Развивающая зона "Фиолетовый лес"
тренажёр по развитию речи (младшая группа)

Серажидинова Марина Заквановна

Ежедневные игры с использованием предметно - развивающей среды «Фиолетовый лес» обеспечивают стабильность окружающей среды, способствуют устойчивому чувству безопасности и эмоционального комфорта, так как ощущение безопасности связывается с повторяемыми событиями, играми, что очень важно для детей.

Использование игровой технологии, разработанной В. В. Воскобовичем, является важной и интересной для детей, разнообразной по содержанию, очень динамичной. Технология включает излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, которые способны удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, помогают детям в непринуждённой обстановке проявлять речевую активность, контролируют правильность выполнения действий.

Принципы, заложенные в основу этих игр - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными.

Многофункциональность, многообразие и возрастная адекватность развивающих игр В. ВВоскобовича позволяет использовать их для решения речевых задач. Сама подача образовательного материала выглядит для детей очень презентабельно – ковролиновая основа для жёсткого крепления на стене с модульными элементами (небо, земля, полянка, лужайка, и съёмными элементами (солнце, облака, озеро, деревья, животные, птицы, насекомые, земноводные, млекопитающие).

Игровая среда интересна, начиная от цветовой гаммы поля пособия, до зверей и персонажей в нем участвующих, более того она мобильна. Переносные элементы «Фиолетового леса» крепятся к основе на липучках и могут размещаться в произвольном порядке. Все съёмные элементы можно использовать не только по назначению, но и в качестве предметов-заместителей. Кроме того, помимо предлагаемых вариантов усложнения заданий, многие педагоги предлагают самостоятельное усложнение с обогащением среды своими наглядными материалами в этой стилистике. Одним из немаловажных аспектов использования данной среды является возможность применения её в разных видах деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, двигательной, конструировании.

Дети всегда получают результат от действия с различными предметами: собранную фигуру, сложенный узор. Это способствует развитию речемыслительных функций, логического мышления и мелкой моторики пальцев и рук.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование коррекционно-развивающей программы "Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми" (И.В.Ганичевой)

Адаптированная программа "Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми"...

Игротека - дополнительное развивающее пространство, место для развивающих занятий, игр, программ реабилитации. Программа, Правила посещения, расписание

Утверждаю:______________Директор МКУСО «СРЦН»ПОЛОЖЕНИЕо дополнительном развивающем пространстве – ИгротекеI ОБЩЕЕ   ПОЛОЖЕНИЕ 1.1. Игротека – развивающее  пространство, место ...

ПРИМЕНЕНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА РЕШЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ ПО ПРОГРАММЕ Л.А. ВЕНГЕРА «РАЗВИТИЕ»

ПЕРЕД ВАМИ МАТЕРИАЛ , КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА РЕШЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ ПО ПРОГРАММЕ Л.А. ВЕНГЕРА «РАЗВИТИЕ»...

Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)

Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»

Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...

Презентация.Организация предметно-развивающей среды для реализации раздела «Синтез искусств» в развивающей программе «Детский сад 2100»

СИНТЕЗ ИСКУССТВ — сочетание разных видов искусства, оказывающее многостороннее эстетическое воздействие. Раздел программы «Синтез искусств » является по своему характеру развивающе-обучающим и направл...

Конспект развивающего занятия по программе "Развивающие игры".

Тема занятия: Игры, направленные на развитие устойчивости внимания. Разработка представляет собой комплексное занятие, направленноена развитие памяти, внимания, мышления, моторики детей старшего дошко...