепление произношения звука [ Ч ]. Заучивание стихотворения «Скакалочка». Провела: воспитатель- Т.В.Кутузова
Цель: закреплять правильное произношение звука [ч] в речи; развивать слуховое внимание через опознание звука во фразе; упражнять детей в изменении слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; ...
Конспект занятия по развитию речи. старшая логопедическая группа. тема: «Зима». (презентация занятия)
Конспект занятия по развитию речи. старшая логопедическая группа. тема: «Зима»....
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной логопедической группе. Тема ООД: «Первый снег. Заучивание стихотворения А.Фета «Мама, глянь-ка из окошка»
В ходе занятия разучивается стихотворение А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» с помощью мнемотаблицы....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали»
Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали»....
«Первый снег. Заучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»
Конспект по развитию речи детей подготовительной группы на тему«Первый снег. Заучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: развитие речи Тема недели: «Первый снег. Заучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»
Образовательная область: речевое развитие Интегрирование областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с новым стихотворением...